Автор: Милежикова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ РУчеёк"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Мини газета "Капелька" для любознательных родителей
Тема: "Развитие связной речи"
Раздел: дошкольное образование
Составили мини - газету:
воспитатели И.С.Громоляк, Е.В. Сидорова,
М.В.Милежикова, Л.П. Вечкилёва.
Г А З Е Т А Д Л Я
Л Ю Б О З Н А Т Е Л Ь Н Ы Х
Р О Д И Т Е Л Е Й
МБДОУ «РУЧЕЁК» СЕНТЯБРЬ 2017
27 сентября в России не так давно начали отмечать новый
праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников. А
учрежден он был в 2004 году, инициаторами создания праздника
выступило
несколько
общероссийских
педагогических
изданий.
Ими был проведен опрос о необходимости появления такого дня,
который показал, что этот праздник действительно нужен.
Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в
жизни
ребенка,
в
этом
возрасте
формируется
личность,
и
закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая
судьба
каждого
ребенка
зависит
от
мудрости
воспитателя,
его
т е р п е н и я ,
в н и м а н и я
к
в н у т р е н н е м у
м и р у
р е б е н к а .
Сегодня в России 60 тысяч дошкольных детских учреждений, в
которых работают около 1 миллиона 200 тысяч воспитателей. На них
держится не только один из самых благородных, но и один из самых
жизнеспособных, перспективных социальных институтов. Идея нового
праздника - помочь обществу обратить больше внимания на детский
сад и на дошкольное детство в целом.
Вот и промелькнуло лето в своем ситцевом цветастом сарафанчике!
На смену ему пришла красавица - осень! Осень - чудная пора! Еще
стоят теплые солнечные денечки, а деревья стоят уже в своем золотом
убранстве!
Постарайтесь
использовать
их
для
наблюдений
за
п р и р о д о й ,
д л я
и г р
и
о б щ е н и я
с
р е б е н к о м .
Выберите одно из деревьев, и в течение месяца наблюдайте за ним. И
увидите чудеса преображения: как листочки из зеленых превращаются
в золотые и красные, а потом дерево постепенно теряет свое яркое
убранство,
пока
ветви
совсем
не
оголятся.
Можно
совместно
с
ребенком вести дневник наблюдений, в котором будете зарисовывать
в с е
и з м е н е н и я ,
п р о и с х о д я щ и е
с
д е р е в о м .
Гуляя, обратите внимание ребенка на то, что происходит с растениями:
цветы отцветают, листья на деревьях изменили свой цвет: пожелтели и
покраснели. При малейшем дуновении ветерка они, кружась, падают
на землю. Объясните ребенку, что это явление называется листопад.
Сентябрь –
первый
месяц
осени.
Его
народное
название
–
«хмурень», поскольку небо в это время начинает хмуриться, часто идут
дожди. На эту пору приходится прекрасный период – бабье лето, когда
в воздухе летает много паутины и стоит теплая солнечная погода.
«Сентябрь
красное
лето
провожает,
осень
золотую
встречает»,
-
говорят в народе. В данном месяце деревья начинают потихоньку
менять
свою
окраску
с
зеленого
на
желтый
цвет.
Дни
становятся
короче и прохладней, перелетные птицы собираются на юг. В этот
период заканчивается сбор урожая, ведутся заготовки на зиму. Путем
многоразовых наблюдений наших предков за животными и явлениями
природы было сложено немало народных примет сентября, которые
позволяют
спрогнозировать
погоду,
предугадать,
какими
будут
грядущие осень, зима и весна.
Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать,
Грибникам – блуждать в тумане,
Ветру – в трубах завывать.
Солнцу – стынуть,
Ливням – литься,
Нам с тобой – идти учиться:
Буквы с цифрами писать,
По слогам букварь читать.
Осень — художница
Привязала Осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
Уходит лето
( Е. Русаков)
Приметы о погоде осенью
Сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.
Осенний иней – к сухой, солнечной погоде.
Рано осенью много снега – ждите раннюю весну.
Облака редкие - будет ясно и холодно.
Звезды яркие – к хорошей погодке, тусклые – к дождю.
Если осенью падает много звёзд, на следующий год будет
неурожай.
Семья играет важную роль в формировании личности человека.
Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в
формировании его личности огромна. Воспитывать своего ребенка -
великое искусство, так как сам процесс воспитания - это непрерывная
работа сердца, разума и воли родителей. Им приходится повседневно
искать
пути
подхода
к
ребенку,
думать
над
разрешением
многих
конкретных ситуаций. Воспитать настоящего Человека - непростое
дело; оно требует и времени и сил, и знаний, и определенных навыков.
Только
доброе
любящее
сердце
в
тесном
союзе
с
разумом,
обогащенное
опытом
и
наукой,
может
успешно
содействовать
воспитанию, формированию юной личности. Каждый современный
родитель
должен
понимать,
что
всестороннее
воспитание
ребенка,
подготовка
его
к
жизни
в
обществе
-
главная
социальная
задача,
решаемая не только детским садом, но и прежде всего семьей.
В семье ребенок приобретает первый социальный опыт. Если
родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко
всему происходящему в стране, в мире, то и ребенок, разделяя их
настроение,
приобщаясь
к
их
делам
и
заботам,
усваивает
соответствующие нравственные нормы. Семья - школа чувств ребенка.
Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и
ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему
людей, ребенок приобретает нравственно - эмоциональный опыт.
Будет ли ребенок развиваться в соответствии с воспитательными
целями и представлениями родителей - в основном зависит от
личности
родителей,
от
свойств
их
характеров,
от
их
стремления
осмысленно организовывать жизнь в семье. Каким быть ребенку - это,
в первую очередь, решают сами родители, правда, не одни, а в тесном
сотрудничестве с другими воспитательными силами в обществе. И тот,
кто хочет воспитывать, должен знать, для чего и как он должен это
делать - ведь только тогда наши желания творят чудеса, когда они
оборачиваются поступками. Прекрасный образ, в котором родители
воплощают
мечты
о
будущем
своих
детей,
образ
человека
безукоризненной
нравственности
и
образованности,
может
быть
воплощен в жизнь только целенаправленной воспитательной работой
с а м и х
р о д и т е л е й .
Те
моральные
чувства,
представления
и
навыки,
которые
сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который
они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.
Игры для всей семьи сплачивают, делают яркими и запоминающимися
праздники и семейные вечера, поднимают настроение и развивают
способности,
содействуют
развитию
творчества,
умения
управлять
своим поведением, сопереживать друг другу.
«Найди сюрприз (клад)»
Играть
в
эту
игру
можно
всей
семьей
(задание
придумывают
родители).
Для
малышей
задание
будет
в
картинках,
для
старших
дошкольников – в виде карточек со словами («стол», «на окне», «в
шкафу»).
1. Спрячьте незаметно от детей Ваши сюрпризы в разных местах
квартиры.
Для самых маленьких нарисуйте план, как идти к кладу. Для детей
постарше (которые учатся читать или уже умеют читать) разложите
подсказки пути в виде слов или коротких фраз.
2. Ребенок ищет сюрприз или по плану или по указателям пути
3.Ребенок
обязательно
получает
свой
сюрприз
(мелкую
игрушку,
листочек с рисунком и т.д.), даже если ему понадобилась помощь в
пути.
«Снежный ком»
Игра развивает память.
Сядьте в круг. Первый игрок (взрослый) начинает фразу: «Мне Дед
Мороз
(или
любой
другой
персонаж)
подарил
…»
и
добавляет
конкретный подарок.
Второй игрок, например, ребенок повторяет за первым: «Папе Дед
Мороз
подарил
краски»
и
продолжает
фразу:
«А
мне
он
подарил
коньки».
Третий игрок повторяет то, что говорили первый и второй и добавляет
своё, например: «Папе Дед Мороз подарил краски. Диме он подарил
коньки. А мне он подарил мешок счастья».
И так повторяют до тех пор по кругу, пока кто-то не ошибется.
«Светофор»
Игра учит детей управлять своим поведением, контролировать свои
движения.
Обозначьте веревкой или линией на полу две линии – стартовую и
линию для светофора. Один человек в этой игре будет светофором.
Мы выбираем его по считалке.
Игроки встают у стартовой линии, а светофор встаёт в другой стороне
комнаты спиной к игрокам.
Задача игроков — незаметно подойти к «светофору» и коснуться его.
Игра заканчивается, когда все прикоснулись к светофору.
Как играть: Светофор считает до 10: «Один, два, три, четыре, пять» и
вдруг
быстро
и
неожиданно
произносит:
«Красный
свет»,
тут
же
оборачиваясь на игроков. Игроки должны замереть на месте по этому
сигналу. Если светофор замечает, что кто-то из игроков продолжает
движение, он его отсылает обратно на стартовую линию.
Можно путать игроков, меняя темп счета, делая паузы.
«Волшебная мелодия»
Эта
игра
-
экспериментирование
будет
интересно
детям
любого
возраста и взрослым.
Возьмите бокалы или стаканы. Лучше найти
набор одинаковых бокалов или стаканов (6-12 штук), но если набора
нет, то можно взять одинаковые банки или одинаковые бутылки из
стекла.
Налейте в посуду воду так, чтобы она находилась на разном уровне в
каждом
сосуде.
Покажите
ребенку,
как
можно
получить
звук,
например, аккуратно стуча ложечкой по стакану (бокалу). Пусть дети
поэкспериментируют.
Пусть
попробуют
понять,
в
каких
сосудах
получается более высокий или более низкий звук. Можно использовать
и барабанные палочки.
Попробуйте сыграть разные мелодии на этом необычном музыкальном
инструменте из посуды.
«Это я!»
В
эту
игру
можно
играть
и
дома,
и
на
улице
в
летнее
время.
Минимальное количество игроков – 4 человека.
Встаньте все в
круг. Или сядьте в круг на стулья. Один игрок (его
выбираем по считалке) – водящий. Он называет двух других игроков,
например:
«Мама
и
Даша».
На
эти
слова
мама
и
Даша
должны
поменяться друг с другом местами, то есть мама должна сесть на
Дашино место, а Даша – на мамино. При этом ведущий старается
успеть первым занять чужое место – либо мамино, либо Дашино. Кто
остался без места - водит в следующей игре.