Напоминание

Инновационные технологии в развитии речи дошкольников


Автор: Хазиева Гулюза Ильгизовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Чишмы
Наименование материала: доклад
Тема: Инновационные технологии в развитии речи дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Всем добрый день.

Предлагаю вашему вниманию выступление на тему:" Инновационные

технологии в развитии речи дошкольников"

Что же это- Инновационные технологии???

Инновационные технологии –

это система методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств,

направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных

изменений в личностном развитии ребёнка в современных условиях

Для формирования и активизации познавательно-речевого развития, наряду с

традиционными методами и приемами, мы используем следующие

инновационные методы Такие как :

- ИКТ-технологии,

- метод проектов,

- здоровьесберегающие технологии,

- метод моделирования ,

технология мнемотаблиц,

Чаще всего использую мнемотехнику. Сегодня хочу рассказать вам об этой

технологии.

Мнемотехника в переводе с греческого обозначает «искусство

запоминания»т.е.технология развития памяти. Это совокупность правил и

приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что

какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Мнемотехника

для дошкольников помогает упростить процесс запоминания, развить

ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность.

Мнемотехника строится от простого к сложному

Для начала детей знакомим с мнемоквадратами -изображениями, которые

обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое

предложение.

Затем используем мнемодорожки – которые состоят из 3-4 картинок, по

которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.

Самая сложная структура – это мнемотаблицы.

Мнемотаблица – это таблица, поделенная на квадраты, в каждый из

квадратов заложена определенная информация. Каждому изображению в

квадрате соответствует слово или словосочетание, на основе этих

изображение составляется рассказ или учится стих.

Глядя на рисунки, ребенок воспроизводит текстовую информацию, так как

в этом процессе одновременно задействовано и слуховое и визуальное

восприятие.

При помощи мнемотаблиц легко можно запомнить большой объем

информации.

Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать»,

используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок

воспроизводит полученную информацию.

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в нашей работе по

развитию связной речи детей .Мы их используем для обогащения словарного

запаса.

Очень удобно пользоваться методом мнемотаблиц при составлении

описательных рассказов и пересказывании рассказов, сказок

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. На

каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка, таким

образом, всё стихотворение зарисовывается схематически.

После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение,

воспроизводит стихотворение целиком.

Отгадывание загадок с помощью мнемотаблиц тоже дает положительный

результат.

Схемы и таблицы с символами – это помощники, которые помогают

воспринимать слуховую информацию, перерабатывать зрительную

информацию и, не боясь ошибиться, воспроизводить её.

Таким образом, систематическая работа по развитию речи у детей с

использованием мнемотаблиц дает свои результаты:

• Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.

• Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не

трудно.

• Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.

• Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников

Спасибо за внимание



В раздел образования