Напоминание

"Адаптация детей к детскому саду"


Автор: Крыштова Ирина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Одинцовская гимназия №7 дошкольное отделение-детский сад №57
Населённый пункт: г.Одинцово, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Адаптация детей к детскому саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка

«Адаптация детей к детскому саду.»

Введение

С проблемой адаптации малыша к детскому саду сталкиваются все без исключения. Как

легче пройти адаптацию ребенку?

Первые дни ребенка в детском саду — страх, переживания, слезы. Плачут дети, тайком

вытирают глаза мамы. Как это знакомо каждому родителю! С проблемой адаптации

малыша к детскому саду на втором-третьем году жизни ребенка сталкиваются все без

исключения. У кого-то она проходит сравнительно легко, а у кого-то затягивается на

месяцы. От чего же это зависит? Попробуем разобраться вместе.

Цель:

создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях

дошкольного учреждения, способствующих повышению его адаптационных

возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

Задачи: создание условий для осуществления благоприятного воспитательно-

образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей

раннего возраста.

формирование и развитие личностных, социальных и коммуникативных навыков

воспитанников на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и

соответствующим возрасту видам деятельности (навыков развития инициативы и

творческих способностей; навыков взаимодействия детей друг с другом; игровых

навыков; и т.п.)

Результат: 1.

Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ.

2.

Создание положительного климата в детском коллективе.

3.

Развитие навыков общения и взаимодействия с взрослыми и

сверстниками.

4.

Развитие игровых навыков.

Как легче пройти адаптацию ребенку?

Естественно, всем понятно, что меняется весь образ жизни малыша.

Раньше большую часть своего времени он проводил дома, в кругу родных и близких

людей, которых знал с самого рождения. В детском саду для него не только новая

обстановка, но и чужие, незнакомые люди, как взрослые, так и дети.

Общение на детских площадках

Ребенку приходится учиться жить в большом коллективе сверстников, подчиняться

правилам детского коллектива. Легче в данной ситуации тем ребятам, которые уже

общались с детьми на детских площадках, в развлекательных центрах, в игровых

комнатах.

Режим дня

Меняется и режим дня. Очень часто дома режим подстраивается под ребенка, в детском

саду наоборот: малыш учится жить по режиму всей группы.

Мудрые родители, чтобы облегчить процесс адаптации своего ребенка, начинают

постепенно перестраивать его режимные моменты, максимально приближая их к тем,

какие ожидают его в саду. Как показывает опыт, это очень помогает ребенку быстрее

привыкнуть к саду. Такие дети лучше кушают, легче засыпают. Что же еще могут сделать

родители, чтобы адаптация прошла как можно легче?

Успокоиться самим

Сначала нужно успокоиться самим. Дети очень чувствуют напряжение и тревогу матери,

улавливают ее настроение, отношение к садику, воспитателям.

Экскурсия с ребенком в группу

Поэтому взрослым в первую очередь нужно поработать над собой. Можно заранее

прийти в группу, которую будет посещать ребенок, побеседовать с воспитателями,

поделиться с ними своими опасениями и тревогами, рассказать об индивидуальных

особенностях своего малыша, посмотреть, где ребенок будет спать, играть, заниматься,

кушать, собираться на прогулку, обсудить режимные моменты.

Полезно взять на такую экскурсию и ребенка, чтобы он заранее был готов к новой для

себя обстановке, а дома еще раз обсудить, что они видели, чем-нибудь заинтересовать

малыша. Важно вызвать у него желание идти в детский сад. Если ребенок почувствует

доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо

спокойнее будет воспринимать утреннее расставание и быстрее адаптируется к новым

людям и условиям.

Любимая игрушка

Можно разрешить своему сыну или дочери взять с собой в садик любимую игрушку. Она

поможет ему в трудные моменты справиться со слезами, которые неизбежно возникнут.

Ритуал прощания

Придумайте какой-нибудь ритуал прощания, приятный для вашего малыша. И

обязательно говорите ребенку, что вы за ним придете! Это он должен очень хорошо

уяснить! Неважно, сколько времени будет находиться ребенок в саду первые дни: час или

два, он четко должен знать, что мама или папа его любят и скоро за ним придут!

Даже если вас ждут неотложные дела, не обманывайте его и не подрывайте его доверие

к вам, говоря, что вы только сходите в магазин, оставляя его сразу на полдня в чужой

обстановке. В следующий раз он вам не поверит! Убедить его и успокоить будет гораздо

сложнее. Если ситуация безвыходная, постарайтесь доступно объяснить, когда вы за ним

придете: «Ты покушаешь, поиграешь с ребятами, погуляешь, и я за тобой обязательно

приду!». В данном случае и воспитателю будет легче убедить ребенка: «Мы уже идем

гулять, значит, мама скоро придет!».

Не потерять доверие

Самое главное – не потерять доверие и не зародить в малыше страх, что его оставили

навсегда, не создать вред для его психического и физического здоровья.

Быть терпимее

Нужно отметить, что во время адаптации дети становятся капризнее, конфликтнее. В этот

период необходимо быть терпимее, эмоционально их поддерживать, чаще обнимать и

показывать свою любовь к ним.

Согласованные действия

Согласованные действия родителей и воспитателей помогут детям быстрее

адаптироваться.

Комфортная атмосфера

Воспитатель в свою очередь должен стараться создать максимально комфортную и

доброжелательную атмосферу в группе. Помогут в этом не только теплые

взаимоотношения с ребенком, но и создание яркой, интересной предметно-развивающей

окружающей среды.

Необычные игры

Увлечь малыша помогают не столько купленные в магазине игрушки, сколько необычные,

которых он еще нигде не видел, никогда в них не играл, игры сделанные из подручных

материалов. Такие игры, направленные на сенсорное развитие малышей, особенно

помогают в период адаптации. Они вызывают у детей интерес, желание самим

попробовать, тем самым отвлекая и увлекая их.

Для организации успешной адаптации детей раннего возраста, воспитатель выбирает

разнообразные методы и приемы работы с детьми: развлечения, интересные для детей

дидактические игры, подвижные игры, способствующие возникновению положительных

эмоций у детей. Используют формы организации детей, как в групповой комнате, так и на

свежем воздухе.

Таким образом, как будет проходить адаптация ребенка к детскому саду, зависит и от

родителей, и от воспитателей. Только согласованные действия, создание благоприятных

условий, доброжелательное отношение и индивидуальный подход помогут преодолеть

этот сложный период.

Автор: Крыштова Ирина Анатольевна

Должность: воспитатель

Место работы:

Московская область, г. Одинцово МБОУ Одинцовская гимназия №7

дошкольное отделение-детский сад №57



В раздел образования