Автор: Малыгина Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №264"
Населённый пункт: Алтайский край, город Барнаул
Наименование материала: конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке
Тема: "Маленькие ежики"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №264»
Индустриального района г. Барнаула
Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке
Тема: «Маленькие ежики ».
младшая группа раннего возраста.
Воспитатель: Малыгина М.В.
Барнаул, 2021г.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природных изменениях весной (растаял снег,
солнце светит ярче, появилась травка, просыпаются дикие животные).
2. Продолжать формировать представления один – много.
3. Развивать пространственное представление, умение отображать в речи с
помощью предлогов (за, под, на ).
4. Закрепить представления о диких животных (еж), воспитывать заботливое
отношение к ним.
5. Развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями
ладоней.
6. Отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать
комочки (колючки) на ограниченном пространстве, прижимать их к картону.
7. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое
мышление, пространственное воображение памяти, внимания.
8. Вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной
работы.
Предварительная работа: рассматривание картины ежиха с ежатами.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти со мной в лес погулять?
Мы идем тропинками, мы идем дорожками,
Мы идем с корзинками, мы идем с лукошками.
По дощечке речку перешли,
И в весенний лес мы пришли.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
- А что происходит весной?
Дети: Тает снег, солнце светит ярко, появляется зеленая травка и т.д.
Воспитатель:
А еще весной просыпаются животные в лесу от зимней
спячки.
- Ой, кто это? Пых, пых, пых (за елкой спрятан еж).
-Где живет еж? А если еж живет в лесу, значит, это какое животное?
Дети: Лесное, дикое.
Воспитатель: Какой еж?
Дети: Колючий.
Воспитатель:
Для
чего
ему
нужны
колючки?
Давайте
расскажем
стихотворение.
Что ж ты, еж, такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель:
Ежу
нужны
колючки,
чтобы
защищаться
от
хищных
животных, которые могут его обидеть.
-Ребята, посмотрите, какой грустный ежик. Хотите узнать, почему он
грустит?
-Маша, спроси, что случилось с ежиком?
Еж: У меня потерялись ежата.
Воспитатель: А как можно помочь ежу?
-Давайте их поищем, куда они спрятались?
Дети находят ежат (под стулом, за дверью, на столе)
Воспитатель: Молодцы! Сколько мы нашли ежат? Какие они?
Дети: Много. Маленькие.
Воспитатель: А сколько больших ежей?
Дети: Один.
Воспитатель: Посмотрите, чем отличается мама - ежиха, от ежат? Чего у
них нет?
Дети: Иголок.
Воспитатель: А как же мы можем им помочь?
Дети: нарисовать, слепить.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Что лежит на столе? Каким
цветом?
Воспитатель:
Возьмите пластилин в руки, погрейте его в ладошках.
Раскатываем «колбаску», отламываем маленькие комочки, прикладываем их
к ежонку и придавливаем.
Воспитатель: Какие молодцы!
-Посмотрите, мама ежиха стала веселой и говорит вам большое спасибо.
А что любят есть ежи?
-Вот и мама ежиха приготовила нам угощение, вкусные грибочки.
Мама – ежиха угощает детей.
- 3 -