Напоминание

Квест - игра, посвященная ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Кравчёнок Светлана Иванова
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №4" (до)
Населённый пункт: город Ангарск Иркутской области
Наименование материала: Спортивное мероприятие
Тема: Квест - игра, посвященная ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

(дошкольное отделение)

Квест – игра,

посвященная Дню Защитника Отечества,

для детей старшего дошкольного возраста

Составила

Инструктор по физ. культуре

Кравчёнок С. И.

г. Ангарск, 2021 г.

Цель: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.

Формировать чувство патриотизма, закреплять знания о военных

профессиях, названиях военной техники.

2. Развивать внимание, память, воображение, физические качества: ловкость,

быстроту,

меткость,

глазомер,

координацию;

нравственные

качества:

взаимовыручку, поддержку.

3. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

Создавать

у

детей

радостное,

бодрое

настроение

и

положительное

эмоциональное состояние.

Оборудование: 2 обруча, 2 надувных круга, 4 конуса, бумажные самолётики по

количеству детей двух цветов, 4 разрезанные картинки военной техники,

загадки на листе с вопросом, 6 бинтов, 1 мольберт.

.

Ход квеста:

Инструктор ФИЗО: Здравствуйте, дорогие дети и взрослые! Сегодня мы

собрались отметить День защитника Отечества.

Инструктор ФИЗО: Дети, какими качествами должен обладать защитник

Отечества?

Дети: Смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью.

Инструктор ФИЗО:

Правильно! А кого поздравляют в этот день?

Дети: дедушек, пап, мальчиков, дядей, всех кто служил и служит в Армии.

Воспитатель: Наши дети приготовили папам подарки, вот только не задача,

не можем их найти! Как найти подарки?

(На месте подарков лежит маршрутный лист).

Инструктор ФИЗО: Ребята, я знаю, чтобы подарки нашлись необходимо

выполнить задания, в этом нам поможет маршрутный лист.

Ребята, вы у нас умные, сильные, смелые, ловкие и со всеми заданиями

справятся! Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Знак вопроса, что это значит? Ребята, посмотрите, может в

группе мы увидим такой знак?

1.

?

Отгадай загадки (в группе)

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас.

(Летчик)

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой?

(Моряк)

На границе он стоит,

Враг не лезет к нам, дрожит.

В поле, иль на берегу,

Преграждает путь врагу.

(Пограничник)

Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется…

(Танкистом)

Защитит он нас умело,

С парашютом между делом

Прыгнет вниз и без прикрас,

Выполнит любой приказ.

(Десантник)

Злодейка буйная и злая,

Зовется попросту – ручная.

Но только вот не виновата

В том, что взрывается…

(Граната)

Как воздух нужен на войне

Когда пускают едкий газ.

Так пусть ответит кто-то мне

Что это за вещь?

(Противогаз)

Воспитатель: Все загадки отгадали. В конверте элемент (часть символа),

возьмём его с собой.

(Дети с воспитателем смотрят на маршрутный лист).

2. «Собери военную технику и назови» (Методический кабинет).

Дети делятся на 4 команды, и собирают картинки военной техники, чья

команда быстрее соберет и назовёт. (Дети получают элемент (часть символа)).

(Дети с воспитателем смотрят на маршрутный лист).

3. Физкультурный зал.

Эстафеты для детей.

Делятся на две команды «Разведчики», «Пограничники».

1. «Воздушный бой».

На расстоянии 3 метра держать обруч – это

мишень. Каждому участнику по бумажному самолётику. У какой

команды больше всего попаданий в цель.

2. "Ура!" Добежать до обруча, встать в обруч и громко крикнуть "Ура!",

оббежать конус и без задания вернуться, передать эстафету, встать в

конец команды.

Инструктор ФИЗО:

Представим, что военные корабли находятся

недалеко от берега, в соседней бухте. Перед вами стоит задача – как можно

быстрее доплыть до них на шлюпках.

3. «Шлюпочные заплывы».

Каждая команда получает по надувному кругу. Ребенок надевает на себя

круг. По сигналу ребенок оббегает ориентир, возвращается в команду, передаёт

спасательный круг следующему. Выигрывает команда быстрее справившаяся с

заданием).

Команда победителей ищет в физкультурном зале элемент (часть

символа).

Полоса

препятствий

в

коридоре

первого

этажа:

перешагнуть

через

препятствие (гимнастическая палка на высоте 20 см), прыжки через канат

справа и слева в чередовании, подлезание под гимнастическую палку (высота 1

м.).

4. Медсанчасть - «Первая медицинская помощь»

Мальчики – пострадавшие (3 – 4 человека), девочки переодеваются в мед.

сестер (3 – 4 человека) и оказывают первую медицинскую помощь - делают

перевязки мальчикам. (Дети получают элемент (часть символа)).

5. «Привал». (Музыкальный зал).

Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики у окна.

Инструктор ФИЗО: В честь праздника - День Защитника Отечества дети

исполнят песню «………….».(Дети получают элемент (часть символа)).

Получение последнего элемента. Дети совместно с воспитателем соединяют

части элементов (символов).

Инструктор ФИЗО: Что получилось?

Дети: Звезда!

Инструктор ФИЗО: Красная пятиконечная звезда – символ Российской

Армии! Издавна она символизировала гармонию, мир, единство, мудрость и

совершенство, что присуще нашей Армии, которая защищает нашу страну -

Россию. А ведь мы – дети России.

Флешмоб «Россия, мы дети твои».

Инструктор ФИЗО: Из элементов получилась звезда. А где же подарки для

пап? (Дети ищут ЗВЕЗДУ в музыкальном зале. Находят подарки).

Инструктор ФИЗО: Дорогие мальчики, поздравляем Вас с Днём Защитника

Отечества!

Под музыкальное сопровождение дети выходят из музыкального зала.

Частушки

Мы частушек много знаем,

Дружно, весело поём

Вы послушайте мальчишки

Как поём мы вчетвером!

Корабли уходят в море,

Самолёты в облака,

Пусть везде об этом знают,

Наша Армия сильна!

Уж я топну ногой,

Да притопну другой.

Выходи ко мне ты Сёма,

Потанцуй со мной.

Попросили мы мальчишек

Показать нам грузовик.

А мальчишки, как мартышки

Показали нам язык.

В день сегодняшний мужчины

Ходят важно – как павлины!

Поздравлений ждут не зря –

С 23 февраля!

Мы отличные девчонки

И красивы, и умны

Поздравляем вас, мальчишки,

С днём защитника страны!

Песня «Катюша»

Расцветали яблони и груши

Поплыли туманы над рекой

Выходила на берег Катюша 2 раза

На высокий берег на крутой

Песня «Катюша»

Расцветали яблони и груши

Поплыли туманы над рекой

Выходила на берег Катюша 2 раза

На высокий берег на крутой

Песня «Катюша»

Расцветали яблони и груши

Поплыли туманы над рекой

Выходила на берег Катюша 2 раза

На высокий берег на крутой

Песня «Катюша»

Расцветали яблони и груши

Поплыли туманы над рекой

Выходила на берег Катюша 2 раза

На высокий берег на крутой

Песня «Катюша»

Расцветали яблони и груши

Поплыли туманы над рекой

Выходила на берег Катюша 2 раза

На высокий берег на крутой

Песня «Катюша»

Расцветали яблони и груши

Поплыли туманы над рекой

Выходила на берег Катюша 2 раза

На высокий берег на крутой

Песня «Катюша»

Расцветали яблони и груши

Поплыли туманы над рекой

Выходила на берег Катюша 2 раза

На высокий берег на крутой

Песня «Катюша»

Расцветали яблони и груши

Поплыли туманы над рекой

Выходила на берег Катюша 2 раза

На высокий берег на крутой

Песня «Катюша»

Расцветали яблони и груши

Поплыли туманы над рекой

Выходила на берег Катюша 2 раза

На высокий берег на крутой

Песня «Катюша»

Расцветали яблони и груши

Поплыли туманы над рекой

Выходила на берег Катюша 2 раза

На высокий берег на крутой

Песня «Катюша»

Расцветали яблони и груши

Поплыли туманы над рекой

Выходила на берег Катюша 2 раза

На высокий берег на крутой

Песня «Катюша»

Расцветали яблони и груши

Поплыли туманы над рекой

Выходила на берег Катюша 2 раза

На высокий берег на крутой



В раздел образования