Напоминание

Игра-викторина «Овощи и фрукты – полезные продукты», Мастер-класс «Приготовим винегрет» с участием родителей в младшей группе


Автор: Шевченко Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №388 группа №8 "Ежевичка"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Методические материалы по экологическому воспитанию младших дошкольников
Тема: Игра-викторина «Овощи и фрукты – полезные продукты», Мастер-класс «Приготовим винегрет» с участием родителей в младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С № 388 «МАЛЫШКА»

Методические материалы по профессиональной

теме «Экологическое воспитание детей младшего

дошкольного возраста в детском саду»

Игра-викторина

«Овощи и фрукты – полезные продукты»,

Мастер-класс «Приготовим винегрет»

с участием родителей

в младшей группе

Автор-составитель: Шевченко С.Ю.,

воспитатель

Новосибирск 2020

Игра-викторина

«Овощи и фрукты – полезные продукты» в младшей

группе

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей младшего

дошкольного возраста по теме «Овощи и фрукты».

Задачи:

-развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь;

-способствовать закреплению полученных знаний;

-вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Оборудование:

наглядный материал «Овощи и фрукты», медали для команд, муляжи (фрукты,

овощи, музыкальное сопровождение).

Ведущая: Ребята я хочу вас пригласить в гости к «Веселому огороду», сегодня в

игре-викторине принимают участие две команды - «Фрукты» (девочки) и «Овощи»

(мальчики). Вы готовы!

Задание №1

Ведущая:

-Первое задание:

Это вопросы про овощи и фрукты. Сейчас мы узнаем, как хорошо вы их знаете.

1. Какой овощ любит, есть заяц?

(Капусту, морковь)

2. Что можно приготовить из фруктов?

(Варенье, сок).

3. Что можно приготовить из овощей?

(Салат, винегрет).

4. Какой фрукт помогает при простуде?

(Лимон)

Задание № 2

Ведущая: Ребята, сейчас мы проверим, какая команда знает больше фруктов и

овощей

.

Называть будем по очереди, какая команда не даст ответ, та и проиграла.

Задание № 3

Ведущая: А сейчас мы проверим вашу быстроту и логику. Чья команда быстрее

соберёт в свою корзину овощи-фрукты, фрукты-овощи, та и выигрывает.

Задание № 4

Ведущая: Здесь, ребята, нас ждут загадки!

Вы найдёте к ним отгадки?

1.Кто меня тронет,

Тот заплачет (Лук)

2.Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают (Бананы)

3.Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький (Огурец)

4.С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (Апельсин)

5.Бурая – а не мишка,

В норке - но не мышка (Картошка).

6.Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа (Груша).

7.Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице (Морковь).

8.Приглашай к себе на чай,

Или просто так встречай!

В ярко-жёлтом фраке он.

Кто же это? Фрукт (Лимон)

9.Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный (Баклажан)

Задание № 5

Ведущая:

А сейчас у нас игра на внимание «Овощи и фрукты».

-Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет

различные овощи и фрукты.

Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам

- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки,

сделавшие меньше ошибок.

Задание № 6

Ведущая: Здесь у нас сложное задание, нам нужно постараться и правильно

закончить предложения. Вы готовы дети? Какой сок получится…

Из яблока -

Из тыквы -

Из груши -

Из банана-…

Из моркови -

Из ананаса - … Из свеклы - … Из помидора (томата) -

Задание № 7

Ведущая: Мы все знаем, что из овощей и фруктов, готовят много интересных и

вкусных блюд. Вот теперь представьте, что вы повара.

И сегодня команде «ФРУКТЫ» нужно приготовить вкусный суп, а команде

«ОВОЩИ» компот.

Ведущая: Молодцы ребята вы все справились с заданиями.

Мастер-класс «Приготовим винегрет»

с участием родителей

Цель:

научить детей делать винегрет.

Задачи: закрепить знания детей об осени; учить различать овощи по

внешнему виду (свежие, солёные, варёные, узнавать на вкус); познакомить с

процессом приготовления винегрета; формировать у детей представления о

правильном питании, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: беседа о пользе овощей; заучивание стихов,

загадок, пословиц и песен об овощах.

Материал для родителя

:

фартук, разделочная доска, нож, корзиночка с

овощами, вареные овощи, квашеная капуста, соль, подсолнечное масло.

Словарная работа: активизировать слова: овощи, варёные, солёные, свежие,

винегрет, салатница.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, послушайте и отгадайте, про какое время года моя загадка:

Вслед за летом она приходит,

С листопадом хороводит,

Урожаем богатым всех угощает,

Что за время года, знаете? (Осень).

Правильно, осень!

А вы, ребята, любите время года осень? А за что вы любите осень? (Ответы

детей).

Я тоже очень люблю осень. Деревья меняют свой зеленый наряд на

празднично золотой, в садах созревают фрукты, на огородах - овощи.

Красота, много витаминов. Вот и я вам гостинцы принесла.

А что за гостинцы постарайтесь отгадать:

1.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая (Морковь)

2.На Грядках кустиком цветёт,

А клубнями в земле растёт.

Мы копаем понемножку.

Собираем что? (Картошку)

3.Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук)

4.Уродилась она на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит очень щи,

В них ее ищи (Капуста)

5.Бордовый этот корнеплод –

На свете слаще нет!

Готовит весь честной народ

С ней борщ и винегрет (Свекла)

Воспитатель:

-Какие молодцы, правильно отгадали, а как они одним словом называются?

---А вы умеете убирать эти овощи с грядок?

-Хотите со мной пойти на огород?

Физминутка:

Ну-ка, дружно поднимайтесь - раз, два, раз, два.

И за мною все шагайте - раз, два, раз, два.

Все лопаты дружно взяли - раз, два, раз, два.

В огород все зашагали - раз, два, раз, два.

Здесь картошку накопали - раз, два, раз, два.

Огурцы с гряды сорвали - раз, два, раз, два.

Выдернули всю морковку - раз, два, раз, два.

Срезали капусту ловко - раз, два, раз, два.

И в корзине от земли

В детский садик принесли.

Ух, поработали на славу,

Вот какие молодцы!

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, что можно приготовить из овощей? (щи, голубцы,

салаты)

-Вот, сегодня вам покажут и научат вас готовить винегрет.

-Прежде нужно надеть фартук и завязать косынку. Как вы думаете, для чего

необходимо надеть фартук и косынку? (Ответы детей). Правильно.

Чтобы во время приготовления винегрета не замарать одежду и чтобы

волосы не попали в винегрет. Затем надо вымыть чисто руки. Для чего

необходимо чисто мыть руки? Правильно. Чтобы в пищу не попали микробы.

А я одену перчатки.

-Ребята, винегрет делают из овощей: моркови, картошки, свеклы, лука и

капусты.

Но их необходимо вначале хорошо вымыть, сварить, а затем почистить от

кожуры. Мы их варить и чистить не будем. Это долго.

-Вам принесли уже готовые сваренные и очищенные овощи.

-Ребята, а как вы думаете, почему нужно отварить овощи?

-Правильно дети, когда овощи сырые - они твердые и жесткие и не очень

вкусные, а когда отваренные — мягкие и вкусные. Теперь их надо нарезать

на маленькие кубики. Чем же нарезать овощи? Ножом.

Ножом необходимо пользоваться осторожно. Как вы думаете, почему?

-Нож какой? (Ответы детей).

Родитель режит овощи(воспитатель помогает) и все свои действия

комментирует.

Вот теперь осталось все нарезанные овощи смешать. (Смешиваю).

-Сейчас мы добавим капусту. Но капусту не сырую, а квашенную, чтобы

винегрет был вкуснее.

Как вы понимаете квашеная капуста?

Эта соленая капуста, которая несколько дней находилась в комнате в тепле и

стала квашеная.

-Давайте покажем, как мы готовим капусту на зиму.

Пальчиковая игра "Мы капусту рубим"

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения

топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем

вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем кулачок и двигаем

её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Воспитатель:

Теперь все перемешаем. Попробуем на вкус. Добавим в винегрет еще

немного соли, заправим подсолнечным маслом. И винегрет готов. Пусть

винегрет немного постоит, пропитается маслом, потом можно его кушать.

Пока винегрет пропитывается маслом, мы поиграем с вами в игру

-«Огородная-хороводная»

(Предлагаем детям попробовать винегрет).

Воспитатель: Ну, как, ребята вкусный винегрет у нас получился?

Вы теперь узнали, как готовить винегрет. И теперь расскажете своим мамам

как его готовить.

Винегрет очень полезен для нашего здоровья. В нем очень много витаминов.

Ведь винегрет готовят из разных овощей.

Ребята, давайте вспомним, какие овощи содержатся в винегрете? (Дети

перечисляют).

А как его надо правильно готовить?

(Дети называют последовательность приготовления винегрета, воспитатель

поправляет, уточняет, закрепляет)



В раздел образования