Напоминание

"Сказка о Принце и Принцессе"


Автор: Фомина Марина Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Центр"Архангел"
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: Учебно-методический материал
Тема: "Сказка о Принце и Принцессе"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

муниципального образования "Город Архангельск"

"Центр технического творчества, спорта и развития детей "Архангел"

Конспект занятия по легоконструированию на тему:

"Сказка о принце и принцессе"

Фомина Марина Анатольевна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

МАУ ДО "Центр "Архангел"

Архангельск

2021 год

Тема занятия: Сказка о принце и принцессе

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Место проведения: кабинет по легоконструированию военно-технического

центра "Интеллектуал +" (г. Архангельск. ул. Воскресенская, д. 106, корп. 2,

стр. 1)

Дата проведения:

Время проведения:

Цель

занятия:

развитие

у

детей

конструктивного

воображения,

необходимого для осуществления собственного замысла по предложенной

теме, умения работать в команде, общих познавательных и творческих

способностей.

Задачи занятия:

1. Образовательные: обучение детей умению выслушивать и осмысливать

задание, выполнять соответствующие действия по инструкции педагога,

продолжать учить строить.

2. Развивающие:

развитие мотивации к работе с деталями конструктора

ЛЕГО, развитие умения в определении пространственного расположения

деталей, вариантами их скрепления, выборе правильной последовательности

действий, форм, цвета; развитие связной речи, активизация речи детей.

3.

Воспитательные:

желание создавать и дарить подарки, пробуждение

добрых чувств.

Оборудование: детали набора конструктора ЛЕГО, интерактивная доска для

демонстрации презентации, иллюстрации-схемы изображений построек.

Форма занятия: занятие с игровыми элементами.

Методы проведения занятия: беседа, загадки, конструирование по образцу,

конструирование по инструкции, вопросы-ответы.

Ход занятия:

Педагог:

Добрый день, мои друзья. Всех вас рада видеть я!

Педагог:

Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

Педагог:

А кто знает, что такое театр?

(ответы детей)

Педагог:

Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки,

где танцуют и поют, рассказывают стихи.

Педагог:

Ребята, а вы были в настоящем театре?

Какой спектакль вы смотрели?

Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?

(ответы детей)

Педагог:

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку,

послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое

посещение в театр – это праздник.

Педагог:

Вот и мы с вами устроим сегодня на занятии маленький театр.

Вы любите сказки?

(ответы детей)

Педагог:

Радость ждёт нас впереди!

Сказка, сказка, приходи!

Все на свете в сказки верят.

Открываем в сказку двери!

Педагог:

Сказка ложь, да в ней намек. Умельцам конструирования урок!

Педагог:

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были… Как вы думаете,

ребята, кто жил?

( ответы детей)

Педагог:

Царь, Царевна, и их дочка Принцесса. Выросла Принцесса такой умницей и

красавицей, что Царю жалко было отдавать ее замуж. И чтобы никто ее не

увез ненароком из дворца, решил он для нее построить замок и поселить ее

там.

Педагог:

А как вы думаете, кто будет сегодня заниматься строительством замка для

принцессы?

(ответы детей)

Педагог:

Правильно, ребята! Мы с вами.

И строить замок для принцессы мы будем по инструкции. Но, прежде чем

строить, давайте повторим с вами правила безопасности на занятии.

(педагог вместе с детьми повторяет правила безопасности)

Педагог:

Ребята, сейчас я раздам вам инструкции, по которым вы будет строить замок.

А вы помните, как называется работа по инструкции (схеме)?

(ответы детей)

Педагог:

Правильно, ребята! Конструирование по инструкции. Приступайте к работе.

(конструирование замка, самостоятельная работа детей по инструкции,

педагог при необходимости помогает ребятам)

Педагог:

Какой красивый замок вы построили!

Давайте, ребята, мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Прошу всех встать.

Педагог:

ЛЕГО – умная игра (пальчики сжимаем)

Завлекательно, хитра (руки в стороны)

Интересно здесь играть (круговорот руками)

Строить, составлять, искать (лесенка, хлопки, очки)

Приглашаем всех друзей (руками зовем к себе)

ЛЕГО собирать скорей

Тут и взрослым интересно (прыжки на месте)

В ЛЕГО поиграть полезно (показывать большой палец на руке)

Педагог:

Молодцы, ребята! Можно садиться.

Педагог:

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Построили мы замок.

Слава про замок и Принцессу разнеслась по всей округе. Прекрасный принц,

живший в дальнем царстве-государстве, решил посмотреть и на замок, и на

Принцессу. Но как туда добраться?

Педагог:

А чтобы добраться Принцу, нам с вами нужно помочь принцу и пройти

испытания. Вы готовы?

Дети: Да!

Педа

Педагог: Тогда испытание №1. Отгадай название сказки.

Сивка-

По щучьему-

Гуси-

Крошечка-

Заюшкина-

Волк и -.

Педагог:

Сказки мы с вами знаем, а вот какие волшебные средства вы знаете? Это мы

выясним из испытания №2.

1.

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. (Ступа)

2. Я и дом украшаю

Я и пыль собираю

Я и по небу летаю (Ковер-самолет)

3.

Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие как братья

Хозяина мы унесем, хоть в

Тридесятое царство (Сапоги-скороходы)

4.

Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка в сказку загляни! (Золотая рыбка)

Педагог:

Какие молодцы! И со вторым заданием справились!

Педагог:

Подумал

наш

принц:

Ковра-самолета

у

нас

нет,

Сапоги-скороходы

прохудились, Ступа – у Бабы-Яги, а вот золотая рыбка в нашем пруду

водится. Нужно достать золотую рыбку.

Педагог:

Ребята, поможем нашему принцу, сконструируем Принцу золотую рыбку?

Дети: Да!

Педагог: Тогда приступаем!

(конструирование по образцу, педагог показывает, а дети выполняют)

Педагог:

И вот, наконец-то, Принц встречается с Принцессой и, увидев друг друга,

решили больше никогда не расставаться.

Давайте, мы с вами, включимся в работу, сконструируем грузовики и

загрузим их подарками. Привезем в тридевятое царство.

(конструируем по теме, самостоятельная работа)

Педагог:

Молодцы, ребята! Посмотрите, как мы отлично справились с испытаниями

и помогли Принцу!

И стали Принц с Принцессой жить-поживать и добра-наживать, да вас,

умелых конструкторов вспоминать.

Педагог:

- Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

- А что было самым интересным?

- Я вас всех благодарю за активное участие. Вы все молодцы! Все старались!

(подведение итогов занятия)



В раздел образования