Автор: Фомина Марина Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Центр"Архангел"
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: Учебно-методический материал
Тема: "Сказка о Принце и Принцессе"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
муниципального образования "Город Архангельск"
"Центр технического творчества, спорта и развития детей "Архангел"
Конспект занятия по легоконструированию на тему:
"Сказка о принце и принцессе"
Фомина Марина Анатольевна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
МАУ ДО "Центр "Архангел"
Архангельск
2021 год
Тема занятия: Сказка о принце и принцессе
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Место проведения: кабинет по легоконструированию военно-технического
центра "Интеллектуал +" (г. Архангельск. ул. Воскресенская, д. 106, корп. 2,
стр. 1)
Дата проведения:
Время проведения:
Цель
занятия:
развитие
у
детей
конструктивного
воображения,
необходимого для осуществления собственного замысла по предложенной
теме, умения работать в команде, общих познавательных и творческих
способностей.
Задачи занятия:
1. Образовательные: обучение детей умению выслушивать и осмысливать
задание, выполнять соответствующие действия по инструкции педагога,
продолжать учить строить.
2. Развивающие:
развитие мотивации к работе с деталями конструктора
ЛЕГО, развитие умения в определении пространственного расположения
деталей, вариантами их скрепления, выборе правильной последовательности
действий, форм, цвета; развитие связной речи, активизация речи детей.
3.
Воспитательные:
желание создавать и дарить подарки, пробуждение
добрых чувств.
Оборудование: детали набора конструктора ЛЕГО, интерактивная доска для
демонстрации презентации, иллюстрации-схемы изображений построек.
Форма занятия: занятие с игровыми элементами.
Методы проведения занятия: беседа, загадки, конструирование по образцу,
конструирование по инструкции, вопросы-ответы.
Ход занятия:
Педагог:
Добрый день, мои друзья. Всех вас рада видеть я!
Педагог:
Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!
Педагог:
А кто знает, что такое театр?
(ответы детей)
Педагог:
Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки,
где танцуют и поют, рассказывают стихи.
Педагог:
Ребята, а вы были в настоящем театре?
Какой спектакль вы смотрели?
Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?
(ответы детей)
Педагог:
Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку,
послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое
посещение в театр – это праздник.
Педагог:
Вот и мы с вами устроим сегодня на занятии маленький театр.
Вы любите сказки?
(ответы детей)
Педагог:
Радость ждёт нас впереди!
Сказка, сказка, приходи!
Все на свете в сказки верят.
Открываем в сказку двери!
Педагог:
Сказка ложь, да в ней намек. Умельцам конструирования урок!
Педагог:
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были… Как вы думаете,
ребята, кто жил?
( ответы детей)
Педагог:
Царь, Царевна, и их дочка Принцесса. Выросла Принцесса такой умницей и
красавицей, что Царю жалко было отдавать ее замуж. И чтобы никто ее не
увез ненароком из дворца, решил он для нее построить замок и поселить ее
там.
Педагог:
А как вы думаете, кто будет сегодня заниматься строительством замка для
принцессы?
(ответы детей)
Педагог:
Правильно, ребята! Мы с вами.
И строить замок для принцессы мы будем по инструкции. Но, прежде чем
строить, давайте повторим с вами правила безопасности на занятии.
(педагог вместе с детьми повторяет правила безопасности)
Педагог:
Ребята, сейчас я раздам вам инструкции, по которым вы будет строить замок.
А вы помните, как называется работа по инструкции (схеме)?
(ответы детей)
Педагог:
Правильно, ребята! Конструирование по инструкции. Приступайте к работе.
(конструирование замка, самостоятельная работа детей по инструкции,
педагог при необходимости помогает ребятам)
Педагог:
Какой красивый замок вы построили!
Давайте, ребята, мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Прошу всех встать.
Педагог:
ЛЕГО – умная игра (пальчики сжимаем)
Завлекательно, хитра (руки в стороны)
Интересно здесь играть (круговорот руками)
Строить, составлять, искать (лесенка, хлопки, очки)
Приглашаем всех друзей (руками зовем к себе)
ЛЕГО собирать скорей
Тут и взрослым интересно (прыжки на месте)
В ЛЕГО поиграть полезно (показывать большой палец на руке)
Педагог:
Молодцы, ребята! Можно садиться.
Педагог:
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Построили мы замок.
Слава про замок и Принцессу разнеслась по всей округе. Прекрасный принц,
живший в дальнем царстве-государстве, решил посмотреть и на замок, и на
Принцессу. Но как туда добраться?
Педагог:
А чтобы добраться Принцу, нам с вами нужно помочь принцу и пройти
испытания. Вы готовы?
Дети: Да!
Педа
Педагог: Тогда испытание №1. Отгадай название сказки.
Сивка-
По щучьему-
Гуси-
Крошечка-
Заюшкина-
Волк и -.
Педагог:
Сказки мы с вами знаем, а вот какие волшебные средства вы знаете? Это мы
выясним из испытания №2.
1.
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (Ступа)
2. Я и дом украшаю
Я и пыль собираю
Я и по небу летаю (Ковер-самолет)
3.
Всегда шагаем мы вдвоем
Похожие как братья
Хозяина мы унесем, хоть в
Тридесятое царство (Сапоги-скороходы)
4.
Не хожу и не летаю
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка в сказку загляни! (Золотая рыбка)
Педагог:
Какие молодцы! И со вторым заданием справились!
Педагог:
Подумал
наш
принц:
Ковра-самолета
у
нас
нет,
Сапоги-скороходы
прохудились, Ступа – у Бабы-Яги, а вот золотая рыбка в нашем пруду
водится. Нужно достать золотую рыбку.
Педагог:
Ребята, поможем нашему принцу, сконструируем Принцу золотую рыбку?
Дети: Да!
Педагог: Тогда приступаем!
(конструирование по образцу, педагог показывает, а дети выполняют)
Педагог:
И вот, наконец-то, Принц встречается с Принцессой и, увидев друг друга,
решили больше никогда не расставаться.
Давайте, мы с вами, включимся в работу, сконструируем грузовики и
загрузим их подарками. Привезем в тридевятое царство.
(конструируем по теме, самостоятельная работа)
Педагог:
Молодцы, ребята! Посмотрите, как мы отлично справились с испытаниями
и помогли Принцу!
И стали Принц с Принцессой жить-поживать и добра-наживать, да вас,
умелых конструкторов вспоминать.
Педагог:
- Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
- А что было самым интересным?
- Я вас всех благодарю за активное участие. Вы все молодцы! Все старались!
(подведение итогов занятия)