Напоминание

«Элементы использования здоровье-сберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе»


Автор: Прокина Наталия Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ гимназия № 55 им.Е.Г.Вёрсткиной г.Томска
Населённый пункт: Томск, Томская область
Наименование материала: методическая статья
Тема: «Элементы использования здоровье-сберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе»
Раздел: начальное образование





Назад




«Элементы использования здоровье-сберегающих технологий на

уроках английского языка в начальной школе».

Прокина Наталия Николаевна

МАОУ гимназия №55им.Е.Г.Вёрсткиной г.Томска

В

наше

время,

когда

происходит

процесс

модернизации

образования, изменяется и отношения к школьным предметам. В том числе

и к предмету «иностранный язык». Такие качества личности как

толерантность,

умение

работать

в

паре,

в

группе,

уважение

к

представителям другой культуры воспитываются многими предметами. Не

последнее

место

в

воспитании

этих

качеств

занимает

предмет

«иностранный язык». В этой ситуации возникает естественная потребность

в новых методах и технологиях обучения.

В современных условиях для обеспечения учебной деятельности на

уроках

иностранного

языка

следует

использовать

современные

образовательные технологии:

-Игровые технологии

- Информационно-коммуникативные технологии

- Технология развивающего обучения

-Технология проектно-исследовательского обучения

-Здоровье-сберегающие технологии

-«Педагогика сотрудничества»

-Технология проблемно-поискового обучения

Все эти технологии эффективны на разных ступенях и этапах

обучения, но хотелось бы подробнее остановиться на элементах здоровье-

сберегающей технологии.

Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть.

Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая,

социальная,

психолого-педагогическая

гармония

человека,

доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим

собой. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший

показатель благополучия общества и государства, не только отражающий

настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Ухудшение

здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской,

но и серьезной педагогической проблемой. Все мы знаем, что напряжение,

в

котором

пребывают

наши

дети,

вынужденные

поглощать

и

перерабатывать огромные объемы информации, давление со стороны

амбициозных родителей ведут к росту тревожности по поводу их

будущего, эмоциональным срывам, апатии и депрессии, разрушающим

здоровье.

Переход

на

новую,

личностно-ориентированную

парадигму

образования и воспитания, предлагает учителям уделить больше внимания

здоровье-сберегающим технологиям.

Я – учитель, и мне важно, чтобы мои ученики были здоровы.

Поэтому я стараюсь идти в ногу со временем и уделяю большое внимание

на уроках сбережению и укреплению здоровья учащихся, формирования

установки

на

здоровый

образ

жизни,

выбор

таких

технологий

преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли

бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников. Идя на урок, я всегда

помню, что в классе должен быть соответствующий климат, что включает

в себя нормальную температуру помещения, свежий воздух, освещение

класса, отсутствие неприятных звуковых раздражителей. На уроках особое

внимание надо уделять смене видов деятельности, включению “разрядок”

(игры, разучивание стихов, инсценирование, пение). Все это помогает

снять напряжение и усталость. Урок должен проходить в атмосфере

положительных эмоций, а голос учителя должен быть добрым и

дружелюбным. Все это помогает создать благодатную и располагающую

обстановку на уроках.

Уделяя особое внимание профилактике перегрузок и для снятия

усталости детей, повышения их работоспособности на уроке, учителя

должны включают в структуру урока

физминутки. По времени это

занимает 3-5 минут, но достигается цель -

снятие умственного

напряжения, дети получают отдых и положительные эмоции, что ведет к

лучшему усвоению материала. На начальном этапе обучения английскому

языку

физминутки

это

стихотворения,

песни,

рифмовки,

с

использованием различного рода движений.

Вот примеры таких физминуток:

1. Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together.

Turn, turn, turn around,

Turn around together.

Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Touch your shoulders,

Touch your nose,

Touch your ears

Touch your toes.

2. Arms up!

Arms down!

Arms on hips!

Arms down!

Clap your hands,

Clap, clap!

Tap your feet,

Tap, tap!

3. Look up,

look down,

Look at Bob,

Sit down,

Stand up,

Turn around,

Bend left,

Bend right,

Sit down,

Good night.

4. I can jump I can run

I can sing I can dance

I can swim I can’t fly

I can climb and say good bye.

Кроме физминуток можно использовать песни, подвижные игры,

такие как «Пантомима» или игры с мячом по отработке лексико-

грамматического и материала, пальчиковые игры, которые помогают

отрабатывать фонетику и речевые образцы.

Так как в настоящее время у большинства детей есть проблемы со зрением,

то возможно проводить зарядку для глаз на английском языке с

различными траекториями их движения.

В учебниках нового поколения авторы ввели много тем, связанных с

охраной здоровья, которые являются очень хорошим средством развития

навыков

изучения

языка.

Они

помогают

учащимся

узнать

много

интересного и полезного для того, чтобы оставаться здоровыми (как вести

здоровый образ жизни). В таких учебниках содержится информация о

вредных и полезных для здоровья привычках, о том, как в других странах

мира люди сохраняют свою форму, о питании

и т.д. Методический

аппарат данных учебников, отражая своё мнение по данной проблеме,

предполагает выражение учащимися собственных мыслей по этому

вопросу. В учебниках М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой

«Английский с удовольствием» начиная со второго класса большое

внимание, уделяется темам, связанным со здоровым образом жизни. Это и

разговоры о спорте во 2ом классе, о здоровом питании в 3 классе,

распорядок дня в 4 классе. Учитель может еще и самостоятельно

дополнить эти темы полезным материалом: песнями, физминутками,

играми.

Итак, здоровье-сберегающая организация обучения очень важна.

Используя элементы этой технологии на уроках в той или иной степени,

учитель

реализует

принципы

здорового

образа

жизни,

которые

направленны на физическое благополучие учащихся.



В раздел образования