Автор: Шнайдер Наталья Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад 493
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей.
«Развитие творческих способностей дошкольников с
помощью нетрадиционных техник рисования»
«Творчество не приходит по какому-то наитию…
Творчеству надо учить».
В. А. Сухомлинский.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит
эмоционально – практическим путём. Наиболее близкие и естественные
для дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и
сверстниками, предметная, изобразительная деятельность. Именно в этих
видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное,
эмоционально-личностное развитие и способность к логическому
мышлению, самоконтролю, творческому воображению.
Развитие творчества – одна из главных задач дошкольного
воспитания.
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в
изобразительной деятельности дошкольников.
Радость творчества становится детям много доступнее, когда они
учатся рисовать, и знают, что есть специальные приемы,
с помощью, которых, можно разрешить трудности в рисовании. Еще
Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют
разностороннему развитию личности ребенка.
Рисование в детском саду, так же как и деятельность художника,
включает определенную технику, овладеть которой ребенку необходимо
для того, чтобы он мог свободно ею распорядиться при решении
различных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления
об окружающем.
Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс
обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое
рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение
программного материала.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет
разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к
исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как
следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Рисование пальчиками, печать от руки, рисование «тычками»,
рисование печатками, палочками, губками - каждая из этих техник – это
маленькая игра. Их использование позволяет детям: чувствовать себя
раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает
полную свободу для самовыражения. Развивает мелкую моторику руки,
зрительно-моторную координацию, творческие способности.
Совершенствует умение использовать графические
средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих
впечатлений. Воспитывает интерес к нетрадиционному рисованию.
Стимулирует активность, инициативность в придумывании содержания
изображения.
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в
этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького
исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя
незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее
детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие
ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые
проявления творчества.
Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и
представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их
свойствах, способов действий с ними. Детей очень
привлекают нетрадиционные материалы, чем они разнообразнее, тем
интереснее с ними работать…
Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает
ещё больший толчок к развитию воображения, творчества,
самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.
Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от
окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их
с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем
психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный
продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе,
в своих способностях, самоидентификация в творческой работе,
целенаправленность деятельности.
Я выбрала нетрадиционное рисование своей темой по самообразованию.
Планирую написать свою программу и работать по ней с детьми. Часто
провожу во второй половине дня рисование с помощью нетрадиционных
техник.
Детям
очень
нравятся
мои
занятия.
Я
тоже
испытываю
эмоциональное удовлетворение от того, что достигаю успехов в своих
намеченных целях.