Напоминание

«Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога».


Автор: Сидорова Ольга Валентиновна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 69
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: «Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной компетентности педагога».
Раздел: среднее образование





Назад




«Повышение качества образования через повышение уровня профессиональной

компетентности педагога».

В последние годы профессиональный рост педагога стал одной из самых

актуальных тем развития образования в нашей стране. Это обусловлено, прежде всего,

тем, что в условиях рыночной экономики возрастают требования к профессиональной

подготовке специалистов во всех сферах трудовой деятельности человека; это

обусловлено ускоряющимся процессом морального обесценивания и устаревания знаний

и навыков специалистов в современном мире. Мы, как учителя, социальных дисциплин

это хорошо ощущаем (изменения в законодательстве, политической обстановке,

экономических преобразованиях)

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требует от

школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях не

достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их

приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной

ситуации.

Заказ государства - повышение качества образования.

Это наша главная задача.

Одно из важнейших условий решения этого вопроса - повышение компетентности,

профессионализма учителя

Понятие «профессиональной компетентности» рассматривается во многих источниках.

Понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его

теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической

деятельности и характеризует его профессионализм.

(Педагогика, Сластенин В., Исаев)

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся:

1. Интеллектуально-педагогическая компетентность

2. Информационная компетенция

3. Регулятивная компетентность

4. Коммуникативная компетентность

Рассмотрим более подробно эти составляющие

1. Интеллектуально-педагогическая компетентность

– умение применять полученные

знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания,

способность педагога к инновационной деятельности

(самообразование, прохождение курсов,

взаимопосещение уроков, посещение и проведение семинаров)

2. Информационная компетенция – объем информации педагога о себе, учениках,

родителях, о коллегах (прохождение аттестации «портфолио», общение с коллегами, с

классными руководителями)

3. Регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением,

контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость. Мы

должны быть стрессоустойчивыми.

А для этого необходимо пытаться выполнять некоторые рекомендации:

Регулярно планировать дела, не допускать дезорганизации и путаницы в

намеченном.

Признавать и принимать некоторые ограничения, чтобы не подвергать себя

ощущению несостоятельности и несоответствия; ставить только достижимые

цели.

Избегать ненужной конкуренции: слишком сильное стремление к выигрыванию

во многих областях жизни создаёт тревогу и напряжение, делает человека излишне

агрессивным.

Быть положительной личностью, избегать критиковать других, сосредоточивать

внимание на положительных качествах окружающих, хвалить их за то, что самому

в них нравиться.

4. Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество,

включающее речевые навыки, умение слушать , эмпатию ( способность войти в

эмоциональное состояние другого лица, «вчувствоваться»; интеллектуальная

идентификация собственных чувств с чувствами, мыслями и установками другого

человека)

Эмпа

́

тия — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого

человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.

Умение правильно общаться с родителями воспитанников – одна из главных и

может быть трудных профессиональных компетенций.

Подводя итоги и, исходя из современных требований, можно определить следующие

основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

Работа в методических объединениях, творческих группах;

Исследовательская, экспериментальная деятельность;

Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

Различные формы педагогической поддержки;

Активное участие в педагогических конкурсах, мастер–классах, форумах и

фестивалях;

Обобщение собственного педагогического опыта;

Использование ИКТ

Мы в своем МО «истории и обществознания» пытаемся применять и использовать так же

различные пути развития:

разные формы обучения

занятия с учащимися исследовательской деятельностью

участие в семинарах и творческих группах

участие в интернет - сообществе учителей

активно принимаем участие в интернет - олимпиадах

взаимодействуем с различными учебными заведениями

посещаем различные форумы и съезды учителей и т.д.

В итоге нашей работы мы получили следующее результаты.

Результаты экзаменов в нашей школе выше, чем в районе. Хотя есть куда стремиться.

(130 «2» по району из 47 школ – у нас 1 «2» по обществознанию в 9 классе)

Результатом всего – это повышение качества образования.



В раздел образования