Автор: Имангажинова Назигуль Анатольевна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: МКОУ "Ташантинская ООШ"
Населённый пункт: с. Ташанта
Наименование материала: конспект урока
Тема: Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи», «Соединение проводников»
Раздел: среднее образование
Класс: 8 Дата: 06.03.2021г. Предмет ФИЗИКА
Тема урока: Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи» , «Соединение проводников»
Тип урока: урок решения учебной задачи
Задачи: формировать умение решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения.
Планируемы результаты
Предметные: научатся рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление при параллельном и последовательном соединении
проводников; применять знания к решению заданий.
Метапредметные:
Регулятивные – осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; вносить коррективы и дополнения в способ своих
действий; оценивать достигнутый результат;
Познавательные – применять полученные знания для решения заданий;
Коммуникативные – описывать содержание совершаемых действий и давать им оценку.
Личностные: формирование позитивной самооценки; готовность к саморазвитию и самообразованию; умение преодолевать трудности.
Технологическая карта урока
Тема
Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи», «Соединение проводников»
Основные понятия
Сила тока, напряжение и сопротивление.
Предметные связи
Формы работы
Парная
Фронтальная
Индивидуальная
Этапы урока
Содержание
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
I. Организационный момент
Общая готовность детей к уроку.
Сегодняшний урок хочу начать с
Приветствие учащихся, проверка
готовности к уроку
Приветствуют учителя,
демонстрируют готовность к уроку
цитаты «С малой удачи
начинается
успех». (слайд 1)
Давайте улыбнемся, друг другу,
думаю, что сегодняшний урок
принесёт нам радость общения
друг с другом.
Желаю вам успехов.
Слушают учителя о формах работы
на уроке
II. Постановка проблемы
Для чего нужны формулы?
Для решения задач
III. Актуализация знаний
- существует ли потребность в
отработке умений решать задания
по темам «Закон Ома для участка
цепи», «Соединение проводников»
IV. Сообщение темы.
Постановка цели
Сообщение темы
Постановка цели и задачи урока
Участвуют в формулировании целей
и задач урока
- научиться решать задачи на
применение законов
последовательного и параллельного
соединения проводников
V. Мотивирование к учебной
1) разгадайте анаграммы (Слайд 6)
деятельности
2)найди ошибку (слайд 7)
VI. Решение заданий
Работа по парам (слайд 8-9)
Физминутка
Упражнения для глаз
Выполняют в тетрадях
Взаимопроверка
Индивидуальная работа
Работают в тетрадях
Задача 2
Два проводника
сопротивлением 4 Ом и 12 Ом
соединены параллельно и
включены в цепь напряжением
30 В. Найдите силу тока в
каждом проводнике и
неразветвленной части цепи.
Задача 3
Два проводника
сопротивлением 4 Ом и 12 Ом
соединены параллельно и
включены в цепь напряжением
30 В. Найдите силу тока в
каждом проводнике и
неразветвленной части цепи.
VII. Домашнее задание.
Заполнить таблицу на листочке
Объясняет домашнее задание.
Слушают рекомендации учителя по
домашнему заданию, записывают его
в дневник.
VIII. Рефлексия.
Организует обсуждение
достижений. Предлагает
определить уровень своих
достижений, наметить
перспективы работы.
Участвуют в беседе по обсуждению
достижений, отвечая на вопросы,
делают выводы.