Напоминание

«Приключения Медвежонка Миши»


Автор: Пикалова Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №240
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе
Тема: «Приключения Медвежонка Миши»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №240 городского округа город Уфа Республика

Башкортостан

Открытое занятие

По ПДД «Моя заботливая мама»

во второй младшей группе

«Приключения Медвежонка Миши»

Подготовила и провела: Пикалова Елена Борисовна

МАДОУ Детский сад 240, воспитатель,

г. Уфа, Революционная 169/3, 89174182568

2021

Пояснительная записка

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей

правилам дорожного движения несомненна. Все мы живем в обществе, где

надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-

транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-

транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи

дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в

транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного

возраста– это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя

подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная

трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное

изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них

дорожной лексике, требует от дошкольников особого мышления, затрудняет

процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному

поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного

движения. И в этом, в первую очередь, должны принимать участие

родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и

другие образовательные учреждения.

Цель: Знакомство

детей

младшего

дошкольного

возраста

с

элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

-п

родолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- р

азвивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор»;

-познакомить детей со светофором; его значением в организации безопасного

движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый,

красный);

-ввести в активный словарь детей слово «переход», зебра.

Развивающие:

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать внимание: слуховое и зрительное;

- развивать зрительную и речевую активность детей;

- развивать фантазию, творческие способности детей.

Воспитывающие:

-воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

-способствовать развитию осмотрительности и осторожности.

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

- воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания;

- формировать навыки совместной деятельности.

Формы и методы реализации:

Дидактическая игра «Светофор»,

Подвижная игра «Машины», развивающая игра «Дорожные знаки» и

«Правила для самых маленьких», Беседа с детьми «Где можно играть?»,

«Мой друг - светофор», рассматривание, объяснение и показ

макетов с

изображением

улицы,

тротуара,

пешеходного

перехода,

подземного

перехода, наземного перехода, проблемная ситуация Медвежонок Миша не

знает ПДД.

Предварительная

работа: прослушивание

песен

из

мультфильма

«Паровозик из Ромашково»; разучивание стихотворений по ПДД; совместно

с родителями составление маршрута движения от дома до детского сада;

изготовление макетов с изображением улицы, тротуара, пешеходного.

подземного и наземного перехода, светофора; чтение рассказов по ПДД

С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер».

Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу», загадки о правилах дорожного

движения и просмотр иллюстраций А. Барто «Грузовик».

Материал и оборудование: макет: улицы с дорожными знаками; детский

игровой столик с изображением улиц города; разрезные картинки дорожных

знаков «Пешеходный переход», «Подземный переход» и «Надземный

переход»; руль; музыкальная колонка.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Ожидаемые результаты:

Дети

познакомятся

с

правила

дорожного

движения,

научатся

быть

внимательными и осторожными на дороге, освоят навыки перехода улицы в

положенном месте, познакомятся с дорожными знаками «Пешеходный

переход»,

«Подземный переход» и «Надземный переход», «Светофор»,

«Остановка», научатся различать дорожные знаки.

Содержательная часть:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на

паровозе. Готовы? Тогда поехали.

( Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня

«Паровоз по рельсам мчится…»)

На путях встречается Медвежонок с перевязанной лапкой, который не знает

правил дорожного движения.

Воспитатель: Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним?

- А почему случилось такое несчастье с Медвежонком ?

Дети: Медвежонку отдавили лапку, потому что он не соблюдает правила

дорожного движения.

Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей)

- Тогда давайте поможем Медвежонку выучить ПДД.

( подходим к макету с изображением улицы и тротуара)

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица)

- Расскажи Верочка, где можно ходить по улице? (по тротуару).

Воспитатель обращается к Медвежонку: Понятно тебе Медвежонок?

Медвежонок: Это почему я должен ходить только на улице и по тротуару?

Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины»

(Ребенок берет руль и двигается по разным направлениям, звучит звуковой

сигнал машин, а Медвежонок бегает напугано)

Медвежонок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят,

гудят, ой! Как страшно!

Воспитатель:

Вот видишь Медвежонок, с тобой опять чуть беда не

случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.

Медвежонок: Я теперь все понял.

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, Медвежонку, как и где нужно

переходить улицу, дорогу.

( дети подходят к макету с изображением «пешеходного перехода»,

«подземного перехода», «наземного перехода» и рассказывают, как нужно

переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход»,

«Подземный переход», «Наземный переход»

Воспитатель: показывает макет «Подземного и Наземного перехода» и

«Остановки».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Что за лошадь вся в полоску

На дороге загорает

Люди едут и идут

А она не убегает? (Зебра)

Воспитатель: Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу,

обозначается широкими белыми линиями.

- Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей)

( в руках у воспитателя светофор).

Проводиться дидактическая игра « Светофор» (воспитатель показывает круги

красного, желтого, зеленого цвета, а дети объясняют, что обозначает каждый

из них.

Медвежонок.

Послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал

светофора можно переходить улицу

1 ребенок: Светофор сказал нам строго:

- Осторожно, здесь дорога

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите

2 ребенок: Светофор зажегся красным,

И пошел поток машин,

Значит, станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

3 ребенок: Ну а после загорится,

Как трава, зеленый цвет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

Медвежонок: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на

какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной.

(Звучит

детская

песенка

«Песенка

плюшевого

медвежонка,

в

исполнении Ирины Потоцкой, композитор Владимир Кривцов, стихи

Константина Ибряева.)).

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку»

(На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный

переход», дети вместе с медвежонком собирают разрезные картинки и

рассказывают, какие дорожные знаки получились).

Воспитатель:

Хорошо! Ребята, вы показали хорошие знания. Научили

медвежонок ПДД.

Воспитатель

обращается к Медвежонку: Медвежонок ты запомнил все

правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?

Медвежонок: Да! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать

ПДД, а теперь мне пора домой, мама-медведица ждет меня. До свидания

друзья!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и

закончилось наше путешествие.

Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».



В раздел образования