Автор: Кравчёнок Светлана Иванова
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №4" (до)
Населённый пункт: город Ангарск Иркутской области
Наименование материала: Спортивное мероприятие
Тема: Квест - игра, посвященная ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
(дошкольное отделение)
Квест – игра,
посвященная Дню Защитника Отечества,
для детей старшего дошкольного возраста
Составила
Инструктор по физ. культуре
Кравчёнок С. И.
г. Ангарск, 2021 г.
Цель: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.
Формировать чувство патриотизма, закреплять знания о военных
профессиях, названиях военной техники.
2. Развивать внимание, память, воображение, физические качества: ловкость,
быстроту,
меткость,
глазомер,
координацию;
нравственные
качества:
взаимовыручку, поддержку.
3. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
Создавать
у
детей
радостное,
бодрое
настроение
и
положительное
эмоциональное состояние.
Оборудование: 2 обруча, 2 надувных круга, 4 конуса, бумажные самолётики по
количеству детей двух цветов, 4 разрезанные картинки военной техники,
загадки на листе с вопросом, 6 бинтов, 1 мольберт.
.
Ход квеста:
Инструктор ФИЗО: Здравствуйте, дорогие дети и взрослые! Сегодня мы
собрались отметить День защитника Отечества.
Инструктор ФИЗО: Дети, какими качествами должен обладать защитник
Отечества?
Дети: Смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью.
Инструктор ФИЗО:
Правильно! А кого поздравляют в этот день?
Дети: дедушек, пап, мальчиков, дядей, всех кто служил и служит в Армии.
Воспитатель: Наши дети приготовили папам подарки, вот только не задача,
не можем их найти! Как найти подарки?
(На месте подарков лежит маршрутный лист).
Инструктор ФИЗО: Ребята, я знаю, чтобы подарки нашлись необходимо
выполнить задания, в этом нам поможет маршрутный лист.
Ребята, вы у нас умные, сильные, смелые, ловкие и со всеми заданиями
справятся! Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Знак вопроса, что это значит? Ребята, посмотрите, может в
группе мы увидим такой знак?
1.
?
Отгадай загадки (в группе)
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)
Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ.
(Десантник)
Злодейка буйная и злая,
Зовется попросту – ручная.
Но только вот не виновата
В том, что взрывается…
(Граната)
Как воздух нужен на войне
Когда пускают едкий газ.
Так пусть ответит кто-то мне
Что это за вещь?
(Противогаз)
Воспитатель: Все загадки отгадали. В конверте элемент (часть символа),
возьмём его с собой.
(Дети с воспитателем смотрят на маршрутный лист).
2. «Собери военную технику и назови» (Методический кабинет).
Дети делятся на 4 команды, и собирают картинки военной техники, чья
команда быстрее соберет и назовёт. (Дети получают элемент (часть символа)).
(Дети с воспитателем смотрят на маршрутный лист).
3. Физкультурный зал.
Эстафеты для детей.
Делятся на две команды «Разведчики», «Пограничники».
1. «Воздушный бой».
На расстоянии 3 метра держать обруч – это
мишень. Каждому участнику по бумажному самолётику. У какой
команды больше всего попаданий в цель.
2. "Ура!" Добежать до обруча, встать в обруч и громко крикнуть "Ура!",
оббежать конус и без задания вернуться, передать эстафету, встать в
конец команды.
Инструктор ФИЗО:
Представим, что военные корабли находятся
недалеко от берега, в соседней бухте. Перед вами стоит задача – как можно
быстрее доплыть до них на шлюпках.
3. «Шлюпочные заплывы».
Каждая команда получает по надувному кругу. Ребенок надевает на себя
круг. По сигналу ребенок оббегает ориентир, возвращается в команду, передаёт
спасательный круг следующему. Выигрывает команда быстрее справившаяся с
заданием).
Команда победителей ищет в физкультурном зале элемент (часть
символа).
Полоса
препятствий
в
коридоре
первого
этажа:
перешагнуть
через
препятствие (гимнастическая палка на высоте 20 см), прыжки через канат
справа и слева в чередовании, подлезание под гимнастическую палку (высота 1
м.).
4. Медсанчасть - «Первая медицинская помощь»
Мальчики – пострадавшие (3 – 4 человека), девочки переодеваются в мед.
сестер (3 – 4 человека) и оказывают первую медицинскую помощь - делают
перевязки мальчикам. (Дети получают элемент (часть символа)).
5. «Привал». (Музыкальный зал).
Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики у окна.
Инструктор ФИЗО: В честь праздника - День Защитника Отечества дети
исполнят песню «………….».(Дети получают элемент (часть символа)).
Получение последнего элемента. Дети совместно с воспитателем соединяют
части элементов (символов).
Инструктор ФИЗО: Что получилось?
Дети: Звезда!
Инструктор ФИЗО: Красная пятиконечная звезда – символ Российской
Армии! Издавна она символизировала гармонию, мир, единство, мудрость и
совершенство, что присуще нашей Армии, которая защищает нашу страну -
Россию. А ведь мы – дети России.
Флешмоб «Россия, мы дети твои».
Инструктор ФИЗО: Из элементов получилась звезда. А где же подарки для
пап? (Дети ищут ЗВЕЗДУ в музыкальном зале. Находят подарки).
Инструктор ФИЗО: Дорогие мальчики, поздравляем Вас с Днём Защитника
Отечества!
Под музыкальное сопровождение дети выходят из музыкального зала.
Частушки
Мы частушек много знаем,
Дружно, весело поём
Вы послушайте мальчишки
Как поём мы вчетвером!
Корабли уходят в море,
Самолёты в облака,
Пусть везде об этом знают,
Наша Армия сильна!
Уж я топну ногой,
Да притопну другой.
Выходи ко мне ты Сёма,
Потанцуй со мной.
Попросили мы мальчишек
Показать нам грузовик.
А мальчишки, как мартышки
Показали нам язык.
В день сегодняшний мужчины
Ходят важно – как павлины!
Поздравлений ждут не зря –
С 23 февраля!
Мы отличные девчонки
И красивы, и умны
Поздравляем вас, мальчишки,
С днём защитника страны!
Песня «Катюша»
Расцветали яблони и груши
Поплыли туманы над рекой
Выходила на берег Катюша 2 раза
На высокий берег на крутой
Песня «Катюша»
Расцветали яблони и груши
Поплыли туманы над рекой
Выходила на берег Катюша 2 раза
На высокий берег на крутой
Песня «Катюша»
Расцветали яблони и груши
Поплыли туманы над рекой
Выходила на берег Катюша 2 раза
На высокий берег на крутой
Песня «Катюша»
Расцветали яблони и груши
Поплыли туманы над рекой
Выходила на берег Катюша 2 раза
На высокий берег на крутой
Песня «Катюша»
Расцветали яблони и груши
Поплыли туманы над рекой
Выходила на берег Катюша 2 раза
На высокий берег на крутой
Песня «Катюша»
Расцветали яблони и груши
Поплыли туманы над рекой
Выходила на берег Катюша 2 раза
На высокий берег на крутой
Песня «Катюша»
Расцветали яблони и груши
Поплыли туманы над рекой
Выходила на берег Катюша 2 раза
На высокий берег на крутой
Песня «Катюша»
Расцветали яблони и груши
Поплыли туманы над рекой
Выходила на берег Катюша 2 раза
На высокий берег на крутой
Песня «Катюша»
Расцветали яблони и груши
Поплыли туманы над рекой
Выходила на берег Катюша 2 раза
На высокий берег на крутой
Песня «Катюша»
Расцветали яблони и груши
Поплыли туманы над рекой
Выходила на берег Катюша 2 раза
На высокий берег на крутой
Песня «Катюша»
Расцветали яблони и груши
Поплыли туманы над рекой
Выходила на берег Катюша 2 раза
На высокий берег на крутой
Песня «Катюша»
Расцветали яблони и груши
Поплыли туманы над рекой
Выходила на берег Катюша 2 раза
На высокий берег на крутой