Автор: Пикалова Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №240
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе
Тема: «Приключения Медвежонка Миши»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №240 городского округа город Уфа Республика
Башкортостан
Открытое занятие
По ПДД «Моя заботливая мама»
во второй младшей группе
«Приключения Медвежонка Миши»
Подготовила и провела: Пикалова Елена Борисовна
МАДОУ Детский сад 240, воспитатель,
г. Уфа, Революционная 169/3, 89174182568
2021
Пояснительная записка
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей
правилам дорожного движения несомненна. Все мы живем в обществе, где
надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-
транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-
транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи
дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в
транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного
возраста– это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя
подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная
трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное
изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них
дорожной лексике, требует от дошкольников особого мышления, затрудняет
процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному
поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного
движения. И в этом, в первую очередь, должны принимать участие
родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и
другие образовательные учреждения.
Цель: Знакомство
детей
младшего
дошкольного
возраста
с
элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
-п
родолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- р
азвивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор»;
-познакомить детей со светофором; его значением в организации безопасного
движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый,
красный);
-ввести в активный словарь детей слово «переход», зебра.
Развивающие:
- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать внимание: слуховое и зрительное;
- развивать зрительную и речевую активность детей;
- развивать фантазию, творческие способности детей.
Воспитывающие:
-воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
-способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
- воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания;
- формировать навыки совместной деятельности.
Формы и методы реализации:
Дидактическая игра «Светофор»,
Подвижная игра «Машины», развивающая игра «Дорожные знаки» и
«Правила для самых маленьких», Беседа с детьми «Где можно играть?»,
«Мой друг - светофор», рассматривание, объяснение и показ
макетов с
изображением
улицы,
тротуара,
пешеходного
перехода,
подземного
перехода, наземного перехода, проблемная ситуация Медвежонок Миша не
знает ПДД.
Предварительная
работа: прослушивание
песен
из
мультфильма
«Паровозик из Ромашково»; разучивание стихотворений по ПДД; совместно
с родителями составление маршрута движения от дома до детского сада;
изготовление макетов с изображением улицы, тротуара, пешеходного.
подземного и наземного перехода, светофора; чтение рассказов по ПДД
С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер».
Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу», загадки о правилах дорожного
движения и просмотр иллюстраций А. Барто «Грузовик».
Материал и оборудование: макет: улицы с дорожными знаками; детский
игровой столик с изображением улиц города; разрезные картинки дорожных
знаков «Пешеходный переход», «Подземный переход» и «Надземный
переход»; руль; музыкальная колонка.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Ожидаемые результаты:
Дети
познакомятся
с
правила
дорожного
движения,
научатся
быть
внимательными и осторожными на дороге, освоят навыки перехода улицы в
положенном месте, познакомятся с дорожными знаками «Пешеходный
переход»,
«Подземный переход» и «Надземный переход», «Светофор»,
«Остановка», научатся различать дорожные знаки.
Содержательная часть:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на
паровозе. Готовы? Тогда поехали.
( Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня
«Паровоз по рельсам мчится…»)
На путях встречается Медвежонок с перевязанной лапкой, который не знает
правил дорожного движения.
Воспитатель: Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним?
- А почему случилось такое несчастье с Медвежонком ?
Дети: Медвежонку отдавили лапку, потому что он не соблюдает правила
дорожного движения.
Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей)
- Тогда давайте поможем Медвежонку выучить ПДД.
( подходим к макету с изображением улицы и тротуара)
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица)
- Расскажи Верочка, где можно ходить по улице? (по тротуару).
Воспитатель обращается к Медвежонку: Понятно тебе Медвежонок?
Медвежонок: Это почему я должен ходить только на улице и по тротуару?
Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины»
(Ребенок берет руль и двигается по разным направлениям, звучит звуковой
сигнал машин, а Медвежонок бегает напугано)
Медвежонок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят,
гудят, ой! Как страшно!
Воспитатель:
Вот видишь Медвежонок, с тобой опять чуть беда не
случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.
Медвежонок: Я теперь все понял.
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, Медвежонку, как и где нужно
переходить улицу, дорогу.
( дети подходят к макету с изображением «пешеходного перехода»,
«подземного перехода», «наземного перехода» и рассказывают, как нужно
переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход»,
«Подземный переход», «Наземный переход»
Воспитатель: показывает макет «Подземного и Наземного перехода» и
«Остановки».
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Что за лошадь вся в полоску
На дороге загорает
Люди едут и идут
А она не убегает? (Зебра)
Воспитатель: Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу,
обозначается широкими белыми линиями.
- Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей)
( в руках у воспитателя светофор).
Проводиться дидактическая игра « Светофор» (воспитатель показывает круги
красного, желтого, зеленого цвета, а дети объясняют, что обозначает каждый
из них.
Медвежонок.
Послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал
светофора можно переходить улицу
1 ребенок: Светофор сказал нам строго:
- Осторожно, здесь дорога
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите
2 ребенок: Светофор зажегся красным,
И пошел поток машин,
Значит, станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
3 ребенок: Ну а после загорится,
Как трава, зеленый цвет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Медвежонок: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на
какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной.
(Звучит
детская
песенка
«Песенка
плюшевого
медвежонка,
в
исполнении Ирины Потоцкой, композитор Владимир Кривцов, стихи
Константина Ибряева.)).
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку»
(На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный
переход», дети вместе с медвежонком собирают разрезные картинки и
рассказывают, какие дорожные знаки получились).
Воспитатель:
Хорошо! Ребята, вы показали хорошие знания. Научили
медвежонок ПДД.
Воспитатель
обращается к Медвежонку: Медвежонок ты запомнил все
правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?
Медвежонок: Да! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать
ПДД, а теперь мне пора домой, мама-медведица ждет меня. До свидания
друзья!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и
закончилось наше путешествие.
Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».