Напоминание

"Давай поиграем, малыш!"


Автор: Антонова Марина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №19 "Шустрик", К.Маркса, д.54
Населённый пункт: г. Бердск, Новосибирская область
Наименование материала: Проект:
Тема: "Давай поиграем, малыш!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

ДЕТЕЙ

РАННЕГО ВОЗРАСТА

Выполнила:

воспитатель Шаврина Н.А

1квалиф. Категория.

2017 г

Выполнила воспитатель: Антонова

Марина Викторовна

1кв. категории

2019г.

Проект :

«Давай поиграем, малыш!»

Сенсорное

развитие ребенка

это развитие его восприятия и

формирование

представлений о свойствах

предметов и различных

явлениях окружающего мира.

Сенсорные ощущения

могут быть разными:

• зрительные ощущения

ребенок видит контраст

между светом и темнотой,

различает цвета и оттенки,

форму и величину

предметов, их количество и

расположение в

пространстве;

• слуховые ощущения –

ребенок слышит

разнообразные звуки –

музыку, звуки природы,

шумы города,

человеческую речь, и

учится их различать;

осязательные ощущения

– ребенок ощущает

посредством

прикосновений,

ощупывания различных по

фактуре материалов,

поверхности различных по

величине и форме

предметов, гладит

животных, обнимает

близких ему людей;

• вкусовые ощущения –

ребенок пробует и учится

различать на вкус

разнообразные продукты

питания и блюда.

Сенсорное воспитание

это целенаправленное

совершенствование,

развитие у детей сенсорных

процессов (ощущений,

восприятий, представлений)

.

Целью

сенсорного воспитания

является формирование сенсорных

способностей у малышей.

На этой основе выделяются

следующие

задачи:

Формирование у детей систем

перцептивных действий

→Формирование у детей систем

сенсорных эталонов

Формирование у детей умений

самостоятельно применять

системы перцептивных действий и

системы эталонов в практической и

познавательной деятельности

Сенсорные эталоны –

это общепринятые образцы

внешних свойств предметов.

ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА

ФОРМЫ:

ЦВЕТА:

ВЕЛИЧИНЫ:

Основные задачи

сенсорного воспитания

от 2 до 3-х лет

2-3

год

жизни:

дети

должны

научиться

выделять,

цвет,

форму

и

величину

как

особые признаки предметов, накапливать

представления

об

основных

разновидностях

цвета

и

формы

и

об

отношении

между

двумя

предметами

по

величине.

Цель работы:

создание условий

для сенсорного

воспитания детей

раннего возраста в

условиях ДОУ.

Задачи:

- разнообразить развивающую

среду в группе;

- развивать и совершенствовать у

детей все виды восприятия,

обогащать их чувственный опыт;

- вовлекать родителей в процесс

работы по развитию сенсорных

способностей детей.

РАЗВИВАЮЩА

Я СРЕДА

РАЗВИВАЮЩА

Я СРЕДА

«Разложи по цвету»

«Разложи по цвету»

«

Разноцветные

»

полянки

«

Разноцветные

»

полянки

«

Веселые

»

гномы

«

Веселые

»

гномы

«

Спрячь

»

мышку

«

Спрячь

»

мышку

«

Игры с

»

прищепками

«

Игры с

»

прищепками

«

Елка

»

наряжается

«

Елка

»

наряжается

Работа

с

родителя

ми

Работа

с

родителя

ми

-консультации;

- родительские

собрания;

-анкетирование;

- индивидуальные

беседы;

- конкурсы.

КОНСУЛЬТАЦИИ

КОНСУЛЬТАЦИИ

Родительское собрание

«Путешествие в страну

Сенсорику»

Родительское собрание

«Путешествие в страну

Сенсорику»

Внимание, конкурс!

Дорогие родители!

Группа №2 «Солнышко» объявляет

конкурс дидактических игр по сенсорике.

Сроки проведения конкурса январь-

февраль 2017 года.

Заранее благодарим вас!!!

Конкурс

Конкурс

«

Руками

»

родителей

«

Руками

»

родителей

«Собери урожай»

«Собери урожай»

«Наряди жирафа»

«Наряди жирафа»

«Напои куклу

чаем»

«Напои куклу

чаем»

«Божьи коровки»

«Божьи коровки»

РЕЗУЛЬТАТЫ

ДИАГНОСТИКИ

42%

50%

8%

Познавательная сфера ( октябрь 2016 г)

норматив ребёнок не

выполняет, еще им не

заинтересован

ребёнок делает по-

пытки к выполнению

норматива, проявляет

к нему интерес

норматив ребёнок

выполняет с интере-

сом, правильно.

10%

20%

70%

Познавательная сфера (май2017 г)

норматив ребёнок не

выполняет, еще им не

заинтересован

ребёнок делает попытки

к выполнению норматива,

проявляет к нему интерес

норматив ребёнок вы-

полняет с интересом,

правильно.

РЕЗУЛЬТАТЫ

ДИАГНОСТИКИ

30%

50%

20%

Цветовое восприятие (октябрь 2016 г)

норматив ребёнок не выполняет, еще

им не заинтересован

ребёнок делает попытки к выполне-

нию норматива, проявляет к нему

интерес

норматив ребёнок выполняет с

интересом, правильно.

16%

84%

Цветовое восприятие (май 2017 г)

норматив ребёнок не выполняет,

еще им не заинтересован

ребёнок делает попытки к вы-

полнению норматива, проявляет

к нему интерес

норматив ребёнок выполняет с

интересом, правильно.

РЕЗУЛЬТАТЫ

ДИАГНОСТИКИ

15%

42%

43%

Восприятие формы (октябрь 2016 г)

норматив ребёнок не

выполняет, еще им не

заинтересован

ребёнок делает попытки к

выполнению норматива,

проявляет к нему интерес

норматив ребёнок выпол-

няет с интересом, правиль-

но.

5%

13%

82%

Восприятие формы (май 2017 г)

норматив ребёнок не вы-

полняет, еще им не заин-

тересован

ребёнок делает попытки к

выполнению норматива, про-

являет к нему интерес

норматив ребёнок выполняет

с интересом, правильно.

РЕЗУЛЬТАТЫ

ДИАГНОСТИКИ

36%

44%

20%

Художественная сфера (развитие мелкой

моторики) (сентябрь 2012 г)

норматив ребёнок не

выполняет, еще им не

заинтересован

ребёнок делает по-

пытки к выполнению

норматива, проявляет

к нему интерес

норматив ребёнок

выполняет с интере-

сом, правильно.

7%

43%

50%

Художественная сфера (развитие мелкой

моторики) (март 2013 г)

норматив ребёнок не

выполняет, еще им не

заинтересован

ребёнок делает по-

пытки к выполнению

норматива, проявляет

к нему интерес

норматив ребёнок

выполняет с интере-

сом, правильно.

Воспитатели в саду

Создают детям уют,

Сказки малышам читают,

Песенки для них поют,

Занимаются, играют

Прямо с самого утра.

Развиваться помогает

Сенсорная им игра.

Ведь сенсорика поможет

Научить детей всему:

Пирамидки собирать,

ЦВЕТ И ФОРМУ

РАЗЛИЧАТЬ,

МОЗАЙКУ,ПАЗЛ

Ы СОБИРАТЬ,

ПОСУДКОЙ В

УГОЛКЕ

ИГРАТЬ,

И НАШИ РУЧКИ

РАЗВИВАТЬ.

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!!!



В раздел образования