Автор: Вечканова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Буратино"
Населённый пункт: Амурская область Ивановский район с Ивановка
Наименование материала: Проект
Тема: "Азбука правильного питания"
Раздел: дошкольное образование
Российская Федерация
Администрация Ивановского района
Муниципальное автономное дошкольное
Образовательное учреждение детский сад «Буратино»
Структурное подразделение детский сад «Солнышко»
Проект:
в подготовительной к школе группе
Подготовила: Вечканова Т.В.
Проект: «Азбука правильного питания»
Продолжительность проекта: с 11.10.21-15.11.21г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
«Азбук
а
правил
Актуальность проекта:
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших
характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает
состояние здоровья всего общества. А по данным государственного
доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей
дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в
связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания
дошкольников.
Дошкольные детские годы – то самое время, когда у ребенка
вырабатываются базовые предпочтения в еде, создается основа для
его гармоничного развития. Питание представляет собой один из
ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в
пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и
воды
в
необходимых
количествах,
но
и
удовлетворить
индивидуальные потребности детей с учетом физиологических
особенностей и социальных условий жизни. Пища должна быть не
только
полноценной
по
количеству,
составу
и
сочетанию
питательных веществ, но и вкусной. Именно поэтому актуальна
разработка
данного
проекта,
направленного
на
воспитание
современного
ребёнка
и
его
познавательных
способностей,
поскольку любой стране нужны здоровые личности, способные
самостоятельно решать проблему разумного использования и
потребления продуктов.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста и их родителей
представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о
важности правильного питания, как составной части сохранения и
укрепления здоровья.
Задачи:
расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового
питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые
продукты;
формировать у детей интерес и готовность к соблюдению
правил рационального и здорового питания;
установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного
питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе
витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;
способствовать созданию активной позиции родителей в
желании употреблять в пищу полезные продукты;
воспитывать у детей и родителей правильное отношение к
питанию как составной части сохранения и укрепления своего
здоровья.
Ожидаемый результат:
Повыситься уровень знаний, умений, навыков у родителей о
полезной
и
здоровой
пище,
формирование
интереса
к
здоровому питанию в семьях.
Через
систему
разнообразных
мероприятий
будут
сформированы у детей основные понятия рационального
питания, умение выбирать полезные продукты.
Дети усвоят нормы этикета и будут соблюдать правила
поведения за столом не только в детском саду, но и в
общественных местах.
Дети и родители начнут правильно относиться к питанию как
составной части сохранения и укрепления своего здоровья.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный.
Сбор и изучение методической литературы современных
авторов и другие источники по данной теме.
Познакомить родителей и детей с темой проекта, целями и
задачами.
Подготовить и провести анкетирование «Здоровое питание –
здоровый ребенок» среди родителей с целью получения и
обработки данных об их отношении к здоровому питанию.
Дать родителям задание по разработке и приготовлению
полезного блюда, совместно с ребенком и сфотографировать
процесс.
2 этап – деятельностный.
Дети:
Дети участвуют во всех запланированных мероприятиях.
Проведение запланированных мероприятий, НОД, организация
выставки муляжей здоровой и полезной еды.
Создание коллажа «Вредная и полезная пища».
Дети участвуют в спортивном мероприятии «Будь здоров».
Родители:
Совместное создание и приготовление с детьми полезного и
вкусного блюда в кругу семьи. Фотоотчет
Родительское собрание.
3 этап – завершающий.
Оформление уголка в группе;
Стенгазета «Вредная и полезная пища»;
Выставка рисунков «Полезные и вредные продукты для
здоровья»;
Проведение физкультурного мероприятия «Будь здоров»