Автор: Елена Юрьевна Корчагина
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Красноярская СОШ
Населённый пункт: Советский район Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок математики "Дециметр"
Раздел: начальное образование
1
I.Введение.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Красноярская средняя общеобразовательная школа
Советского района Алтайского края
Урок математики в 1 классе по теме «Дециметр»
(возраст учащихся 7-8 лет)
Разработан в соответствии с ФГОС
Выполнила Корчагина Е.Ю.
учитель начальных классов
2
Урок математики в 1 классе
Тема: Дециметр
Цели: создать условия для знакомства с новой единицей
измерения длины дециметром, формирования измерительных
навыков, вычислительных навыков.
Планируемые результаты
Предметные:
узнают о новой единице измерения длины, научатся
измерять отрезки, переводить дециметры в сантиметры и наоборот,
повторят нумерацию чисел 11-20.
Метапредметные (УУД)
Познавательные:
использовать имеющуюся информацию для
решения учебных задач, ориентироваться в структуре учебника, тетради.
Регулятивные:
ставить цель работы, планировать деятельность,
оценивать результаты работы.
Коммуникативные
: взаимодействовать в паре, строить
монологические и диалогические высказывания, слушать ответы
одноклассников.
Личностные:
формирование положительной учебной
мотивации.
Ход
урока.
I.Организационный момент.
II. Вводная часть.
1.Самоопределение деятельности
- Каллиграфическая минутка.
Дать характеристику числа, которое будете писать.
- Работа в парах. Дети характеризуют число 12, выслушивают ответы
друг друга, оценивают ответы друг друга.
3
Самостоятельное письмо числа 12 по образцу.
- Устный счёт.
Счет от 11 до 20, счёт от заданного числа в прямом и обратном порядке.
Записать числа
1 дес. 3 ед.= 14=…. дес. ….ед.
1 дес. 6 ед.= 18=…. дес. ….ед.
1 дес. 7 ед.= 20=…. дес. ….ед.
1 дес. 2 ед.= 11=…. дес. ….ед.
Упражнения в повторении единиц измерения
Задание: соединить названия величин и их единиц измерения.
Задание выполняется индивидуально, затем дети объединяются в пары,
проверяют друг друга.
- Постановка цели урока
Возникли ли какие-либо вопросы при выполнении задания? Прочитайте
тему урока. Совпадают ли ваши вопросы с этой темой?
Сформулируйте в паре вопросы к теме.
! Что такое?
! Для чего нужно?
!Как выглядит?
! Как пользоваться?
III. Основная часть.
1.Работа над новым материалом
- Инструктаж к исследовательской работе.
Прочитайте исследовательское задание.
Масса
Длина
Объём
см (сантиметр)
л (литр)
кг (килограмм)
дм
4
На какой вопрос найдете ответ, если выполните первое задание?
На какой вопрос ответите, если найдете ответ на 2 задание?
На какой вопрос ответите, если найдете ответ на 3 задание?
Где будете искать информацию? На какой странице? (На доске
подсказка с. 51)
- Исследовательская работа
Дети самостоятельно ищут информацию, заполняют лист
исследовательской работы.
- Оценка выполненной работы.
Посмотрите, на все ли вопросы вы смогли ответить?
Что вам помогло выполнить работу?
Что помешало?
- Работа в парах.
Сообщите своему соседу по парте о результатах своей работы.
Если ваш сосед ответил не на все вопросы, помогите ему: покажите, где
вы нашли эту информацию.
Если вы ответили не на все вопросы, попросите соседу помочь вам.
Какой вопрос бы вы добавили?
- Формулировка вывода.
Ответы детей
Что такое дм?
Зачем он нужен?
Как выглядит? Сколько см в 1 дм?
Как связан дециметр с новой единицей счета – десятком?
2. Закрепление.
- работа с тетрадью с. 25. № 1
Что нужно сделать?
Знание какой единицы длины вам понадобится? Сколько см в 1дм?
С помощью чего будете выполнять задание?
С каким делением надо совместить начало отрезка?
5
Знаю, что такое дм, что им измеряют, знаю, сколько см в 1 дм.
Научился определять, сколько дм и см в отрезке.
Знаю, что такое дм, что им измеряют, знаю, сколько см в 1 дм.
Научился определять, сколько дм и см в отрезке с помощью учителя или соседа по парте.
Ничего не узнал и ничему не научился.
Напротив какого деления линейки надо поставить вторую точку?
Почему?
№4.
Что нужно сделать?
Сколько в 1 дм сантиметров? Сколько это десятков см?
Подчеркните в записи 12 см 1 чертой десятки, 2 чертами единицы.
Сколько дм в 1 десятке см? Запишите это рядом с обозначением дм.
Сколько см осталось? Запишите это рядом с обозначением см.
Далее выполните задание самостоятельно.
- Работа с учебником.
С. 51 №2, №5, самостоятельно.
IV.Заключительная часть.
- Рефлексия.
Что узнали на уроке?
Чему научились?
На полях отметьте результаты работы.
6
Литература:
1.«Первое сентября» № 1 2013г. №1 2012г.
2. CD Серия «Новые стандарты: учимся работать» Поурочные планы.
Математика 1 класс Волгоград. Учитель 2012г.