Напоминание

"Театрализованное представление «Спор на дороге» в подготовительной группе для детей средней группы» .


Автор: Свиридова Наталья Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Д/с №23"
Населённый пункт: Челябинская область, Коркинский район, р.п. Первомайский
Наименование материала: Конспект
Тема: "Театрализованное представление «Спор на дороге» в подготовительной группе для детей средней группы» .
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

театрализованной деятельности «Спор на дороге» в подготовительной

группе для детей средней группы.

Цель: Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.

Задачи:

образовательные: закрепить знания о работе светофора, уточнить, какую важную роль он

играет на проезжей части, способствовать развитию осторожности, осмотрительности,

внимательности на дорогах.

развивающие: развивать связную речь; формировать словарь по теме: дорога, транспорт,

светофор, пешеходный переход, проезжая часть;

воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, способствовать

созданию радостного эмоционального настроения у детей, желание поделиться

полученными знаниями с младшими товарищами;

воспитывать культуру поведения на улицах, вырабатывая потребность в соблюдении

правил дорожного движения.

Действующие лица и исполнители:

Рассказчик – воспитатель Свиридова Н.И.

Дети:

Инспектор ГИБДД

Красный сигнал

Желтый сигнал

Зеленый сигнал

Пешеходы, дорожные знаки и машины – ребята с подготовительной группы.

Оборудование: декорации «лес», макет светофора, макеты дорожных знаков, макет

проезжей части с разметкой, нагрудные картинки с изображением машин, рули по

количеству детей, мягкие модули, костюмы инспектора ГИБДД, жезл, музыкальный

центр, аудиозапись песни «Правила дорожного движения», музыка (фонограммы) для

выхода персонажей.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о правилах поведения на улицах посёлка, и на проезжей части.

2. Экскурсии, наблюдения, практические занятия по ПДД.

3. Изготовление дорожных знаков, светофора.

4. Чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, разучивание песен и

стихотворений о ПДД.

Ход представления

Дети подготовительной группы находятся в зале.

Дети средней группы заходят в зал под детскую песню «Правила дорожного движения» и

садятся на стульчики.

Рассказчик: Всем сейчас на удивленье

Мы покажем представление

По правилам дорожного движения.

Смотрите представление!

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Ой, ребята, посмотрите,

Что за чудо впереди?

Красный, желтый и зелёный

Огоньки на нём горят.

И, наверно, нам с вами

Что-то рассказать хотят

Ребенок ГИБДД:- Однажды поссорились между собой сигналы светофора.

Ребенок:- Я – главный,- сказал красный огонек,- потому что когда я загораюсь, все

останавливаются и не смеют двигаться дальше.

Ребенок:- Нет, я главный,- сказал желтый огонек,- когда я загораюсь, все готовятся к

движению – и пешеходы и машины.

Ребенок:- А когда я загораюсь,- сказал зеленый огонек,- все начинают движение. Значит,

я самый главный и все должны мне подчиняться.

Ребенок ГИБДД:- Долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели ,что

твориться на дороге.

Рассказчик :-А там была самая настоящая неразбериха – машины не уступали дорогу

пешеходам, разбивая фары, царапая кабину и кузов; пешеходы тоже шли, не дожидаясь,

когда проедут машины, мешали им и друг другу. На перекрестке творилось непонятно что

– машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами. Если кто-то хотел уступить

дорогу, то у него ничего не получалось

Ребенок ГИБДД: – на дороге произошел затор.

Ребенок:- Что же мы натворили?- сказал красный сигнал светофора, увидев, что

происходит на дороге.

Ребенок:- Неужели все это из-за нас?- удивился желтый сигнал светофора.

Ребенок:- Нужно срочно исправлять положение и наводить порядок!- утвердительно

произнес зеленый сигнал.

Ребенок ГИБДД:- Огоньки начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный,

желтый, зеленый.

Рассказчик:- Долго они наводили порядок на дороге, и только когда движение было

восстановлено, они облегченно произнесли:

Дети все вместе:- Мы, сигналы, все важны,

На дороге все нужны.

Ребенок ГИБДД:- С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по

очереди – красный, желтый, зеленый.

Ребенок ГИБДД обращается к детям средней группы: - Ребята, все запомнили сигналы

светофора? Вот сейчас мы и проверим. Предлагаю поиграть в игру на внимание, которая

называется «Светофорная»

Инспектор ГИБДД объясняет правила игры:

Дети встают в центр, в круг.

Ребенок ГИБДД: Если я подниму зеленый сигнал – прыгайте.

- Если подниму желтый – хлопайте.

- Если я подниму красный – погрозите друг другу пальчиком.

Дети средней группы играют в игру.

Ребенок ГИБДД:- Молодцы, ребята теперь я вижу, что все запомнили сигналы

светофора. (Прощается с ребятами).



В раздел образования