Напоминание

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования


Автор: Шнайдер Наталья Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад 493
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через

использование нетрадиционных техник рисования

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…

Э. Успенский

Детство – очень важный период в жизни детей. Чем разнообразнее детская

деятельность,

тем

успешнее

идет

разностороннее

развитие

ребенка,

реализуются

его

потенциальные

возможности

и

первые

проявления

творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов

работы с детьми является изобразительная, художественно-продуктивная

деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное

творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами,

использовать нетрадиционные способы изображения – это свободный

творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует

возможность нарушать правила использования некоторых материалов.

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов.

Оно нередко поражает взрослых своей оригинальностью, буйством фантазий.

Дети рисуют много и с большим желанием. В продуктивной деятельности у

детей формируется интерес к изобразительной деятельности, развитие их

способностей.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя

различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель

прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к

рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные

способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что

все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста.

Нетрадиционное рисование – Искусство изображать, не основываясь на

традиции.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами

нетрадиционного рисования.

Задачи:

развивать воображение и творческие способности детей;

развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом

форм, красок, запахов и звуков природы;

развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

воспитывать

положительное

отношение

ребенка

к

сотрудничеству

с

взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату;

побуждать ребенка экспериментировать;

поощрять и поддерживать творческие находки;

обогащать и расширять художественный опыт детей.

Кроме того, в процессе этой деятельности у детей формируются навыки

контроля и самоконтроля. Таким образом, задачей педагога является

знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование

интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь,

восприятие, мышление, воображение)

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными

умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования

рекомендуется использовать нетрадиционные техники и приемы.

Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно

использовать такие техники:

Рисование пальчиком;

Рисование ладошкой;

Оттиск печатками из картофеля;

Поролоновые рисунки;

Рисование крупой;

Рисование солью;

Рисование бумагой;

Рисование ватными палочками;

Рисование пластиковыми бутылками и пробками;

Рисование стеклянными шариками.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Использование нетрадиционные

техники рисования позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее,

непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными

материалами,

оригинальными

техниками

позволяет

детям

ощутить

незабываемые

положительные

эмоции.

Результат

обычно

очень

эффективный

и

почти

не

зависит

от

умелости

и

способностей.

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии.

Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как

показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем

успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в

личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок

имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень

важно и что способствует "удовлетворению притязаний на признание". Мы

использовали возможность общения с родителями, и одна из наших задач –

установить доверительное отношение с ними. Проводили с родителями

консультации, беседы, родительские собрания и мастер классы на которых

знакомили родителей с видами нетрадиционного рисования.

Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами детей на занятиях в

настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование

позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать

интерес к художественной деятельности.

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными

материалами,

оригинальными

техниками

позволяет

детям

ощутить

незабываемые

положительные

эмоции.

Результат

обычно

очень

эффективный

и

почти

не

зависит

от

умелости

и

способностей.

Нетрадиционные способы изображения обычно просты по технологии.

Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок

собственной ладошкой, ставить кляксы и получать забавный рисунок?



В раздел образования