Автор: Коргун Елена Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Михайловский детский сад №1"
Населённый пункт: с. Михайловское
Наименование материала: Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы
Тема: «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
Раздел: дошкольное образование
Конспект
открытого занятия
(музыка)
«МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
для детей подготовительной группы
Подготовила:
музыкальный руководитель
Коргун Е.А.
2021 год
Цель: развитие у дошкольников музыкальных и творческих
способностей посредством использования различных видов
музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-
развивать
музыкально-двигательные
способности
детей
(ритмичность,
координацию
движений,
ориентировку
в
пространстве);
- учить видеть красоту осенней природы через слушание музыки,
исполнение музыкальных произведений и просмотр картин с
изображением осени;
- продолжать учить петь естественным голосом песню «Осень»;
- развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке;
Воспитательные:
- формировать положительное отношение ребенка к окружающему
миру, к самому себе;
Оздоровительные:
-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие
каждого ребенка;
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
Оборудование: аккордеон,
аудиоаппаратура,
компьютер,
проектор, детские музыкальные инструменты, светящийся шар.
Репертуар: «Марш» Ф. Надененко, «Всадники» Витлина,
«Летчики, на аэродром» М. Раухвергера, «Веселый паровоз» З.
Компанеец, «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П.
Чайковского, «Осень»А. Арутюнова, «Полька» Ю. Чичкова,
«Марш» Н. Леви, «Прелюдия» (отрывок Баха.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под музыку марша Н. Леви.
Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите сколько сегодня у
нас гостей в зале, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Муз-рук: А, я с вами хочу поздороваться по музыкальному.
Муз. рук-ль поет по трезвучию вверх: «Здравствуйте, ребята»
Дети отвечают по трезвучию вниз «Здравствуйте»
Муз. рук-ль: Утром, идя в детский сад, под дверью я нашла вот
такое письмо
(показывает)«Здравствуйте, ребята, как у вас дела? Знаю, что
послушны вы и верные друзья. Пригласить хочу вас в гости, буду
рада я видеть всех в стране прекрасной, где правит музыка одна!»
Муз. рук-ль: Вы согласны отправиться в мир музыки? (ответы
детей). А средство передвижения мы выберем вместе, но, чтобы
лучше видеть и слышать, сделаем зарядку для глаз и ушей.
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Самомассаж ушей
Потрите ладошки друг об друга, чтобы они стали горячими.
Правую ладошку положите на правое ушко, левую ладошку на
левое ушко. Потрите ушки. Делаем это бережно. Возьмите за мочки
уха и аккуратно потяните их вниз 3 раза- раз, два, три. Возьмите
середину ушной раковины и потяните ушки в стороны- раз, два,
три. Возьмите верхний край, потяните вверх 3 раза- раз, два, три.
Пощипайте ушки снизу-вверх, с верху вниз. Молодцы! Массаж
закончен – садитесь. Теперь наши ушки готовы слушать, а глазки
посмотреть.
(Показ слайдов и слушание музыкальных фрагментов «Всадники»
Витлина, «Летчики, на аэродром» М. Раухвергера, «Веселый поезд»
З. Компанейца). (Дети решают, на чем поедут в путешествие,
двигаются в соответствии с музыкой)
Муз. рук-ль: И куда же мы попали? (слайд с вопросительным
знаком)
И вот, что вам сказать хочу.
Сегодня, здесь, сейчас
Я музыкальной феей
Быть хочу для вас!
(музыкальный руководитель надевает «волшебную коронку»)
Муз. рук-ль:
Я – фея музыки, друзья,
Меня, конечно, вы узнали.
Ведь каждый час я
День за днем
Вновь появляюсь в этом зале.
Живу в волшебной я стране
Где музыка лишь правит.
Дружите с музыкой всегда
Она лишь радость дарит.
Вы попали в музыкальную страну. В этой стране есть 5
музыкальных городов. В каждом городе вас ждут сюрпризы и
задания, выполнив которые, вы получите буквы, из которых
сложите слово и узнаете кто является королем всех инструментов
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой –
загорается светящийся шар)
Раз два три- волшебный шар нам город покажи
(слайд «Город Ритма», выключить шар)
Мы попали в город ритма, этот город очень важен, ведь без ритма
не может быть музыки. И сейчас я хочу с вами поиграть в
игру «Ритмическое эхо». Я прохлопаю ритм,
вы внимательно
слушаете и повторяете: дети воспроизводят за педагогом короткие
ритмические рисунки в медленном темпе (на данном этапе –
правильное воспроизведение ритма без пауз, не нарушая общего
движения).
В моем музыкальном королевстве тоже наступила осень (слайд),
Что происходит с природой осенью?
Ответы детей
Итог: Осень – полыхание красок в лесу и в полях, отлёт птиц. Лес
одевается в осенний разноцветный убор.
Появляются золотые
листья на березе, желтые и багряные на осине. С каждым днем
сильнее листопад. Земля покрывается разноцветными красками.
Давайте все вместе расскажем стихотворение про осень.
Речевая игра с движениями «Листопад»
Осень! Осень! Листопад! Ритмичные хлопки
Лес осенний конопат. Щелчки пальцами
Листья рыжие шуршат Трут ладошкой о ладошку
И летят, летят, летят! Качают руками
Вы правильно выполнили все заданиям и получаете первую букву
(Р)
Муз. рук-ль: Отправляемся дальше
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой –
загорается светящийся шар)
Раз два три- волшебный шар нам город покажи(слайд
«Музыкальный город», выключить шар)
Муз.рук-ль: В музыкальном городе живут люди, которые пишут
музыку.
Как
их
называют?
(ответы
детей)
Правильно,
композиторы. Богатством своих красок осень привлекла к себе
внимание великого русского композитора П.И. Чайковского (слайд
с фотографией), который в 1876г написал музыкальный альбом
«Времена года». Одно из произведений этого сборника – «Осенняя
песнь». Эта пьеса- русский пейзаж, напоенный грустью. Эпиграфом
к этому произведению были выбраны слова А. Толстого:
«Осень. Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят…»
Презентация «Осенняя песнь» П.И.Чайковский
После
прослушивания
и
просмотра
обсудить
увиденное,
поговорить о музыке, какая она?
Осенняя песня передаёт картину поздней Осени, осыпаются листья,
дует
ветер,
наступают
холода.
Ребята,
вам
понравилось
произведение? Какая музыка? Хочется ли под неё танцевать,
двигаться? Что вы представили, когда слушали это произведение?
Листы кружатся , ложатся на землю .В этой музыке можно
услышать порывы ветра и как падают листья. Мелодия звучит
неторопливо, с остановками, медленно. уныло.
Муз.рук-ль: Вы очень интересно рассказали об услышанной
музыке, поэтому получаете еще одну букву подсказку (А)
Муз. рук-ль: Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий
город.
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой –
загорается светящийся шар)
Раз два три- волшебный шар нам город покажи
(слайд «Город танцев», выключить шар)
Муз. рук-ль: Волшебный шар перенес нас в город танцев. Все
жители этого города очень любят играть и танцевать. И их любимая
игра называется
«Музыкальные стульчики»
(можно выбрать
ведущего)
Ход игры: стулья расставлены вдоль стены. Дети внимательно
слушают музыку, звучит музыка польки-дети по кругу выполняют
шаг польки, народная музыка- выполняют народный шаг.
Если звучит марш, то все дети маршируют за ведущим. Как
только музыка заканчивается, дети быстро садятся на свободные
стульчики. Кому не хватило, становится ведущим.
Муз.рук-ль: Хватит, дети, нам играть
Начинаем танцевать. «Весёлый танец»
Муз.рук-ль: Очень весело мы провели время в городе танцев, и вы
узнаете еще одну букву вашего задания (О).
Но нам пора отправляться дальше. Сели на стульчики
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой –
загорается светящийся шар)
- Раз два три- волшебный шар нам город покажи
(слайд «Город вокала», выключить шар)
Муз. рук-ль: Мы с вами в городе вокала. здесь живут певцы и
певицы. У вас тоже у всех звонкие и красивые голоса, поэтому,
чтобы получить еще одну букву, я предлагаю нам спеть песню
«Осень» (исполняют песню).
Муз.рук-ль: И в этом городе вы справились с заданием, и получаете
еще одну букву (Г). Чтобы узнать, как зовут короля инструментов,
нам осталось побывать в последнем городе, садитесь на стульчики,
отправляемся.
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой –
загорается светящийся шар)
- Раз два три- волшебный шар нам город покажи
(слайд «Город оркестр», выключить шар)
Муз.рук-ль: Это последний город моей музыкальной страны, город
оркестр. Что обозначает слово оркестр? (ответы детей: большое
количество людей, играющих на разных инструментах)(слайд)
Муз.рук-ль: Первое задание: сейчас будет звучать музыка, вам
нужно угадать, какой инструмент звучит. (во время прослушивания
дети угадывают инструменты и их изображения появляются на
слайде)
Муз.-рук-ль: Вы справились с этим заданием. Ребята, а хотите сами
помузицировать? Дети исполняют «Весёлую полечку» (Оркестр)
Муз. рук-ль: Получайте последнюю букву (Н). Если сложить
вместе все буквы, то получится имя короля всех инструментов,
недаром мы находимся в городе оркестр. (Складывают буквы на
мольберте) Получилось слово «орган»(слайд «орган») Орган-
самый большой,
музыкальный инструмент. Очень древний и,
пожалуй,
самый
сложный
из
всех
существующих
в
мире
инструментов.
.
Среди всех музыкальных инструментов именно орган занимает
первое место по своему звуковому богатству и выразительности. И
вовсе не зря в музыкальном мире орган именуется Королем
инструментов.
- Давайте послушаем, как звучит орган «Прелюдия» Бах, отрывок
Муз. рук-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде,
чем мы вернемся обратно в детский сад,
вы расскажете, что
запомнилось больше всего на занятии. (Дети выражают свое
отношение к занятию ) Возвращаемся домой?
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой –
загорается светящийся шар)
- Раз два три- волшебный шар нас в детский сад верни(слайд
«Детский сад», выключить шар).
Ну вот, мы с вами и в детском саду. (Снимает коронку). И я уже не
Фея музыки, а музыкальный руководитель. Давайте прощаться.
Муз. рук-ль: поет вверх по гамме «До свидания»
Дети: поют вниз по гамме «До свидания»
Под «Марш» Леви уходят в группу