Автор: Яковлева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №87 города Тюмени
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам"
Тема: "Путешествие по математическим тропинкам"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию элементарных математических
представлений с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие по математическим тропинкам».
Воспитатель Т. В. Яковлева
Программные задачи:
Продолжать учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
Закреплять умение составлять числовой ряд;
Упражнять в решении логических задач;
Закреплять знания о геометрических фигурах;
Развивать внимание, память, воображение и логическое мышление;
Воспитывать положительную мотивацию к учению.
Демонстрационный материал: Игрушка Старичка-Лесовичка, таблички с
картинками обозначающие привалы, карточки с числами, камешки «Марблс»
с цифрами от1 до 10, наборное полотно, поднос с камешками красного и
зеленого цвета, лист ватмана с изображением яблони, аудиозапись со
звуками леса и пением птиц.
Раздаточный материал:
камешки «Марблс» с цифрами от 1 до 10,
альбомные листы по количеству детей, камешки «Марблс» разной формы и
цвета (камешки яблочки).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята. Вы путешествовать любите?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие, а
проводником
у
нас
будет
добрый
Старичок-Лесовичок.
Лесовичок
предлагает нам пройти по математическим тропинкам, а в лесу их очень
много. Нам много сегодня надо будет пройти и решить много задач. Вы,
готовы к путешествию? (звучит музыка) Отправляемся в путешествие. Вот и
первый привал. Называется «Трудные задачки». Будьте все внимательны.
Воспитатель: - Что бывает раньше утро или вечер?
Дети: - Утро!
- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?
Дети: - Два!
- Назовите времена года?
Дети: - Зима, весна, лето, осень!
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Дети: - Двое!
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
Дети: - Круг!
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
(Звучит музыка). Внимание, а вот и второй привал. Привал «Угадай-ка».
Воспитатель: Что такое? Здесь все цифры разбежались, на полянке
заигрались. Попрошу я всех ребят построить цифры быстро в ряд!
(Дети
должны выложить числовой ряд из камешков «Марблс» с
изображением цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет
в прямом и обратном порядке.
- Ребята, а сейчас Старичок-Лесовичок предлагает нам поиграть в игру
«Назови соседей числа».
Воспитатель называет 2 числа, дети находят и показывают соответствующий
камешек «Марблс» с цифрой.
- Молодцы, ребята! И на этом привале вы хорошо справились с заданием. А
сейчас пойдем за Лесовичком по тропинке дальше. (Звучит музыка, голоса
птиц)
- Вот и третий привал. А называется он «Загадки». Будьте внимательны, кто
знает, тот руку поднимает.
1)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
(Круг)
2)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Треугольник
3) Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
4) Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
5) Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Старичок-Лесовичок, наши ребята все правильно отгадали?
Ребята, Лесовичок предлагает вам выложить из камешков геометрические
фигуры которые мы отгадали в загадках.
Воспитатель: Молодцы! Пойдем дальше?(звучит музыка шелест листвы и
голоса птиц). Ребята Старичок-Лесовичок хочет с вами поиграть.
Физминутка «Как у нас в лесу».
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)
Вправо -влево, влево -вправо.
Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг (ходьба)
Вот закончилась игры,
В путешествие пора.
Воспитатель: Ребята, а вот и пятый привал. Называется он «Мы художники».
Старичок-Лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на
альбомном листочке составил ее из камешков «Марблс». (Дети выполняют
самостоятельно задание).
Воспитатель: А теперь расскажите Лесовичку, что вы изобразили на своей
картине используя необычные краски. (Ответы детей. Солнышко, цветок,
дерево и т.д.).
Воспитатель: Молодцы! Лесовичку очень понравились ваши рисунки. Наше
путешествие продолжается. (Звучит музыка).
- Вот и наш последний привал «Счетная полянка».
- Мы с вами попали в прекрасный сад, где на яблонях растет много яблок.
Воспитатель показывает лежащую на столе картину с изображением яблони
на которой выложены камешки - яблоки красного и зеленого цвета.
- Сколько красных яблок на яблоне?
- Сколько зеленых?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько?
- Сколько всего яблок растет на дереве?
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями Лесовичка вы справились, наше
путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки. Понравилось?
- А теперь оцените своё участие в путешествии. Ребята у нашего друга
Лесовичка есть с собой две корзинки. Если вы довольны своими успехами
сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный камешек
и положите Лесовичку в корзинку, а если вы считаете, что у вас что-то не
получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите зеленый камешек. (Дети
оценивают свою работу.)
- Наше лесное путешествие закончилось, спасибо Лесовичку! Давайте
попрощаемся с ним.