Напоминание

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования


Автор: Шнайдер Наталья Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад 493
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей.

«Развитие творческих способностей дошкольников с

помощью нетрадиционных техник рисования»

«Творчество не приходит по какому-то наитию…

Творчеству надо учить».

В. А. Сухомлинский.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит

эмоционально – практическим путём. Наиболее близкие и естественные

для дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и

сверстниками, предметная, изобразительная деятельность. Именно в этих

видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное,

эмоционально-личностное развитие и способность к логическому

мышлению, самоконтролю, творческому воображению.

Развитие творчества – одна из главных задач дошкольного

воспитания.

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в

изобразительной деятельности дошкольников.

Радость творчества становится детям много доступнее, когда они

учатся рисовать, и знают, что есть специальные приемы,

с помощью, которых, можно разрешить трудности в рисовании. Еще

Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют

разностороннему развитию личности ребенка.

Рисование в детском саду, так же как и деятельность художника,

включает определенную технику, овладеть которой ребенку необходимо

для того, чтобы он мог свободно ею распорядиться при решении

различных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления

об окружающем.

Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс

обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое

рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение

программного материала.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет

разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к

исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как

следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Рисование пальчиками, печать от руки, рисование «тычками»,

рисование печатками, палочками, губками - каждая из этих техник – это

маленькая игра. Их использование позволяет детям: чувствовать себя

раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает

полную свободу для самовыражения. Развивает мелкую моторику руки,

зрительно-моторную координацию, творческие способности.

Совершенствует умение использовать графические

средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих

впечатлений. Воспитывает интерес к нетрадиционному рисованию.

Стимулирует активность, инициативность в придумывании содержания

изображения.

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в

этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького

исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя

незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее

детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие

ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые

проявления творчества.

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и

представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их

свойствах, способов действий с ними. Детей очень

привлекают нетрадиционные материалы, чем они разнообразнее, тем

интереснее с ними работать…

Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает

ещё больший толчок к развитию воображения, творчества,

самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.

Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от

окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их

с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем

психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный

продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе,

в своих способностях, самоидентификация в творческой работе,

целенаправленность деятельности.

Я выбрала нетрадиционное рисование своей темой по самообразованию.

Планирую написать свою программу и работать по ней с детьми. Часто

провожу во второй половине дня рисование с помощью нетрадиционных

техник.

Детям

очень

нравятся

мои

занятия.

Я

тоже

испытываю

эмоциональное удовлетворение от того, что достигаю успехов в своих

намеченных целях.



В раздел образования