Напоминание

"Путешествие по математическим тропинкам"


Автор: Яковлева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №87 города Тюмени
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам"
Тема: "Путешествие по математическим тропинкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию элементарных математических

представлений с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие по математическим тропинкам».

Воспитатель Т. В. Яковлева

Программные задачи:

Продолжать учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

Закреплять умение составлять числовой ряд;

Упражнять в решении логических задач;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Развивать внимание, память, воображение и логическое мышление;

Воспитывать положительную мотивацию к учению.

Демонстрационный материал: Игрушка Старичка-Лесовичка, таблички с

картинками обозначающие привалы, карточки с числами, камешки «Марблс»

с цифрами от1 до 10, наборное полотно, поднос с камешками красного и

зеленого цвета, лист ватмана с изображением яблони, аудиозапись со

звуками леса и пением птиц.

Раздаточный материал:

камешки «Марблс» с цифрами от 1 до 10,

альбомные листы по количеству детей, камешки «Марблс» разной формы и

цвета (камешки яблочки).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята. Вы путешествовать любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие, а

проводником

у

нас

будет

добрый

Старичок-Лесовичок.

Лесовичок

предлагает нам пройти по математическим тропинкам, а в лесу их очень

много. Нам много сегодня надо будет пройти и решить много задач. Вы,

готовы к путешествию? (звучит музыка) Отправляемся в путешествие. Вот и

первый привал. Называется «Трудные задачки». Будьте все внимательны.

Воспитатель: - Что бывает раньше утро или вечер?

Дети: - Утро!

- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

Дети: - Два!

- Назовите времена года?

Дети: - Зима, весна, лето, осень!

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Дети: - Двое!

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

Дети: - Круг!

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

(Звучит музыка). Внимание, а вот и второй привал. Привал «Угадай-ка».

Воспитатель: Что такое? Здесь все цифры разбежались, на полянке

заигрались. Попрошу я всех ребят построить цифры быстро в ряд!

(Дети

должны выложить числовой ряд из камешков «Марблс» с

изображением цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет

в прямом и обратном порядке.

- Ребята, а сейчас Старичок-Лесовичок предлагает нам поиграть в игру

«Назови соседей числа».

Воспитатель называет 2 числа, дети находят и показывают соответствующий

камешек «Марблс» с цифрой.

- Молодцы, ребята! И на этом привале вы хорошо справились с заданием. А

сейчас пойдем за Лесовичком по тропинке дальше. (Звучит музыка, голоса

птиц)

- Вот и третий привал. А называется он «Загадки». Будьте внимательны, кто

знает, тот руку поднимает.

1)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

(Круг)

2)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

Треугольник

3) Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

4) Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

5) Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, наши ребята все правильно отгадали?

Ребята, Лесовичок предлагает вам выложить из камешков геометрические

фигуры которые мы отгадали в загадках.

Воспитатель: Молодцы! Пойдем дальше?(звучит музыка шелест листвы и

голоса птиц). Ребята Старичок-Лесовичок хочет с вами поиграть.

Физминутка «Как у нас в лесу».

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо -влево, влево -вправо.

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игры,

В путешествие пора.

Воспитатель: Ребята, а вот и пятый привал. Называется он «Мы художники».

Старичок-Лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на

альбомном листочке составил ее из камешков «Марблс». (Дети выполняют

самостоятельно задание).

Воспитатель: А теперь расскажите Лесовичку, что вы изобразили на своей

картине используя необычные краски. (Ответы детей. Солнышко, цветок,

дерево и т.д.).

Воспитатель: Молодцы! Лесовичку очень понравились ваши рисунки. Наше

путешествие продолжается. (Звучит музыка).

- Вот и наш последний привал «Счетная полянка».

- Мы с вами попали в прекрасный сад, где на яблонях растет много яблок.

Воспитатель показывает лежащую на столе картину с изображением яблони

на которой выложены камешки - яблоки красного и зеленого цвета.

- Сколько красных яблок на яблоне?

- Сколько зеленых?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Сколько всего яблок растет на дереве?

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями Лесовичка вы справились, наше

путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки. Понравилось?

- А теперь оцените своё участие в путешествии. Ребята у нашего друга

Лесовичка есть с собой две корзинки. Если вы довольны своими успехами

сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный камешек

и положите Лесовичку в корзинку, а если вы считаете, что у вас что-то не

получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите зеленый камешек. (Дети

оценивают свою работу.)

- Наше лесное путешествие закончилось, спасибо Лесовичку! Давайте

попрощаемся с ним.



В раздел образования