Автор: Сенюшкина Вера Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "ДС 314 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровье-жизнь, а жизнь-это движение!"
Раздел: дошкольное образование
« Здоровье-жизнь,
а жизнь- движение!»
Воспитание здорового дошкольника является приоритетной задачей в нашем
детскому саду, и по роду деятельности, для меня – основной. В соответствии
с современными требованиями в понятие “здоровый дошкольник” мы
обязаны включать не только телесное здоровье ребенка, но и уровень его
общей культуры и социального развития.
Моя профессия – инструктор по физической культуре.
Инструктор по физической культуре в детском саду, что особенного в этой
профессии?
Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься.
Когда в свой труд вкладываешь частичку своей души, всё самое светлое и
доброе, когда хочется безвозмездно дарить свои знания, вот тогда появляется
возможность добиться высоких результатов. Но результативность занятий по
физкультуре с детьми проявляется не только в стабильном овладении ими
определёнными навыками и умениями, разучивании движений и игр. Об
успешности работы будут говорить желание ребят вновь и вновь приходить
в спортивный зал, радость, полученная от занятий физкультурой, желание
вести здоровый активный образ жизни, заниматься спортом. Видеть
счастливые улыбки на лицах детей, которые освоили новые движения,
комплексы, которые учатся справляться и работать со своим телом, не
поддаваясь минутным слабостям, огорчениям, неудачам, - это огромная
награда для педагога. Помимо физических навыков на занятиях формируется
дисциплинированность, умение работать в команде, умение преодолевать
себя, уверенность в себе, а так же ответственное и бережное отношение к
своему здоровью.
Сохранение, укрепление и преумножение здоровья детей – вот важнейшая
цель моей профессии. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это
самая главная ценность общества, залог его успешного развития. Но
добиться высоких результатов в данной деятельности, только хорошо
реализуя образовательную программу, интересно проводя занятия, нельзя. Я
считаю, этого недостаточно. Инструктор должен ещё и быть личным
примером вдохновлять и направлять ребят на занятия спортом, на ведение
правильного и здорового образа жизни. Ведь работая в дошкольном
образовательном учреждении, я являюсь не только инструктором по
физической культуре, но и воспитателем, и мои занятия – это часть
воспитательного процесса. Нельзя не согласиться с великим педагогом А. С.
Макаренко, который сказал: «Воспитатель должен так себя вести, чтобы
каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в
данный момент…» Я очень хочу, чтобы мои воспитанники выросли
здоровыми, активными, успешными, умели преодолевать трудности и не
сдавались перед препятствиями, чтобы они любили спорт и вели здоровый
образ жизни. И поэтому я стараюсь своим личным примером побудить их к
этому, чтобы часть моей любви к своему делу, к детям, к спорту перешла в
их сердца и нашла выход в светлых начинаниях и стремлениях. Надеюсь, что
радость от занятий физкультурой, моё желание сделать эти занятия
интересными, необычными, яркими и положительный настрой на укрепление
здоровья передадутся и детям. Воспитывая, обучая, передавая свои знания, в
будущем хочется видеть этих детей не просто здоровыми и успешными, но и
непременно счастливыми. Хочется своим трудом зажечь свет в их сердцах,
научить ставить цели и добиваться их. И тогда уже, имея всё это, они смогут
выбрать правильный путь в своей жизни и будут воспитывать эти качества
уже в своих детях.
В сотрудничестве с воспитателями я осуществляю работу по воспитанию у
детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре
и спорту.
Особое внимание уделяю повышению двигательной активности детей на
воздухе. Летом - это народные игры, эстафеты; зимой - катание на лыжах.
(приложение1).
Активизирую интерес детей к спортивным достижениям путём участия в
соревнованиях «Весёлые старты» и «Спортивные праздники». Проводим
соревнования между группами старших дошкольников и между командами
нашего детского сада.
Я люблю спорт, красоту движений, ритм, - это всё залог хорошего
настроения. А что может придать настроение-это весёлая музыка. Мои
занятия, праздники, эстафеты идут с музыкальным сопровождением.
Хорошая, подвижная музыка задаёт ритм, настроение, выразительность
движений, ускоряют процесс лучшему запоминанию и выполнению
различных физических упражнений.
Каждый цикл завершается совместно досугом с родителями, где полученные
знания и навыки отображаются детьми и закрепляются в играх и
соревнованиях. Свою спортивную подготовку дети показывают на
соревнованиях, подготовленных к календарно-тематическим праздникам-23
февраля. (приложение 2)
Команда нашего ДОУ активно тренируется и принимает участие в районных
соревнованиях: «Лыжный праздник», «Лёгкоатлетическая эстафета».
(приложение 3)
Таким образом, я стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической
культуре в нашем детском саду была не только стимулом к показателям
физического развития детей, а чтобы у детей был интерес к спорту и
физкультуре, чтобы занятия спортом осталось для них полезной и любимой
привычкой, а здоровый образ жизни оставался для них насущной
потребностью.
Я твёрдо убеждена, что именно в детском саду надо формировать отношение
к физкультурным занятиям, прививать интерес к занятию спортом, ведь
Здоровье-жизнь, а жизнь-это движение!
(приложение 1)
Приложение (2)
(Приложение 3)