Автор: Антонова Марина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №19 "Шустрик", К.Маркса, д.54
Населённый пункт: г. Бердск, Новосибирская область
Наименование материала: Проект:
Тема: "Давай поиграем, малыш!"
Раздел: дошкольное образование
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
ДЕТЕЙ
РАННЕГО ВОЗРАСТА
Выполнила:
воспитатель Шаврина Н.А
1квалиф. Категория.
2017 г
Выполнила воспитатель: Антонова
Марина Викторовна
1кв. категории
2019г.
Проект :
«Давай поиграем, малыш!»
Сенсорное
развитие ребенка
–
это развитие его восприятия и
формирование
представлений о свойствах
предметов и различных
явлениях окружающего мира.
Сенсорные ощущения
могут быть разными:
• зрительные ощущения –
ребенок видит контраст
между светом и темнотой,
различает цвета и оттенки,
форму и величину
предметов, их количество и
расположение в
пространстве;
• слуховые ощущения –
ребенок слышит
разнообразные звуки –
музыку, звуки природы,
шумы города,
человеческую речь, и
учится их различать;
•
осязательные ощущения
– ребенок ощущает
посредством
прикосновений,
ощупывания различных по
фактуре материалов,
поверхности различных по
величине и форме
предметов, гладит
животных, обнимает
близких ему людей;
• вкусовые ощущения –
ребенок пробует и учится
различать на вкус
разнообразные продукты
питания и блюда.
Сенсорное воспитание
–
это целенаправленное
совершенствование,
развитие у детей сенсорных
процессов (ощущений,
восприятий, представлений)
.
•
Целью
сенсорного воспитания
является формирование сенсорных
способностей у малышей.
На этой основе выделяются
следующие
•
задачи:
→
Формирование у детей систем
перцептивных действий
→Формирование у детей систем
сенсорных эталонов
→
Формирование у детей умений
самостоятельно применять
системы перцептивных действий и
системы эталонов в практической и
познавательной деятельности
Сенсорные эталоны –
это общепринятые образцы
внешних свойств предметов.
ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА
ФОРМЫ:
ЦВЕТА:
ВЕЛИЧИНЫ:
Основные задачи
сенсорного воспитания
от 2 до 3-х лет
2-3
год
жизни:
дети
должны
научиться
выделять,
цвет,
форму
и
величину
как
особые признаки предметов, накапливать
представления
об
основных
разновидностях
цвета
и
формы
и
об
отношении
между
двумя
предметами
по
величине.
Цель работы:
создание условий
для сенсорного
воспитания детей
раннего возраста в
условиях ДОУ.
Задачи:
- разнообразить развивающую
среду в группе;
- развивать и совершенствовать у
детей все виды восприятия,
обогащать их чувственный опыт;
- вовлекать родителей в процесс
работы по развитию сенсорных
способностей детей.
РАЗВИВАЮЩА
Я СРЕДА
РАЗВИВАЮЩА
Я СРЕДА
«Разложи по цвету»
«Разложи по цвету»
«
Разноцветные
»
полянки
«
Разноцветные
»
полянки
«
Веселые
»
гномы
«
Веселые
»
гномы
«
Спрячь
»
мышку
«
Спрячь
»
мышку
«
Игры с
»
прищепками
«
Игры с
»
прищепками
«
Елка
»
наряжается
«
Елка
»
наряжается
Работа
с
родителя
ми
Работа
с
родителя
ми
-консультации;
- родительские
собрания;
-анкетирование;
- индивидуальные
беседы;
- конкурсы.
КОНСУЛЬТАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
Родительское собрание
«Путешествие в страну
Сенсорику»
Родительское собрание
«Путешествие в страну
Сенсорику»
Внимание, конкурс!
Дорогие родители!
Группа №2 «Солнышко» объявляет
конкурс дидактических игр по сенсорике.
Сроки проведения конкурса январь-
февраль 2017 года.
Заранее благодарим вас!!!
Конкурс
Конкурс
«
Руками
»
родителей
«
Руками
»
родителей
«Собери урожай»
«Собери урожай»
«Наряди жирафа»
«Наряди жирафа»
«Напои куклу
чаем»
«Напои куклу
чаем»
«Божьи коровки»
«Божьи коровки»
РЕЗУЛЬТАТЫ
ДИАГНОСТИКИ
42%
50%
8%
Познавательная сфера ( октябрь 2016 г)
норматив ребёнок не
выполняет, еще им не
заинтересован
ребёнок делает по-
пытки к выполнению
норматива, проявляет
к нему интерес
норматив ребёнок
выполняет с интере-
сом, правильно.
10%
20%
70%
Познавательная сфера (май2017 г)
норматив ребёнок не
выполняет, еще им не
заинтересован
ребёнок делает попытки
к выполнению норматива,
проявляет к нему интерес
норматив ребёнок вы-
полняет с интересом,
правильно.
РЕЗУЛЬТАТЫ
ДИАГНОСТИКИ
30%
50%
20%
Цветовое восприятие (октябрь 2016 г)
норматив ребёнок не выполняет, еще
им не заинтересован
ребёнок делает попытки к выполне-
нию норматива, проявляет к нему
интерес
норматив ребёнок выполняет с
интересом, правильно.
16%
84%
Цветовое восприятие (май 2017 г)
норматив ребёнок не выполняет,
еще им не заинтересован
ребёнок делает попытки к вы-
полнению норматива, проявляет
к нему интерес
норматив ребёнок выполняет с
интересом, правильно.
РЕЗУЛЬТАТЫ
ДИАГНОСТИКИ
15%
42%
43%
Восприятие формы (октябрь 2016 г)
норматив ребёнок не
выполняет, еще им не
заинтересован
ребёнок делает попытки к
выполнению норматива,
проявляет к нему интерес
норматив ребёнок выпол-
няет с интересом, правиль-
но.
5%
13%
82%
Восприятие формы (май 2017 г)
норматив ребёнок не вы-
полняет, еще им не заин-
тересован
ребёнок делает попытки к
выполнению норматива, про-
являет к нему интерес
норматив ребёнок выполняет
с интересом, правильно.
РЕЗУЛЬТАТЫ
ДИАГНОСТИКИ
36%
44%
20%
Художественная сфера (развитие мелкой
моторики) (сентябрь 2012 г)
норматив ребёнок не
выполняет, еще им не
заинтересован
ребёнок делает по-
пытки к выполнению
норматива, проявляет
к нему интерес
норматив ребёнок
выполняет с интере-
сом, правильно.
7%
43%
50%
Художественная сфера (развитие мелкой
моторики) (март 2013 г)
норматив ребёнок не
выполняет, еще им не
заинтересован
ребёнок делает по-
пытки к выполнению
норматива, проявляет
к нему интерес
норматив ребёнок
выполняет с интере-
сом, правильно.
Воспитатели в саду
Создают детям уют,
Сказки малышам читают,
Песенки для них поют,
Занимаются, играют
Прямо с самого утра.
Развиваться помогает
Сенсорная им игра.
Ведь сенсорика поможет
Научить детей всему:
Пирамидки собирать,
ЦВЕТ И ФОРМУ
РАЗЛИЧАТЬ,
МОЗАЙКУ,ПАЗЛ
Ы СОБИРАТЬ,
ПОСУДКОЙ В
УГОЛКЕ
ИГРАТЬ,
И НАШИ РУЧКИ
РАЗВИВАТЬ.
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!!!