Напоминание

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП «ЛЕСНАЯ МАТЕМАТИКА»


Автор: Ерохина Алла Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ Гимназия 16 "Интерес" ДО
Населённый пункт: Московская область, г. Люберцы
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП «ЛЕСНАЯ МАТЕМАТИКА»
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП «ЛЕСНАЯ МАТЕМАТИКА»

Цель: Формирование знаний о геометрических фигурах, умение сравнивать два предмета

по длине и ширине.

Обучающие задачи:

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг,

квадрат, треугольник;

познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с квадратом;

познакомить с цифрой 4;

закрепить понятия «длинный - короткий», «длиннее - короче», «широкий - узкий», «шире

– уже»;

учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: солнце —

круг; окно — квадрат; ёлочка - треугольник и др.;

учить детей составлять образ из геометрических фигур.

Развивающие задачи:

развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение

анализировать, делать выводы, умозаключения;

вводить в речь детей выражения: «столько же сколько», «поровну»

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка

Приёмы: показ, рассказ воспитателя.

Словарная работа: поровну, столько же сколько.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный – игрушка: колобок.

Плоскостной – изображения заяца, волка, медведя, лисы, корзины, 4 морковок, 4 яблок,

геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); ленты – красная,

желтая.

Раздаточный – набор геометрических фигур, игровизор на каждого ребенка.

Ход ООД:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята к нам пришел в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

У него румяный бок.

Кто же это?

Примерные ответы детей: Колобок

Воспитатель: Правильно, ребята. Ну а Колобок поведет нас сегодня по тропинкам своей

сказки.

II. Практическая часть.

Воспитатель: Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается… (Прошу ребят

садиться на свои места).

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и

яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)

Воспитатель: - Посчитайте, сколько у Зайца морковок?

Примерные ответы детей: (4)

Воспитатель: - Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок?

Примерные ответы детей: (3)

Воспитатель: - Чего больше, морковок или яблок?

Примерные ответы детей: (морковок больше, чем яблок)

Воспитатель: - А кто ещё, как считает?

Примерные ответы детей.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Примерные ответы детей.

Два варианта ответа детей

1 вариант:

К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок

стало поровну по 4.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Стало 3 морковки. И яблок тоже 3. Морковок и яблок стало

поровну по 3.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Покатился Колобок дальше. Катится он, а навстречу ему Волк.( Дети изображают волка).

У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: - Назовите их

Примерные ответы детей: (квадрат, круг, треугольник)

Воспитатель: - На что похож круг?

Примерные ответы детей: (солнце, бублик, тарелку)

Воспитатель:- Что вы знаете о квадрате?

Примерные ответы детей: (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

Воспитатель:- Почему треугольник так называли?

Примерные ответы детей: (у треугольника три угла, три стороны)

Воспитатель: Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На вашем

игровизоре нарисованы картинки из геометрических фигур. Ваша задача найти эти

фигуры и назвать их. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего задается

вопрос:

Воспитатель:- Ярослав, какую ты увидел геометрическую фигуру?

Примерные ответы детей: квадрат

Воспитатель:- Вадим, а какие ты увидел геометрические фигуры?

Примерные ответы детей: я нашел много фигур. Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. У Медведя – погремушка, он очень

любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физкультминутка (с погремушкой)

Медвежата в чаще жили

Головой они кружили.

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево).

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так – дружно дерево качали (Наклоны туловищем вправо и влево).

И в развалочку ходили.

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд).

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки).

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх).

Воспитатель: Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (Дети садятся за столы)

Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.

Воспитатель:- Что вы можете о них сказать, они одинаковые?

Примерные ответы детей: (нет)

Воспитатель:- В чём разница?

Примерные ответы детей: (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая –

жёлтая)

Воспитатель:-А ещё чем отличаются?

Примерные ответы детей: (одна короткая, а другая длинная)

Воспитатель: А ещё в чём различие?

Примерные ответы детей: (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)

Правильно, ребята все отличия назвали. Воспитатель направляет и оценивает действия

детей

III. Рефлексия.

Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

Воспитатель: - Кого мы встретили?

Примерные ответы детей: (Зайца)

Воспитатель: - Что мы с ним считали?

Примерные ответы детей: (морковки и яблоки)

Воспитатель:- А дальше кто приходил?

Примерные ответы детей: (Волк)

Воспитатель:- Какие геометрические фигур вы нашли в рисунках?

Примерные ответы детей: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель:- О чём он вас просил?

Примерные ответы детей: (рассказать о геометрических фигурах)

Воспитатель:- Кто приготовил задание с ленточками?

Примерные ответы детей: (Лиса)

Воспитатель: Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные

герои остались довольны.

Библиографический список

1.Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в

детском саду. – 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.

Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа (от 4 до 5 лет) /авт.-сост. Н.В.

Лободина.-Волгоград: Учитель, 2016.-41 с.

3. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образо- вания. / Под

ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое

(инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — 197 с.



В раздел образования