Напоминание

" Приведи ребёнка в спорт"


Автор: Булгакова Ирина Петровна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО "Центр детского творчества" Ленинского р-на
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: " Приведи ребёнка в спорт"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Ленинского района

г. Саратова

Родительское собрание

в объединении художественная гимнастика «Версия»

Тема: «Приведи ребенка в спорт»

Составила:

педагог дополнительного образования

Булгакова Ирина Петровна.

2021

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Популяризация художественной гимнастики.

Задачи:

1.

Формировать у родителей позитивное отношение к воспитанию у детей потребности в здоровом

образе жизни.

2.

Познакомить родителей с некоторыми этапами учебного процесса объединения.

3.

Активизировать родителей в организации и проведении массовых мероприятии с учащимися

объединения «Художественная гимнастика».

Присутствуют родители и учащиеся объединения «Художественная гимнастика».

I. Ведущий:

Готовясь к нашей с вами встрече, я попросила вас ответить на вопросы анкеты. Вопросы были следующими:

1.

Часто ли вы ходите пешком с детьми.

Да – ответили 80%

2.

Часто ли вы активно отдыхаете? (катание на лыжах, коньках, походы в лес, подвижные игры …..).

Да – ответили 90%

3.

Если погода плохая (дождь, снег, ветер), вы поведете ребенка на занятия в спортивную секцию?

Да – ответили 100%

4.

Каких результатов вы ждете от занятий гимнастикой в объединении ЦДТ?

Здоровый ребенок – ответили 100%.

Удовлетворение двигательной активности – ответили 90%.

Общение со сверстниками – ответили 50%.

Спортивные результаты – ответили 50%.

Такие результаты – безусловно, радуют и говорят сами за себя.

Вы – со стороны семьи, и мы, как педагоги - выдвигаем единые требования к нашим детям. Единые

требования – это заведомо хороший результат. Результат – это здоровье наших детей.

Угрожающая статистика о состоянии здоровья наших детей пугает и заставляет задуматься.

Неправильное питание, плохая экология, малоподвижный образ жизни, увеличение нагрузки в школе,

стрессовые ситуации, которым подвержены родители и дети. Все это ведет к ухудшению здоровья. И наша

задача (родителей и педагогов) сформировать у ребенка понятие, что здоровье – это главная его ценность.

Здоровье не купишь, его нужно беречь и укреплять. И первый шаг на пути к здоровью – это увеличение

двигательной активности ребенка. Делать это нужно систематически, и лучший способ научить – это делать

вместе. Использовать малейшие возможности и больше двигаться. Ходить пешком, активно отдыхать,

больше находиться на воздухе.

Главным вашим помощником в этом непростом деле является спорт, занятия физической культурой.

Каждый родитель желает видеть своего ребенка гармонично развитым, красиво сложенным, сильным,

выносливым.

Занятия в спортивных секциях формируют такие необходимые для жизни качества как: трудолюбие,

целеустремленность, выносливость, ответственность.

На первом этапе очень многое зависит от родителей: систематичность и последовательность в занятиях.

Привлечь и заинтересовать ребенка, вместе с ним преодолевать первые трудности, поддержать и научить

справиться с первыми неудачами, вместе радоваться первым победам. И главным примером для ребенка

являются родители, семья.

Что больше всего любят наши дети? Играть! Игра – это основной вид деятельности ребенка. Подвижные

игры – развивают координацию, выносливость, тренируют работу всего мышечного аппарата, сердечно-

сосудистой, дыхательной системы.

Игра – соревнование формирует чувство коллективизма, чувство взаимопомощи, поддержки,

ответственности, дисциплины. И вместе с тем выявляет лидерские качества ребенка.

В игре процесс обучения формирует мотив деятельности ребенка. Мотивация – это движущая сила

развития. (Азарт, стремление победить, добиться успеха).

II. Игра-соревнование с обучающимися «Это вы можете!»

1.

Прыжки через скакалку «Кто дольше».

2.

Эстафеты (бег, прыжки) «В мире животных».

3.

Эстафеты с мячом (передача мяча из рук в руки; ловля и возврат мяча водящему).

III. Игра-соревнование с обучающимися и родителями «А ну-ка, вместе!»

1.

Бег через скакалку, 3 прыжка на месте.

2.

Вход в обруч.

Подведение итогов, награждение победителей.

IV. Ведущий:

Спорт очень многообразен. Королевой спорта признана легкая атлетика. Но не менее прекрасна –

гимнастика.

Рассказ об истории развития художественной гимнастики.

Спорт очень многообразен. Но самым красивым, женственным и грациозным – является

художественная гимнастика.

Прародительницей художественной гимнастики считается Айседора Дункан. Ее знаменитые

хореографические композиции были наполнены музыкальностью, пластикой и грациозностью.

В нашей стране художественная гимнастика зародилась в 60-е годы

20-го столетия. Сначала это был групповой вид спорта, затем упражнения стали носить индивидуальный

характер. Это были движения с разными предметами: вымпела, шарфы, 2 обруча у одной гимнастки.

Мы предлагаем вашему вниманию номер из показательной программы средней группы

объединения «Версия».

V. Музыкальность и хореографичность.

Рассказ о предметах и костюмах.

В художественной гимнастике упражнения выполняются со следующими предметами: скакалка,

обруч, булавы, лента, мяч(демонстрация предметов родителям).Это предметы обязательной программы.

Показательные упражнения выполняются с шарфами, надувными мячами,шляпками и т.д.

Основа художественной гимнастики – это хореография. Именно советскую, российскую школу

гимнастики всегда отличала хореографичность исполнения. Правильные позиции рук, ног, выворотность,

правильная растяжка.

Само название – художественная – означает, что гимнастика это не только гибкость и растяжка. Это

выразительность и музыкальность исполнения. Посредством костюма, музыки и движений гимнастки

создают различные образы на площадке. Выступление гимнасток – это мини спектакли.

показательные выступления учащихся;

VI. Знакомство родителей с некоторыми этапами учебного процесса.

Начальная подготовка объединения рассчитана на три года. На первом году обучения девочки

занимаются ОФП (общей физической подготовкой), акробатикой, изучают основные элементы разминки,

различные танцевальные связки. В программу занятий включены подвижные игры, задания на развитие

координации движений. Уже со следующей четверти начнутся занятия со скакалкой. В этом году мы

познакомимся с такими предметами художественной гимнастики как мяч и обруч.

«Разминка» - выполняют учащиеся младшей группы.

Ведущий:

Вот уже 30 лет в стенах этого спортивного зала, на занятиях нашего объединения проходят подготовку

юные гимнастки. Все они заряжаются энергией, учатся музыкально двигаться, учатся побеждать и не

сдаваться. Кто- то закончил начальную подготовку, кто то продолжил свои занятия дальше и выступает на

концертных

площадках

ЦДТ,

города,

международных

конкурсах.

Это

очень

большой

труд

и

ответственность. Но есть среди них такие, кто не остановился на достигнутом и увлечение гимнастикой

стало для них профессией. Это Элина Чеплакова, Ирина Галаганова, Анастасия Сучкова.

Время нашей встречи подошло к концу. Я благодарю вас за сотрудничество.

Как редко мы получаем положительные эмоции. В нашем сложном современном мире. У вас есть

замечательная возможность быть вместе с вашими детьми, радоваться вместе с ними, развивать их,

показывать собственный пример. Мы всегда вам рады, готовы к совместной работе.

До свиданья. До новых встреч.

ПДО Булгакова И.П.



В раздел образования