Автор: Киселева Оксана Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад 13 "Карлсон"-филиал АН ДОО"Алмазик", г.Мирный РС ( Якутия)
Населённый пункт: г. Мирный РС (Якутия)
Наименование материала: Авторское дидактическое пособие "
Тема: "Буквоград для ребят".
Раздел: дошкольное образование
Творческий проект
для детей подготовительной
группы «Непоседы»
«Живая азбука».
Учитель-логопед: Турчанова Т.В.
2019-2020 уч. год.
Цель проекта:
Создание условий для развития фонематического слуха и обучения грамоте
дошкольников с нарушениями речи.
Задачи:
- Изучать портреты звуков;
- Развивать интерес к книгам;
- Совершенствовать стиль партнерских отношений, стимулировать
самостоятельность;
- Способствовать сотрудничеству воспитателя и детей.
- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
Проблема: Обучения грамоте дошкольников подготовительной группы с
нарушениями речи.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к книгам в целом;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,
коммуникативных навыков;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Продукт проектной деятельности:
-
изготовление книги “Живая азбука”.
Участники проекта, они же авторы книги:
Воспитатели, учитель- логопед, дети подготовительной группы.
Тип проекта:
по доминирующему методу: творческий;
по характеру контактов: внутри одной возрастной группы;
по количеству участников: групповой;
по продолжительности: долгосрочный
Основные этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для
реализации проекта;
2. Выполнение проекта:
-
«Оживление букв».
-
Создание книги «Азбука»
3. Заключительный этап:
Презентация книги “Живая азбука”, открытое занятие для учителей и
родителей.
Планирование и реализация проекта
Содержание работы
Форма мероприятия
Период
Закреплять знание
детьми букв.
Игра “Буквоед”
работа с перфокартами
Игра: «Узнай букву»
«Сконструируй букву» и
т.д.
В течении всего года
Профилактика
дисграфии.
Игра “Исправь ошибку”
«Найди одинаковые
буквы»
«Узнай на ощупь букву»
«Графический диктант»и
т.д.
В течении всего года
Развитие
фонематического слуха
детей.
Игра “Подставь слог”,
«Собери слово»,
«Первый звук в слове»,
«Сказочные герои»
«Чтение слов по первым
звукам»
«Угадай слово по
звукам»и т.д.
В течении всего года
Закреплять знания
детьми букв, развитие
мелкой моторики.
Упражнение “Обведи
букву”
В течении всего года
“Заштрихуй букву”,
«Допиши букву»,
«Дорожки с буквами»,
«Найти букву на
картинке»и т.д.
Чтение слогов, слов.
“Разгадай слово по
первым звукам”,
«Прочитай слог», «Мы
читаем слоги, слова»
« Открывающиеся
окошки»
«Слова в мешочке»
ит.д
Упражнение в чтении:
Используются кубики;
таблички со слогами,
словами.
Книги: “Правильное
произношение и чтение”
“Буду говорить, читать,
писать правильно” Г. А.
Глинка
В течении всего года
Подготовка к овладению
навыкам письма
Упражнения:
“Узнай и допиши букву”
“Тренажер для письма”,
«перфокарты»
«Найди правильно
напечатанную букву» и
т.д.
В течении всего года
Укрепление мышц рук.
Настолько-печатные
игры:
“Расшифруй слово”
“Азбука - мозаика”
“Буквы”
Шнуровки с буквами,
Выложить буквы из
палочек, косточек,
вылепить из пластилина
«Азбука-пазлы»
В течении всего года
Учимся читать по слогам
и делить слова на слоги,
находить предметы и
слова, их обозначающие.
Развиваем внимание,
мышление, расширяем
кругозор.
“Читаем сами”
Букварь Н. Жуковой
«Читаем по слогам»
Д/И: «Поезд», «Банки»,
«Делим слова на слоги»,
«Пирамидки»и т.д.
В течении всего года
Формирование интереса
и потребности в чтении.
“Заколдованная буква” -
чтение рассказа Виктора
Драгунского ,
Л.Толстой «Филиппок»
В течении всего года
Оживление» буквы после
каждого знакомства с
новым материалом.
«Оживление»
букв на бумаге,
совместная деятельность.
В течении всего года
Сбор книги «Азбука» в
конце года.
В конце года
Привлечение внимания
детей друг к другу,
оказание взаимопомощи,
участие в коллективных
мероприятиях.
Интегрированные
занятия, подгрупповые
занятия, развлечения
В течении всего года
Вызывать
положительные эмоции
от успехов, желание
учиться в школе.
Устный журнал для
родителей “На пороге
школы”, мини-проекты в
группе: «Школьные годы
апрель
чудесные»-альбом с
фотографиями
родителей, мини-музей
школьных
принадлежностей, игры
связанные со школой и
т. д.
Встреча с выпускниками
детского сада.
Формирование
выразительности речи,
артистизма, творческих
способностей.
Праздник “До свидания,
детский сад! Здравствуй,
школа!”
Открытое занятие для
учителей и родителей.
май
.