Напоминание

НОД "Волшебный магнит"


Автор: Фабричнова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад №4" ГБОУ СОШ с.Шигоны
Населённый пункт: Самарская область
Наименование материала: конспект
Тема: НОД "Волшебный магнит"
Раздел: дошкольное образование





Назад





План-конспект НОД поисково-познавательной деятельности в старшей

группе.

Тема: «Волшебный магнит»

Интеграция образовательных областей
: « Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:

Образовательная область « Познавательное развитие»:
Познакомить детей со свойствами магнита, опытным путем выявить его свойства. Развивать познавательные способности детей ч е р е з экспериментирование, заинтересовать детей практической деятельностью.
Образовательная

область «Социально – коммуникативное развитие»:
Развивать стремление детей к самостоятельному познанию и размышлению, искать ответы на возникающие вопросы в решении проблемных ситуаций. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности. Обогащать словарь детей словами: магнит, притягивает, отталкивает.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость, приучать действовать совместно.
Методы и приемы:

Практические:
решение проблемной ситуации, проведение опытов, динамическая пауза.
Наглядные:
просмотр презентации.
Словесные:
беседы, рассуждения.
Предварительная работа:

-
беседы по прочитанному из детской

энциклопедии «Почемучка»: -Что такое подземные богатства?; -Из чего делают железо?; Что внутри шахты? - дидактические игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой.
- чтение сказок: «Мечты одного магнита»,П.П.Бажова «Серебряное копытце» легенды о магнитах, разучивание стихотворения о магните. - просмотр мультфильмов «Фиксики»( «Магнит», «Компас»). -рассматривание альбома «Использование магнита в медицине, космонавтике, судостроении и т.д.»
Формы организации совместной деятельности.

Виды детской деятельности

Формы и методы организации

Познавательно –

исследовательская
Решение проблемной ситуации: почему не едет машина? Цель: познакомить детей со свойствами магнита.
Игровая
Игра «Прятки» Цель: заинтересовать детей практической деятельностью.
Коммуникативная
Игра «Летающая бабочка». Цель: развивать познавательные способности детей через экспериментирование.
Восприятие

художественной

литературы
Рассказывание легенды о появлении магнита. Цель: развивать компоненты устной речи, обогащать словарь детей словами: магнит, притягивает.
Двигательная
Динамическая пауза «Очистим пруд» Ц е л ь : Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость, приучать действовать совместно.
Логика образовательной деятельности.
№ п/ п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1. Воспитатель приглашает детей в зал поиграть . Входит Маша, толкая впереди себя автомобиль.
Маша.
Ох, уж этот Мишка! Сделал машину, которая не едет, что-то цепляется постоянно к ней по дороге. Дети входят в зал.

Воспитатель.
Здравствуй, Маша! Что у тебя случилось?
Маша.
Да вот я, ехала, ехала. Как вдруг – брямс, треньс, бух и все, встала машина. Да еще к мотору какая- то штуковина прицепилась. Я ее отрываю, а она обратно прицепляется.
Воспитатель.
Давай, посмотрим, что там такое?(обходит машину, заглядывает в мотор, Маша крутится рядом. На моторе в машине прицеплен большой магнит). Да это же к мотору магнит прилип, поэтому машина не едет. Давай помогу ее убрать.
Маша (
везет машину, она легко едет). Ура! Она снова едет, а то чтобы я Мишке сказала, я ведь машину без спросу взяла, не знала, что прицепится этот гимнит.
Воспитатель.
Не гимнит, а магнит, но ты его не бойся, Маша, просто он притягивает все железное. Как вы думаете, ребята, почему к мотору прилип магнит? Дети отвечают. Сформирована игровая мотивация. 2.
Воспитатель.
Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени
Магнис

пас овец
. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.
Магнис понял
, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и Дети слушают легенду. Создано условие для эмоциональной отзывчивости при восприятии произведения.
поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «
магнит
».
Маша.
Спасибо, вам, ребята. Вы не только мне помогли от маг-ни-та избавиться, но и много интересного я узнала. А теперь мне пора, пока Мишка пропажи не заметил. Пока! 3.
Воспитатель.
Ну что ж, ребята, Маше мы помогли, от магнита мотор в машине освободили. А вы хотите поближе познакомиться с этим удивительным камнем? (Воспитатель предлагает детям потрогать магнит).Какой на ощупь? Вес? Цвет? Как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? Чтобы проверить ваши предположения предлагаю вам побыть учеными исследователями в лаборатории научно- исследовательского института. Воспитатель обращает внимание детей на стенд со схемами «Правила безопасности работы в лаборатории». Ответы детей. Дети знакомятся правилами работы в лаборатории. Создано условие для заинтересованнос т и д е т е й практической деятельностью. 4.
Опыт №1. «Все ли притягивает

магнит?»

Воспитатель.
Посмотрите, какие игрушки лежат у вас на столах ( мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовые пуговицы, стеклянная баночка, металлическая скрепка и шайба). Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению может притянуть к себе магнит.
Воспитатель.
Как проверить, правильный ли выбор вы сделали? Дети рассматривают предметы. Дети проводят опыт. Создано условие для развития познавательных способностей детей.
Какие предметы притянул магнит? А какие не притянул? Какой можно сделать вывод?
Вывод:
магнит притягивает только металлические предметы. Ответы детей. Создано условие для диалогической речи. 5.
Опыт №2. «Не замочи рук».

Воспитатель.
Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук из стакана с водой?
Воспитатель.
Расскажите, что вы делали и что получилось? Какой можно сделать вывод?
Вывод:
магнитная сила проходит через стекло.
Опыт №3.

«Прятки».

Воспитатель.
Ребята, как вы думаете, действует ли магнитная сила через деревянные кубики? Давайте, над железным предметом поставим кубик, попробуйте достать с помощью магнита железный предмет из- под кубика.
Воспитатель.
Какой можно сделать вывод?
Вывод:
магнитные силы не проходят через толстые предметы и не действуют на расстоянии. Ответы детей. Дети проводят опыт: прикладывают магнит к внешней стороне стакана снизу и ведут магнит вверх. Дети выполняют. Созданы условия для развития свободного общения со взрослыми и детьми.
6. Раздается звонок мобильного теле фона с записью « Ром а н с а черепахи Тортиллы из ф ильма «Приключения Буратино».
Воспитатель.
Кто же это звонит? Это же черепаха Тортилла! Ребята, черепаха рассказала мне, что ее любимый пруд, в котором она живет более 300 лет, очень сильно загрязнен. На его дне лежит очень много металлического мусора: разных железяк, металлолома. Черепаха просит нас помочь очистить пруд. Поможем обитателям пруда? Магниты, привязанные к удочкам, разные по величине и, соответственно, по силе притяжения. В ходе практической деятельности дети приходят к выводу, что, чем больше магнит, тем он сильнее, а значит может притягивать большие по размеру металлические предметы. Ответы детей. Из большого напольного бассейна дети при помощи удочек с привязанными магнитами на конце вылавливают различный металлический мусор. Создано условие для совместной деятельности детей.
7.
Опыт № 4. «Волшебный

лабиринт».

Воспитатель.
Уважаемые ученые, как вы думаете, можно ли пройти этот лабиринт без карандаша и ручки? Давайте положим скрепку на лист картона, а магнит под картон. Затем двигаем скрепку по нарисованным дорожкам. Какой можно сделать вывод?
Вывод:
магнитная сила проходит через картон.
Опыт №5. «Летающая

бабочка».

Воспитатель.
Ребята, я хочу вам показать небольшой фокус. Кто догадался, почему моя бабочка летает? К бабочке прикреплена железная скрепка. Я предлагаю вам самим проделать фокус со своими бабочками.
Вывод:
магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает. Ответы детей. Дети проводят опыт. Дети самостоятельно выполняют задание. Созданы условия для развития стремления детей к самостоятельно- му познанию и размышлению.
8.
Воспитатель.
Дорогие коллеги, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита. Какими свойствами обладает магнит? Просмотр презентации «Волшебный магнит».
Воспитатель.
Молодцы, хорошо потрудились сегодня ребята-ученые. Руководство научно- исследовательского института благодарит вас за проделанную работу и награждает ценными памятными подарками- магнитными играми. Ответы детей. Дети смотрят презентацию. Дети получают п о д а р к и и в ы х о д я т и з зала. Создано условие для участия детей в беседе. Сформировано художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».


В раздел образования