Напоминание

"Здоровье-жизнь, а жизнь-это движение!"


Автор: Сенюшкина Вера Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "ДС 314 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровье-жизнь, а жизнь-это движение!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Здоровье-жизнь,

а жизнь- движение!»

Воспитание здорового дошкольника является приоритетной задачей в нашем

детскому саду, и по роду деятельности, для меня – основной. В соответствии

с современными требованиями в понятие “здоровый дошкольник” мы

обязаны включать не только телесное здоровье ребенка, но и уровень его

общей культуры и социального развития.

Моя профессия – инструктор по физической культуре.

Инструктор по физической культуре в детском саду, что особенного в этой

профессии?

Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься.

Когда в свой труд вкладываешь частичку своей души, всё самое светлое и

доброе, когда хочется безвозмездно дарить свои знания, вот тогда появляется

возможность добиться высоких результатов. Но результативность занятий по

физкультуре с детьми проявляется не только в стабильном овладении ими

определёнными навыками и умениями, разучивании движений и игр. Об

успешности работы будут говорить желание ребят вновь и вновь приходить

в спортивный зал, радость, полученная от занятий физкультурой, желание

вести здоровый активный образ жизни, заниматься спортом. Видеть

счастливые улыбки на лицах детей, которые освоили новые движения,

комплексы, которые учатся справляться и работать со своим телом, не

поддаваясь минутным слабостям, огорчениям, неудачам, - это огромная

награда для педагога. Помимо физических навыков на занятиях формируется

дисциплинированность, умение работать в команде, умение преодолевать

себя, уверенность в себе, а так же ответственное и бережное отношение к

своему здоровью.

Сохранение, укрепление и преумножение здоровья детей – вот важнейшая

цель моей профессии. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это

самая главная ценность общества, залог его успешного развития. Но

добиться высоких результатов в данной деятельности, только хорошо

реализуя образовательную программу, интересно проводя занятия, нельзя. Я

считаю, этого недостаточно. Инструктор должен ещё и быть личным

примером вдохновлять и направлять ребят на занятия спортом, на ведение

правильного и здорового образа жизни. Ведь работая в дошкольном

образовательном учреждении, я являюсь не только инструктором по

физической культуре, но и воспитателем, и мои занятия – это часть

воспитательного процесса. Нельзя не согласиться с великим педагогом А. С.

Макаренко, который сказал: «Воспитатель должен так себя вести, чтобы

каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в

данный момент…» Я очень хочу, чтобы мои воспитанники выросли

здоровыми, активными, успешными, умели преодолевать трудности и не

сдавались перед препятствиями, чтобы они любили спорт и вели здоровый

образ жизни. И поэтому я стараюсь своим личным примером побудить их к

этому, чтобы часть моей любви к своему делу, к детям, к спорту перешла в

их сердца и нашла выход в светлых начинаниях и стремлениях. Надеюсь, что

радость от занятий физкультурой, моё желание сделать эти занятия

интересными, необычными, яркими и положительный настрой на укрепление

здоровья передадутся и детям. Воспитывая, обучая, передавая свои знания, в

будущем хочется видеть этих детей не просто здоровыми и успешными, но и

непременно счастливыми. Хочется своим трудом зажечь свет в их сердцах,

научить ставить цели и добиваться их. И тогда уже, имея всё это, они смогут

выбрать правильный путь в своей жизни и будут воспитывать эти качества

уже в своих детях.

В сотрудничестве с воспитателями я осуществляю работу по воспитанию у

детей потребности в здоровом образе жизни, интереса к физической культуре

и спорту.

Особое внимание уделяю повышению двигательной активности детей на

воздухе. Летом - это народные игры, эстафеты; зимой - катание на лыжах.

(приложение1).

Активизирую интерес детей к спортивным достижениям путём участия в

соревнованиях «Весёлые старты» и «Спортивные праздники». Проводим

соревнования между группами старших дошкольников и между командами

нашего детского сада.

Я люблю спорт, красоту движений, ритм, - это всё залог хорошего

настроения. А что может придать настроение-это весёлая музыка. Мои

занятия, праздники, эстафеты идут с музыкальным сопровождением.

Хорошая, подвижная музыка задаёт ритм, настроение, выразительность

движений, ускоряют процесс лучшему запоминанию и выполнению

различных физических упражнений.

Каждый цикл завершается совместно досугом с родителями, где полученные

знания и навыки отображаются детьми и закрепляются в играх и

соревнованиях. Свою спортивную подготовку дети показывают на

соревнованиях, подготовленных к календарно-тематическим праздникам-23

февраля. (приложение 2)

Команда нашего ДОУ активно тренируется и принимает участие в районных

соревнованиях: «Лыжный праздник», «Лёгкоатлетическая эстафета».

(приложение 3)

Таким образом, я стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической

культуре в нашем детском саду была не только стимулом к показателям

физического развития детей, а чтобы у детей был интерес к спорту и

физкультуре, чтобы занятия спортом осталось для них полезной и любимой

привычкой, а здоровый образ жизни оставался для них насущной

потребностью.

Я твёрдо убеждена, что именно в детском саду надо формировать отношение

к физкультурным занятиям, прививать интерес к занятию спортом, ведь

Здоровье-жизнь, а жизнь-это движение!

(приложение 1)

Приложение (2)

(Приложение 3)



В раздел образования