Напоминание

К. И. Чуковский «Муха Цокотуха»


Автор: Сердюкова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар "Центр развития ребёнка - детский сад № 100"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Конспект по развитию речи
Тема: К. И. Чуковский «Муха Цокотуха»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием сказкотерапии

Тема: по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Общеразвивающие задачи:

- формировать представления о насекомых в среде обитания.

- развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.

- учить интонационно-выразительному подражанию.

- развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических

выражений и выражений лица.

- формировать знания об эмоциях. Познакомить детей с простейшими эмоциями - грусть,

радость, страх, переживание, учить их выражать и распознавать.

- снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.

Речевые задачи:

- активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных

прилагательных.

- развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.

- закреплять правильное отчетливое произношение звуков.

- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к сказкам.

- учить сопереживать, сочувствовать.

- воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела,

бережное отношение к природе.

1 Орг. момент. Настрой детей на занятие.

2 Вступительная беседа.

- Ребята, сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К.И.

Чуковского «Муха-Цокотуха». Давайте вспомним ее, побываем в мире насекомых и

почувствуем, что пережили герои, а еще посмотрим, чему она нас научит.

Вхождение в сказку.

- Попадаем мы в сказку под волшебную музыку. Садимся на коврик, закрываем глазки,

дышим легко и спокойно. Чувствуем, как легкий ветерок обдувает нас (включаем вентилятор),

представляем себя бабочками, мы летим, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы.

Глазки открываются, сказка начинается. (Звучит фонограмма пение птиц, звуки насекомых.

Дети надевают шапочки с изображением насекомых)

- Представьте мы с вами на сказочной полянке и превратились в насекомых.

Ведущая: «Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла».

- Как интересно, как повезло мухе.

- А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).

- А когда у вас возникают такие чувства?

- Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.

Упражнение «Счастье». (Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг

что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены,

бровки приподняты).

Ведущая:

«Пошла Муха на базар,

И купила самовар».

- Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверно она ожидает гостей.

- Ребята, какие насекомые приходили в гости к мухе? (Ответы детей)

«Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали».

Упражнение на дыхание «Дуем на чай».

«А букашечки - по три чашечки,

С молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха именинница!»

Словарная работа.

- Кто такая именинница? (Ответы детей)

Упражнение «Любование» (Подходим к мухе и высказываем свое восхищение, при

этом гладя на нее. «Какая ты красивая», «Какие красивые глазки»).

Воспитатель:

«Приходили к мухе блошки

Приносили сапожки,

А сапожки не простые

В них застежки золотые».

«Приходила к мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла».

- Какие гости могут еще прийти к Мухе-Цокотухе?

Пальчиковая гимнастика:

Прилетала к нам вчера (Машут руками)

Полосатая пчела

А за нею шмель-шмелёк, (Загибаем пальцы)

И весёлый мотылёк.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Показываем глазки)

Полетали, пожужжали, (Машут руками)

От усталости упали. (Руки вниз)

- А кому ещё Муха приготовила угощение?

(Ответы детей)

«Бабочки-красавицы,

Кушаёте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощение?»

Словарная работа.

Воспитатель:

- Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?

- Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из слив? Из смородины? А какое

ваше любимое варенье?

Воспитатель:

«Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить»

Ребенок:

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!»

Упражнение «Сочувствие» (Качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками,

просто молча сидят, имитируют плач).

- Какие мысли у вас возникли?

Воспитатель:

«Но жуки, червяки испугались,

По углам, по щелям разбежалися.

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай, именинница!»

- Почему разбежались гости?

- А какое лицо у страха?

- Найдите его среди рисунков.

Упражнение «Страх». (Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза

округлены, брови приподняты, съежились от страха).

- А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях.

- Ребята, а вы бы помогли Мухе?

Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде.

Воспитатель:

«Вдруг, откуда не возьмись

Маленький Комарик,

И в руке его горит,

Маленький фонарик».

Ребенок:

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

- Вы помните, что произошло дальше в сказке?

- Посмотрите Муха печальная, грустная, ее надо успокоить, пожалеть.

Упражнение «Поглаживание». (Дети гладят друг друга, расслабляются)

- Вам было приятно?

- А когда можно погладить кого-нибудь?

Ребенок:

«Я злодея зарубил, я тебя освободил.

И теперь душа-девица на тебе хочу жениться!»

Упражнение «Встреча». (Дети обнимаются друг с другом, радуются).

- Все так хорошо закончилось, и конечно не обойтись без музыки и танцев.

Все танцуют под слова:

«Музыканты прибегали, в барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!

Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые – мужики богатые

Шапочками машут, с бабочками пляшут.

Веселиться народ, Муха замуж идет».

Воспитатель:

«За лихого, удалого, Молодого Комара.

Будет, будет мошкара веселиться до утра,

Нынче Муха-Цокотуха именинница!»

Выход из сказки.

- Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня,

все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и

прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами.

Подведение итога.

- Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего

занятия, чему научились?



В раздел образования