Напоминание

"Насекомые"


Автор: Николкина Светлана Мироновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №9 "Малахитовая шкатулка"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Насекомые"
Тема: "Насекомые"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Содержание

Пояснения

Название

проекта

«Мир насекомых».

Тип

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники

Воспитанники детского сада (средняя группа №7), педагоги и

родители.

Масштаб

Количество участников: 23 человека (дети группы №7),

2 человека (воспитатели: Миронова А.А., Ляшенко С.В.),

родители воспитанников.

По времени реализации: 15.07.- 26.07.2019г.

Основания

для

разработки.

Проблема

Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы

можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не

упустить удивительные моменты, а показать их детям.

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И

от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее

отношение к – или у нас развивается фобия к разным

ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для

себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь

отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту

среду, они должны понимать, что растения и животные

зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится

распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму

жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

Данный

проект

позволяет

расширить

кругозор

детей,

обогатить

и

систематизировать

знания

детей

по

теме

«Насекомые».

Широкий

кругозор

облегчает

процесс

познания,

активизирует

мыслительные

процессы,

познавательную активность, творческие способности.

Цель

Развитие познавательных и творческих способностей детей в

процессе реализации проекта. Формирование у детей знаний о

насекомых в жизни всего живого на земле, а также

продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

Задачи

-

расширять

у

детей

элементарные

представления

о

насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка, стрекоза и

др.), их строении, способах передвижения (ползает, летает,

прыгает);

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные

навыки;

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

Стратегия и

1 этап – организационно-подготовительный:

механизмы

реализации

- определение уровня знаний детей по теме «Насекомые»;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- календарно-тематическое планирование;

- подбор литературы и дидактического материала по данной

теме.

2 этап – познавательно-практический:

- познавательные беседы;

- занятия по художественно-эстетическому развитию;

- дидактические, словесные и подвижные игры;

- чтение художественной литературы;

-

разучивание стихов;

- загадывание загадок;

- подборка детских произведений для домашнего чтения;

- артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики;

физкультминутки;

- наблюдения на прогулках.

3 этап – заключительный.

Ожидаемые

результаты

1. Дети знают и называют насекомых.

2. Дети имеют простейшие представления о некоторых

особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног,

наличие крыльев); способах передвижения (прыгает, летает,

ползает); издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как

зимуют насекомые.

3. Дети знают о вреде и пользе, которую приносят людям и

растениям насекомые.

4. Находят сходства и различия.

5. Владеют обобщающим понятием «насекомые».

Трансляция

проекта

Коллаж:

«Путешествие

в

мир

насекомых»

по

итогам

реализованного проекта.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной

деятельности

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник – 15.07.2019

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа: «Что дети знают о

насекомых?»; уточнить знания детей

о насекомых, их разнообразии,

отличительных признаках, питании,

передвижении.

Д/И: «Найди

такую же

бабочку».

«Соедини точки и

узнай, кто

получится»;

развивать умение

ориентироваться на

листе.

Внести иллюстрации

насекомых.

Письменная

консультация:

«Первая помощь

при укусах

насекомых»

Совместная

деятельность:

9.00-9.15

Физкультурное (по плану инструктора по ФИЗО)

9.20-.9.35

Аппликации.

Тема: «Божья коровка», «Насекомые» (из ватных дисков).

Задачи:

1) расширять представления детей о насекомых;

2) продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец;

3) воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Материал: образец, готовые формы для наклеивания; клей, кисти, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке.

Словарная работа: насекомые.

Индивидуальная работа: помочь Илье Х., Ване, Максиму наклеить готовые формы в единое целое.

Ход ННОД:

1) мотивация: загадка о насекомых, рассматривание иллюстраций;

2) основная часть: объяснение воспитателя, самостоятельная деятельность детей;

3) рефлексия: что получилось (не получилось)?; оформление работ на выставку.

Прогулка:

1. Наблюдение за солнцем;

продолжать знакомить с природным

явлением — солнцем.

2. Труд: подметание дорожек;

воспитывать желание помогать

взрослым в работе.

3. П/И: «Поймай комарика»;

развивать внимание, быстроту

реакции.

4. Организованная самостоятельная

двигательная деятельность; учить

Словесная игра

«Насекомые»,

обогащать

словарный запас

детей.

ИР по ФИЗО: «Мяч

через шнур» броски

мяча через шнур

(Сема, Илья К.,

Проша)

Выносное оборудование.

Мяч.

детей самостоятельно

организовывать подвижные игры.

Работа перед сном:

Формировать КГН: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Вечер:

1. Гимнастика после сна.

2. Закаливающие процедуры.

3. Чтение: В.В. Бианки. "Как

муравьишка домой спешил";

познакомить с творчеством В.

Бианки; уточнить знания детей о

насекомых, их разнообразии,

отличительных признаках.

Разрезные

картинки:

«Насекомые»;

учить детей

создавать из

частей целое

изображение.

ИР с Семой, Ильей

Х., Ильей К,

Богданом:

Д/И: «Ласковые

слова»; развивать

коммуникативные

способности детей;

развивать умение

образовывать

уменьшительно-

ласкательные формы

имен.

Внести произведение.

Прогулка:

1. Наблюдение: за природой и ее

сезонными изменениями.

2. Труд: сбор выносного

оборудования после прогулки;

приучать соблюдать порядок на

участке детского сада;

3. П/и: «Медведь и пчелы»;

упражнять в умении действовать по

сигналу воспитателя.

4. Организованная самостоятельная

конструктивная деятельность детей.

Хороводная игра:

«Мы сейчас

пойдем

направо…»

ИР по ФИЗО: «По

мосту» ходьба по

скамейке (Богдан,

Дамир, Дима)

Выносное оборудование.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной

деятельности

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

1

2

4

5

6

7

8

4

Вторник – 16.07.2019

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Предложить прослушивание аудио-

сказок о насекомых: «Муравьиные

истории» Нины, Гали.

Ситуативный

разговор: «Я

дружу с

гигиеной»;

побуждать детей к

бережному

отношению к

коже, лицу, рукам

и уход за ними.

ИР с Артемом,

Виолеттой, Ваней,

Жданой: Д/И:

«Собери бусы»;

развивать мелкую

моторику рук,

воображение,

творчество.

Внести иллюстрации

цветов.

Просьба

родителям

подобрать

материал для

коллажа «Мир

насекомых» -

картинки, стихи

и т.д.

Совместная

деятельность:

9.00-9.15

Дидактические игры по математике.

Тема: «Насекомые»

Задачи:

1) помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда;

2) упражнять детей в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов.

3) воспитывать внимательность детей.

Материал: мяч.

Индивидуальная работа: помочь Виолетте, Илье Х., Семе, Артему продолжить числовой ряд.

10.30-10.45

Игровая (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка:

1. Наблюдение за насекомыми.

2. Труд: подметание дорожек; учить

детей доводить начатое дело до

конца.

3. П/и «Кто бросит дальше мяч?»;

упражнять в метании, развивать силу

рук.

4. Организованная самостоятельная

игровая деятельность с выносным

оборудованием.

Словесная игра «Я

знаю пять

названий…»,

развивать

внимание

запоминать на

слух.

ИР по ФИЗО:

«Подпрыгни до

флажка»

ориентировка в

пространстве (Даша,

Василина, Ждана,

Виолетта)

Выносное оборудование.

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Относись бережно к насекомым»; воспитывать бережное отношение к природе и к ее

жителям.

Вечер:

1. Гимнастика после сна.

2. Закаливающие процедуры.

3. Рассматривание презентации «Мир

насекомых»; расширять кругозор

детей, уточнить с детьми понятие

«насекомые».

Игры в

строительном

уголке:

(материалы по

выбору детей).

Аделине, Ангелине

дать трудовое

поручение: полив

цветов; привлечь

детей к работе по

уходу за комнатными

растениями,

Настольно-печатные игры

по

желанию

детей;

поощрять

инициативу

детей в выборе занятия по

интересам.

5

формировать

соответствующие

трудовые навыки.

Учить действовать

аккуратно,

последовательно.

Прогулка:

1. Наблюдение за

продолжительностью дня; закрепить

знания детей о продолжительности

дня летом.

2. Труд: полив клумбы; воспитывать

желание помогать взрослым.

3. П/И: «У медведя во бору»;

воспитывать выносливость,

упражнять в беге, развивать речь.

4. Организованная самостоятельная

двигательная деятельность; учить

детей самостоятельно

организовывать подвижные игры.

Беседа на тему:

«Вежливые

слова»; учить

использовать в

речи слова,

обозначающие

прощание «до

свидания», «до

завтра».

Упражнять детей в

выполнении

прыжков «Кто

быстрее»; закрепить

умение детей быстро

и качественно

прыгать до предмета

(Богдан, Проша,

Аделина, Ждана)

Выносное оборудование.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной

деятельности

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

1

2

4

5

6

7

8

Среда – 17.07.2019

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа:

Ситуативная

беседа: «Следует

– не следует» с

целью

закрепления

правил поведения

в детском саду и

на улице.

Д/И: «Назови

ласково», «Назови

одним словом»;

расширять кругозор

и словарь ребенка

(Виолетта, Дамир,

Илья Х., Сема)

Внести д/и.

Попросить

родителей

изготовить

атрибуты для

обыгрывания

сказки: «Муха-

Цокотуха»

(маски и т.д.)

Совместная

деятельность:

9.00-9.15

Музыкальное (по плану муз. руководителя).

9.20-9.35

Чтение художественной литературы.

Тема: К. Чуковский «Муха-Цокотуха».

6

Задачи:

1) познакомить детей со сказкой «Муха-Цокотуха»;

2) продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку;

3) воспитывать усидчивость.

Материал: текст.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из сказки и предположить, о чем будет эта сказка.

Индивидуальная работа: привлечь Ирину, Марину, Виолетту, Дарину в ответе на вопросы воспитателя.

Ход ННОД:

1) проблемная ситуация: вспомним, какие иллюстрации мы смотрели, о чем они;

2) воспитатель читает сказку, задает вопросы; дети слушают и отвечают на вопросы;

3) рефлексия: что нового узнали?

Прогулка:

1. Наблюдение за березой;

формировать знания об особенностях

березы, по которым ее можно

выделить среди других деревьев.

2. Труд: подмести пол на веранде;

учить доводить начатое дело до

конца.

3. П/и «Угадай, кто летит»;

упражнять в беге; развивать

внимание и смелость.

4. Продолжать учить детей находить

себе занятие по интересам с

выносным оборудованием.

Рисование на

песке палочкой;

продолжать

формировать

творчество детей.

ИР по ФИЗО: «Найди

Знайку»,

ориентировка в

пространстве

(Ждана, Ваня,

Проша, Ангелина)

Выносное оборудование.

Работа перед сном

Чтение: А. Пушкин: «Свет наш, солнышко!..», познакомить с произведением.

Вечер:

1. Гимнастика после сна.

2. Закаливающие процедуры.

3. Разучивание стихотворения

«Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи

руками»); развивать память,

моторику, умение ориентироваться в

пространстве, речь, чувство ритма.

Загадывание

загадок с рифмой-

подсказкой на

тему:

«Насекомые»;

формировать

умение детей

анализировать и

сопоставлять

признаки

загаданного

объекта.

Словесная игра:

«Много – мало»;

учить детей думать,

что и в каких

количествах можно

употреблять, не во

вред своему

здоровью;

формировать умение

классифицировать

продукты: кислый-

сладкий, горький-

солёный, овощи-

Работа в уголке

физического воспитания:

поставь на свое место.

7

фрукты (Сема,

Виолетта, Илья Х.,

Дамир)

Прогулка:

1. Наблюдение за деревьями,

продолжать формировать знания

детей о деревьях.

2. Труд: убрать (подмести) песок со

стола и скамеек; учить оказывать

помощь взрослым.

3. П/И «Пузырь»; продолжать учить

детей становиться в ровный круг,

делать его то шире, то уже, приучать

их согласовывать свои движения с

произносимыми словами.

4. Организационная самостоятельная

двигательная деятельность.

Творческая

мастерская:

рисование

цветными

мелками на

асфальте;

развивать

фантазию и

воображение

детей.

Индивидуальная

работа по ФИЗО:

«Подбрось мяч -

поймай» (Ирина,

Марина, Василина)

Трудовое поручение:

вынос оборудования.

Выносное оборудование.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной

деятельности

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

1

2

4

5

6

7

8

Четверг – 18.07.2019

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Разучивание пальчиковой

гимнастики «Паучок».

3. Беседа на тему: «Польза и вред

насекомых»; расширить кругозор

детей о пользе и вреде насекомых.

Ситуативный

разговор о

бережном

отношении к

книгам и

игрушкам.

ИР с Дашей, Ириной,

Мариной, Жданой -

д\у «Расскажи-ка!»;

развивать умение

составлять

описательный

рассказ с опорой на

картинку.

Внести сюжетные

картинки, мнемотаблицы.

Предложить

родителям

детские

произведения

для домашнего

чтения по теме

недели.

Непосредственно-

образовательная

деятельность:

9.00-9.15

Физкультурное (по плану инструктора по ФИЗО)

9.20-9.35

Рисование

Тема: «Бабочка из ладошек»

Задачи:

1) продолжать детей учить обводить трафареты;

2) научить детей раскрашивать бабочку;

3) воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Материал: готовые силуэты бабочки; гуашь; кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.

8

Предварительная работа: рассматривание рисунков другими способами рисования.

Словарная работа:

Индивидуальная работа: помочь Илье Х., Семе, Виолетте придумать окрас бабочки.

Ход ННОД:

1) мотивация: загадка.

2) основная часть: показ и объяснение воспитателя; самостоятельная деятельность детей;

3) рефлексия: что получилось? (не получилось?); оформление работ на выставку.

Прогулка:

1. Наблюдение за трудом дворника.

2. Труд: полив цветов; учить детей

оказывать помощь взрослым.

3. П/и «Быстро в домик»; научить

детей правильно реагировать на

команды.

4. Организованные самостоятельные

игры с выносным материалом; учить

детей самостоятельно

организовывать игры с выносным

материалом.

Ситуативный

разговор о

правилах

поведения на

улице.

Формировать

элементарные

представления о

том, что хорошо и

что плохо.

Индивидуальная

работа по ФИЗО:

«Достань до ленты»

подпрыгивание вверх

(Дима, Илья Х.,

Максим, Богдан)

Выносное оборудование.

Работа перед сном

Повтор песен.

Вечер:

1. Гимнастика после сна.

Самомассаж:

Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки

мыли? Ручки мыли? Все помыли?

Чистые теперь! Открыть к здоровью

дверь!

2. Закаливающие процедуры.

3. Конкурс загадок по теме недели:

«Кладовая отгадок»; приобщать к

народному творчеству, развивать

умение находить ответ в тексте

загадки.

Ситуативный

разговор «Что

такое хорошо, что

такое плохо».

Цель.

Совершенствован

ие умения детей

анализировать

поступки,

находить

правильное

решение.

ИР с Ильей Х.,

Дамиром, Виолеттой,

Артемом:

д\и «Закрой фигуру»;

закрепить знания о

геометрических

фигурах, умения

классифицировать по

признакам фигуры.

Х/б труд: мытье игрушек;

воспитывать трудолюбие,

КГН.

Прогулка:

1. Наблюдение: за погодой;

закреплять умение видеть красоту

родной природы.

2. Труд: накормить птиц вместе с

воспитателем; приучать детей с

помощью взрослых кормить птиц,

развивать мелкую моторику,

воспитывать желание участвовать в

Подвижная игра:

«Раз, два, три -

беги!»;

развивать

быстроту бега.

Индивидуальная

работа по ФИЗО:

«Пройди по мостику

боком» (Ждана,

Ваня, Проша,

Дарина, Виолетта).

Выносное оборудование.

9

уходе за птицами.

3. П/и «Птички в гнездышках»; учить

бегать не наталкиваясь, развивать

память, внимание, быстроту

движений, ориентировку в

пространстве воспитывать

внимательное отношение к

сверстникам.

4. Организованные самостоятельные

сюжетные игры; уметь выбирать

совместно игру, распределять роли.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной

деятельности

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

1

2

4

5

6

7

8

Пятница – 19.07.2019

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Д/И: «Узнай по контуру»;

развивать умение зрительно

анализировать контур предмета.

Ситуативный

разговор с детьми

«Что такое

здоровье?»;

побуждать детей к

бережному

отношению к

здоровью своему

и окружающих .

«Штриховка»,

развивать мелкую

моторику рук, учить

детей штриховать в

определенной

последовательности

(Сема, Даша, Проша,

Ваня)

Дежурство в уголке

природы: полив растений;

помогать воспитателю в

поливке комнатных

растений.

Непосредственно-

образовательная

деятельность:

9.00-9.15

Беседы по экологии.

Тема: «Берегите природу».

Задачи:

1) дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

2) совершенствовать у детей умение называть предметы живой и неживой природы.

3) воспитывать любовь к окружающему миру.

Материал: иллюстрации.

Предварительная работа: просмотр мультфильма.

Индивидуальная работа: помочь Илье Х., Семе, Виолетте ответить на вопросы воспитателя.

Ход ННОД:

16.15-16.30

10

Музыкальное (под муз. руководителя)

Прогулка:

1. Наблюдение: за облаками.

2. Труд: подметание дорожек; учить

оказывать помощь взрослым.

3. П/и «Попади в круг»; учить

попадать в цель.

4. Организованные самостоятельные

подвижные игры.

Беседа «Правила

прогулки на

участке»,

продолжать

формировать

знания детей о

правилах

поведения во

время прогулки.

Индивидуальная

работа по ФИЗО:

«Вдоль дорожки»

прыжки на двух

ногах вдоль 2-х

шнуров (Дима,

Аделина, Дамир,

Анелина)

Шнурки, выносное

оборудование.

Работа перед сном

Слушание аудиозаписей.

Вечер:

1. Гимнастика после сна.

2. Закаливающие процедуры.

3. Просмотр мультфильма: «Как

муравьишка спешил домой»;

закрепить содержание произведения,

через просмотр мультфильма.

П/И: «Сбей

кеглю!»,

развивать

глазомер детей.

Работа в уголке

рисования; закрепить

умение обводить

шаблоны (Василина,

Ждана, Ваня, Сема).

Х/б труд: мытье игрушек,

развивать трудовые

навыки детей;

воспитывать КГН.

Прогулка:

1. Наблюдение: за работой дворника;

воспитывать уважение к труду

людей.

2. Труд: сгребание травы в кучу;

учить детей помогать дворнику.

3. П/и «Мыши и кот»; приучать к

соблюдению правил в игре.

Д/и «Когда это

бывает?», учить

отвечать на

вопросы

воспитателя.

Индивидуальная

работа по ФИЗО:

ходьба и бег между

предметами (Ждана,

Даша, Ваня, Ирина,

Марина).

Выносное оборудование.

Организованные

самостоятельные игры с

выносным

оборудованием

11

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной

деятельности

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник – 22.07.2019

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа: «Способы передвижения

насекомых»

Д/И: «Где живут

насекомые».

Разрезные

картинки.

«Соедини точки и

узнай, кто

получится»;

развивать умение

ориентироваться на

листе.

Внести иллюстрации

насекомых.

Совместная

деятельность:

9.00-9.15

Физкультурное (по плану инструктора по ФИЗО)

9.20-.9.35

Лепка.

Тема: «Вот такие разные насекомые» (коллективная работа).

Задачи:

1) расширять представления детей о насекомых;

2) продолжать учить лепить целое из частей;

3) воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Материал: образец, пластилин, доски, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке.

Словарная работа: насекомые.

Индивидуальная работа: помочь Илье Х., Ване, Максиму поделить пластилин на кусочки.

Ход ННОД:

1) мотивация: загадка о насекомых, рассматривание иллюстраций;

2) основная часть: объяснение воспитателя, самостоятельная деятельность детей;

3) рефлексия: что получилось (не получилось)?; оформление работ на выставку.

Прогулка:

1. Наблюдение за насекомыми.

2. Труд: подметание дорожек;

Словесная игра

«Зеленая

ИР по ФИЗО: «Мяч

через шнур» броски

Выносное оборудование.

Мяч.

12

воспитывать желание помогать

взрослым в работе.

3. П/И: «Поймай комарика»;

развивать внимание, быстроту

реакции.

4. Организованная самостоятельная

двигательная деятельность; учить

детей самостоятельно

организовывать подвижные игры.

лужайка»,

обогащать

словарный запас

детей.

мяча через шнур

(Сема, Илья К.,

Проша)

Работа перед сном:

Формировать КГН: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Вечер:

1. Гимнастика после сна.

2. Закаливающие процедуры.

3. Чтение: К. Чуковского

«Тараканище» и просмотр

мультфильма.

Составление

описательного

рассказа «Бабочка

- красавица»

ИР с Семой, Ильей

Х., Ильей К,

Богданом:

Д/И: «Ласковые

слова»; развивать

коммуникативные

способности детей;

развивать умение

образовывать

уменьшительно-

ласкательные формы

имен.

Внести произведение.

Прогулка:

1. Наблюдение: за природой и ее

сезонными изменениями.

2. Труд: сбор выносного

оборудования после прогулки;

приучать соблюдать порядок на

участке детского сада;

3. П/и: «Медведь и пчелы»;

упражнять в умении действовать по

сигналу воспитателя.

4. Организованная самостоятельная

конструктивная деятельность детей.

Танец – игра:

«Если весело

живется делай

так…»

ИР по ФИЗО: «По

мосту» ходьба по

скамейке (Богдан,

Дамир, Дима)

Выносное оборудование.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной

деятельности

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

13

1

2

4

5

6

7

8

Вторник – 23.07.2019

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Д/И: «Найди по описанию», «Что

изменилось».

Ситуативный

разговор: «Меня

укусило

насекомое –

первая помощь»

ИР с Артемом,

Виолеттой, Ваней,

Жданой: Д/И:

«Собери бусы»;

развивать мелкую

моторику рук,

воображение,

творчество.

Внести иллюстрации

цветов.

Совместная

деятельность:

9.00-9.15

Дидактические игры по математике.

Тема: «Насекомые»

Задачи:

1) помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда;

2) упражнять детей в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов.

3) воспитывать внимательность детей.

Материал: мяч.

Индивидуальная работа: помочь Виолетте, Илье Х., Семе, Артему продолжить числовой ряд.

10.30-10.45

Игровая (по плану инструктора по ФИЗО).

Прогулка:

1. Наблюдение за насекомыми.

2. Труд: подметание дорожек; учить

детей доводить начатое дело до

конца.

3. П/и «Кто бросит дальше мяч?»;

упражнять в метании, развивать силу

рук.

4. Организованная самостоятельная

игровая деятельность с выносным

оборудованием.

Словесная игра «Я

знаю пять

названий…»,

развивать

внимание

запоминать на

слух.

ИР по ФИЗО:

«Подпрыгни до

флажка»

ориентировка в

пространстве (Даша,

Василина, Ждана,

Виолетта)

Выносное оборудование.

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Относись бережно к насекомым»; воспитывать бережное отношение к природе и к ее

жителям.

Вечер:

1. Гимнастика после сна.

2. Закаливающие процедуры.

3. Просмотр мультфильма: «Как

муравьишка спешил домой».

Игры в

строительном

уголке:

(материалы по

выбору детей).

Аделине, Ангелине

дать трудовое

поручение: полив

цветов; привлечь

детей к работе по

уходу за комнатными

растениями,

Настольно-печатные игры

по

желанию

детей;

поощрять

инициативу

детей в выборе занятия по

интересам.

14

формировать

соответствующие

трудовые навыки.

Учить действовать

аккуратно,

последовательно.

Прогулка:

1. Наблюдение за

продолжительностью дня; закрепить

знания детей о продолжительности

дня летом.

2. Труд: полив клумбы; воспитывать

желание помогать взрослым.

3. П/И: «У медведя во бору»;

воспитывать выносливость,

упражнять в беге, развивать речь.

4. Организованная самостоятельная

двигательная деятельность; учить

детей самостоятельно

организовывать подвижные игры.

Беседа на тему:

«Вежливые

слова»; учить

использовать в

речи слова,

обозначающие

прощание «до

свидания», «до

завтра».

Упражнять детей в

выполнении

прыжков «Кто

быстрее»; закрепить

умение детей быстро

и качественно

прыгать до предмета

(Богдан, Проша,

Аделина, Ждана)

Выносное оборудование.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной

деятельности

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

1

2

4

5

6

7

8

Среда – 24.07.2019

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа: «Издаваемые звуки

насекомых»

Ситуативная

беседа: «Следует

– не следует» с

целью

закрепления

правил поведения

в детском саду и

на улице.

Д/И: «Назови

ласково», «Назови

одним словом»;

расширять кругозор

и словарь ребенка

(Виолетта, Дамир,

Илья Х., Сема)

Внести д/и.

Совместная

деятельность:

9.00-9.15

Музыкальное (по плану муз. руководителя).

9.20-9.35

Чтение художественной литературы.

Тема: стихи «Бабочка» и «Божья коровка».

15

Задачи:

1) познакомить детей со стихотворениями;

2) продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать стихи; помочь запомнить их;

3) воспитывать усидчивость.

Материал: текст.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из сказки и предположить, о чем будет эта сказка.

Индивидуальная работа: привлечь Ирину, Марину, Виолетту, Дарину в ответе на вопросы воспитателя.

Ход ННОД:

1) проблемная ситуация: вспомним, какие иллюстрации мы смотрели, о чем они;

2) воспитатель читает сказку, задает вопросы; дети слушают и отвечают на вопросы;

3) рефлексия: что нового узнали?

Прогулка:

1. Наблюдение за березой;

формировать знания об особенностях

березы, по которым ее можно

выделить среди других деревьев.

2. Труд: подмести пол на веранде;

учить доводить начатое дело до

конца.

3. П/и «Угадай, кто летит»;

упражнять в беге; развивать

внимание и смелость.

4. Продолжать учить детей находить

себе занятие по интересам с

выносным оборудованием.

Рисование на

песке палочкой;

продолжать

формировать

творчество детей.

ИР по ФИЗО: «Найди

Знайку»,

ориентировка в

пространстве

(Ждана, Ваня,

Проша, Ангелина)

Выносное оборудование.

Работа перед сном

Чтение: А. Пушкин: «Свет наш, солнышко!..», познакомить с произведением.

Вечер:

1. Гимнастика после сна.

2. Закаливающие процедуры.

3. Беседа: «Из чего состоит

насекомое?» (форма тела, количество

ног, наличие крыльев и т.п.).

Загадывание

загадок с рифмой-

подсказкой на

тему:

«Насекомые»;

формировать

умение детей

анализировать и

сопоставлять

признаки

загаданного

объекта.

Словесная игра:

«Много – мало»;

учить детей думать,

что и в каких

количествах можно

употреблять, не во

вред своему

здоровью;

формировать умение

классифицировать

продукты: кислый-

сладкий, горький-

солёный, овощи-

Работа в уголке

физического воспитания:

поставь на свое место.

16

фрукты (Сема,

Виолетта, Илья Х.,

Дамир)

Прогулка:

1. Наблюдение за деревьями,

продолжать формировать знания

детей о деревьях.

2. Труд: убрать (подмести) песок со

стола и скамеек; учить оказывать

помощь взрослым.

3. П/И «Пузырь»; продолжать учить

детей становиться в ровный круг,

делать его то шире, то уже, приучать

их согласовывать свои движения с

произносимыми словами.

4. Организационная самостоятельная

двигательная деятельность.

Творческая

мастерская:

рисование

цветными

мелками на

асфальте;

развивать

фантазию и

воображение

детей.

Индивидуальная

работа по ФИЗО:

«Подбрось мяч -

поймай» (Ирина,

Марина, Василина)

Трудовое поручение:

вынос оборудования.

Выносное оборудование.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной

деятельности

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

1

2

4

5

6

7

8

Четверг – 25.07.2019

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Разучивание пальчиковой

гимнастики «Паучок».

3. Беседа на тему: «Польза и вред

насекомых»; расширить кругозор

детей о пользе и вреде насекомых.

Ситуативный

разговор о

бережном

отношении к

книгам и

игрушкам.

ИР с Дашей, Ириной,

Мариной, Жданой -

д\у «Расскажи-ка!»;

развивать умение

составлять

описательный

рассказ с опорой на

картинку.

Внести сюжетные

картинки, мнемотаблицы.

Предложить

родителям

детские

произведения

для домашнего

чтения по теме

недели.

Непосредственно-

образовательная

деятельность:

9.00-9.15

Физкультурное (по плану инструктора по ФИЗО)

9.20-9.35

Рисование

Тема: «Насекомые» и нетрадиционное рисование «Создаем бабочкам окрас» (губкой).

Задачи:

1) продолжать детей учить обводить трафареты;

2) научить детей раскрашивать бабочку;

3) воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

Материал: готовые силуэты бабочки; гуашь; кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.

17

Предварительная работа: рассматривание рисунков другими способами рисования.

Словарная работа:

Индивидуальная работа: помочь Илье Х., Семе, Виолетте придумать окрас бабочки.

Ход ННОД:

1) мотивация: загадка.

2) основная часть: показ и объяснение воспитателя; самостоятельная деятельность детей;

3) рефлексия: что получилось? (не получилось?); оформление работ на выставку.

Прогулка:

1. Наблюдение за трудом дворника.

2. Труд: полив цветов; учить детей

оказывать помощь взрослым.

3. П/и «Быстро в домик»; научить

детей правильно реагировать на

команды.

4. Организованные самостоятельные

игры с выносным материалом; учить

детей самостоятельно

организовывать игры с выносным

материалом.

Ситуативный

разговор о

правилах

поведения на

улице.

Формировать

элементарные

представления о

том, что хорошо и

что плохо.

Индивидуальная

работа по ФИЗО:

«Достань до ленты»

подпрыгивание вверх

(Дима, Илья Х.,

Максим, Богдан)

Выносное оборудование.

Работа перед сном

Повтор песен.

Вечер:

1. Гимнастика после сна.

Самомассаж:

Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки

мыли? Ручки мыли? Все помыли?

Чистые теперь! Открыть к здоровью

дверь!

2. Закаливающие процедуры.

3. Конкурс загадок по теме недели:

«Кладовая отгадок»; приобщать к

народному творчеству, развивать

умение находить ответ в тексте

загадки.

Ситуативный

разговор «Что

такое хорошо, что

такое плохо».

Цель.

Совершенствован

ие умения детей

анализировать

поступки,

находить

правильное

решение.

ИР с Ильей Х.,

Дамиром, Виолеттой,

Артемом:

д\и «Закрой фигуру»;

закрепить знания о

геометрических

фигурах, умения

классифицировать по

признакам фигуры.

Х/б труд: мытье игрушек;

воспитывать трудолюбие,

КГН.

Прогулка:

1. Наблюдение: за погодой;

закреплять умение видеть красоту

родной природы.

2. Труд: накормить птиц вместе с

воспитателем; приучать детей с

помощью взрослых кормить птиц,

развивать мелкую моторику,

воспитывать желание участвовать в

Подвижная игра:

«Раз, два, три -

беги!»;

развивать

быстроту бега.

Индивидуальная

работа по ФИЗО:

«Пройди по мостику

боком» (Ждана,

Ваня, Проша,

Дарина, Виолетта).

Выносное оборудование.

18

уходе за птицами.

3. П/и «Птички в гнездышках»; учить

бегать не наталкиваясь, развивать

память, внимание, быстроту

движений, ориентировку в

пространстве воспитывать

внимательное отношение к

сверстникам.

4. Организованные самостоятельные

сюжетные игры; уметь выбирать

совместно игру, распределять роли.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной

деятельности

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

1

2

4

5

6

7

8

Пятница – 19.07.2019

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Д/И: «Узнай по контуру»;

развивать умение зрительно

анализировать контур предмета.

Ситуативный

разговор с детьми

«Что такое

здоровье?»;

побуждать детей к

бережному

отношению к

здоровью своему

и окружающих .

«Штриховка»,

развивать мелкую

моторику рук, учить

детей штриховать в

определенной

последовательности

(Сема, Даша, Проша,

Ваня)

Дежурство в уголке

природы: полив растений;

помогать воспитателю в

поливке комнатных

растений.

Непосредственно-

образовательная

деятельность:

9.00-9.15

Беседы по экологии.

Тема: «Эти удивительные насекомые».

Задачи:

1) закрепить первичные представления у детей о насекомых.

2) развивать связную речь.

3) воспитывать любовь к окружающему миру.

Материал: иллюстрации.

Предварительная работа: просмотр мультфильма.

Индивидуальная работа: помочь Илье Х., Семе, Виолетте ответить на вопросы воспитателя.

Ход ННОД:

16.15-16.30

19

Музыкальное (под муз. руководителя)

Прогулка:

1. Наблюдение: за облаками.

2. Труд: подметание дорожек; учить

оказывать помощь взрослым.

3. П/и «Попади в круг»; учить

попадать в цель.

4. Организованные самостоятельные

подвижные игры.

Беседа «Правила

прогулки на

участке»,

продолжать

формировать

знания детей о

правилах

поведения во

время прогулки.

Индивидуальная

работа по ФИЗО:

«Вдоль дорожки»

прыжки на двух

ногах вдоль 2-х

шнуров (Дима,

Аделина, Дамир,

Анелина)

Шнурки, выносное

оборудование.

Работа перед сном

Слушание аудиозаписей.

Вечер:

1. Гимнастика после сна.

2. Закаливающие процедуры.

3. Просмотр мультфильма: «Как

муравьишка спешил домой»;

закрепить содержание произведения,

через просмотр мультфильма.

П/И: «Сбей

кеглю!»,

развивать

глазомер детей.

Работа в уголке

рисования; закрепить

умение обводить

шаблоны (Василина,

Ждана, Ваня, Сема).

Х/б труд: мытье игрушек,

развивать трудовые

навыки детей;

воспитывать КГН.

Прогулка:

1. Наблюдение: за работой дворника;

воспитывать уважение к труду

людей.

2. Труд: сгребание травы в кучу;

учить детей помогать дворнику.

3. П/и «Мыши и кот»; приучать к

соблюдению правил в игре.

Д/и «Когда это

бывает?», учить

отвечать на

вопросы

воспитателя.

Индивидуальная

работа по ФИЗО:

ходьба и бег между

предметами (Ждана,

Даша, Ваня, Ирина,

Марина).

Выносное оборудование.

Организованные

самостоятельные игры с

выносным

оборудованием

20



В раздел образования