Автор: Николкина Светлана Мироновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №9 "Малахитовая шкатулка"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Насекомые"
Тема: "Насекомые"
Раздел: дошкольное образование
Содержание
Пояснения
Название
проекта
«Мир насекомых».
Тип
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники
Воспитанники детского сада (средняя группа №7), педагоги и
родители.
Масштаб
Количество участников: 23 человека (дети группы №7),
2 человека (воспитатели: Миронова А.А., Ляшенко С.В.),
родители воспитанников.
По времени реализации: 15.07.- 26.07.2019г.
Основания
для
разработки.
Проблема
Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы
можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не
упустить удивительные моменты, а показать их детям.
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И
от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее
отношение к – или у нас развивается фобия к разным
ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для
себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь
отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту
среду, они должны понимать, что растения и животные
зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится
распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму
жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.
Данный
проект
позволяет
расширить
кругозор
детей,
обогатить
и
систематизировать
знания
детей
по
теме
«Насекомые».
Широкий
кругозор
облегчает
процесс
познания,
активизирует
мыслительные
процессы,
познавательную активность, творческие способности.
Цель
Развитие познавательных и творческих способностей детей в
процессе реализации проекта. Формирование у детей знаний о
насекомых в жизни всего живого на земле, а также
продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
Задачи
-
расширять
у
детей
элементарные
представления
о
насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка, стрекоза и
др.), их строении, способах передвижения (ползает, летает,
прыгает);
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные
навыки;
- воспитывать бережное отношение к насекомым.
Стратегия и
1 этап – организационно-подготовительный:
механизмы
реализации
- определение уровня знаний детей по теме «Насекомые»;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- календарно-тематическое планирование;
- подбор литературы и дидактического материала по данной
теме.
2 этап – познавательно-практический:
- познавательные беседы;
- занятия по художественно-эстетическому развитию;
- дидактические, словесные и подвижные игры;
- чтение художественной литературы;
-
разучивание стихов;
- загадывание загадок;
- подборка детских произведений для домашнего чтения;
- артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики;
физкультминутки;
- наблюдения на прогулках.
3 этап – заключительный.
Ожидаемые
результаты
1. Дети знают и называют насекомых.
2. Дети имеют простейшие представления о некоторых
особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног,
наличие крыльев); способах передвижения (прыгает, летает,
ползает); издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как
зимуют насекомые.
3. Дети знают о вреде и пользе, которую приносят людям и
растениям насекомые.
4. Находят сходства и различия.
5. Владеют обобщающим понятием «насекомые».
Трансляция
проекта
Коллаж:
«Путешествие
в
мир
насекомых»
по
итогам
реализованного проекта.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной
деятельности
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
1
2
4
5
6
7
8
Понедельник – 15.07.2019
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа: «Что дети знают о
насекомых?»; уточнить знания детей
о насекомых, их разнообразии,
отличительных признаках, питании,
передвижении.
Д/И: «Найди
такую же
бабочку».
«Соедини точки и
узнай, кто
получится»;
развивать умение
ориентироваться на
листе.
Внести иллюстрации
насекомых.
Письменная
консультация:
«Первая помощь
при укусах
насекомых»
Совместная
деятельность:
9.00-9.15
Физкультурное (по плану инструктора по ФИЗО)
9.20-.9.35
Аппликации.
Тема: «Божья коровка», «Насекомые» (из ватных дисков).
Задачи:
1) расширять представления детей о насекомых;
2) продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец;
3) воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Материал: образец, готовые формы для наклеивания; клей, кисти, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке.
Словарная работа: насекомые.
Индивидуальная работа: помочь Илье Х., Ване, Максиму наклеить готовые формы в единое целое.
Ход ННОД:
1) мотивация: загадка о насекомых, рассматривание иллюстраций;
2) основная часть: объяснение воспитателя, самостоятельная деятельность детей;
3) рефлексия: что получилось (не получилось)?; оформление работ на выставку.
Прогулка:
1. Наблюдение за солнцем;
продолжать знакомить с природным
явлением — солнцем.
2. Труд: подметание дорожек;
воспитывать желание помогать
взрослым в работе.
3. П/И: «Поймай комарика»;
развивать внимание, быстроту
реакции.
4. Организованная самостоятельная
двигательная деятельность; учить
Словесная игра
«Насекомые»,
обогащать
словарный запас
детей.
ИР по ФИЗО: «Мяч
через шнур» броски
мяча через шнур
(Сема, Илья К.,
Проша)
Выносное оборудование.
Мяч.
детей самостоятельно
организовывать подвижные игры.
Работа перед сном:
Формировать КГН: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.
Вечер:
1. Гимнастика после сна.
2. Закаливающие процедуры.
3. Чтение: В.В. Бианки. "Как
муравьишка домой спешил";
познакомить с творчеством В.
Бианки; уточнить знания детей о
насекомых, их разнообразии,
отличительных признаках.
Разрезные
картинки:
«Насекомые»;
учить детей
создавать из
частей целое
изображение.
ИР с Семой, Ильей
Х., Ильей К,
Богданом:
Д/И: «Ласковые
слова»; развивать
коммуникативные
способности детей;
развивать умение
образовывать
уменьшительно-
ласкательные формы
имен.
Внести произведение.
Прогулка:
1. Наблюдение: за природой и ее
сезонными изменениями.
2. Труд: сбор выносного
оборудования после прогулки;
приучать соблюдать порядок на
участке детского сада;
3. П/и: «Медведь и пчелы»;
упражнять в умении действовать по
сигналу воспитателя.
4. Организованная самостоятельная
конструктивная деятельность детей.
Хороводная игра:
«Мы сейчас
пойдем
направо…»
ИР по ФИЗО: «По
мосту» ходьба по
скамейке (Богдан,
Дамир, Дима)
Выносное оборудование.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной
деятельности
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
1
2
4
5
6
7
8
4
Вторник – 16.07.2019
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Предложить прослушивание аудио-
сказок о насекомых: «Муравьиные
истории» Нины, Гали.
Ситуативный
разговор: «Я
дружу с
гигиеной»;
побуждать детей к
бережному
отношению к
коже, лицу, рукам
и уход за ними.
ИР с Артемом,
Виолеттой, Ваней,
Жданой: Д/И:
«Собери бусы»;
развивать мелкую
моторику рук,
воображение,
творчество.
Внести иллюстрации
цветов.
Просьба
родителям
подобрать
материал для
коллажа «Мир
насекомых» -
картинки, стихи
и т.д.
Совместная
деятельность:
9.00-9.15
Дидактические игры по математике.
Тема: «Насекомые»
Задачи:
1) помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда;
2) упражнять детей в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов.
3) воспитывать внимательность детей.
Материал: мяч.
Индивидуальная работа: помочь Виолетте, Илье Х., Семе, Артему продолжить числовой ряд.
10.30-10.45
Игровая (по плану инструктора по ФИЗО).
Прогулка:
1. Наблюдение за насекомыми.
2. Труд: подметание дорожек; учить
детей доводить начатое дело до
конца.
3. П/и «Кто бросит дальше мяч?»;
упражнять в метании, развивать силу
рук.
4. Организованная самостоятельная
игровая деятельность с выносным
оборудованием.
Словесная игра «Я
знаю пять
названий…»,
развивать
внимание
запоминать на
слух.
ИР по ФИЗО:
«Подпрыгни до
флажка»
ориентировка в
пространстве (Даша,
Василина, Ждана,
Виолетта)
Выносное оборудование.
Работа перед сном
Ситуативный разговор «Относись бережно к насекомым»; воспитывать бережное отношение к природе и к ее
жителям.
Вечер:
1. Гимнастика после сна.
2. Закаливающие процедуры.
3. Рассматривание презентации «Мир
насекомых»; расширять кругозор
детей, уточнить с детьми понятие
«насекомые».
Игры в
строительном
уголке:
(материалы по
выбору детей).
Аделине, Ангелине
дать трудовое
поручение: полив
цветов; привлечь
детей к работе по
уходу за комнатными
растениями,
Настольно-печатные игры
по
желанию
детей;
поощрять
инициативу
детей в выборе занятия по
интересам.
5
формировать
соответствующие
трудовые навыки.
Учить действовать
аккуратно,
последовательно.
Прогулка:
1. Наблюдение за
продолжительностью дня; закрепить
знания детей о продолжительности
дня летом.
2. Труд: полив клумбы; воспитывать
желание помогать взрослым.
3. П/И: «У медведя во бору»;
воспитывать выносливость,
упражнять в беге, развивать речь.
4. Организованная самостоятельная
двигательная деятельность; учить
детей самостоятельно
организовывать подвижные игры.
Беседа на тему:
«Вежливые
слова»; учить
использовать в
речи слова,
обозначающие
прощание «до
свидания», «до
завтра».
Упражнять детей в
выполнении
прыжков «Кто
быстрее»; закрепить
умение детей быстро
и качественно
прыгать до предмета
(Богдан, Проша,
Аделина, Ждана)
Выносное оборудование.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной
деятельности
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
1
2
4
5
6
7
8
Среда – 17.07.2019
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа:
Ситуативная
беседа: «Следует
– не следует» с
целью
закрепления
правил поведения
в детском саду и
на улице.
Д/И: «Назови
ласково», «Назови
одним словом»;
расширять кругозор
и словарь ребенка
(Виолетта, Дамир,
Илья Х., Сема)
Внести д/и.
Попросить
родителей
изготовить
атрибуты для
обыгрывания
сказки: «Муха-
Цокотуха»
(маски и т.д.)
Совместная
деятельность:
9.00-9.15
Музыкальное (по плану муз. руководителя).
9.20-9.35
Чтение художественной литературы.
Тема: К. Чуковский «Муха-Цокотуха».
6
Задачи:
1) познакомить детей со сказкой «Муха-Цокотуха»;
2) продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку;
3) воспитывать усидчивость.
Материал: текст.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из сказки и предположить, о чем будет эта сказка.
Индивидуальная работа: привлечь Ирину, Марину, Виолетту, Дарину в ответе на вопросы воспитателя.
Ход ННОД:
1) проблемная ситуация: вспомним, какие иллюстрации мы смотрели, о чем они;
2) воспитатель читает сказку, задает вопросы; дети слушают и отвечают на вопросы;
3) рефлексия: что нового узнали?
Прогулка:
1. Наблюдение за березой;
формировать знания об особенностях
березы, по которым ее можно
выделить среди других деревьев.
2. Труд: подмести пол на веранде;
учить доводить начатое дело до
конца.
3. П/и «Угадай, кто летит»;
упражнять в беге; развивать
внимание и смелость.
4. Продолжать учить детей находить
себе занятие по интересам с
выносным оборудованием.
Рисование на
песке палочкой;
продолжать
формировать
творчество детей.
ИР по ФИЗО: «Найди
Знайку»,
ориентировка в
пространстве
(Ждана, Ваня,
Проша, Ангелина)
Выносное оборудование.
Работа перед сном
Чтение: А. Пушкин: «Свет наш, солнышко!..», познакомить с произведением.
Вечер:
1. Гимнастика после сна.
2. Закаливающие процедуры.
3. Разучивание стихотворения
«Трудолюбивая пчелка»
(по методике «Расскажи стихи
руками»); развивать память,
моторику, умение ориентироваться в
пространстве, речь, чувство ритма.
Загадывание
загадок с рифмой-
подсказкой на
тему:
«Насекомые»;
формировать
умение детей
анализировать и
сопоставлять
признаки
загаданного
объекта.
Словесная игра:
«Много – мало»;
учить детей думать,
что и в каких
количествах можно
употреблять, не во
вред своему
здоровью;
формировать умение
классифицировать
продукты: кислый-
сладкий, горький-
солёный, овощи-
Работа в уголке
физического воспитания:
поставь на свое место.
7
фрукты (Сема,
Виолетта, Илья Х.,
Дамир)
Прогулка:
1. Наблюдение за деревьями,
продолжать формировать знания
детей о деревьях.
2. Труд: убрать (подмести) песок со
стола и скамеек; учить оказывать
помощь взрослым.
3. П/И «Пузырь»; продолжать учить
детей становиться в ровный круг,
делать его то шире, то уже, приучать
их согласовывать свои движения с
произносимыми словами.
4. Организационная самостоятельная
двигательная деятельность.
Творческая
мастерская:
рисование
цветными
мелками на
асфальте;
развивать
фантазию и
воображение
детей.
Индивидуальная
работа по ФИЗО:
«Подбрось мяч -
поймай» (Ирина,
Марина, Василина)
Трудовое поручение:
вынос оборудования.
Выносное оборудование.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной
деятельности
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
1
2
4
5
6
7
8
Четверг – 18.07.2019
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Разучивание пальчиковой
гимнастики «Паучок».
3. Беседа на тему: «Польза и вред
насекомых»; расширить кругозор
детей о пользе и вреде насекомых.
Ситуативный
разговор о
бережном
отношении к
книгам и
игрушкам.
ИР с Дашей, Ириной,
Мариной, Жданой -
д\у «Расскажи-ка!»;
развивать умение
составлять
описательный
рассказ с опорой на
картинку.
Внести сюжетные
картинки, мнемотаблицы.
Предложить
родителям
детские
произведения
для домашнего
чтения по теме
недели.
Непосредственно-
образовательная
деятельность:
9.00-9.15
Физкультурное (по плану инструктора по ФИЗО)
9.20-9.35
Рисование
Тема: «Бабочка из ладошек»
Задачи:
1) продолжать детей учить обводить трафареты;
2) научить детей раскрашивать бабочку;
3) воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Материал: готовые силуэты бабочки; гуашь; кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.
8
Предварительная работа: рассматривание рисунков другими способами рисования.
Словарная работа:
Индивидуальная работа: помочь Илье Х., Семе, Виолетте придумать окрас бабочки.
Ход ННОД:
1) мотивация: загадка.
2) основная часть: показ и объяснение воспитателя; самостоятельная деятельность детей;
3) рефлексия: что получилось? (не получилось?); оформление работ на выставку.
Прогулка:
1. Наблюдение за трудом дворника.
2. Труд: полив цветов; учить детей
оказывать помощь взрослым.
3. П/и «Быстро в домик»; научить
детей правильно реагировать на
команды.
4. Организованные самостоятельные
игры с выносным материалом; учить
детей самостоятельно
организовывать игры с выносным
материалом.
Ситуативный
разговор о
правилах
поведения на
улице.
Формировать
элементарные
представления о
том, что хорошо и
что плохо.
Индивидуальная
работа по ФИЗО:
«Достань до ленты»
подпрыгивание вверх
(Дима, Илья Х.,
Максим, Богдан)
Выносное оборудование.
Работа перед сном
Повтор песен.
Вечер:
1. Гимнастика после сна.
Самомассаж:
Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки
мыли? Ручки мыли? Все помыли?
Чистые теперь! Открыть к здоровью
дверь!
2. Закаливающие процедуры.
3. Конкурс загадок по теме недели:
«Кладовая отгадок»; приобщать к
народному творчеству, развивать
умение находить ответ в тексте
загадки.
Ситуативный
разговор «Что
такое хорошо, что
такое плохо».
Цель.
Совершенствован
ие умения детей
анализировать
поступки,
находить
правильное
решение.
ИР с Ильей Х.,
Дамиром, Виолеттой,
Артемом:
д\и «Закрой фигуру»;
закрепить знания о
геометрических
фигурах, умения
классифицировать по
признакам фигуры.
Х/б труд: мытье игрушек;
воспитывать трудолюбие,
КГН.
Прогулка:
1. Наблюдение: за погодой;
закреплять умение видеть красоту
родной природы.
2. Труд: накормить птиц вместе с
воспитателем; приучать детей с
помощью взрослых кормить птиц,
развивать мелкую моторику,
воспитывать желание участвовать в
Подвижная игра:
«Раз, два, три -
беги!»;
развивать
быстроту бега.
Индивидуальная
работа по ФИЗО:
«Пройди по мостику
боком» (Ждана,
Ваня, Проша,
Дарина, Виолетта).
Выносное оборудование.
9
уходе за птицами.
3. П/и «Птички в гнездышках»; учить
бегать не наталкиваясь, развивать
память, внимание, быстроту
движений, ориентировку в
пространстве воспитывать
внимательное отношение к
сверстникам.
4. Организованные самостоятельные
сюжетные игры; уметь выбирать
совместно игру, распределять роли.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной
деятельности
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
1
2
4
5
6
7
8
Пятница – 19.07.2019
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Д/И: «Узнай по контуру»;
развивать умение зрительно
анализировать контур предмета.
Ситуативный
разговор с детьми
«Что такое
здоровье?»;
побуждать детей к
бережному
отношению к
здоровью своему
и окружающих .
«Штриховка»,
развивать мелкую
моторику рук, учить
детей штриховать в
определенной
последовательности
(Сема, Даша, Проша,
Ваня)
Дежурство в уголке
природы: полив растений;
помогать воспитателю в
поливке комнатных
растений.
Непосредственно-
образовательная
деятельность:
9.00-9.15
Беседы по экологии.
Тема: «Берегите природу».
Задачи:
1) дать детям понять, что природа – это наш общий дом.
2) совершенствовать у детей умение называть предметы живой и неживой природы.
3) воспитывать любовь к окружающему миру.
Материал: иллюстрации.
Предварительная работа: просмотр мультфильма.
Индивидуальная работа: помочь Илье Х., Семе, Виолетте ответить на вопросы воспитателя.
Ход ННОД:
16.15-16.30
10
Музыкальное (под муз. руководителя)
Прогулка:
1. Наблюдение: за облаками.
2. Труд: подметание дорожек; учить
оказывать помощь взрослым.
3. П/и «Попади в круг»; учить
попадать в цель.
4. Организованные самостоятельные
подвижные игры.
Беседа «Правила
прогулки на
участке»,
продолжать
формировать
знания детей о
правилах
поведения во
время прогулки.
Индивидуальная
работа по ФИЗО:
«Вдоль дорожки»
прыжки на двух
ногах вдоль 2-х
шнуров (Дима,
Аделина, Дамир,
Анелина)
Шнурки, выносное
оборудование.
Работа перед сном
Слушание аудиозаписей.
Вечер:
1. Гимнастика после сна.
2. Закаливающие процедуры.
3. Просмотр мультфильма: «Как
муравьишка спешил домой»;
закрепить содержание произведения,
через просмотр мультфильма.
П/И: «Сбей
кеглю!»,
развивать
глазомер детей.
Работа в уголке
рисования; закрепить
умение обводить
шаблоны (Василина,
Ждана, Ваня, Сема).
Х/б труд: мытье игрушек,
развивать трудовые
навыки детей;
воспитывать КГН.
Прогулка:
1. Наблюдение: за работой дворника;
воспитывать уважение к труду
людей.
2. Труд: сгребание травы в кучу;
учить детей помогать дворнику.
3. П/и «Мыши и кот»; приучать к
соблюдению правил в игре.
Д/и «Когда это
бывает?», учить
отвечать на
вопросы
воспитателя.
Индивидуальная
работа по ФИЗО:
ходьба и бег между
предметами (Ждана,
Даша, Ваня, Ирина,
Марина).
Выносное оборудование.
Организованные
самостоятельные игры с
выносным
оборудованием
11
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной
деятельности
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
1
2
4
5
6
7
8
Понедельник – 22.07.2019
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа: «Способы передвижения
насекомых»
Д/И: «Где живут
насекомые».
Разрезные
картинки.
«Соедини точки и
узнай, кто
получится»;
развивать умение
ориентироваться на
листе.
Внести иллюстрации
насекомых.
Совместная
деятельность:
9.00-9.15
Физкультурное (по плану инструктора по ФИЗО)
9.20-.9.35
Лепка.
Тема: «Вот такие разные насекомые» (коллективная работа).
Задачи:
1) расширять представления детей о насекомых;
2) продолжать учить лепить целое из частей;
3) воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Материал: образец, пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке.
Словарная работа: насекомые.
Индивидуальная работа: помочь Илье Х., Ване, Максиму поделить пластилин на кусочки.
Ход ННОД:
1) мотивация: загадка о насекомых, рассматривание иллюстраций;
2) основная часть: объяснение воспитателя, самостоятельная деятельность детей;
3) рефлексия: что получилось (не получилось)?; оформление работ на выставку.
Прогулка:
1. Наблюдение за насекомыми.
2. Труд: подметание дорожек;
Словесная игра
«Зеленая
ИР по ФИЗО: «Мяч
через шнур» броски
Выносное оборудование.
Мяч.
12
воспитывать желание помогать
взрослым в работе.
3. П/И: «Поймай комарика»;
развивать внимание, быстроту
реакции.
4. Организованная самостоятельная
двигательная деятельность; учить
детей самостоятельно
организовывать подвижные игры.
лужайка»,
обогащать
словарный запас
детей.
мяча через шнур
(Сема, Илья К.,
Проша)
Работа перед сном:
Формировать КГН: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.
Вечер:
1. Гимнастика после сна.
2. Закаливающие процедуры.
3. Чтение: К. Чуковского
«Тараканище» и просмотр
мультфильма.
Составление
описательного
рассказа «Бабочка
- красавица»
ИР с Семой, Ильей
Х., Ильей К,
Богданом:
Д/И: «Ласковые
слова»; развивать
коммуникативные
способности детей;
развивать умение
образовывать
уменьшительно-
ласкательные формы
имен.
Внести произведение.
Прогулка:
1. Наблюдение: за природой и ее
сезонными изменениями.
2. Труд: сбор выносного
оборудования после прогулки;
приучать соблюдать порядок на
участке детского сада;
3. П/и: «Медведь и пчелы»;
упражнять в умении действовать по
сигналу воспитателя.
4. Организованная самостоятельная
конструктивная деятельность детей.
Танец – игра:
«Если весело
живется делай
так…»
ИР по ФИЗО: «По
мосту» ходьба по
скамейке (Богдан,
Дамир, Дима)
Выносное оборудование.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной
деятельности
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
13
1
2
4
5
6
7
8
Вторник – 23.07.2019
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Д/И: «Найди по описанию», «Что
изменилось».
Ситуативный
разговор: «Меня
укусило
насекомое –
первая помощь»
ИР с Артемом,
Виолеттой, Ваней,
Жданой: Д/И:
«Собери бусы»;
развивать мелкую
моторику рук,
воображение,
творчество.
Внести иллюстрации
цветов.
Совместная
деятельность:
9.00-9.15
Дидактические игры по математике.
Тема: «Насекомые»
Задачи:
1) помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда;
2) упражнять детей в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов.
3) воспитывать внимательность детей.
Материал: мяч.
Индивидуальная работа: помочь Виолетте, Илье Х., Семе, Артему продолжить числовой ряд.
10.30-10.45
Игровая (по плану инструктора по ФИЗО).
Прогулка:
1. Наблюдение за насекомыми.
2. Труд: подметание дорожек; учить
детей доводить начатое дело до
конца.
3. П/и «Кто бросит дальше мяч?»;
упражнять в метании, развивать силу
рук.
4. Организованная самостоятельная
игровая деятельность с выносным
оборудованием.
Словесная игра «Я
знаю пять
названий…»,
развивать
внимание
запоминать на
слух.
ИР по ФИЗО:
«Подпрыгни до
флажка»
ориентировка в
пространстве (Даша,
Василина, Ждана,
Виолетта)
Выносное оборудование.
Работа перед сном
Ситуативный разговор «Относись бережно к насекомым»; воспитывать бережное отношение к природе и к ее
жителям.
Вечер:
1. Гимнастика после сна.
2. Закаливающие процедуры.
3. Просмотр мультфильма: «Как
муравьишка спешил домой».
Игры в
строительном
уголке:
(материалы по
выбору детей).
Аделине, Ангелине
дать трудовое
поручение: полив
цветов; привлечь
детей к работе по
уходу за комнатными
растениями,
Настольно-печатные игры
по
желанию
детей;
поощрять
инициативу
детей в выборе занятия по
интересам.
14
формировать
соответствующие
трудовые навыки.
Учить действовать
аккуратно,
последовательно.
Прогулка:
1. Наблюдение за
продолжительностью дня; закрепить
знания детей о продолжительности
дня летом.
2. Труд: полив клумбы; воспитывать
желание помогать взрослым.
3. П/И: «У медведя во бору»;
воспитывать выносливость,
упражнять в беге, развивать речь.
4. Организованная самостоятельная
двигательная деятельность; учить
детей самостоятельно
организовывать подвижные игры.
Беседа на тему:
«Вежливые
слова»; учить
использовать в
речи слова,
обозначающие
прощание «до
свидания», «до
завтра».
Упражнять детей в
выполнении
прыжков «Кто
быстрее»; закрепить
умение детей быстро
и качественно
прыгать до предмета
(Богдан, Проша,
Аделина, Ждана)
Выносное оборудование.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной
деятельности
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
1
2
4
5
6
7
8
Среда – 24.07.2019
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа: «Издаваемые звуки
насекомых»
Ситуативная
беседа: «Следует
– не следует» с
целью
закрепления
правил поведения
в детском саду и
на улице.
Д/И: «Назови
ласково», «Назови
одним словом»;
расширять кругозор
и словарь ребенка
(Виолетта, Дамир,
Илья Х., Сема)
Внести д/и.
Совместная
деятельность:
9.00-9.15
Музыкальное (по плану муз. руководителя).
9.20-9.35
Чтение художественной литературы.
Тема: стихи «Бабочка» и «Божья коровка».
15
Задачи:
1) познакомить детей со стихотворениями;
2) продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать стихи; помочь запомнить их;
3) воспитывать усидчивость.
Материал: текст.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из сказки и предположить, о чем будет эта сказка.
Индивидуальная работа: привлечь Ирину, Марину, Виолетту, Дарину в ответе на вопросы воспитателя.
Ход ННОД:
1) проблемная ситуация: вспомним, какие иллюстрации мы смотрели, о чем они;
2) воспитатель читает сказку, задает вопросы; дети слушают и отвечают на вопросы;
3) рефлексия: что нового узнали?
Прогулка:
1. Наблюдение за березой;
формировать знания об особенностях
березы, по которым ее можно
выделить среди других деревьев.
2. Труд: подмести пол на веранде;
учить доводить начатое дело до
конца.
3. П/и «Угадай, кто летит»;
упражнять в беге; развивать
внимание и смелость.
4. Продолжать учить детей находить
себе занятие по интересам с
выносным оборудованием.
Рисование на
песке палочкой;
продолжать
формировать
творчество детей.
ИР по ФИЗО: «Найди
Знайку»,
ориентировка в
пространстве
(Ждана, Ваня,
Проша, Ангелина)
Выносное оборудование.
Работа перед сном
Чтение: А. Пушкин: «Свет наш, солнышко!..», познакомить с произведением.
Вечер:
1. Гимнастика после сна.
2. Закаливающие процедуры.
3. Беседа: «Из чего состоит
насекомое?» (форма тела, количество
ног, наличие крыльев и т.п.).
Загадывание
загадок с рифмой-
подсказкой на
тему:
«Насекомые»;
формировать
умение детей
анализировать и
сопоставлять
признаки
загаданного
объекта.
Словесная игра:
«Много – мало»;
учить детей думать,
что и в каких
количествах можно
употреблять, не во
вред своему
здоровью;
формировать умение
классифицировать
продукты: кислый-
сладкий, горький-
солёный, овощи-
Работа в уголке
физического воспитания:
поставь на свое место.
16
фрукты (Сема,
Виолетта, Илья Х.,
Дамир)
Прогулка:
1. Наблюдение за деревьями,
продолжать формировать знания
детей о деревьях.
2. Труд: убрать (подмести) песок со
стола и скамеек; учить оказывать
помощь взрослым.
3. П/И «Пузырь»; продолжать учить
детей становиться в ровный круг,
делать его то шире, то уже, приучать
их согласовывать свои движения с
произносимыми словами.
4. Организационная самостоятельная
двигательная деятельность.
Творческая
мастерская:
рисование
цветными
мелками на
асфальте;
развивать
фантазию и
воображение
детей.
Индивидуальная
работа по ФИЗО:
«Подбрось мяч -
поймай» (Ирина,
Марина, Василина)
Трудовое поручение:
вынос оборудования.
Выносное оборудование.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной
деятельности
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
1
2
4
5
6
7
8
Четверг – 25.07.2019
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Разучивание пальчиковой
гимнастики «Паучок».
3. Беседа на тему: «Польза и вред
насекомых»; расширить кругозор
детей о пользе и вреде насекомых.
Ситуативный
разговор о
бережном
отношении к
книгам и
игрушкам.
ИР с Дашей, Ириной,
Мариной, Жданой -
д\у «Расскажи-ка!»;
развивать умение
составлять
описательный
рассказ с опорой на
картинку.
Внести сюжетные
картинки, мнемотаблицы.
Предложить
родителям
детские
произведения
для домашнего
чтения по теме
недели.
Непосредственно-
образовательная
деятельность:
9.00-9.15
Физкультурное (по плану инструктора по ФИЗО)
9.20-9.35
Рисование
Тема: «Насекомые» и нетрадиционное рисование «Создаем бабочкам окрас» (губкой).
Задачи:
1) продолжать детей учить обводить трафареты;
2) научить детей раскрашивать бабочку;
3) воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Материал: готовые силуэты бабочки; гуашь; кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.
17
Предварительная работа: рассматривание рисунков другими способами рисования.
Словарная работа:
Индивидуальная работа: помочь Илье Х., Семе, Виолетте придумать окрас бабочки.
Ход ННОД:
1) мотивация: загадка.
2) основная часть: показ и объяснение воспитателя; самостоятельная деятельность детей;
3) рефлексия: что получилось? (не получилось?); оформление работ на выставку.
Прогулка:
1. Наблюдение за трудом дворника.
2. Труд: полив цветов; учить детей
оказывать помощь взрослым.
3. П/и «Быстро в домик»; научить
детей правильно реагировать на
команды.
4. Организованные самостоятельные
игры с выносным материалом; учить
детей самостоятельно
организовывать игры с выносным
материалом.
Ситуативный
разговор о
правилах
поведения на
улице.
Формировать
элементарные
представления о
том, что хорошо и
что плохо.
Индивидуальная
работа по ФИЗО:
«Достань до ленты»
подпрыгивание вверх
(Дима, Илья Х.,
Максим, Богдан)
Выносное оборудование.
Работа перед сном
Повтор песен.
Вечер:
1. Гимнастика после сна.
Самомассаж:
Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки
мыли? Ручки мыли? Все помыли?
Чистые теперь! Открыть к здоровью
дверь!
2. Закаливающие процедуры.
3. Конкурс загадок по теме недели:
«Кладовая отгадок»; приобщать к
народному творчеству, развивать
умение находить ответ в тексте
загадки.
Ситуативный
разговор «Что
такое хорошо, что
такое плохо».
Цель.
Совершенствован
ие умения детей
анализировать
поступки,
находить
правильное
решение.
ИР с Ильей Х.,
Дамиром, Виолеттой,
Артемом:
д\и «Закрой фигуру»;
закрепить знания о
геометрических
фигурах, умения
классифицировать по
признакам фигуры.
Х/б труд: мытье игрушек;
воспитывать трудолюбие,
КГН.
Прогулка:
1. Наблюдение: за погодой;
закреплять умение видеть красоту
родной природы.
2. Труд: накормить птиц вместе с
воспитателем; приучать детей с
помощью взрослых кормить птиц,
развивать мелкую моторику,
воспитывать желание участвовать в
Подвижная игра:
«Раз, два, три -
беги!»;
развивать
быстроту бега.
Индивидуальная
работа по ФИЗО:
«Пройди по мостику
боком» (Ждана,
Ваня, Проша,
Дарина, Виолетта).
Выносное оборудование.
18
уходе за птицами.
3. П/и «Птички в гнездышках»; учить
бегать не наталкиваясь, развивать
память, внимание, быстроту
движений, ориентировку в
пространстве воспитывать
внимательное отношение к
сверстникам.
4. Организованные самостоятельные
сюжетные игры; уметь выбирать
совместно игру, распределять роли.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной
деятельности
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/
социальными
партнерами
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
1
2
4
5
6
7
8
Пятница – 19.07.2019
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Д/И: «Узнай по контуру»;
развивать умение зрительно
анализировать контур предмета.
Ситуативный
разговор с детьми
«Что такое
здоровье?»;
побуждать детей к
бережному
отношению к
здоровью своему
и окружающих .
«Штриховка»,
развивать мелкую
моторику рук, учить
детей штриховать в
определенной
последовательности
(Сема, Даша, Проша,
Ваня)
Дежурство в уголке
природы: полив растений;
помогать воспитателю в
поливке комнатных
растений.
Непосредственно-
образовательная
деятельность:
9.00-9.15
Беседы по экологии.
Тема: «Эти удивительные насекомые».
Задачи:
1) закрепить первичные представления у детей о насекомых.
2) развивать связную речь.
3) воспитывать любовь к окружающему миру.
Материал: иллюстрации.
Предварительная работа: просмотр мультфильма.
Индивидуальная работа: помочь Илье Х., Семе, Виолетте ответить на вопросы воспитателя.
Ход ННОД:
16.15-16.30
19
Музыкальное (под муз. руководителя)
Прогулка:
1. Наблюдение: за облаками.
2. Труд: подметание дорожек; учить
оказывать помощь взрослым.
3. П/и «Попади в круг»; учить
попадать в цель.
4. Организованные самостоятельные
подвижные игры.
Беседа «Правила
прогулки на
участке»,
продолжать
формировать
знания детей о
правилах
поведения во
время прогулки.
Индивидуальная
работа по ФИЗО:
«Вдоль дорожки»
прыжки на двух
ногах вдоль 2-х
шнуров (Дима,
Аделина, Дамир,
Анелина)
Шнурки, выносное
оборудование.
Работа перед сном
Слушание аудиозаписей.
Вечер:
1. Гимнастика после сна.
2. Закаливающие процедуры.
3. Просмотр мультфильма: «Как
муравьишка спешил домой»;
закрепить содержание произведения,
через просмотр мультфильма.
П/И: «Сбей
кеглю!»,
развивать
глазомер детей.
Работа в уголке
рисования; закрепить
умение обводить
шаблоны (Василина,
Ждана, Ваня, Сема).
Х/б труд: мытье игрушек,
развивать трудовые
навыки детей;
воспитывать КГН.
Прогулка:
1. Наблюдение: за работой дворника;
воспитывать уважение к труду
людей.
2. Труд: сгребание травы в кучу;
учить детей помогать дворнику.
3. П/и «Мыши и кот»; приучать к
соблюдению правил в игре.
Д/и «Когда это
бывает?», учить
отвечать на
вопросы
воспитателя.
Индивидуальная
работа по ФИЗО:
ходьба и бег между
предметами (Ждана,
Даша, Ваня, Ирина,
Марина).
Выносное оборудование.
Организованные
самостоятельные игры с
выносным
оборудованием
20