Автор: Булгакова Ирина Петровна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО "Центр детского творчества" Ленинского р-на
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Родительское собрание
Тема: " Приведи ребёнка в спорт"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
Ленинского района
г. Саратова
Родительское собрание
в объединении художественная гимнастика «Версия»
Тема: «Приведи ребенка в спорт»
Составила:
педагог дополнительного образования
Булгакова Ирина Петровна.
2021
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Популяризация художественной гимнастики.
Задачи:
1.
Формировать у родителей позитивное отношение к воспитанию у детей потребности в здоровом
образе жизни.
2.
Познакомить родителей с некоторыми этапами учебного процесса объединения.
3.
Активизировать родителей в организации и проведении массовых мероприятии с учащимися
объединения «Художественная гимнастика».
Присутствуют родители и учащиеся объединения «Художественная гимнастика».
I. Ведущий:
Готовясь к нашей с вами встрече, я попросила вас ответить на вопросы анкеты. Вопросы были следующими:
1.
Часто ли вы ходите пешком с детьми.
Да – ответили 80%
2.
Часто ли вы активно отдыхаете? (катание на лыжах, коньках, походы в лес, подвижные игры …..).
Да – ответили 90%
3.
Если погода плохая (дождь, снег, ветер), вы поведете ребенка на занятия в спортивную секцию?
Да – ответили 100%
4.
Каких результатов вы ждете от занятий гимнастикой в объединении ЦДТ?
Здоровый ребенок – ответили 100%.
Удовлетворение двигательной активности – ответили 90%.
Общение со сверстниками – ответили 50%.
Спортивные результаты – ответили 50%.
Такие результаты – безусловно, радуют и говорят сами за себя.
Вы – со стороны семьи, и мы, как педагоги - выдвигаем единые требования к нашим детям. Единые
требования – это заведомо хороший результат. Результат – это здоровье наших детей.
Угрожающая статистика о состоянии здоровья наших детей пугает и заставляет задуматься.
Неправильное питание, плохая экология, малоподвижный образ жизни, увеличение нагрузки в школе,
стрессовые ситуации, которым подвержены родители и дети. Все это ведет к ухудшению здоровья. И наша
задача (родителей и педагогов) сформировать у ребенка понятие, что здоровье – это главная его ценность.
Здоровье не купишь, его нужно беречь и укреплять. И первый шаг на пути к здоровью – это увеличение
двигательной активности ребенка. Делать это нужно систематически, и лучший способ научить – это делать
вместе. Использовать малейшие возможности и больше двигаться. Ходить пешком, активно отдыхать,
больше находиться на воздухе.
Главным вашим помощником в этом непростом деле является спорт, занятия физической культурой.
Каждый родитель желает видеть своего ребенка гармонично развитым, красиво сложенным, сильным,
выносливым.
Занятия в спортивных секциях формируют такие необходимые для жизни качества как: трудолюбие,
целеустремленность, выносливость, ответственность.
На первом этапе очень многое зависит от родителей: систематичность и последовательность в занятиях.
Привлечь и заинтересовать ребенка, вместе с ним преодолевать первые трудности, поддержать и научить
справиться с первыми неудачами, вместе радоваться первым победам. И главным примером для ребенка
являются родители, семья.
Что больше всего любят наши дети? Играть! Игра – это основной вид деятельности ребенка. Подвижные
игры – развивают координацию, выносливость, тренируют работу всего мышечного аппарата, сердечно-
сосудистой, дыхательной системы.
Игра – соревнование формирует чувство коллективизма, чувство взаимопомощи, поддержки,
ответственности, дисциплины. И вместе с тем выявляет лидерские качества ребенка.
В игре процесс обучения формирует мотив деятельности ребенка. Мотивация – это движущая сила
развития. (Азарт, стремление победить, добиться успеха).
II. Игра-соревнование с обучающимися «Это вы можете!»
1.
Прыжки через скакалку «Кто дольше».
2.
Эстафеты (бег, прыжки) «В мире животных».
3.
Эстафеты с мячом (передача мяча из рук в руки; ловля и возврат мяча водящему).
III. Игра-соревнование с обучающимися и родителями «А ну-ка, вместе!»
1.
Бег через скакалку, 3 прыжка на месте.
2.
Вход в обруч.
Подведение итогов, награждение победителей.
IV. Ведущий:
Спорт очень многообразен. Королевой спорта признана легкая атлетика. Но не менее прекрасна –
гимнастика.
Рассказ об истории развития художественной гимнастики.
Спорт очень многообразен. Но самым красивым, женственным и грациозным – является
художественная гимнастика.
Прародительницей художественной гимнастики считается Айседора Дункан. Ее знаменитые
хореографические композиции были наполнены музыкальностью, пластикой и грациозностью.
В нашей стране художественная гимнастика зародилась в 60-е годы
20-го столетия. Сначала это был групповой вид спорта, затем упражнения стали носить индивидуальный
характер. Это были движения с разными предметами: вымпела, шарфы, 2 обруча у одной гимнастки.
Мы предлагаем вашему вниманию номер из показательной программы средней группы
объединения «Версия».
V. Музыкальность и хореографичность.
Рассказ о предметах и костюмах.
В художественной гимнастике упражнения выполняются со следующими предметами: скакалка,
обруч, булавы, лента, мяч(демонстрация предметов родителям).Это предметы обязательной программы.
Показательные упражнения выполняются с шарфами, надувными мячами,шляпками и т.д.
Основа художественной гимнастики – это хореография. Именно советскую, российскую школу
гимнастики всегда отличала хореографичность исполнения. Правильные позиции рук, ног, выворотность,
правильная растяжка.
Само название – художественная – означает, что гимнастика это не только гибкость и растяжка. Это
выразительность и музыкальность исполнения. Посредством костюма, музыки и движений гимнастки
создают различные образы на площадке. Выступление гимнасток – это мини спектакли.
показательные выступления учащихся;
VI. Знакомство родителей с некоторыми этапами учебного процесса.
Начальная подготовка объединения рассчитана на три года. На первом году обучения девочки
занимаются ОФП (общей физической подготовкой), акробатикой, изучают основные элементы разминки,
различные танцевальные связки. В программу занятий включены подвижные игры, задания на развитие
координации движений. Уже со следующей четверти начнутся занятия со скакалкой. В этом году мы
познакомимся с такими предметами художественной гимнастики как мяч и обруч.
«Разминка» - выполняют учащиеся младшей группы.
Ведущий:
Вот уже 30 лет в стенах этого спортивного зала, на занятиях нашего объединения проходят подготовку
юные гимнастки. Все они заряжаются энергией, учатся музыкально двигаться, учатся побеждать и не
сдаваться. Кто- то закончил начальную подготовку, кто то продолжил свои занятия дальше и выступает на
концертных
площадках
ЦДТ,
города,
международных
конкурсах.
Это
очень
большой
труд
и
ответственность. Но есть среди них такие, кто не остановился на достигнутом и увлечение гимнастикой
стало для них профессией. Это Элина Чеплакова, Ирина Галаганова, Анастасия Сучкова.
Время нашей встречи подошло к концу. Я благодарю вас за сотрудничество.
Как редко мы получаем положительные эмоции. В нашем сложном современном мире. У вас есть
замечательная возможность быть вместе с вашими детьми, радоваться вместе с ними, развивать их,
показывать собственный пример. Мы всегда вам рады, готовы к совместной работе.
До свиданья. До новых встреч.
ПДО Булгакова И.П.