Напоминание

«23 февраля — красный день календаря»


Автор: Бельцова Олеся Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 208
Населённый пункт: горд Новосибирск
Наименование материала: Проект по нравственно — патриотическому воспитанию
Тема: «23 февраля — красный день календаря»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по нравственно — патриотическому воспитанию по теме: «23 февраля — красный день

календаря»

Олеся Бельцова

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию детей в средней группе.

(с использованием ИКТ)

Тип и вид проекта: Практико – ориентированный, групповой.

Участники: Воспитатели группы, дети и их родители.

Продолжительность : Среднесрочный (3 недели)

Проблема: Отсутствие у детей интереса к празднику «23 февраля»; недостаточность знаний о

военных профессиях и необходимости защищать свою Родину.

Обоснование проблемы: Недостаточный уровень знаний по данной теме; формирование

гендерной принадлежности; отсутствие желания выбрать военную профессию в будущем.

Актуальность: На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического

воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и

будущему своей страны. Всё меньше и меньше наши мальчишки говорят о профессии военного, о

желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание

патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого

внимания и терпения. Любовь к Родине, смелость и отвага всегда являлись отличительной чертой

характера русского человека. Слава о русских богатырях идёт из прошлого к нашим дням через

сказки и современные мультфильмы. Но в последнее время все более заметной стала утрата

нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Мы столкнулись с

проблемой того, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных

профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. А ведь

формирование отношения к своей стране и её истории начинается с детства. Очень важным

условием нравственно-патриотического воспитания детей является активное участие родителей в

проектной деятельности. Знакомство детей с историей своей семьи через беседы, изучение

документов и фотографий, поможет им глубже узнать о своих исторических корнях и

сопереживать памяти прошлого своей семьи и своего государства. Ведь нельзя быть патриотом,

любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды и прадеды. В связи с этим

очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми

дошкольного возраста. Отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что

необходимо познакомить их с историей возникновения праздника, с российской Армией и её

представителями. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в

необходимости его реализации.

Цель: Расширить представления детей о празднике «23 февраля», о Российской Армии, о

профессии военного; формировать мотивационные и целостные представления о защитниках

Отечества; воспитывать уважение к людям, служившим в Армии; прививать любовь и чувство

долга перед своей Родиной; повысить заинтересованность родителей в формировании чувства

патриотизма у детей.

Задачи проекта:

Образовательные: Знакомство детей с историей возникновения и традициями праздника «День

защитника Отечества; расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о

людях военных профессий, боевой технике.

Развивающие: Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и

становления Российской армии от Древней Руси до настоящих дней; развивать коммуникативные

и физические навыки умения детей; способствовать развитию речи и активизации словаря

дошкольников.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к героям России и

людям военных профессий, ветеранам войны; воспитывать патриотизм детей через изучение

великого героического прошлого нашей страны.

Методы и приёмы: наглядный, практический, игровой, обучающий, развивающий.

Ожидаемый результат по образовательным областям:

«Познавательное развитие» - Высокий уровень усвоенных знаний, представлений, проектно-

исследовательских умений и практических навыков детей по теме проекта.

«Социально – коммуникативное» - Совершенствование продуктивного сотрудничества, развитие

сотворчества детей и взрослых; расширение представлений детей о Российской армии, её

защитниках, подвигах совершённых во время войн и в мирное время; развитие уважительного

отношения к защитникам Отечества; формирование желания в будущем стать защитником

Отечества.

«Художественно – эстетическое»

- Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и

чувства в играх, в исполнении песен, в изодеятельности, в чтении стихов.

«Речевое развитие» - Развитие связной речи, активизация и пополнение словаря новыми

словами: долг, присяга, устав. Образование родственных, однокоренных слов от слова Родина.

«Физическое развитие» - Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к

укреплению здоровья.

Этапы реализации проекта.

I этап - подготовительный

- Определение цели и задач проекта.

- Изучение и подбор художественной и методической литературы по теме проекта.

- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

- Анализ предметной среды группы.

- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по

теме проекта.

- Оснащение развивающей среды.

- Разработка сценария праздника посвящённого 23 февраля.

- Планирование совместной деятельности.

II этап - практический

- Просмотр мультфильмов «Три богатыря», «Соловей разбойник», «Руслан и Людмила»; «Горе –

не беда»; «Сказка о солдате» и др.

- Беседы по теме проекта.

- Чтение художественной литературы, разучивание песен и стихов к празднику.

- Продуктивная деятельность детей.

- Оформление родительского уголка, папок – передвижек «Мой папа в армии служил», «Выставки

боевой техники России». «Портрет моего папы».

- Проведение комплекса утренней гимнастики «Одеваюсь как солдат», подвижных игр и игр –

эстафет на военную тему.

- Рассматривание альбомов «Хроники боевых дней», иллюстраций, открыток о военной технике и

военных профессиях.

- Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

III этап - заключительный

- Проведение открытого мероприятия, посвящённого празднику 23 февраля

- Выставка детских работ «Вооружённые силы России»

- Подведение итогов по реализации проекта.

- Вывод.



В раздел образования