Автор: Калинина Мария Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 163
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: Конспект: Составление рассказа по картине
Тема: " Лиса с лисятами"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по составлению рассказа по картине
Тема: «Лиса с лисятами»
Возраст-( средняя группа)
Обучающие задачи:
упражнять в составлении небольшого
рассказа по сюжетной картинке; развивать словарный запас-называть
отличительные признаки дикого животного, учить подбирать
определение к словам «лиса», «лисёнок», «зайки»; активизировать в
речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.
Развивающие задачи:
Развивать у детей: память, внимание, мышление и речь;
формировать умение соотносить знакомые символы с образами;
учить подбирать слова, используя грамматически правильные слова.
Воспитательных задачи:
Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу к ним.
Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры
поведения.
Наглядный материал: мнемотаблицы «Лиса» и «Лисёнок»., награды
для детей, картина «Лиса с лисятами».
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетной картины «Медведица с медвежатами»;
Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных;
Просмотр видео ролика «Животные и их детеныши»
Дидактические игры: « Пятый лишний», «Чей хвост», «Животные и их
детёныши».
Ход НОД:
1.Беседа с детьми;
2.Описание лисы и лисят;
3.Физкультминутка « Лиса и зайчата»;
4.Рассматривание картины «Лиса с листами»;
5.Рассказ по картине « Лиса с лисятами»;
6.Чистоговорки;
7.Релаксация.
Педагог.- Ребята я вам хочу предложить сегодня поговорить с вами о
диких животных. Где они живут? Каких диких животных вы знаете?
Чем они питаются?
Дети:- Дикие животные живут в лесу. Мы знаем животных таких как
волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёжик.
Педагог.- Молодцы ребята. А давайте мы с вами сегодня побольше
узнаем про лису, какая она, чем питается, где живёт?
Дети:- Лиса пушистая, рыжая, быстрая, хитрая, ловкая, красивая.
Педагог:- Мама лиса большая а, лисята у неё какие?
Дети:- Лисята маленькие, шустрые, весёлые, красивые, любят играть.
Педагог:-А скажите мне пожалуйста чем отличается мама лиса от
лисят?
Дети:- Мама лиса большая, а лисята маленькие, у лисы шерсть
рыжая, а у лисят серая, мама лиса хитрая, плоская, умная, а лисята
пока учатся у неё быть такими и берут пример с неё. Мама лиса
охотится на животных, а лисята не умеют пока сами добывать себе
пищу.
Педагог: А давайте ребята мы с вами сейчас немножко разомнёмся,
но с начало вспомним, что играть нужно дружно, не толкаться.
Давайте встанем на ножки. Ребятам покружились- покружились и в
волшебном лесу очутились.
Педагог.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг – прыг – прыг!
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос,
Вот холодная лиса (ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (потягивание- руки вперед)
Тяжело вздыхает, (глубокие вдох и выдох ).
Садится, отдыхает.
Покружились, покружились – и в детском саду очутились!
Дети садятся на стулья. А теперь что бы лучше узнать о лисе, мы
рассмотрим вот эту картину и придумаем рассказ. Рассмотрите
картину внимательно, кто здесь изображен?
Дети:- На этой картине изображена лиса с лисятами.
Педагог:-Правильно ребята а где находится лиса?
Дети:- Лиса стоит у своей норки.
Педагог:-Молодцы, а почему вы так решили?
Дети:- Потому что на картине изображен лес и лиса которая стоит
рядом с норкой.
Педагог:- Хорошо. Подумайте ребята как можно начать рассказ.
Дети:- Жила – была лиса с лисятами.
Педагог:- Подумайте и скажите, как здесь оказался мышонок?
Дети:- Мышонок пробегал мимо, а мама- Лиса увидела, поймала и
принесла его показать лисятам.
Педагог:- Какой лисёнок вам больше всего понравился? Расскажите
про него? Теперь расскажите про других лисят? А кто расскажет про
маму- лису?
Дети:- рассказывают.
Педагог:- Какими словами можно начать рассказ по картине?
Дети:- Жила- была лиса с лисятами… В лесу жила лиса с лисятами…
Дело было летом… Однажды мама – Лиса принесла мышку своим
лисятам.
Педагог:- Ребята а как бы вы закончили рассказ?
Дети:- Мне понравилась эта картина…
Педагог:- А сейчас попробуем составить рассказ по картине.
Рассказывание по картине.
Лиса:
Лиса дикое животное которое живёт в лесу. У неё четыре ноги. Тело
покрыто густой рыжей шерстью. Ещё у неё очень пушистый и
красивый хвост. Своих детенышей пока они маленькие выкармливает
молоком. Лиса – хищное животное, которое добывает себе еду и
питается мясом кур, рыбы, охотится на зайцев и мышей.
Рассказ лисенок:
Лисёнок дикое животное потому что живет в лесу. Вместе со своей
мамой лисой живут в норе. У него четыре ноги. Пока маленький он
питается молоком мамы, а потом он начинает есть дичь, которую ему
приносит Папа- лис. Тело у него покрыто ярко рыжей мягкой шерстью.
Маленькие лисята очень забавные, вырастая, они становятся
хищниками, как их родители.
Рассказ по картине «Лиса с лисятами».
Жила -была лиса с лисятами. Мама- Лиса большая, рыжая, пушистая
и очень хитрая. У неё длинный, пушистый хвост. Своих маленьких
детенышей она кормит молоком. Потом когда они становятся чуть
постарше лиса для них ловит зайчиков, петухов, кур и мышей,
которых приносит в норку.
Один лисёнок в норке спал. Но услышав какой то шум выглянул из
норки и увидел как его братья играют. Они резвятся на солнышке
играют друг с другом. Лисёнок чуть постарше кусает младшего, а
младшей отталкивает его лапкой, кусается в ответ, защищается от
него.
Мама – Лиса спокойно лежит на солнышке, вытянув лапы, и
наблюдает за их игрой. Такая вот дружная семья.
Педагог:- Молодцы ребята! Очень интересный получился рассказ о
лисе и лисятах. Много новых и красивых слов вы использовали.
А теперь я хочу вам предложить поиграть в Чистоговорки:
Са – са – са – илдёт рыжая лиса.
За – за – за – щурит хитрые глаза.
Ицу – ицу – ицу – мы заметили лисицу.
Се – се – се – подошли мы к лисе.
Молодцы ребята! Вот и закончилось наше интересное занятие.
Сегодня мы с вами научились составлять рассказ по картине и у вас
это очень хорошо получилось , и за Ваше старение я вас хочу
наградить вот такими замечательными медальками за старание.
Релаксация: Ребята вам понравилось сегодняшнее наше занятие?
Дети: Да очень.
Педагог: Вот у нас сегодня не пришел в садик Дима, что вы ему
расскажете о сегодняшнем занятии, что вы запомнили?
Дети: Мы расскажем ему каких мы диких животных узнали, где они
живут, чем питаются. И много интересного про лису с лисятами.