Автор: Свиридова Наталья Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Д/с №23"
Населённый пункт: Челябинская область, Коркинский район, р.п. Первомайский
Наименование материала: Конспект
Тема: "Театрализованное представление «Спор на дороге» в подготовительной группе для детей средней группы» .
Раздел: дошкольное образование
Конспект
театрализованной деятельности «Спор на дороге» в подготовительной
группе для детей средней группы.
Цель: Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.
Задачи:
образовательные: закрепить знания о работе светофора, уточнить, какую важную роль он
играет на проезжей части, способствовать развитию осторожности, осмотрительности,
внимательности на дорогах.
развивающие: развивать связную речь; формировать словарь по теме: дорога, транспорт,
светофор, пешеходный переход, проезжая часть;
воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, способствовать
созданию радостного эмоционального настроения у детей, желание поделиться
полученными знаниями с младшими товарищами;
воспитывать культуру поведения на улицах, вырабатывая потребность в соблюдении
правил дорожного движения.
Действующие лица и исполнители:
Рассказчик – воспитатель Свиридова Н.И.
Дети:
Инспектор ГИБДД
Красный сигнал
Желтый сигнал
Зеленый сигнал
Пешеходы, дорожные знаки и машины – ребята с подготовительной группы.
Оборудование: декорации «лес», макет светофора, макеты дорожных знаков, макет
проезжей части с разметкой, нагрудные картинки с изображением машин, рули по
количеству детей, мягкие модули, костюмы инспектора ГИБДД, жезл, музыкальный
центр, аудиозапись песни «Правила дорожного движения», музыка (фонограммы) для
выхода персонажей.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о правилах поведения на улицах посёлка, и на проезжей части.
2. Экскурсии, наблюдения, практические занятия по ПДД.
3. Изготовление дорожных знаков, светофора.
4. Чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, разучивание песен и
стихотворений о ПДД.
Ход представления
Дети подготовительной группы находятся в зале.
Дети средней группы заходят в зал под детскую песню «Правила дорожного движения» и
садятся на стульчики.
Рассказчик: Всем сейчас на удивленье
Мы покажем представление
По правилам дорожного движения.
Смотрите представление!
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
Ой, ребята, посмотрите,
Что за чудо впереди?
Красный, желтый и зелёный
Огоньки на нём горят.
И, наверно, нам с вами
Что-то рассказать хотят
Ребенок ГИБДД:- Однажды поссорились между собой сигналы светофора.
Ребенок:- Я – главный,- сказал красный огонек,- потому что когда я загораюсь, все
останавливаются и не смеют двигаться дальше.
Ребенок:- Нет, я главный,- сказал желтый огонек,- когда я загораюсь, все готовятся к
движению – и пешеходы и машины.
Ребенок:- А когда я загораюсь,- сказал зеленый огонек,- все начинают движение. Значит,
я самый главный и все должны мне подчиняться.
Ребенок ГИБДД:- Долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели ,что
твориться на дороге.
Рассказчик :-А там была самая настоящая неразбериха – машины не уступали дорогу
пешеходам, разбивая фары, царапая кабину и кузов; пешеходы тоже шли, не дожидаясь,
когда проедут машины, мешали им и друг другу. На перекрестке творилось непонятно что
– машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами. Если кто-то хотел уступить
дорогу, то у него ничего не получалось
Ребенок ГИБДД: – на дороге произошел затор.
Ребенок:- Что же мы натворили?- сказал красный сигнал светофора, увидев, что
происходит на дороге.
Ребенок:- Неужели все это из-за нас?- удивился желтый сигнал светофора.
Ребенок:- Нужно срочно исправлять положение и наводить порядок!- утвердительно
произнес зеленый сигнал.
Ребенок ГИБДД:- Огоньки начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный,
желтый, зеленый.
Рассказчик:- Долго они наводили порядок на дороге, и только когда движение было
восстановлено, они облегченно произнесли:
Дети все вместе:- Мы, сигналы, все важны,
На дороге все нужны.
Ребенок ГИБДД:- С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по
очереди – красный, желтый, зеленый.
Ребенок ГИБДД обращается к детям средней группы: - Ребята, все запомнили сигналы
светофора? Вот сейчас мы и проверим. Предлагаю поиграть в игру на внимание, которая
называется «Светофорная»
Инспектор ГИБДД объясняет правила игры:
Дети встают в центр, в круг.
Ребенок ГИБДД: Если я подниму зеленый сигнал – прыгайте.
- Если подниму желтый – хлопайте.
- Если я подниму красный – погрозите друг другу пальчиком.
Дети средней группы играют в игру.
Ребенок ГИБДД:- Молодцы, ребята теперь я вижу, что все запомнили сигналы
светофора. (Прощается с ребятами).