Напоминание

Модель работы социального педагога по профилактике психо-активных веществ


Автор: Теплякова Ирина Евгеньевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ Бондарская СОШ
Населённый пункт: Тамбовская область с. Бондари
Наименование материала: статья
Тема: Модель работы социального педагога по профилактике психо-активных веществ
Раздел: полное образование





Назад




Модель работы по профилактике наркомании, алкоголизма,

табакокурения, СПИД

Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ и воспитание здорового

физически и нравственно молодого поколения – одна из первоочередных задач

нашего общества. Ведущая роль в этой работе, безусловно, принадлежит школе.

На сегодняшний день в мире и стране особенно обострилась проблема борьбы с

наркоманией, уже превратившейся в социальное бедствие и СПИДом. Не менее

распространены, по статистике, в подростковой среде алкоголизм и

табакокурение.

Согласно плану воспитательной работы в 2019/2020 учебном году основной

акцент на вопросы профилактики вредных привычек делается в ноябре в ходе

декады правового воспитания и профилактики правонарушений . Однако и в

другие сроки в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1 –

11 классов включены вопросы воспитания потребности в ЗОЖ и профилактики

вредных привычек.

Профилактическая работа в школе строится на следующих принципах:

Организация мероприятий по профилактике наркомании строится на основе

целевой программы. Цели такой работы:

-создание в школьной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению

наркотиками и снижающей вред от их употребления;

-распространение информации о причинах, формах и последствиях

злоупотреблении наркотических средств;

-формирование у подростков навыка анализа и критической оценки

информации, получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные

решения.

Просветительская работа ведется на протяжении всего периода обучения

ребенка в школе, начинается в младших классах и продолжается до выпуска. В

ее ходе учащимся предоставляется точная и достоверная информация о

наркотиках и их влиянии на психологическое, социальное и экономическое

благополучие человека.

Родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни ребенка, также

вовлекаются в разработку стратегии антинаркотического просвещения.

План работы педагогического коллектива по воспитанию потребности в ЗОЖ и

профилактике вредных привычек включал следующие мероприятия: вовлечение

учащихся в кружки и секции учреждений дополнительного образования и

школьные; организация КТД , конкурсов, спортивных состязаний и вовлечение

в них учащихся, в первую очередь из «группы риска»; классные часы и беседы,

встречи с медицинскими работниками, конкурсы рисунков и плакатов «Мы

выбираем ЗОЖ», уроки - ролевые игры, творческие работы учащихся.

В классах проводятся:

беседа «Курение – дань моде, привычка или болезнь?»

просмотр видеофильма с последующим обсуждением «Сделай свой

выбор!»

час общения – обсуждение газетной статьи «Исповедь курящей девушки»

«Осторожно, наркомания!»

«Осторожно, наркотики!»

час общения «Причина одна, последствий – множество»

«Дорога в никуда», с показом и обсуждением презентации

В кабинете заместителя директора по ВР имеется подборка классных часов по

правовому воспитанию учащихся, видеоматериалы по антинаркотической

пропаганде, профилактике вредных привычек, ИКТ - презентации по

профилактике аддикций и девиантного поведения и профилактике вредных

привычек.

В помощь классным руководителям сделана подборка материалов для бесед и

классных часов по темам:

«Питание и здоровый образ жизни»;

«Хочешь жить – бросай курить»;

«О вреде алкоголя»;

«Берегись белой тучи»;

Наркомания – знак беды»;

«Искусственный рай»;

«Дорога в никуда».

Учащиеся школы приняли участие в ряде конкурсов и акций по

антинаркотической пропаганде, при участии лидеров детской школьной

организации были проведены акции «Скажи «нет» наркотикам!» и

«Осторожно СПИД. Берегите своих близких».

Традиционным стали встречи с работниками областного ВИЧ-центра, которые

проводят беседы с демонстрацией видеофильма по профилактике СПИДа.

Следует отметить, что эффективность профилактической деятельности

определяется тем, насколько у ребенка воспитана потребность в здоровом

образе жизни, насколько у него выработана активная жизненная позиция. При

организации профилактической работы педагогический коллектив основывается

на том, что чем больше у ребенка возможностей зарекомендовать себя как

творческую личность, тем меньше у него проявится интерес к асоциальным

явлениям.

В процессе формирования потребности в ЗОЖ большое значение имеет участие

школьников во внеурочной деятельности и участие в работе кружков и секций,

как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования. В текущем

учебном году 88% учащихся охвачены различной кружковой деятельностью.

Традиционными в школе на протяжении многих лет являются спортивные

соревнования «Веселые старты», спартакиада «Спортивные надежды».

В соответствии с приказом управления образования и науки Тамбовской

области проводится социально-психологическое тестирование обучающихся.

Социально-психологическое тестирование было проведено в электронной

форме по сети Интернет с использованием компьютерной программы

VeralTest.

По результатам тестирования социально-психологической службой

школы

были

разработаны

и

реализованы

различные

массовые

и

индивидуальные мероприятия в всевозможных форматах: лекция, беседа,

тренинг, игра, диспут и так далее по различным направлениям. Например,

«Уроки

эмоциональной

грамотности»,

тренинг

«Лестница

успеха»,

«Искусство превращать негативное в позитивное».

Особое внимание в рамках профилактике ПАВ уделялось профилактике

СНЮС. Был проведен методический семинар для педагогов, для родителей

проведено родительское собрание «Осторожно СНЮС!». Для учащихся

проведены классные часы, индивидуальные беседы, тренинги психолога.

Созданы и распространены буклеты. Ежедневно проводились рейды по

выявлению учащихся. К проведению работы привлекались сотрудники

полиции.



В раздел образования