Напоминание

Хлеб – наше богатство


Автор: Тимошенко Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар "Центр развития ребёнка - детский сад №100"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Хлеб – наше богатство
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

По формированию целостной картины мира.

Тема:

«Хлеб – наше богатство»

подготовительная группа

Воспитатель: Тимошенко Т.А.

Формирование целостной картины мира.

Программное содержание:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и

людям, вырастившим его;

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

Обратить

внимание

на

содержание

труда

людей,

на

их

слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных

продуктов питания в России.

Предварительная работа:

Беседа о сборе урожая хлеба;

Рассматривание иллюстраций;

Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений

по теме;

Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас

приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу

нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.»

(Хлеб)

Воспитатель:

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек,

хлебушко.

С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он –

самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще,

вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «Какой хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и

передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб

румяный,

свежий,

душистый,

аппетитный,

мягкий,

черствый,

белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель:

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В

хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему,

память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам

хлеб пришел?

Дети:

Его покупают в магазине.

Воспитатель:

А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите

мне кто знает, из чего делают хлеб?

Дети:

Пекут из муки.

Воспитатель:

А что такое мука, из чего её получают?

Дети:

Из зёрен.

Воспитатель:

Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из

зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку,

нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь

и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети:

Да хотим

Воспитатель:

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит

трактор. Кто ведет его …

Дети:

Тракторист.

Воспитатель:

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает

землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь

можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те

ровными,

аккуратными

рядами

укладывают

в

почву

зерна

пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в

колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами

превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка

«В землю зёрнышко попало»

«В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.» (2 раза)

Воспитатель:

Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово

хором и индивидуально). И на поле выходят другие ме машины –

комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети:

Комбайнёр.

Воспитатель:

Что же делает комбайн?

Дети:

Собирает колосья.

Воспитатель:

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна

по

специальному

длинному

рукаву

высыпаются

в

грузовые

машины,

которые

беспрерывно

подъезжают

по

сигналу

комбайнера.

А

из

накопителя

соломы

комбайнера

через

определенные промежутки времени сходят большие

желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово

хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения

зерна.

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети:

На мельницу.

Воспитатель:

Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом

отправляется мука?

Дети:

На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель:

Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан

с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и

специальные

машины

механическими

«руками»

вымешивают

тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и

замесим тесто для каравая,

вставайте в круг.

Физкультминутка:

«Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения

сверху

вниз, как будто месим тесто)

«Меше, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай, (перекладываем тесто из руки в руку)

Переваливай, валяй.» (2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в

печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в

магазины.

А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети:

Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель:

А как все эти продукты называются

Дети:

Хлебобулочные изделия.

Воспитатель:

Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо

затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень

бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но

как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие

еще вы знаете пословицы о хлебе?

Дети:

(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Много свету – много хлеба».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель:

Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях

хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети:

Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель:

Какие машины помогают хлеборобам?

Дети:

Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель:

Как нужно относиться к хлебу?

Дети:

Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель:

Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете,

долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб –

главное богатство нашей страны и его нужно беречь



В раздел образования