Напоминание

"Буквоград для ребят".


Автор: Киселева Оксана Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад 13 "Карлсон"-филиал АН ДОО"Алмазик", г.Мирный РС ( Якутия)
Населённый пункт: г. Мирный РС (Якутия)
Наименование материала: Авторское дидактическое пособие "
Тема: "Буквоград для ребят".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Творческий проект

для детей подготовительной

группы «Непоседы»

«Живая азбука».

Учитель-логопед: Турчанова Т.В.

2019-2020 уч. год.

Цель проекта:

Создание условий для развития фонематического слуха и обучения грамоте

дошкольников с нарушениями речи.

Задачи:

- Изучать портреты звуков;

- Развивать интерес к книгам;

- Совершенствовать стиль партнерских отношений, стимулировать

самостоятельность;

- Способствовать сотрудничеству воспитателя и детей.

- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Проблема: Обучения грамоте дошкольников подготовительной группы с

нарушениями речи.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к книгам в целом;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,

коммуникативных навыков;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Продукт проектной деятельности:

-

изготовление книги “Живая азбука”.

Участники проекта, они же авторы книги:

Воспитатели, учитель- логопед, дети подготовительной группы.

Тип проекта:

по доминирующему методу: творческий;

по характеру контактов: внутри одной возрастной группы;

по количеству участников: групповой;

по продолжительности: долгосрочный

Основные этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для

реализации проекта;

2. Выполнение проекта:

-

«Оживление букв».

-

Создание книги «Азбука»

3. Заключительный этап:

Презентация книги “Живая азбука”, открытое занятие для учителей и

родителей.

Планирование и реализация проекта

Содержание работы

Форма мероприятия

Период

Закреплять знание

детьми букв.

Игра “Буквоед”

работа с перфокартами

Игра: «Узнай букву»

«Сконструируй букву» и

т.д.

В течении всего года

Профилактика

дисграфии.

Игра “Исправь ошибку”

«Найди одинаковые

буквы»

«Узнай на ощупь букву»

«Графический диктант»и

т.д.

В течении всего года

Развитие

фонематического слуха

детей.

Игра “Подставь слог”,

«Собери слово»,

«Первый звук в слове»,

«Сказочные герои»

«Чтение слов по первым

звукам»

«Угадай слово по

звукам»и т.д.

В течении всего года

Закреплять знания

детьми букв, развитие

мелкой моторики.

Упражнение “Обведи

букву”

В течении всего года

“Заштрихуй букву”,

«Допиши букву»,

«Дорожки с буквами»,

«Найти букву на

картинке»и т.д.

Чтение слогов, слов.

“Разгадай слово по

первым звукам”,

«Прочитай слог», «Мы

читаем слоги, слова»

« Открывающиеся

окошки»

«Слова в мешочке»

ит.д

Упражнение в чтении:

Используются кубики;

таблички со слогами,

словами.

Книги: “Правильное

произношение и чтение”

“Буду говорить, читать,

писать правильно” Г. А.

Глинка

В течении всего года

Подготовка к овладению

навыкам письма

Упражнения:

“Узнай и допиши букву”

“Тренажер для письма”,

«перфокарты»

«Найди правильно

напечатанную букву» и

т.д.

В течении всего года

Укрепление мышц рук.

Настолько-печатные

игры:

“Расшифруй слово”

“Азбука - мозаика”

“Буквы”

Шнуровки с буквами,

Выложить буквы из

палочек, косточек,

вылепить из пластилина

«Азбука-пазлы»

В течении всего года

Учимся читать по слогам

и делить слова на слоги,

находить предметы и

слова, их обозначающие.

Развиваем внимание,

мышление, расширяем

кругозор.

“Читаем сами”

Букварь Н. Жуковой

«Читаем по слогам»

Д/И: «Поезд», «Банки»,

«Делим слова на слоги»,

«Пирамидки»и т.д.

В течении всего года

Формирование интереса

и потребности в чтении.

“Заколдованная буква” -

чтение рассказа Виктора

Драгунского ,

Л.Толстой «Филиппок»

В течении всего года

Оживление» буквы после

каждого знакомства с

новым материалом.

«Оживление»

букв на бумаге,

совместная деятельность.

В течении всего года

Сбор книги «Азбука» в

конце года.

В конце года

Привлечение внимания

детей друг к другу,

оказание взаимопомощи,

участие в коллективных

мероприятиях.

Интегрированные

занятия, подгрупповые

занятия, развлечения

В течении всего года

Вызывать

положительные эмоции

от успехов, желание

учиться в школе.

Устный журнал для

родителей “На пороге

школы”, мини-проекты в

группе: «Школьные годы

апрель

чудесные»-альбом с

фотографиями

родителей, мини-музей

школьных

принадлежностей, игры

связанные со школой и

т. д.

Встреча с выпускниками

детского сада.

Формирование

выразительности речи,

артистизма, творческих

способностей.

Праздник “До свидания,

детский сад! Здравствуй,

школа!”

Открытое занятие для

учителей и родителей.

май

.



В раздел образования