Напоминание

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПАВЛЕННОСТИ «УМЕЙ-КА»


Автор: Федотова Наталия Валериевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №163 г.Чебоксары"
Населённый пункт: г.Чебоксары Чувашская Республика
Наименование материала: Учебная программа
Тема: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПАВЛЕННОСТИ «УМЕЙ-КА»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №163» г. Чебоксары Чувашской Республики

ОПИСАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ

НАПАВЛЕННОСТИ

«УМЕЙ-КА»

Вторая младшая группа №10 «СОВЯТА»

Выполнила: воспитатель Федотова Н.В.

Чебоксары 2021-2022 уч. Год

Кружок «Умей-ка» направлен на развитие мелкой моторики рук

посредством занятий по ручному труду. Кружок рассчитан на детей

младшего дошкольного возраста.

В

процессе

реализации

программы

«Умей-ка»

у

дошкольников

развивается способность работать руками под контролем сознания,

совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев,

развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к

письму, к учебной деятельности.

Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций

способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на

процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется

и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность

приемов и способов изготовления аппликации, композиции.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные

эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Изготовление композиций, панно, аппликаций способствуют развитию

личности ребенка,

воспитанию

его характера, формированию

его

волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить

начатое дело до конца.

Дети учатся анализировать собственную деятельность.

Организационно-методическое

обеспечение программы

Для успешного усвоения программы, занятия проводятся по подгруппам по

5-6 человек в группе. Занятия проводятся один раз в неделю с сентября по

май во второй половине дня. Продолжительность занятия 15 минут.

Цель программы:

Развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе

деятельности с различными материалами.

Задачи:

-Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей.

-Формировать речевую деятельность.

-Развивать творческие способности ребенка. Формировать у детей умения

трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к

сверстникам, радоваться совместным успехам.

-Развивать у детей технические навыки с материалами (семена, крупы,

бумага, ткань, нити), инструментами.

Предполагаемый результат:

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в

коллективные композиции.

3. Освоят техники рисования нетрадиционными способами, разные

техники аппликации, лепки.

4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев

рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение

речевой активности.

Структура занятия:

Первая часть занятия – упражнения на развитие координации пальцев рук –

пальчиковые игры и упражнения.

Вторая часть занятия – продуктивная деятельность.

Формы обучения:

Специально организованные занятия;

Совместная работа воспитателя с детьми вне занятий;

Совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.

Формы работы:

Игровые, показ способа действия, объяснение, совет, контроль.

Практическая ценность программы заключается в

следующем:

Представлена работа с разнообразными материалами.

Адаптирована технология с различными материалами для детей

дошкольного возраста.

Разработаны

циклы

занятий

и

разнообразные

формы

их

организации.

Используемый материал:

акварельные краски, гуашь, кисти, баночки для воды;

клей, клеевые кисти, клеенки, ножницы, бумага разной

текстуры и размера, шаблоны для вырезания, бросовый и

природный

материал, различные макаронные изделия, крупы,

семечки, ткань.



В раздел образования