Автор: Брянцева Лариса Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад" Колосок" р.п.Новая Майна"
Населённый пункт: Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия в средней
группе «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной
литературы, безопасность, социализация.
Задачи:
1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты,
используя для распознавания различные анализаторы.
2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для
здоровья.
3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о
произрастании овощей и фруктов.
4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы
и поговорки).
5. Упражнять в счете в пределах 2, сравнивать группы предметов, устанавливая
соотношение: больше-меньше, поровну; находить и называть предметы круглой,
квадратной, треугольной формы.
Ход занятия
В1 - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет много интересных игр. Посмотреть
как вы играете пришли гости. Давайте поздороваемся.
Ребята, посмотрите я вам принесла корзину со вкусными и полезными вещами.
Хотите узнать, что в ней? Для этого я загадаю вам загадки, а вы должны их
отгадать. Я загадки вам скажу, а ответы покажу. Слушайте внимательно и
попробуйте отгадать.
1) Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидор.)
2) Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие дети. (Яблоко.)
3) Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
4) Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец.)
5) Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
6) Вся корявая немножко и испачкана в земле,
А какая на столе! Если жареная с маслом - объедение это ясно! (картошка)
7) Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал очень важный (баклажан)
8) Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож(груша)
9) Любят взрослые и дети самый вкусный фрукт на свете!
Кто рыжий круглый господин? Главный цитрус (апельсин)
10) Апельсина брат меньшой, потому как небольшой(мандарин)
11) Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он. Как зовут его (лимон).
12) Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран, высоко растет (банан)
- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. Вы знаете, в моей
корзинке все овощи и фрукты смешались, помогите мне пожалуйста разложить
овощи отдельно и фрукты отдельно. Овощи вы должны положить в корзинку, где
нарисована морковь, а фрукты в корзинку, где приклеено яблоко. Справитесь?
Встает и роняет корзину с продуктами.
- Ой ребята, какая я неловкая, корзина упала и все рассыпалось. Давайте соберем
фрукты и овощи и разложим по нужным корзинам.
Дети раскладывают продукты и садятся на места.
- Вы от лично справились, молодцы! А теперь давайте проверим правильно ли вы
все разложили. Скажите мне, а что можно приготовить из фруктов. (Варенье,
компот, сок, салат.) Молодцы, а теперь проверим корзину с овощами, что можно из
них приготовить (Салат, суп, соленья).
-Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде). А где же растут
фрукты? (в саду, на деревьях, кустах). Где вы видели фруктовые деревья и грядки
с овощами (на даче). Вы помогаете взрослым в саду и на огороде на даче? Как вы
им помогаете?
- Можно ли есть овощи и фрукты немытыми как вы думаете? Почему? А чем
полезны овощи и фрукты вы знаете?
- Вы такие молодцы! Со всеми заданиями справились. Давайте теперь немного
поиграем, попоем и поводим хоровод (надеть ободки на детей). Поиграем мы с
вами в веселую игру Огородная-хороводная:
Есть у нас огород, там своя морковь растет.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты морковь сюда иди и немного попляши,
А потом не зевай, и в корзину полезай.
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай.
Есть у нас огород, и капуста там растет.
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза),
Ты, капуста к нам спеши и немного попляши,
А потом не зевай и в корзину полезай.
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Ты, шофер сюда иди и немного попляши,
А потом не зевай, увози наш урожай. (Садятся на места.)
В 2: Дети мне так понравилось, как вы играли. И веселиться вы умеете, и очень
много знаете об овощах и фруктах! Вы такие умнички! А я вот совсем запуталась!
Посмотрите на мольберт, на нем изображены геометрические фигуры. Назовите
какие? (круг, овал, треугольник, прямоугольник). Ребята, а запуталась я в том, что
не знаю на какие фигуры похожи овощи и фрукты, помогите мне разобраться
(показывает фрукты...)
яблоко- круглое, груша- треугольная, морковь- треугольная, капуста- круглая,
картофель -овальный....
- Ну какие молодцы! Отлично справились с заданием. Давайте теперь сядем за
столы (за столами разложены карточки с картинками и цифрами.)
- Ребята, перед вами лежат карточки положите перед собой 1 ежика, над ним
выложите 2 яблока.
- Сколько ежиков внизу (1) и сколько яблок выше (2)?
- Как выглядит цифра 1, покажите вместе все поднимите карточку с цифрой 1.
- Сколько ежиков в нижнем ряду? (1). Положите рядом с ежиком цифру 1.Число
один обозначаем цифрой 1.
- Сколько яблок в верхнем ряду? (2). Число два обозначается цифрой 2.Покажите
все эту цифру. Положите ее рядом с яблоками.
Воспитатель выставляет цифры на доске в числовом ряду: Число 1 первое в
числовом ряду и обозначается цифрой 1, число 2 обозначается цифрой 2 и идет
всегда после 1.
- Какое число больше 1 или 2? (ответы детей). Какое меньше? Посмотрите сколько
ежиков и сколько у вас яблок, как сделать чтобы их стало поровну? (ответы детей)
- Правильно можно доложить ещё одного ёжика и станет поровну ежиков и яблок.
Предложить сравнить две группы. Сколько яблок наверху? (2) Сколько ежиков
внизу?(2).Если у нас одинаковое количество предметов, значит их.....(поровну).
Какой цифрой мы обозначим ёжиков если их стало? (дети выкладывают нужную
карточку).
*Можно усложнить задание (если будет время). Воспитатель убирает одно яблоко и
спрашивает детей, что изменилось. Что теперь нужно сделать, чтобы стало
поровну? (если дети затрудняются в ответах помочь им). Сколько стало ежиков и
яблок, правильно по 1.Какой цифрой мы их обозначим? (выложить карточки с
цифрами).
- Молодцы, а теперь идемте на ковер немного разомнемся. Вдруг слышится чье-то
рычание (воспитатель надевает на руку бибабо Медведя).
- Здравствуйте, ребята! Я пришел с вами поиграть и принес вам чудо мешочек, не
хотите посмотреть что в нем? Нужно на ощупь рассказать какой формы предмет в
мешочке и попробовать отгадать, не доставая его, потом достать и проверит
правильно ли вы его угадали и рассказать про него (цвет, форма, овощ или фрукт
назвать). Готовы, начинаем.
В и В2: Спасибо тебе Мишка повеселили нас, спасибо и вам ребята, что были
внимательными все слушали и рассказали нам много всего интересного об овощах
и фруктах, знаете где они растут, какую пользу приносят. Спасибо и вам наши
дорогие гости, что пришли. Занятие окончено. Мы прощаемся с вами!