Автор: Бельцова Олеся Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 208
Населённый пункт: горд Новосибирск
Наименование материала: Проект по нравственно — патриотическому воспитанию
Тема: «23 февраля — красный день календаря»
Раздел: дошкольное образование
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию по теме: «23 февраля — красный день
календаря»
Олеся Бельцова
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей в средней группе.
(с использованием ИКТ)
Тип и вид проекта: Практико – ориентированный, групповой.
Участники: Воспитатели группы, дети и их родители.
Продолжительность : Среднесрочный (3 недели)
Проблема: Отсутствие у детей интереса к празднику «23 февраля»; недостаточность знаний о
военных профессиях и необходимости защищать свою Родину.
Обоснование проблемы: Недостаточный уровень знаний по данной теме; формирование
гендерной принадлежности; отсутствие желания выбрать военную профессию в будущем.
Актуальность: На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического
воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и
будущему своей страны. Всё меньше и меньше наши мальчишки говорят о профессии военного, о
желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание
патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого
внимания и терпения. Любовь к Родине, смелость и отвага всегда являлись отличительной чертой
характера русского человека. Слава о русских богатырях идёт из прошлого к нашим дням через
сказки и современные мультфильмы. Но в последнее время все более заметной стала утрата
нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Мы столкнулись с
проблемой того, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных
профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. А ведь
формирование отношения к своей стране и её истории начинается с детства. Очень важным
условием нравственно-патриотического воспитания детей является активное участие родителей в
проектной деятельности. Знакомство детей с историей своей семьи через беседы, изучение
документов и фотографий, поможет им глубже узнать о своих исторических корнях и
сопереживать памяти прошлого своей семьи и своего государства. Ведь нельзя быть патриотом,
любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды и прадеды. В связи с этим
очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми
дошкольного возраста. Отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что
необходимо познакомить их с историей возникновения праздника, с российской Армией и её
представителями. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в
необходимости его реализации.
Цель: Расширить представления детей о празднике «23 февраля», о Российской Армии, о
профессии военного; формировать мотивационные и целостные представления о защитниках
Отечества; воспитывать уважение к людям, служившим в Армии; прививать любовь и чувство
долга перед своей Родиной; повысить заинтересованность родителей в формировании чувства
патриотизма у детей.
Задачи проекта:
Образовательные: Знакомство детей с историей возникновения и традициями праздника «День
защитника Отечества; расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о
людях военных профессий, боевой технике.
Развивающие: Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и
становления Российской армии от Древней Руси до настоящих дней; развивать коммуникативные
и физические навыки умения детей; способствовать развитию речи и активизации словаря
дошкольников.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к героям России и
людям военных профессий, ветеранам войны; воспитывать патриотизм детей через изучение
великого героического прошлого нашей страны.
Методы и приёмы: наглядный, практический, игровой, обучающий, развивающий.
Ожидаемый результат по образовательным областям:
«Познавательное развитие» - Высокий уровень усвоенных знаний, представлений, проектно-
исследовательских умений и практических навыков детей по теме проекта.
«Социально – коммуникативное» - Совершенствование продуктивного сотрудничества, развитие
сотворчества детей и взрослых; расширение представлений детей о Российской армии, её
защитниках, подвигах совершённых во время войн и в мирное время; развитие уважительного
отношения к защитникам Отечества; формирование желания в будущем стать защитником
Отечества.
«Художественно – эстетическое»
- Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и
чувства в играх, в исполнении песен, в изодеятельности, в чтении стихов.
«Речевое развитие» - Развитие связной речи, активизация и пополнение словаря новыми
словами: долг, присяга, устав. Образование родственных, однокоренных слов от слова Родина.
«Физическое развитие» - Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к
укреплению здоровья.
Этапы реализации проекта.
I этап - подготовительный
- Определение цели и задач проекта.
- Изучение и подбор художественной и методической литературы по теме проекта.
- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
- Анализ предметной среды группы.
- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по
теме проекта.
- Оснащение развивающей среды.
- Разработка сценария праздника посвящённого 23 февраля.
- Планирование совместной деятельности.
II этап - практический
- Просмотр мультфильмов «Три богатыря», «Соловей разбойник», «Руслан и Людмила»; «Горе –
не беда»; «Сказка о солдате» и др.
- Беседы по теме проекта.
- Чтение художественной литературы, разучивание песен и стихов к празднику.
- Продуктивная деятельность детей.
- Оформление родительского уголка, папок – передвижек «Мой папа в армии служил», «Выставки
боевой техники России». «Портрет моего папы».
- Проведение комплекса утренней гимнастики «Одеваюсь как солдат», подвижных игр и игр –
эстафет на военную тему.
- Рассматривание альбомов «Хроники боевых дней», иллюстраций, открыток о военной технике и
военных профессиях.
- Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.
III этап - заключительный
- Проведение открытого мероприятия, посвящённого празднику 23 февраля
- Выставка детских работ «Вооружённые силы России»
- Подведение итогов по реализации проекта.
- Вывод.