Автор: Фаттахова Алсу Илгизовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д/с №63 "Калинка"
Населённый пункт: г Альметьевск
Наименование материала: Презентация опыта работы
Тема: "Использование различных приёмов мнемотехники для формирования и закрепления знаний детей правил безопасного дорожного движения."
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель подготовительной логопедической
группы:
Фаттахова А.И.
Использование различных приёмов
мнемотехники для формирования и
закрепления знаний детей правил
дорожного движения (ПДД)
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой
серьёзную проблему современности.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить
детей правилам дорожного движения.
Главная задача воспитателя доступно разъяснять правила
ребёнку, а при выборе формы обучения подобрать такую,
которая максимально доступно донесёт не только ПДД, но
и правила безопасного поведения на улице, дороге, в
транспорте.
Особое место в работе с детьми занимает использование в
качестве дидактического материала мнемотаблицы.
Мнемотаблица - это преображение из абстрактных
символов в образы.
К. Д. Ушинский сказал:
«Если ребёнок молчит, покажите
ему картинку и он заговорит».
Работа с мнемотаблицей состоит из нескольких этапов:
─
Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней
нарисовано
─
Осуществление, так называемого перекодирования
информации
─
После перекодирования осуществляется пересказ правил с
опорой на картинки, то есть происходит отработка метода
запоминания
Детям дошкольного возраста трудно сразу уловить
обучающую информацию мнемотаблиц, поэтому лучше
начинать с мнемодорожек
Простейшие правила ПДД в
мнемодорожках
Полоски на дороге называются пешеходный переход
Переходить дорогу на красный сигнал светофора даже если на ней нет машин -
запрещается
В дальнейшем, поняв работу с мнемодорожкой, дети легко
усваивают мнемотаблицы
Нельзя близко подходить и стоять у края дороги на пешеходном
переходе и остановке