Напоминание

"Развитие связной речи"


Автор: Милежикова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ РУчеёк"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Мини газета "Капелька" для любознательных родителей
Тема: "Развитие связной речи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Составили мини - газету:

воспитатели И.С.Громоляк, Е.В. Сидорова,

М.В.Милежикова, Л.П. Вечкилёва.

Г А З Е Т А Д Л Я

Л Ю Б О З Н А Т Е Л Ь Н Ы Х

Р О Д И Т Е Л Е Й

МБДОУ «РУЧЕЁК» СЕНТЯБРЬ 2017

27 сентября в России не так давно начали отмечать новый

праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников. А

учрежден он был в 2004 году, инициаторами создания праздника

выступило

несколько

общероссийских

педагогических

изданий.

Ими был проведен опрос о необходимости появления такого дня,

который показал, что этот праздник действительно нужен.

Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в

жизни

ребенка,

в

этом

возрасте

формируется

личность,

и

закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая

судьба

каждого

ребенка

зависит

от

мудрости

воспитателя,

его

т е р п е н и я ,

в н и м а н и я

к

в н у т р е н н е м у

м и р у

р е б е н к а .

Сегодня в России 60 тысяч дошкольных детских учреждений, в

которых работают около 1 миллиона 200 тысяч воспитателей. На них

держится не только один из самых благородных, но и один из самых

жизнеспособных, перспективных социальных институтов. Идея нового

праздника - помочь обществу обратить больше внимания на детский

сад и на дошкольное детство в целом.

Вот и промелькнуло лето в своем ситцевом цветастом сарафанчике!

На смену ему пришла красавица - осень! Осень - чудная пора! Еще

стоят теплые солнечные денечки, а деревья стоят уже в своем золотом

убранстве!

Постарайтесь

использовать

их

для

наблюдений

за

п р и р о д о й ,

д л я

и г р

и

о б щ е н и я

с

р е б е н к о м .

Выберите одно из деревьев, и в течение месяца наблюдайте за ним. И

увидите чудеса преображения: как листочки из зеленых превращаются

в золотые и красные, а потом дерево постепенно теряет свое яркое

убранство,

пока

ветви

совсем

не

оголятся.

Можно

совместно

с

ребенком вести дневник наблюдений, в котором будете зарисовывать

в с е

и з м е н е н и я ,

п р о и с х о д я щ и е

с

д е р е в о м .

Гуляя, обратите внимание ребенка на то, что происходит с растениями:

цветы отцветают, листья на деревьях изменили свой цвет: пожелтели и

покраснели. При малейшем дуновении ветерка они, кружась, падают

на землю. Объясните ребенку, что это явление называется листопад.

Сентябрь

первый

месяц

осени.

Его

народное

название

«хмурень», поскольку небо в это время начинает хмуриться, часто идут

дожди. На эту пору приходится прекрасный период – бабье лето, когда

в воздухе летает много паутины и стоит теплая солнечная погода.

«Сентябрь

красное

лето

провожает,

осень

золотую

встречает»,

-

говорят в народе. В данном месяце деревья начинают потихоньку

менять

свою

окраску

с

зеленого

на

желтый

цвет.

Дни

становятся

короче и прохладней, перелетные птицы собираются на юг. В этот

период заканчивается сбор урожая, ведутся заготовки на зиму. Путем

многоразовых наблюдений наших предков за животными и явлениями

природы было сложено немало народных примет сентября, которые

позволяют

спрогнозировать

погоду,

предугадать,

какими

будут

грядущие осень, зима и весна.

Листьям – время опадать,

Птицам – время улетать,

Грибникам – блуждать в тумане,

Ветру – в трубах завывать.

Солнцу – стынуть,

Ливням – литься,

Нам с тобой – идти учиться:

Буквы с цифрами писать,

По слогам букварь читать.

Осень — художница

Привязала Осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

Уходит лето

( Е. Русаков)

Приметы о погоде осенью

Сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.

Осенний иней – к сухой, солнечной погоде.

Рано осенью много снега – ждите раннюю весну.

Облака редкие - будет ясно и холодно.

Звезды яркие – к хорошей погодке, тусклые – к дождю.

Если осенью падает много звёзд, на следующий год будет

неурожай.

Семья играет важную роль в формировании личности человека.

Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в

формировании его личности огромна. Воспитывать своего ребенка -

великое искусство, так как сам процесс воспитания - это непрерывная

работа сердца, разума и воли родителей. Им приходится повседневно

искать

пути

подхода

к

ребенку,

думать

над

разрешением

многих

конкретных ситуаций. Воспитать настоящего Человека - непростое

дело; оно требует и времени и сил, и знаний, и определенных навыков.

Только

доброе

любящее

сердце

в

тесном

союзе

с

разумом,

обогащенное

опытом

и

наукой,

может

успешно

содействовать

воспитанию, формированию юной личности. Каждый современный

родитель

должен

понимать,

что

всестороннее

воспитание

ребенка,

подготовка

его

к

жизни

в

обществе

-

главная

социальная

задача,

решаемая не только детским садом, но и прежде всего семьей.

В семье ребенок приобретает первый социальный опыт. Если

родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко

всему происходящему в стране, в мире, то и ребенок, разделяя их

настроение,

приобщаясь

к

их

делам

и

заботам,

усваивает

соответствующие нравственные нормы. Семья - школа чувств ребенка.

Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и

ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему

людей, ребенок приобретает нравственно - эмоциональный опыт.

Будет ли ребенок развиваться в соответствии с воспитательными

целями и представлениями родителей - в основном зависит от

личности

родителей,

от

свойств

их

характеров,

от

их

стремления

осмысленно организовывать жизнь в семье. Каким быть ребенку - это,

в первую очередь, решают сами родители, правда, не одни, а в тесном

сотрудничестве с другими воспитательными силами в обществе. И тот,

кто хочет воспитывать, должен знать, для чего и как он должен это

делать - ведь только тогда наши желания творят чудеса, когда они

оборачиваются поступками. Прекрасный образ, в котором родители

воплощают

мечты

о

будущем

своих

детей,

образ

человека

безукоризненной

нравственности

и

образованности,

может

быть

воплощен в жизнь только целенаправленной воспитательной работой

с а м и х

р о д и т е л е й .

Те

моральные

чувства,

представления

и

навыки,

которые

сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который

они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.

Игры для всей семьи сплачивают, делают яркими и запоминающимися

праздники и семейные вечера, поднимают настроение и развивают

способности,

содействуют

развитию

творчества,

умения

управлять

своим поведением, сопереживать друг другу.

«Найди сюрприз (клад)»

Играть

в

эту

игру

можно

всей

семьей

(задание

придумывают

родители).

Для

малышей

задание

будет

в

картинках,

для

старших

дошкольников – в виде карточек со словами («стол», «на окне», «в

шкафу»).

1. Спрячьте незаметно от детей Ваши сюрпризы в разных местах

квартиры.

Для самых маленьких нарисуйте план, как идти к кладу. Для детей

постарше (которые учатся читать или уже умеют читать) разложите

подсказки пути в виде слов или коротких фраз.

2. Ребенок ищет сюрприз или по плану или по указателям пути

3.Ребенок

обязательно

получает

свой

сюрприз

(мелкую

игрушку,

листочек с рисунком и т.д.), даже если ему понадобилась помощь в

пути.

«Снежный ком»

Игра развивает память.

Сядьте в круг. Первый игрок (взрослый) начинает фразу: «Мне Дед

Мороз

(или

любой

другой

персонаж)

подарил

…»

и

добавляет

конкретный подарок.

Второй игрок, например, ребенок повторяет за первым: «Папе Дед

Мороз

подарил

краски»

и

продолжает

фразу:

«А

мне

он

подарил

коньки».

Третий игрок повторяет то, что говорили первый и второй и добавляет

своё, например: «Папе Дед Мороз подарил краски. Диме он подарил

коньки. А мне он подарил мешок счастья».

И так повторяют до тех пор по кругу, пока кто-то не ошибется.

«Светофор»

Игра учит детей управлять своим поведением, контролировать свои

движения.

Обозначьте веревкой или линией на полу две линии – стартовую и

линию для светофора. Один человек в этой игре будет светофором.

Мы выбираем его по считалке.

Игроки встают у стартовой линии, а светофор встаёт в другой стороне

комнаты спиной к игрокам.

Задача игроков — незаметно подойти к «светофору» и коснуться его.

Игра заканчивается, когда все прикоснулись к светофору.

Как играть: Светофор считает до 10: «Один, два, три, четыре, пять» и

вдруг

быстро

и

неожиданно

произносит:

«Красный

свет»,

тут

же

оборачиваясь на игроков. Игроки должны замереть на месте по этому

сигналу. Если светофор замечает, что кто-то из игроков продолжает

движение, он его отсылает обратно на стартовую линию.

Можно путать игроков, меняя темп счета, делая паузы.

«Волшебная мелодия»

Эта

игра

-

экспериментирование

будет

интересно

детям

любого

возраста и взрослым.

Возьмите бокалы или стаканы. Лучше найти

набор одинаковых бокалов или стаканов (6-12 штук), но если набора

нет, то можно взять одинаковые банки или одинаковые бутылки из

стекла.

Налейте в посуду воду так, чтобы она находилась на разном уровне в

каждом

сосуде.

Покажите

ребенку,

как

можно

получить

звук,

например, аккуратно стуча ложечкой по стакану (бокалу). Пусть дети

поэкспериментируют.

Пусть

попробуют

понять,

в

каких

сосудах

получается более высокий или более низкий звук. Можно использовать

и барабанные палочки.

Попробуйте сыграть разные мелодии на этом необычном музыкальном

инструменте из посуды.

«Это я!»

В

эту

игру

можно

играть

и

дома,

и

на

улице

в

летнее

время.

Минимальное количество игроков – 4 человека.

Встаньте все в

круг. Или сядьте в круг на стулья. Один игрок (его

выбираем по считалке) – водящий. Он называет двух других игроков,

например:

«Мама

и

Даша».

На

эти

слова

мама

и

Даша

должны

поменяться друг с другом местами, то есть мама должна сесть на

Дашино место, а Даша – на мамино. При этом ведущий старается

успеть первым занять чужое место – либо мамино, либо Дашино. Кто

остался без места - водит в следующей игре.



В раздел образования