Напоминание

«Овощи и фрукты - полезные продукты»


Автор: Брянцева Лариса Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад" Колосок" р.п.Новая Майна"
Населённый пункт: Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия в средней

группе «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной

литературы, безопасность, социализация.

Задачи:

1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты,

используя для распознавания различные анализаторы.

2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для

здоровья.

3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о

произрастании овощей и фруктов.

4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы

и поговорки).

5. Упражнять в счете в пределах 2, сравнивать группы предметов, устанавливая

соотношение: больше-меньше, поровну; находить и называть предметы круглой,

квадратной, треугольной формы.

Ход занятия

В1 - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет много интересных игр. Посмотреть

как вы играете пришли гости. Давайте поздороваемся.

Ребята, посмотрите я вам принесла корзину со вкусными и полезными вещами.

Хотите узнать, что в ней? Для этого я загадаю вам загадки, а вы должны их

отгадать. Я загадки вам скажу, а ответы покажу. Слушайте внимательно и

попробуйте отгадать.

1) Как на нашей грядке выросли загадки.

Сочные да крупные вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидор.)

2) Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие дети. (Яблоко.)

3) Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

4) Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец.)

5) Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

6) Вся корявая немножко и испачкана в земле,

А какая на столе! Если жареная с маслом - объедение это ясно! (картошка)

7) Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал очень важный (баклажан)

8) Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож(груша)

9) Любят взрослые и дети самый вкусный фрукт на свете!

Кто рыжий круглый господин? Главный цитрус (апельсин)

10) Апельсина брат меньшой, потому как небольшой(мандарин)

11) Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он. Как зовут его (лимон).

12) Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран, высоко растет (банан)

- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. Вы знаете, в моей

корзинке все овощи и фрукты смешались, помогите мне пожалуйста разложить

овощи отдельно и фрукты отдельно. Овощи вы должны положить в корзинку, где

нарисована морковь, а фрукты в корзинку, где приклеено яблоко. Справитесь?

Встает и роняет корзину с продуктами.

- Ой ребята, какая я неловкая, корзина упала и все рассыпалось. Давайте соберем

фрукты и овощи и разложим по нужным корзинам.

Дети раскладывают продукты и садятся на места.

- Вы от лично справились, молодцы! А теперь давайте проверим правильно ли вы

все разложили. Скажите мне, а что можно приготовить из фруктов. (Варенье,

компот, сок, салат.) Молодцы, а теперь проверим корзину с овощами, что можно из

них приготовить (Салат, суп, соленья).

-Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде). А где же растут

фрукты? (в саду, на деревьях, кустах). Где вы видели фруктовые деревья и грядки

с овощами (на даче). Вы помогаете взрослым в саду и на огороде на даче? Как вы

им помогаете?

- Можно ли есть овощи и фрукты немытыми как вы думаете? Почему? А чем

полезны овощи и фрукты вы знаете?

- Вы такие молодцы! Со всеми заданиями справились. Давайте теперь немного

поиграем, попоем и поводим хоровод (надеть ободки на детей). Поиграем мы с

вами в веселую игру Огородная-хороводная:

Есть у нас огород, там своя морковь растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты морковь сюда иди и немного попляши,

А потом не зевай, и в корзину полезай.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород, и капуста там растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза),

Ты, капуста к нам спеши и немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, шофер сюда иди и немного попляши,

А потом не зевай, увози наш урожай. (Садятся на места.)

В 2: Дети мне так понравилось, как вы играли. И веселиться вы умеете, и очень

много знаете об овощах и фруктах! Вы такие умнички! А я вот совсем запуталась!

Посмотрите на мольберт, на нем изображены геометрические фигуры. Назовите

какие? (круг, овал, треугольник, прямоугольник). Ребята, а запуталась я в том, что

не знаю на какие фигуры похожи овощи и фрукты, помогите мне разобраться

(показывает фрукты...)

яблоко- круглое, груша- треугольная, морковь- треугольная, капуста- круглая,

картофель -овальный....

- Ну какие молодцы! Отлично справились с заданием. Давайте теперь сядем за

столы (за столами разложены карточки с картинками и цифрами.)

- Ребята, перед вами лежат карточки положите перед собой 1 ежика, над ним

выложите 2 яблока.

- Сколько ежиков внизу (1) и сколько яблок выше (2)?

- Как выглядит цифра 1, покажите вместе все поднимите карточку с цифрой 1.

- Сколько ежиков в нижнем ряду? (1). Положите рядом с ежиком цифру 1.Число

один обозначаем цифрой 1.

- Сколько яблок в верхнем ряду? (2). Число два обозначается цифрой 2.Покажите

все эту цифру. Положите ее рядом с яблоками.

Воспитатель выставляет цифры на доске в числовом ряду: Число 1 первое в

числовом ряду и обозначается цифрой 1, число 2 обозначается цифрой 2 и идет

всегда после 1.

- Какое число больше 1 или 2? (ответы детей). Какое меньше? Посмотрите сколько

ежиков и сколько у вас яблок, как сделать чтобы их стало поровну? (ответы детей)

- Правильно можно доложить ещё одного ёжика и станет поровну ежиков и яблок.

Предложить сравнить две группы. Сколько яблок наверху? (2) Сколько ежиков

внизу?(2).Если у нас одинаковое количество предметов, значит их.....(поровну).

Какой цифрой мы обозначим ёжиков если их стало? (дети выкладывают нужную

карточку).

*Можно усложнить задание (если будет время). Воспитатель убирает одно яблоко и

спрашивает детей, что изменилось. Что теперь нужно сделать, чтобы стало

поровну? (если дети затрудняются в ответах помочь им). Сколько стало ежиков и

яблок, правильно по 1.Какой цифрой мы их обозначим? (выложить карточки с

цифрами).

- Молодцы, а теперь идемте на ковер немного разомнемся. Вдруг слышится чье-то

рычание (воспитатель надевает на руку бибабо Медведя).

- Здравствуйте, ребята! Я пришел с вами поиграть и принес вам чудо мешочек, не

хотите посмотреть что в нем? Нужно на ощупь рассказать какой формы предмет в

мешочке и попробовать отгадать, не доставая его, потом достать и проверит

правильно ли вы его угадали и рассказать про него (цвет, форма, овощ или фрукт

назвать). Готовы, начинаем.

В и В2: Спасибо тебе Мишка повеселили нас, спасибо и вам ребята, что были

внимательными все слушали и рассказали нам много всего интересного об овощах

и фруктах, знаете где они растут, какую пользу приносят. Спасибо и вам наши

дорогие гости, что пришли. Занятие окончено. Мы прощаемся с вами!



В раздел образования