Напоминание

Квест-игра «В поисках клада»


Автор: Малыхина Надежда Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №53"
Населённый пункт: г.Воронеж
Наименование материала: Мероприятие по формированию пространственных представлений дошкольников посредством квест-технологии
Тема: Квест-игра «В поисках клада»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест-игра «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма организованной образовательной деятельности: квест-игра.

Целью квест-игры является расширение, уточнение и систематизация

полученных

навыков

и

умений

по

овладению

пространственных

представлений не

только на игровом материале,

но

и в

реальной

окружающей обстановке.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение решать логические задачи,

пополнять словарный запас детей, закреплять знания о направлениях,

положении предметов относительно друг друга в пространстве.

Развивающие: развивать поисковую активность, стремление к новизне,

расширять кругозор, сообразительность, творчество, умение ориентироваться

в открытом пространстве, развитие речевых и социально коммуникативных

навыков, посредством использования квест-технологии.

Воспитательные:

воспитывать

доброжелательность,

желание

сотрудничества и взаимопомощи в командной игре.

Методы и приемы работы с детьми.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: рассказ воспитателя, художественное слово, демонстрация и

подбор картинок, объяснение, слушание, воспроизведение, указания, оценка

детской

речи,

вопрос,

игровые

приемы,

сюрпризный

момент;

индивидуальная работа.

Оборудование: конверт с письмом, карта - маршрут, цветные льдинки,

элементы снеговика, части картинки, большая льдинка, внутри которой

находятся ключи, лопатки, сундук.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

Дети: Зима.

Ведущий: Ах, ты зимушка-зима!

Белый снег пушистый

Раскидала на дома,

И ледочек чистый.

И сверкают в тишине

Белые снежинки,

И рисует на окне

Дед Мороз картинки.

(Автор: Лактионов В.)

Ведущий: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо

очень странное оно, вместо марок три снежинки, на конверте есть хвоинки.

Как вы думаете, кто мог написать нам письмо? (предположения детей).

Давайте посмотрим от кого оно?

Ведущий: Здесь загадки. Давайте попробуем отгадать.

1.«Году конец и начало зиме!»

Такую загадку задали мне.

Морозы и вьюга,

Метель на дворе,

К нам в гости

Приходит зима в …(Декабре)

2. На морозце от зари

Заалели снегири.

Эй, мороз,

Сильней ударь,

Начинай же год …(Январь)

3. После братца января

Очередь пришла моя.

А со мной два снежных друга:

Зимняя метель и вьюга…(Февраль)

Ведущий: Молодцы, правильно отгадали загадки. Вот, что здесь написано:

«Здравствуйте, ребята! Отгадали загадки? Это мы, зимние братцы месяца

(Декабрь, Январь и Февраль). На территории вашего детского сада спрятан

клад. И мы поможем вам его отыскать. В конверте вы найдете карту с

маршрутом движения, которая вам поможет. Выполнив каждое из заданий

правильно, вы получите часть картинки. Собрав все части которой, поможет

в поиске клада. Будьте внимательны!»

Ведущий: Ребята, вы поняли. Кто прислал нам это письмо?

Дети: Зимние месяца (Декабрь, Январь, Февраль)

Ведущий: Они приглашают нас отправиться в путешествие на поиски клада.

Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Ведущий:

В пути вам предстоит сделать несколько остановок, чтобы

выполнить задания. Выполняя задания, вы будете получать один из

фрагментов картинки, которая даст подсказку, для прохождения следующего

задания. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями

быстрее. Но, перед тем как нам начать наше путешествие, нам нужно

размяться – потанцевать:

Руку правую вперед, а потом ее назад,

А потом – наоборот и немного потрясем.

Мы танцуем «Буги-Вуги», поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так: раз-два!

Ведущий: Но для того, чтобы начать наше путешествие нам надо разделиться

на команды. (Дети делятся на команды).

Ведущий: Ребята, давайте рассмотрим карту, что вы видите на карте? Как вы

думаете, что мы будем сегодня делать?

Дети: Искать клад по карте.

Ведущий: Как вы думаете, где наш маршрут начинается?

Дети: Начало пути отмечено снежинкой с цифрой 1.

Ведущий: Правильно. Тогда начинаем наше путешествие за кладом.

(Дети и ведущий отправляются по указанному на карте пути)

Ведущий: Смотрите, записка. Месяц Декабрь, нам оставил подсказку: «Ну

что, ребята вот мы и добрались до места, где нас ждет первое испытание. Оно

называется «Покажи правильно». (Участники 2 команд встают попарно

лицом друг к другу, необходимо определить сначала у себя часть тела, затем

у товарища. Например, левый глаз у себя – потом у товарища, правое ухо у

себя – потом у товарища, и т. д.) Будьте внимательны. Желаю вам удачи!»

1.Поздоровайтесь правой рукой;

2.Похлопайте левой рукой по правому плечу;

3.Встать правым боком и т.д.

(После окончания испытания, команда выполнившая правильно все

задания, получает часть картинки. Команда, выполнившая испытание не

правильно

получает

дополнительное

задание

«Путаница».

Ведущий

становится на против проигравшей команды и показывает любую часть тела,

а дети должны ним повторять. Пример, это голова, это нос, это правое ухо,

это левый глаз, это рот, это правая рука, это левая рука и т.д. Потом ведущий

называет часть тела, а показывает совсем другую. Дети должны показать ту

часть тела, которую называет ведущий. Тем самым, зарабатывают часть

картинки).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и прошли первое испытание. Что-то

получили?

Дети: Часть картинки.

Ведущий: Посмотрим на карту и подумайте, куда нам отправиться дальше?

Дети: Следующие испытание на карте отмечено снежинкой с цифрой 2.

(Дети и ведущий оправляются к следующему месту испытания).

Ведущий: Здесь записка от месяца Января. Это загадка:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

Дети: Снеговик

Испытание «Собери снеговика»

Снеговик баловался, шалил и так получилось, что он рассыпался.

Нужно помочь снеговику – собрать его.

(Уточняется, как строится снеговик: на большой круг ставится круг

поменьше, затем самый маленький. После этого нужно приделать руки.

Далее поставить ведро на голову и последнюю очередь – нос – морковка.

Каждая команда собирает своего снеговика. По окончанию задания каждая

команда получает часть картинки, и переходит к следующему испытанию.)

Ведущий: Молодцы, ребята! Прошли испытание. Что-то получили?

Дети: Часть картинки.

Ведущий:

Посмотрите на карту и подумайте, где находится следующее

испытание?

Дети: Следующее испытание на карте отмечено снежинкой с цифрой 3.

Ведущий:

Ребята, посмотрите еще записка. Месяц февраль, который

приготовил нам интересное испытание.

Испытание «Что изменилось?» Предлагаю вам запомнить, в каком

порядке лежат цветные льдинки. Затем вы отвернетесь, а ведущий в это

время поменяет местами несколько льдинок местами, а вы попробуете

отгадать, что изменилось. Желаю вам удачи!».

(Считаются правильные ответы. Команды получают последнюю часть

картинки.)

Ведущий: Ребята, мы собрали все части картинки. Как вы думаете, что с

ними надо сделать?

(Дети складывают все части картинки вместе. Получается картинка

ключа).

Ведущий: Ребята, посмотрите, на другой стороне картинки надпись, Давайте

прочтем. Здесь задание: «Сделайте вперед 3 шага, повернитесь влево,

подойдите к дереву, сделайте пять шагов вправо, подойдите к качелям».

(Дети находят большую льдинку, внутри которой находятся ключи.

Ведущий помогает разбить льдинку и достать ключи).

Заключительная часть

Ведущий: Ребята, карта показывает, что мы прошли весь маршрут. У елочки

наш путь заканчивается. Вы справились со всеми испытаниями и дошли до

цели. Давайте посмотрим, что же здесь спрятано. (Совместная деятельность.

Все вместе лопатками откапывают сундук.)

Ведущий: Ребята, как же нам открыть сундук?

Дети: (варианты)

Ведущий: У нас есть ключи, давайте попробуем открыть сундук.

(Дети пробуют открыть сундук, перебирая ключи. Находят нужный

ключ и открывают сундук. В сундуке находят сладости).

Ведущий: На этом квест - игра «В поисках клада» окончена. Всем спасибо.

(Дети делятся впечатлениями, вспоминают яркие моменты игры).



В раздел образования