Напоминание

Авторские сказки в логопедической работе с детьми дошкольного возраста


Автор: Осипова Жанна Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 96"
Населённый пункт: города Прокопьевска Кемеровской области
Наименование материала: Практический материл
Тема: Авторские сказки в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Авторские сказки в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

На этапе автоматизации звуков в речи приходится многократно отрабатывать

один и тот же речевой материал, поэтому часто логопедические занятия

становятся утомительными для ребенка. Чтобы интерес детей к занятиям не

угасал, я стараюсь разнообразить приемы своей работы. Одним из таких

приёмов является авторская логопедическая сказка. Приём используется на

этапе автоматизации звука в связной речи. Речевой материал подбирается

таким

образом,

чтобы

в

тексте

максимально

использовался

автоматизируемый звук.

Работа с логосказкой строится по следущей схеме:

-чтение логосказки взрослым,

-беседа по содержанию (ответы на вопросы),

-пересказ текста,

-называние слов с автоматизируемым звуком,

-определение места звука в слове,

-рисование иллюстрации к логосказке (домашнее задание для родителей).

Предлагаю несколько примеров логосказок.

Жучок (Звук «Ж»)

Под старым жёлтым дубом в кучке желудей жил-поживал жучок Жужик.

Жужик любил играть с желудями и жёлтыми дубовыми листьями. Жужик

разложит их на две кучки: в одну жёлуди, в другую - жёлтые листья. Потом

начинает считать: один ж-ж-жёлудь, два ж-ж-жёлудя, и считает пока не

надоест. Жизнь жучка была не очень интересной, но он не жаловался.

Мышонок и лягушонок (Звук «Ш»)

На лесной опушке жили-были мышонок Шуша и лягушонок Шиша.

Мышонок Шуша не любил надевать штанишки, шапочку и шарфик.

Лягушонок Шиша не любил завязывать шнурки. Шуша и Шиша были

шалунишками и шутниками, не могли посидеть в тишине. Мамы Шуши и

Шишы – мышка и лягушка, наказывали малышей за непослушание - лишали

их шоколада. Но Шуша и Шиша никого не боялись и шалили дальше.

Волчонок (Звук «Л»)

В логове у болота жил Волчонок. Волчонок любил мечтать. Днём он лежал

на полянке и наблюдал за облаками. Волчонок думал, на что они похожи.

Белое облако, то как лошадка, то как пчёлка, то как голубь. Так Волчонок

лежал пока не начинался дождь. Тогда он убегал в своё логово и засыпал. А

во сне к Волчонку опять прилетали облака в виде белочки, лосёнка и ласки.

Если сон Волчонка нарушали чьи-то голоса, то он просыпался и выл на луну.

Луна тоже была похожа на жёлтое солнце, только холодное.

Друзья (Звук «Р»)

Недалеко от пруда проживали выдра Рая и бобр Егор. Выдра Рая очень

любила рыбу. Рыба была разная: карпы, караси, ерши. На завтрак выдра

ела карпа, на обед – карася, на ужин – ерша. Очень нравилась такая

жирная еда. А бобр Егор любил разные овощи и поэтому развёл огромный

огород, на котором выращивал помидоры, огурцы, горох, картофель,

укроп, петрушку и морковь. Каждую осень бобр собирал урожай и часть

сырых овощей вёз продавать на базар. Так бобр Егор и выдра Рая Рая

дружно жили и не тужили.

Снеговик (Звук «С»)

Однажды зимой во дворе выпало много снега и получился снежный сугроб.

Во двор вышли Соня и Саня с санками и стали играть в снежки. Накатали

много снежков. Соня сказала: «Скучно стало, давай слепим снеговика».

«Давай слепим»,- ответил Саня. Дети скатали сначала самый большой ком,

потом скатали ком поменьше и в конце самый маленький. Сложили снежные

комки друг на друга, и получился снеговик. Соня принесла сосновую шишку

и вставила её вместо носа. Вместо глаз вставили угольки.

Смешной

получился снеговик.



В раздел образования