Напоминание

"Сложение чисел с разными знаками"


Автор: Рыжикова Светлана Андреевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Шеровичская школа"
Населённый пункт: Руднянского р-на Смоленской обл
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Сложение чисел с разными знаками"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока математики

Класс: 6

Автор учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов., А.С. Чесноков. Учебник «Математика. 6 класс». – М.: Мнемозина, 2018

Тема урока: Сложение чисел с разными знаками.

Место и роль урока в изучаемой теме: 4-й урок в разделе: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Тип урока: урок комбинированный

Цель

урока:

формирование

умений

сложения

чисел

с

разными

знаками;

развитие

навыков

самообразования

на

основе

учебно-

познавательной мотивации; формирование способности к планированию.

Планируемые результаты:

Предметные

Личностные

Метапредметные

Формулировать

правила

сложения

чисел

с разными

знаками;

Называть шаги алгоритма сложения чисел с разными

знаками;

Выполнять сложение чисел с разными знаками;

Составлять буквенные выражения по условию задачи;

Вычислять

буквенные

выражения

при

заданных

значениях;

Приводить примеры задач на вычисление суммы чисел

с разными знаками.

Демонстрировать

уважение

к

личности одноклассников;

Проявлять

устойчивое

желание

к

самообразованию

и

самовоспитанию;

выражать свои мысли полно

и

точно,

слушать

и

вступать

в

диалог;

Ориентироваться

в

содержании текста и понимать его

целостный смысл;

Находить в тесте требуемую

информацию.

Оборудование: интерактивная доска, лист самооценки

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Оценивание/

формы контроля

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

-Создает благоприятный

психологический настрой на работу;

-настраивает учащихся на получение

конечного результата.

-приветствуют учителя и выполняют

самооценку готовности к уроку;

коммуникативные

-устная коммуникация (умение

слушать учителя; умение строить

устное высказывание в

соответствии с коммуникативной

задачей.)

-самооценка готовности

к уроку.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

-создает условия для

-отвечают на вопросы учителя;

познавательные

-оценка, самооценка

формулирования целей урока,

обеспечивает мотивацию учения;

«Сложению тебя обучали?-

Спросила Белая Королева

Сколько будет один плюс один,

плюс один, плюс один?»

Льюис Кэрролл.

1.Устная работа «Я умею».

Задание

на

сортировку

(ранжирование)

-15; -2; -17; -9

8; -16; -26;28

3,2; -1,9; -3,9; 0

1.Разбейте числа, которые вы видите

на группы.

2.А что вы уже умеете делать с

положительными и отрицательными

числами?

3. Назовите модуль каждого числа.

4. Назовите в каждой строчке число,

модуль которого больше.

5.Назовите в каждой строчке знак

числа, модуль которого больше.

-актуализируют способы действия,

выполняют учебные действия

Мы умеем вычислять: (учащиеся

отвечают)

а) сумму отрицательных чисел;

б) сумму отрицательного числа и

нуля;

в) находить модуль числа.

-определять границу знания-

незнания;

-актуализация и применение

необходимых знаний, умений и

способов деятельности при

решении проблемы);

-определять и формулировать

проблему.

коммуникативные

-строить монологическое

высказывание;

-отвечать на вопросы учителя.

регулятивные

-планировать свою деятельность

в соответствии с целевой

установкой;

-осуществлять самоконтроль;

-оценивать правильность

выполнения действия на основе

его оценки и учета характера

ошибок.

умения применять ранее

полученные знания при

решении практических

задач;

-выяснение готовности

класса к изучению

нового материала.

Оценочное суждение,

коррекция ответов

обучающихся.

3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности.

-выдвигает проблему;

-создает условия для

формулирования темы и

определения целей урока,

-акцентирует внимание учащихся на

значимость темы.

Отгадайте анаграммы

же-сло-ние

сел-чи

-выдвигают гипотезу, высказывают

своё мнение;

-выдвигают варианты формулировок

цели, участвуют в их обсуждении;

- с помощью учителя формируют

цель и ставят задачи урока.

Задача 1. Утром температура

-установление закономерностей,

построение суждений;

-выдвижение гипотезы и

обоснование её;

-умение отстаивать свою точку

зрения;

-планирование реализации целей

и задач;

-воспроизведение известных

-оценка постановки

учебной задачи,

планирование действий

по её решению;

-оценка умения

формулировать тему

урока.

с ны-раз-ми

ми - зна-ка

Вопросы:

1.Как сложить числа с разными

знаками?

2.Какой жизненный опыт имеется в

выполнении действия сложения

чисел с разными знаками?

воздуха была

. За день она

повысилась на

. Какой стала

температура воздуха к вечеру?

Задача 2. Утром температура

воздуха была

. За день она

изменилась на

. Какой стала

температура воздуха к вечеру?

методов решения

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания).

-создает условия для применения

полученных знаний на практике;

-организует построение проекта

выхода из затруднения;

-выявляет, в чем заключаются

ошибки, и их причины;

-намечает пути устранения

затруднений.

1.

Постановка проблемы: (изображена

координатная прямая)

– Сложите числа с помощью

координатной прямой:

(-5) + 3

2. Лабораторно-практическая

работа в парах.

С помощью координатной прямой

выполните сложение чисел

-7 +5 и -3 +4

Под каждым примером

выпишите модули слагаемых и

модуль ответа.

Обратите внимание на знак

-определяют способы получения

новых знаний, необходимых для

решения проблемы;

-решают примеры в парах над

поставленными задачами;

-проговаривают правило сложения

чисел с помощью координатной

прямой.

На конкретных примерах выполняют

задание

на

сложение

чисел

с

помощью координатной прямой.

Работают в паре: предлагают свои

действия.

Заметим:

1

3

4

;

2

5

7

- сверяют решение с эталоном.

Учащиеся делают вывод:

познавательные

-осуществлять анализ объектов с

выделением существенных

признаков;

-извлекать необходимую

информацию из учебника;

коммуникативные

-высказывание своего мнения,

построение монологического

высказывания в соответствии с

коммуникативной задачей.

регулятивные

- представление информации в

виде плана-схемы действий.

-самооценка;

-самоконтроль.

Оценка работы пары.

ответов.

Сделайте вывод: при сложении

чисел с разными знаками,

получаются числа как ________

так и ________ .

С каким из знаков слагаемых

совпадает знак ответа? Что

можно сказать о

модуле этого слагаемого по

сравнению с модулем другого

слагаемого?

3. Основываясь на полученных

выводах, не используя

координатную прямую, сложите

числа:

10 + 12 =

4 + 3,6 =

Проверьте себя по учебнику на

стр.180. (обратите внимание на

рекомендацию авторов учебника,

записанную после правила сложения

чисел с разными знаками).

при сложении чисел с разными

знаками получается число, знак

которого совпадает со знаком

слагаемого, имеющего ________

Учащиеся выполняют задание на

новое правило действие сложения с

числами разных знаков и знакомятся

с эталоном правила.

-исправляют допущенные ошибки

(если таковы есть);

- работают с учебником;

- анализируют информацию;

- формулируют правило;

- фиксируют преодоление

возникшего ранее затруднения;

5. Физкультминутка.

обеспечить эмоциональную

разгрузку учащихся

Давайте немного отдохнём.

Поднимает руки класс — это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это

«три».

Руки в стороны пошире развернули

на «четыре»,

С силой их к рукам прижать – это

«пять».

Всем ребятам надо сесть - это

Учащиеся поднимаются с мест и

повторяют действия за учителем.

«шесть».

6. Первичное закрепление знаний.

-организует устную фронтальную

работу учащихся:

организует самостоятельную

деятельность учащихся

- организует деятельность

обучающихся в парах;

- помогает найти правильный выход

из затруднительной ситуации.

В парах вам предстоит выполнить

несколько заданий на новую тему и

организовать взаимопроверку. В

случае затруднения вы можете

обратиться ко мне за помощью.

- работают в парах;

- выполняют задания №1066;

- находят ошибки друг у друга и

исправляют их;

- осуществляют взаимопроверку и

взаимоконтроль.

познавательные

-анализ, сравнение, извлечение

необходимой информации из

текста (правила);

коммуникативные

-строить устное высказывание в

соответствии с коммуникативной

задачей;

-формулировка своего мнения.

регулятивные

-поиск пути решения проблемы;

-оценка результата деятельности;

-сознательная организация своей

познавательной деятельности;

-самоконтроль.

-взаимопроверка,

-взаимоконтроль,

-исследовательская

деятельность.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу).

-помогает найти правильный выход

из затруднительной ситуации.

организовывает самостоятельное

выполнение учащимися контроля

оценки знаний (КОЗ) на новый

способ действия;

- организовывает взаимопроверку

учащимися своих решений по

эталону;

- создает (по возможности) ситуацию

успеха для каждого ребенка.

Работают с дидактическими

материалами (с. 129, работа №23 В-

А1, А2)

В пункте 33 находят правило и при

выполнении задания используют.

.

познавательные

-использование новой

информации для решения

учебной задачи;

- самооценка учебно-

познавательной деятельности

(умение осуществлять

самоконтроль и взаимоконтроль).

коммуникативная

-способность вести диалог,

высказывание суждения,

выслушивание мнения оппонента

регулятивные

- обработка информации

(самостоятельный поиск, анализ,

отбор необходимой информации,

использование для решения

Выполнение КОЗ,

взаимопроверка по

образцу,

взаимоконтроль.

учебных задач).

8. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

- организует рефлексию и

самооценку учениками собственной

учебной деятельности на уроке;

- устанавливает соответствие между

поставленной целью и результатом

учебной деятельности;

- фиксирует новое содержание,

изученное на уроке.

-организуют обсуждение

Какова была тема урока?

Какую задачу ставили?

Каким способом решали

поставленную задачу?

Предлагает оценить учащимся

каждому свою работу по листу

самооценки.

Учащиеся подводят итоги своей

работы:

-подводят итоги работы пар и класса

в целом;

Продолжите предложение:

Я на уроке научился

___________

Я на уроке повторил

___________

В чем мои затруднения

и требуют повторения

_______________

Учащиеся оценивают свою работу на

уроке по листу самооценки.

познавательные

-систематизировать, обобщить

изученное, делать выводы;

формирование умения

рефлексировать свои

собственные знания и незнания).

коммуникативные

- устная и письменная

коммуникация (умение давать

оценку собственного

продвижения, самооценку

успешности собственной

деятельности; комментировать

высказывания собеседников и

давать им оценку, адекватно

воспринимать оценку);

регулятивные

- анализ и оценка полученной

информации.

-соотносить цели урока с

результатом работы и со

способом её достижения;

-рефлексия деятельности

с использованием

рефлексивного экрана;

-оценка учителя

-самооценка

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

-объявляет домашнее задание

- дает комментарий к домашнему

заданию

1)

с.179, п. 33 читать, ответить на

вопросы

№ 1080 (1), 1081 (1 столбик),1082,

Записывают домашнее задание в

дневник

коммуникативные

- устная коммуникация (умение

формулировать уточняющие

вопросы).

Самооценка умения

применять полученные

знания при решении

домашних заданий.

Приложение

Лист самооценки _________________________________(фамилия, имя)

Готовность

к уроку:

Готов-2

Частично-1

Не готов-0

Формулирование темы

урока, постановка цели

и задач.

Правильно

сформулировал-2

Частично-1

Не смог

сформулировать-0

Устная работа на

повторение по

слайдам презентации.

Правильно решил-2

Частично-1;

С ошибками-1

Самостоятельная

работа

Выполнил правильно-

2

С ошибками-1

Не выполнил-0

С ошибками-1

№1074-устная

работа

Правильно

решил-2

Частично -1;

С ошибками-1

№1066-

письменная

работа.

Правильно

решил-2

Частично -1;

С ошибками-1

Итоговая

оценка

11-12

баллов-

«5»

8-10

баллов-

«4»

4-7

баллов –

«3»

Литература:

1. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса – М.: Илекса, 2013. – 192 с.

2. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2018. – 288 с.



В раздел образования