Напоминание

"Дидактические упражнения с кубиками и кирпичиками"


Автор: Никитина Светлана Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №19
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"
Тема: "Дидактические упражнения с кубиками и кирпичиками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактические упражнения с кубиками и кирпичиками.

Цель. Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный,

синий, желтый), выполнении заданий воспитателя ("сделайте так-то"),

рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

Ход занятия

Дети сидят за сдвинутыми в ряд столами. У каждого ребенка кубики и

кирпичики (у детей старшей подгруппы – трех цветов, у детей

младшей подгруппы – двух цветов).

Воспитатель уточняет, что лежит на столах, какого цвета предметы,

сколько их. (Много.)

Педагог предлагает взять какой-нибудь один предмет, затем уточняет,

кто какой предмет взял.

Дети возвращают предметы на место.

Воспитатель просит малышей взять по одному кирпичику и уточняет их

цвет. Затем предлагает детям поменяться кирпичиками и рассказать,

кто с кем поменялся и что получил взамен. (С Сашей поменялся.

Теперь у меня красный кирпичик.)

Педагог предлагает взять по одному кубику и уточняет, у кого какой

кубик.

Далее дети выполняют более сложные задания:

• мальчики отдают свои кирпичики девочкам, а девочки передают

мальчикам кубики (можно заранее посадить мальчиков и девочек

напротив друг друга, и тогда это и последующее задание будет

выполнить легче);

• девочки строят из кирпичиков дорожку, а мальчики "едут" по этой

дорожке на своих автомобилях (кубиках) на противоположную сторону

стола.

Занятие 5. Чтение сказки "Козлятки и волк"

Цель. Познакомить детей со сказкой "Козлятки и волк" (в обр. К.

Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку.

Ход занятия

Педагог читает сказку. Затем интересуется у детей: "Как маленькие

козлятки догадались, что в дверь стучится волк?" Соглашается, что

волк запел толстым-претолстым голосом: "Вы детушки, вы батюшки".

Просит детей пропеть эту фразу толстым голосом, как пропел ее волк

(хоровые и индивидуальные ответы).

"А еще, – продолжает воспитатель, – умные козлята заметили, что волк

поет песню неправильно. Что коза детям принесла? (Молочка.) А волк

все перепутал. Послушайте:

Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытца водицы!"

Воспитатель предлагает детям стать козлятками: "Я буду сказку

читать, а вы двери запирать-отпирать, с волком разговаривать…"

(Педагог, исполняющий роль волка, может надеть соответствующую

шапочку.)

Педагог читает сказку, подсказывая детям, когда и как запереть

(отпереть) дверь (жест и звукоподражание: "Трик-трак"),

Выслушав волка, дети, как могут, с помощью педагога говорят

примерно следующее: "Слышим-слышим! Не матушкиным голосом

поешь: матушка поет тоньше и не так причитает".

Завершая занятие, воспитатель достает игрушки (фигурки настольного

театра) и предлагает желающим поиграть в сказку.

Занятие 6. Игра-инсценировка "Добрый вечер, мамочка"

Цель. Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму,

вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному

человеку).

Воспитателю на заметку. Малыши испытывают тревогу, когда

вечером родители начинают приходить за детьми: "А где моя мама?

Скоро придет?" Иногда, увидев маму, ребенок, успокаивается и убегает

играть, и ей долго приходится ждать его, чтобы пойти домой.

Иногда, увидев маму, ребенок начинает капризничать, что-то

требовать от нее. Скорее всего, он просто устал.

Игра-инсценировка дает малышам некие ориентиры – первые шаги к

более светским взаимоотношениям с родителями.

Ход занятия

Перед детьми игрушечные зайчик и мишка.

Воспитатель напоминает малышам о том, как они вместе со

зверушками учились утром прощаться с мамами, говорить им добрые

слова.

"А сегодня зверушки пришли поучиться у вас встречать мам с работы,

– говорит педагог. – Допустим, на пороге появилась мама зайчонка.

Как вы думаете, что скажет ей зайка? (Ответы детей.) Не угадали.

Маленький зайка скажет: "Добрый вечер, мамочка!" А потом добавит:

"Ты сегодня очень красивая. Я по тебе соскучился". Мама, услышав

такие хорошие слова, удивится, обрадуется, улыбнется".

Появляется мама зайца.

"Моя мама пришла, моя мама пришла!" – радуется зайка.

Вдруг он испуганно произносит: "Ой-ой-ой, я забыл, что надо сказать

моей милой мамочке. Помогите, подскажите".

Дети напоминают, что маме надо улыбнуться, сказать: "Добрый вечер",

и рассказать, какая она красивая и как зайка по ней соскучился

(хоровые и несколько индивидуальных ответов).

Зайка повторяет эти слова с помощью детей. Мама обнимает и целует

его.

Появляется мама-медведица. Дети подсказывают медвежонку, что надо

сказать маме.

"А что вы сегодня скажете своим мамам? – спрашивает воспитатель у

детей. – Не забудьте сказать ей слова, после которых мама улыбнется,

обнимет и поцелует вас".

Заканчивая занятие, воспитатель может прочитать детям отрывок из

стихотворения И. Косякова "Все она":

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

"Мама дорогая!"



В раздел образования