Автор: Фабричнова Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: СП "Детский сад №4" ГБОУ СОШ с.Шигоны Населённый пункт: Самарская область Наименование материала: конспект Тема: НОД "Волшебный магнит" Раздел: дошкольное образование
Образовательная область « Познавательное развитие»:
Познакомить детей со свойствами магнита, опытным путем выявить его
свойства.
Развивать
познавательные
способности
детей
ч е р е з
экспериментирование, заинтересовать детей практической деятельностью.
Образовательная
область «Социально – коммуникативное развитие»:
Развивать стремление детей к самостоятельному познанию и размышлению,
искать ответы на возникающие вопросы в решении проблемных ситуаций.
Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.
Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе
проведения опытов.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Совершенствовать
диалогическую
речь:
учить
участвовать
в
беседе.
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной
речи детей в различных формах и видах деятельности.
Обогащать словарь детей словами: магнит, притягивает, отталкивает.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным
словом по теме «Магнит».
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость, приучать действовать
совместно.
Методы и приемы:
Практические: решение проблемной ситуации, проведение опытов,
динамическая пауза.
Наглядные: просмотр презентации.
Словесные: беседы, рассуждения.
Предварительная работа:
- беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка»:
-Что такое подземные богатства?; -Из чего делают железо?; Что внутри
шахты?
- дидактические игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой.
- чтение сказок: «Мечты одного магнита»,П.П.Бажова «Серебряное копытце»
легенды о магнитах, разучивание стихотворения о магните.
- просмотр мультфильмов «Фиксики»( «Магнит», «Компас»).
-рассматривание
альбома
«Использование
магнита
в
медицине,
космонавтике, судостроении и т.д.»
Формы организации совместной деятельности.
Виды детской деятельности
Формы и методы организации
Познавательно –
исследовательская
Решение проблемной ситуации: почему не
едет машина?
Цель: познакомить
детей
со
свойствами
магнита.
Игровая
Игра «Прятки»
Цель:
заинтересовать
детей
практической
деятельностью.
Коммуникативная
Игра «Летающая бабочка».
Цель: развивать познавательные
способности детей через
экспериментирование.
Восприятие
художественной
литературы
Рассказывание легенды о появлении
магнита.
Цель: развивать компоненты устной речи,
обогащать словарь детей словами: магнит,
притягивает.
Двигательная
Динамическая пауза «Очистим пруд»
Ц е л ь : Развивать
двигательные
умения,
быстроту,
ловкость,
приучать
действовать
совместно.
Логика образовательной деятельности.
№
п/
п
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1.
Воспитатель приглашает детей в зал
поиграть
.
Входит Маша, толкая впереди себя
автомобиль.
Маша. Ох, уж этот Мишка! Сделал
машину, которая не едет, что-то
цепляется постоянно к ней по дороге.
Дети входят в
зал.
Воспитатель. Здравствуй, Маша! Что
у тебя случилось?
Маша. Да вот я, ехала, ехала. Как
вдруг – брямс, треньс, бух и все,
встала машина. Да еще к мотору какая-
то штуковина прицепилась. Я ее
отрываю, а она обратно прицепляется.
Воспитатель. Давай, посмотрим, что
там такое?(обходит машину,
заглядывает в мотор, Маша крутится
рядом. На моторе в машине
прицеплен большой магнит). Да это же
к мотору магнит прилип, поэтому
машина не едет. Давай помогу ее
убрать.
Маша ( везет машину, она легко едет).
Ура! Она снова едет, а то чтобы я
Мишке сказала, я ведь машину без
спросу взяла, не знала, что прицепится
этот гимнит.
Воспитатель. Не гимнит, а магнит, но
ты его не бойся, Маша, просто он
притягивает все железное. Как вы
думаете, ребята, почему к мотору
прилип магнит?
Дети отвечают.
Сформирована
игровая
мотивация.
2.
Воспитатель. Я расскажу вам одну
старинную легенду. В давние времена
на горе Ида пастух по имени Магнис
пас овец . Он заметил, что его
сандалии, подбитые железом, и
деревянная палка с железным
наконечником липнут к черным
камням, которые в изобилии валялись
под ногами. Пастух перевернул палку
наконечником вверх и убедился, что
дерево не притягивается странными
камнями. Снял сандалии и увидел, что
босые ноги тоже не
притягиваются. Магнис понял , что
эти странные черные камни не
признают никаких других материалов,
кроме железа. Пастух захватил
несколько таких камней домой и
Дети слушают
легенду.
Создано условие
для
эмоциональной
отзывчивости при
восприятии
произведения.
поразил этим своих соседей. От имени
пастуха и появилось
название « магнит ».
Маша. Спасибо, вам, ребята. Вы не
только мне помогли от маг-ни-та
избавиться, но и много интересного я
узнала. А теперь мне пора, пока
Мишка пропажи не заметил. Пока!
3.
Воспитатель. Ну что ж, ребята, Маше
мы помогли, от магнита мотор в
машине освободили. А вы хотите
поближе познакомиться с этим
удивительным камнем? (Воспитатель
предлагает детям потрогать
магнит).Какой на ощупь? Вес? Цвет?
Как вы думаете, все ли предметы
притягивает магнит? Чтобы проверить
ваши предположения предлагаю вам
побыть учеными исследователями в
лаборатории научно-
исследовательского института.
Воспитатель обращает внимание детей
на стенд со схемами «Правила
безопасности работы в лаборатории».
Ответы детей.
Дети
знакомятся
правилами
работы в
лаборатории.
Создано
условие
для
заинтересованнос
т и
д е т е й
практической
деятельностью.
4.
Опыт №1. «Все ли притягивает
магнит?»
Воспитатель. Посмотрите, какие
игрушки лежат у вас на столах
( мягкая игрушка, деревянный
карандаш, пластмассовые пуговицы,
стеклянная баночка, металлическая
скрепка и шайба). Предлагаю вам
выбрать те предметы, которые, по
вашему мнению может притянуть к
себе магнит.
Воспитатель. Как проверить,
правильный ли выбор вы сделали?
Дети
рассматривают
предметы.
Дети проводят
опыт.
Создано условие
для развития
познавательных
способностей
детей.
Какие предметы притянул магнит? А
какие не притянул? Какой можно
сделать вывод?
Вывод: магнит притягивает только
металлические предметы.
Ответы детей.
Создано условие
для
диалогической
речи.
5.
Опыт №2. «Не замочи рук».
Воспитатель. Ребята, а как достать
скрепку, не замочив рук из стакана с
водой?
Воспитатель. Расскажите, что вы
делали и что получилось? Какой
можно сделать вывод?
Вывод: магнитная сила проходит
через стекло.
Опыт №3.
«Прятки».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете,
действует ли магнитная сила через
деревянные кубики? Давайте, над
железным предметом поставим кубик,
попробуйте достать с помощью
магнита железный предмет из- под
кубика.
Воспитатель. Какой можно сделать
вывод?
Вывод: магнитные силы не проходят
через толстые предметы и не
действуют на расстоянии.
Ответы детей.
Дети проводят
опыт:
прикладывают
магнит к
внешней
стороне стакана
снизу и ведут
магнит вверх.
Дети
выполняют.
Созданы условия
для
развития
свободного
общения со
взрослыми и
детьми.
6.
Раздается
звонок
мобильного
теле фона
с
записью
« Ром а н с а
черепахи
Тортиллы
из
ф ильма
«Приключения Буратино».
Воспитатель. Кто же это звонит? Это
же черепаха Тортилла! Ребята,
черепаха рассказала мне, что ее
любимый пруд, в котором она живет
более 300 лет, очень сильно загрязнен.
На его дне лежит очень много
металлического мусора: разных
железяк, металлолома. Черепаха
просит нас помочь очистить пруд.
Поможем обитателям пруда?
Магниты, привязанные к удочкам,
разные по величине и, соответственно,
по силе притяжения. В ходе
практической деятельности дети
приходят к выводу, что, чем больше
магнит, тем он сильнее, а значит может
притягивать большие по размеру
металлические предметы.
Ответы детей.
Из большого
напольного
бассейна дети
при помощи
удочек с
привязанными
магнитами на
конце
вылавливают
различный
металлический
мусор.
Создано условие
для совместной
деятельности
детей.
7.
Опыт № 4. «Волшебный
лабиринт».
Воспитатель. Уважаемые ученые, как
вы думаете, можно ли пройти этот
лабиринт без карандаша и ручки?
Давайте положим скрепку на лист
картона, а магнит под картон. Затем
двигаем скрепку по нарисованным
дорожкам. Какой можно сделать
вывод?
Вывод: магнитная сила проходит
через картон.
Опыт №5. «Летающая
бабочка».
Воспитатель. Ребята, я хочу вам
показать небольшой фокус. Кто
догадался, почему моя бабочка летает?
К бабочке прикреплена железная
скрепка. Я предлагаю вам самим
проделать фокус со своими бабочками.
Вывод: магнит притягивает скрепку
вместе с бабочкой, она приходит в
движение, летает.
Ответы детей.
Дети проводят
опыт.
Дети
самостоятельно
выполняют
задание.
Созданы условия
для
развития
стремления
детей к
самостоятельно-
му познанию и
размышлению.
8.
Воспитатель. Дорогие коллеги,
сегодня у нас с вами был трудный, но
интересный день. Мы изучали
свойства магнита. Какими свойствами
обладает магнит? Просмотр
презентации «Волшебный магнит».
Воспитатель. Молодцы, хорошо
потрудились сегодня ребята-ученые.
Руководство научно-
исследовательского института
благодарит вас за проделанную работу
и награждает ценными памятными
подарками- магнитными играми.
Ответы детей.
Дети смотрят
презентацию.
Дети
получают
п о д а р к и
и
в ы х о д я т
и з
зала.
Создано условие
для участия детей
в беседе.
Сформировано
художественное
восприятие при
знакомстве с
художественным
словом по теме
«Магнит».