Автор: Соломонова Тамара Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 11"
Населённый пункт: г.Балашиха Московская область
Наименование материала: Конспект НОД по безопасности для детей младшего дошкольного возраста
Тема: "Лисичка в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
по безопасности для детей
младшего дошкольного возраста
«Лисичка в гостях у ребят»
Подготовила и провела:
воспитатель: Соломонова Т.Д.
Цель: Формирование привычки соблюдения ПДД при переходе дороги.
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с сигналами светофора; с пешеходным переходом.
Учить правильно переходить дорогу.
Развивающие:
Развивать речь детей, расширять словарный запас (тротуар, проезжая часть, переход,
пешеход).
Воспитательные:
Воспитывать у детей культуру безопасного поведения на дорогах города.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по ПДД;
Разгадывание загадок;
Рисование светофора;
Беседы на тему безопасного поведения на дорогах города.
Оборудование:
Игрушка лисы, большой светофор с цветными сигналами, дорожный знак «Пешеходный
переход», пешеходный переход на полотне, два флажка красный и зелёный.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать
все люди, это правила дорожного движения.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Давайте сейчас и вспомним эти правила.
(Раздаётся стук, воспитатель вносит игрушку лисы)
Воспитатель: Ой, дети! Кто-то торопится к нам?
Лиса: Здравствуйте, дети! А куда я попала?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Откуда ты пришла к нам, Лисичка?
Лиса: Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень
испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попала, ели
ноги унесла.
Воспитатель:
Ой,
лисичка,
ты,
наверное,
по
проезжей
части
бежала.
Вот
и
не
удивительно, что чуть под машину не попала. Скажите ребята, можно по проезжей части
пешеходам ходить?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети: По Тротуару!
Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить
дорогу дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята,
подскажите лисичке, где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить
дорогу:
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети:
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: Так на какой сигнал нужно переходить дорогу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель:
А
ведь
не
только
пешеходы
должны
знать
сигналы
светофора,
но
и
водители. И сейчас наши ребята покажут тебе, лисичка, как они умеют это делать.
Проводится подвижная игра: «Машины и светофор»:
У воспитателя два флажка красный и зелёный. Дети-водители следят за сменой флажков,
на красный стоят, на зелёный едут.
Воспитатель: Вот как много машин ездит в городе. Дорогу нужно переходить по сигналу
светофора на пешеходном переходе «Зебре». Ребята, как вы думаете, а почему полоски на
пешеходном переходе белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
Расстилают пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Лисичке, как нужно правильно переходить
дорогу (дети показывают, как правильно переходить дорогу).
Лиса: Спасибо вам, ребята, теперь я научилась правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Что, лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?
Лисичка: Мне очень понравилось. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о
них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости.
Я расскажу им, что:
Нельзя ходить и бегать по проезжей части.
Дорогу
нужно
переходить
только
по
пешеходному
переходу
или
там,
где
есть
светофор.
И я очень хорошо запомнила все цвета светофора.
А сейчас мне пора возвращаться в лес, до свидания (уходит).
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы сегодня научили лисичку правильно переходить
дорогу. Вы все молодцы!