Напоминание

" Лиса с лисятами"


Автор: Калинина Мария Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 163
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: Конспект: Составление рассказа по картине
Тема: " Лиса с лисятами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по составлению рассказа по картине

Тема: «Лиса с лисятами»

Возраст-( средняя группа)

Обучающие задачи:

упражнять в составлении небольшого

рассказа по сюжетной картинке; развивать словарный запас-называть

отличительные признаки дикого животного, учить подбирать

определение к словам «лиса», «лисёнок», «зайки»; активизировать в

речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.

Развивающие задачи:

Развивать у детей: память, внимание, мышление и речь;

формировать умение соотносить знакомые символы с образами;

учить подбирать слова, используя грамматически правильные слова.

Воспитательных задачи:

Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу к ним.

Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры

поведения.

Наглядный материал: мнемотаблицы «Лиса» и «Лисёнок»., награды

для детей, картина «Лиса с лисятами».

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетной картины «Медведица с медвежатами»;

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных;

Просмотр видео ролика «Животные и их детеныши»

Дидактические игры: « Пятый лишний», «Чей хвост», «Животные и их

детёныши».

Ход НОД:

1.Беседа с детьми;

2.Описание лисы и лисят;

3.Физкультминутка « Лиса и зайчата»;

4.Рассматривание картины «Лиса с листами»;

5.Рассказ по картине « Лиса с лисятами»;

6.Чистоговорки;

7.Релаксация.

Педагог.- Ребята я вам хочу предложить сегодня поговорить с вами о

диких животных. Где они живут? Каких диких животных вы знаете?

Чем они питаются?

Дети:- Дикие животные живут в лесу. Мы знаем животных таких как

волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёжик.

Педагог.- Молодцы ребята. А давайте мы с вами сегодня побольше

узнаем про лису, какая она, чем питается, где живёт?

Дети:- Лиса пушистая, рыжая, быстрая, хитрая, ловкая, красивая.

Педагог:- Мама лиса большая а, лисята у неё какие?

Дети:- Лисята маленькие, шустрые, весёлые, красивые, любят играть.

Педагог:-А скажите мне пожалуйста чем отличается мама лиса от

лисят?

Дети:- Мама лиса большая, а лисята маленькие, у лисы шерсть

рыжая, а у лисят серая, мама лиса хитрая, плоская, умная, а лисята

пока учатся у неё быть такими и берут пример с неё. Мама лиса

охотится на животных, а лисята не умеют пока сами добывать себе

пищу.

Педагог: А давайте ребята мы с вами сейчас немножко разомнёмся,

но с начало вспомним, что играть нужно дружно, не толкаться.

Давайте встанем на ножки. Ребятам покружились- покружились и в

волшебном лесу очутились.

Педагог.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг – прыг – прыг!

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно?

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос,

Вот холодная лиса (ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (потягивание- руки вперед)

Тяжело вздыхает, (глубокие вдох и выдох ).

Садится, отдыхает.

Покружились, покружились – и в детском саду очутились!

Дети садятся на стулья. А теперь что бы лучше узнать о лисе, мы

рассмотрим вот эту картину и придумаем рассказ. Рассмотрите

картину внимательно, кто здесь изображен?

Дети:- На этой картине изображена лиса с лисятами.

Педагог:-Правильно ребята а где находится лиса?

Дети:- Лиса стоит у своей норки.

Педагог:-Молодцы, а почему вы так решили?

Дети:- Потому что на картине изображен лес и лиса которая стоит

рядом с норкой.

Педагог:- Хорошо. Подумайте ребята как можно начать рассказ.

Дети:- Жила – была лиса с лисятами.

Педагог:- Подумайте и скажите, как здесь оказался мышонок?

Дети:- Мышонок пробегал мимо, а мама- Лиса увидела, поймала и

принесла его показать лисятам.

Педагог:- Какой лисёнок вам больше всего понравился? Расскажите

про него? Теперь расскажите про других лисят? А кто расскажет про

маму- лису?

Дети:- рассказывают.

Педагог:- Какими словами можно начать рассказ по картине?

Дети:- Жила- была лиса с лисятами… В лесу жила лиса с лисятами…

Дело было летом… Однажды мама – Лиса принесла мышку своим

лисятам.

Педагог:- Ребята а как бы вы закончили рассказ?

Дети:- Мне понравилась эта картина…

Педагог:- А сейчас попробуем составить рассказ по картине.

Рассказывание по картине.

Лиса:

Лиса дикое животное которое живёт в лесу. У неё четыре ноги. Тело

покрыто густой рыжей шерстью. Ещё у неё очень пушистый и

красивый хвост. Своих детенышей пока они маленькие выкармливает

молоком. Лиса – хищное животное, которое добывает себе еду и

питается мясом кур, рыбы, охотится на зайцев и мышей.

Рассказ лисенок:

Лисёнок дикое животное потому что живет в лесу. Вместе со своей

мамой лисой живут в норе. У него четыре ноги. Пока маленький он

питается молоком мамы, а потом он начинает есть дичь, которую ему

приносит Папа- лис. Тело у него покрыто ярко рыжей мягкой шерстью.

Маленькие лисята очень забавные, вырастая, они становятся

хищниками, как их родители.

Рассказ по картине «Лиса с лисятами».

Жила -была лиса с лисятами. Мама- Лиса большая, рыжая, пушистая

и очень хитрая. У неё длинный, пушистый хвост. Своих маленьких

детенышей она кормит молоком. Потом когда они становятся чуть

постарше лиса для них ловит зайчиков, петухов, кур и мышей,

которых приносит в норку.

Один лисёнок в норке спал. Но услышав какой то шум выглянул из

норки и увидел как его братья играют. Они резвятся на солнышке

играют друг с другом. Лисёнок чуть постарше кусает младшего, а

младшей отталкивает его лапкой, кусается в ответ, защищается от

него.

Мама – Лиса спокойно лежит на солнышке, вытянув лапы, и

наблюдает за их игрой. Такая вот дружная семья.

Педагог:- Молодцы ребята! Очень интересный получился рассказ о

лисе и лисятах. Много новых и красивых слов вы использовали.

А теперь я хочу вам предложить поиграть в Чистоговорки:

Са – са – са – илдёт рыжая лиса.

За – за – за – щурит хитрые глаза.

Ицу – ицу – ицу – мы заметили лисицу.

Се – се – се – подошли мы к лисе.

Молодцы ребята! Вот и закончилось наше интересное занятие.

Сегодня мы с вами научились составлять рассказ по картине и у вас

это очень хорошо получилось , и за Ваше старение я вас хочу

наградить вот такими замечательными медальками за старание.

Релаксация: Ребята вам понравилось сегодняшнее наше занятие?

Дети: Да очень.

Педагог: Вот у нас сегодня не пришел в садик Дима, что вы ему

расскажете о сегодняшнем занятии, что вы запомнили?

Дети: Мы расскажем ему каких мы диких животных узнали, где они

живут, чем питаются. И много интересного про лису с лисятами.



В раздел образования