Напоминание

урок математики "Дециметр"


Автор: Елена Юрьевна Корчагина
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Красноярская СОШ
Населённый пункт: Советский район Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок математики "Дециметр"
Раздел: начальное образование





Назад




1

I.Введение.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Красноярская средняя общеобразовательная школа

Советского района Алтайского края

Урок математики в 1 классе по теме «Дециметр»

(возраст учащихся 7-8 лет)

Разработан в соответствии с ФГОС

Выполнила Корчагина Е.Ю.

учитель начальных классов

2

Урок математики в 1 классе

Тема: Дециметр

Цели: создать условия для знакомства с новой единицей

измерения длины дециметром, формирования измерительных

навыков, вычислительных навыков.

Планируемые результаты

Предметные:

узнают о новой единице измерения длины, научатся

измерять отрезки, переводить дециметры в сантиметры и наоборот,

повторят нумерацию чисел 11-20.

Метапредметные (УУД)

Познавательные:

использовать имеющуюся информацию для

решения учебных задач, ориентироваться в структуре учебника, тетради.

Регулятивные:

ставить цель работы, планировать деятельность,

оценивать результаты работы.

Коммуникативные

: взаимодействовать в паре, строить

монологические и диалогические высказывания, слушать ответы

одноклассников.

Личностные:

формирование положительной учебной

мотивации.

Ход

урока.

I.Организационный момент.

II. Вводная часть.

1.Самоопределение деятельности

- Каллиграфическая минутка.

Дать характеристику числа, которое будете писать.

- Работа в парах. Дети характеризуют число 12, выслушивают ответы

друг друга, оценивают ответы друг друга.

3

Самостоятельное письмо числа 12 по образцу.

- Устный счёт.

Счет от 11 до 20, счёт от заданного числа в прямом и обратном порядке.

Записать числа

1 дес. 3 ед.= 14=…. дес. ….ед.

1 дес. 6 ед.= 18=…. дес. ….ед.

1 дес. 7 ед.= 20=…. дес. ….ед.

1 дес. 2 ед.= 11=…. дес. ….ед.

Упражнения в повторении единиц измерения

Задание: соединить названия величин и их единиц измерения.

Задание выполняется индивидуально, затем дети объединяются в пары,

проверяют друг друга.

- Постановка цели урока

Возникли ли какие-либо вопросы при выполнении задания? Прочитайте

тему урока. Совпадают ли ваши вопросы с этой темой?

Сформулируйте в паре вопросы к теме.

! Что такое?

! Для чего нужно?

!Как выглядит?

! Как пользоваться?

III. Основная часть.

1.Работа над новым материалом

- Инструктаж к исследовательской работе.

Прочитайте исследовательское задание.

Масса

Длина

Объём

см (сантиметр)

л (литр)

кг (килограмм)

дм

4

На какой вопрос найдете ответ, если выполните первое задание?

На какой вопрос ответите, если найдете ответ на 2 задание?

На какой вопрос ответите, если найдете ответ на 3 задание?

Где будете искать информацию? На какой странице? (На доске

подсказка с. 51)

- Исследовательская работа

Дети самостоятельно ищут информацию, заполняют лист

исследовательской работы.

- Оценка выполненной работы.

Посмотрите, на все ли вопросы вы смогли ответить?

Что вам помогло выполнить работу?

Что помешало?

- Работа в парах.

Сообщите своему соседу по парте о результатах своей работы.

Если ваш сосед ответил не на все вопросы, помогите ему: покажите, где

вы нашли эту информацию.

Если вы ответили не на все вопросы, попросите соседу помочь вам.

Какой вопрос бы вы добавили?

- Формулировка вывода.

Ответы детей

Что такое дм?

Зачем он нужен?

Как выглядит? Сколько см в 1 дм?

Как связан дециметр с новой единицей счета – десятком?

2. Закрепление.

- работа с тетрадью с. 25. № 1

Что нужно сделать?

Знание какой единицы длины вам понадобится? Сколько см в 1дм?

С помощью чего будете выполнять задание?

С каким делением надо совместить начало отрезка?

5

Знаю, что такое дм, что им измеряют, знаю, сколько см в 1 дм.

Научился определять, сколько дм и см в отрезке.

Знаю, что такое дм, что им измеряют, знаю, сколько см в 1 дм.

Научился определять, сколько дм и см в отрезке с помощью учителя или соседа по парте.

Ничего не узнал и ничему не научился.

Напротив какого деления линейки надо поставить вторую точку?

Почему?

№4.

Что нужно сделать?

Сколько в 1 дм сантиметров? Сколько это десятков см?

Подчеркните в записи 12 см 1 чертой десятки, 2 чертами единицы.

Сколько дм в 1 десятке см? Запишите это рядом с обозначением дм.

Сколько см осталось? Запишите это рядом с обозначением см.

Далее выполните задание самостоятельно.

- Работа с учебником.

С. 51 №2, №5, самостоятельно.

IV.Заключительная часть.

- Рефлексия.

Что узнали на уроке?

Чему научились?

На полях отметьте результаты работы.

6

Литература:

1.«Первое сентября» № 1 2013г. №1 2012г.

2. CD Серия «Новые стандарты: учимся работать» Поурочные планы.

Математика 1 класс Волгоград. Учитель 2012г.



В раздел образования