Напоминание

"Маленькие ежики"


Автор: Малыгина Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №264"
Населённый пункт: Алтайский край, город Барнаул
Наименование материала: конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке
Тема: "Маленькие ежики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №264»

Индустриального района г. Барнаула

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке

Тема: «Маленькие ежики ».

младшая группа раннего возраста.

Воспитатель: Малыгина М.В.

Барнаул, 2021г.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природных изменениях весной (растаял снег,

солнце светит ярче, появилась травка, просыпаются дикие животные).

2. Продолжать формировать представления один – много.

3. Развивать пространственное представление, умение отображать в речи с

помощью предлогов (за, под, на ).

4. Закрепить представления о диких животных (еж), воспитывать заботливое

отношение к ним.

5. Развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями

ладоней.

6. Отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать

комочки (колючки) на ограниченном пространстве, прижимать их к картону.

7. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое

мышление, пространственное воображение памяти, внимания.

8. Вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной

работы.

Предварительная работа: рассматривание картины ежиха с ежатами.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти со мной в лес погулять?

Мы идем тропинками, мы идем дорожками,

Мы идем с корзинками, мы идем с лукошками.

По дощечке речку перешли,

И в весенний лес мы пришли.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

- А что происходит весной?

Дети: Тает снег, солнце светит ярко, появляется зеленая травка и т.д.

Воспитатель:

А еще весной просыпаются животные в лесу от зимней

спячки.

- Ой, кто это? Пых, пых, пых (за елкой спрятан еж).

-Где живет еж? А если еж живет в лесу, значит, это какое животное?

Дети: Лесное, дикое.

Воспитатель: Какой еж?

Дети: Колючий.

Воспитатель:

Для

чего

ему

нужны

колючки?

Давайте

расскажем

стихотворение.

Что ж ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель:

Ежу

нужны

колючки,

чтобы

защищаться

от

хищных

животных, которые могут его обидеть.

-Ребята, посмотрите, какой грустный ежик. Хотите узнать, почему он

грустит?

-Маша, спроси, что случилось с ежиком?

Еж: У меня потерялись ежата.

Воспитатель: А как можно помочь ежу?

-Давайте их поищем, куда они спрятались?

Дети находят ежат (под стулом, за дверью, на столе)

Воспитатель: Молодцы! Сколько мы нашли ежат? Какие они?

Дети: Много. Маленькие.

Воспитатель: А сколько больших ежей?

Дети: Один.

Воспитатель: Посмотрите, чем отличается мама - ежиха, от ежат? Чего у

них нет?

Дети: Иголок.

Воспитатель: А как же мы можем им помочь?

Дети: нарисовать, слепить.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Что лежит на столе? Каким

цветом?

Воспитатель:

Возьмите пластилин в руки, погрейте его в ладошках.

Раскатываем «колбаску», отламываем маленькие комочки, прикладываем их

к ежонку и придавливаем.

Воспитатель: Какие молодцы!

-Посмотрите, мама ежиха стала веселой и говорит вам большое спасибо.

А что любят есть ежи?

-Вот и мама ежиха приготовила нам угощение, вкусные грибочки.

Мама – ежиха угощает детей.

- 3 -



В раздел образования