Автор: Пшеничная Александра Анатольевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детского сада № 167
Населённый пункт: города Иркутска
Наименование материала: Сценарий спортивного мероприятия
Тема: "Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни»
Раздел: дошкольное образование
Сценарий спортивного мероприятия
«Дружно, смело, с оптимизмом за
здоровый образ жизни»
Разработали и провели:
Инструктор по плаванию Пшеничная А.А.
Цель: Повысить у детей интерес у физической культуре и здоровому
образу жизни.
Задачи:
Развивать двигательное творчество у детей, на основе полученных
знаний, при обучении детей плаванию.
Вызывать у детей радостное эмоциональное состояние.
Воспитывать решительность и смелость.
Познакомить детей с понятиями: болото, пруд, озеро, море, океан.
Рассказать об обитателях этих экологических ниш.
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Оборудование: разноцветные пластиковые ведерки, резиновые мячи
(малые и большие), подводные ворота, ласты, плавательные доски и круги.
Участники:
ведущая, Ква-квак, Кашель, Чихай, лягушата, утята,
морские звезды, русалочки, дельфины, нерпинята, матрос.
Содержание занятия:
Ведущая: Здравствуйте дорогие друзья! Мы пригласили вас, чтобы
рассказать необыкновенную историю про наш детский сад. В нашем
дошкольном учреждении есть одно удивительное место бассейн. Его
акватория часто превращается в различные водоемы: это и болото, где живут
непоседы — лягушата, это и пруд, где любят танцевать веселые утята, это и
ласковые воды теплого океана, где резвятся и ныряют прекрасные дельфины,
это и волны нашего седого Байкала, где умные нерпинята плавают, ныряют,
играют. А еще в нашем бассейне живет Ква-квак, в гости к которому мы
сегодня и отправимся.
Звучит музыка, но вместо Ква-квака появляется Кашель и Чихай
Кашель: Ну, вот и добрались мы с тобой, дружок. Здесь много друзей,
сейчас-то мы займемся своим черным делом.
Чихай:
А-а-пчхи!
Всегда
готов!
А-а-апчхи!
Ведущий: Будьте здоровы!
3
Чихай: Что? Опять я слышу эти слова! Не хочу и не могу я быть
здоровым! А-а-пчхи! Если я, Чихай, буду здоровым, тогда кто будет
покупать носовые платки в магазине? А-а-апчхи!
Кашель: Мы с Чихаем бессмертны, как Кощей! Меня зовут Кашель. Я
только кашляну один разок вот так, и все окружающие тоже начинают
кашлять.
Чихай ковыряет в носу.
Ведущий: Как тебе не стыдно! Так нельзя!
Чихай: Такое приятное занятие - в носу ковыряться!
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри, А
кому смотреть противно, Тот
пускай и не глядит. Мы же в
нос к нему не лезем, Пусть и
он не пристает.
Ведущий: Кашель и Чихай, а зачем же вы к нам заявились, заражать
наших детей?
Кашель: А мы хотим дать детям несколько вредных
советов: Никогда не разрешайте ставить градусник
себе И таблеток не глотайте, и не ешьте парашек.
Пусть болят живот и зубы, горло, уши, голова.
Все равно лекарств не пейте и не слушайте врача.
Перестанет биться сердце, но зато, наверняка,
Не прилепят вам горчичник и не сделают укол.
Если ты попал в больницу и не хочешь там валяться,
Жди, когда к тебе в палату самый главный врач придет,
Укуси его и сразу кончится твое леченье,
В тот же вечер из больницы заберут тебя домой.
Ведущий: Кашель и Чихай, а мы не нуждаемся в ваших советах, наши
дети
не
болеют,
потому
что,
закаляются
в
бассейне,
занимаются
физкультурой, делают контрастные ванны, пьют кислородный коктейль, едят
витаминные салаты, фрукты, делают массаж и корректирующую гимнастику,
одним словом - оздоравливаются.
Чихай и Кашель: Да начихали и накашляли мы на ваше оздоровление.
Мы вам не верим.
Ведущий: А Вас приглашаем посмотреть на наше занятие.
Звучит музыка, появляется Ква-квак, приветствует Детей и гостей,
усаживается на кочку.
Ква-Квак: У меня в болоте живут артисты. Как хлопну я три раза в
ладоши, так они и появятся.
Появляется матрос (ребенок мл. гр.), тянет за собой кораблик.
Матрос: Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня - прокати, капитан.
За матросом скачут лягушата (Дети 2 мл. гр.)
1-я лягушка: Мы приучены к порядку
Я и все мои дружки.
Утром
делаем
зарядку,
Приседания, прыжки.
Лягушата спускаются в воду.
Ква-квак: Ну, стишок вы рассказали,
А теперь покажите нам свое
умение. Громче музыка играй, Все
зарядку начинай.
Лягушата выполняют зарядку с мячами под музыку ,Катаются с горки.
Ведущая: Лягушата, слышите что-то свистит: фью, фью, фью?
Это утки летят, надо вам поскорее уходить.
Кашель: Ну ребята, смотрю я — мне тут делать нечего,
Пойду я лягушатам помогу.
Кашель и лягушата уходят.
Дети ср. гр.- утята спускаются в бассейн. Сели утки на воду и Давай
нырять, хвостики свои показывать.
-
Ныряние в обруч,
-
Танец маленьких утят.
Вместе с утятами бассейн покидает Чихай.
Звучит музыка.
Ква-квак: А теперь наш бассейн превращается в ласковое теплое
море. Представьте, что вы сейчас находитесь в водах Тихого океана, который
неустанно катит свои пенистые волны и разбивает их о берег. Здесь обитают
различные морские жители.
5
В бассейн опускаются Девочки ст. гр. и танцуют танец «морских звезд».
Ведущая: Здесь в уютной бухте живут удивительные существа
дельфины.
Мальчики старшей группы выполняют:
-
прыжки «Дельфины»
-
ныряние в подводные ворота;
-
ныряние в обруч;
-
плавание в ластах.
Ведущая: Иногда в теплых морях можно встретить и сказочных
прекрасных русалок.
Девочки ст. гр. танцуют танец «русалок».
«Русалочки» и «Дельфины» под песню И.Николаева «Дельфин и
русалка» плывут по периметру бассейна различными стилями: «кролем»,
«брассом», «стрелой», с большими мячами, на груди и на спине. Выходят из
бассейна.
Ква-квак: Мы живем с вами в удивительном крае. Здесь в Сибири
находится самое глубокое озеро -- Байкал.
Ква-квак показывает игрушку — нерпенок.
Ква-квак: Ребята, все вы, наверное, узнали это красивое животное с
умными глазками? Я приглашаю в бассейн «нерпинят» из подготовительной
группы.
«Нерпинята» выполняют упражнения:
1.
«Стрелы».
Руки вверх вы поднимите,
Ноги вместе вы держите
И вперед «стрелой» плывите.
2.
«Катера» (с пенопластовыми досками).
Начинается игра — быстро мчатся катера.
Дружно мы мотор включаем и друг друга догоняем.
По два катера плывут, остальные в бухте ждут.
З. Эстафеты:
о плавание стилем «кроль» на груди, обратно — на спине;
плавание в ластах;
о плавание «брассом».
4.
Водные упражнения (попарно):
«звезда» на груди;
«Поплавок» ; «Винт
5.
Плавание с большим мячом.
Мячик нам необходим, поиграем дети с ним.
В руки мячики берите, с ними вы к кольцу плывите,
Точно в цель вы попадите.
6.
Ныряние.
Водолазные костюмы все надели на себя?
А теперь ко дну ныряйте, доставайте все со дна.
По сигналу прекращайте и игрушки сосчитайте.
Звучит музыка, Дети выходят из воды.
Кашель и Чихай просят рассказать ребят, почему
они не болеют. Дети отвечают, что занимаются
спортом, делают зарядку, гуляют, плавают в
бассейне и едят фрукты и овощи
Кашель и Чихай: И мы не хотим болеть, хотим
быть здоровыми, красивыми и веселыми!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны.
Дети: Солнце, воздух, спорт, вода-наши лучшие
друзья. Физкульт-Ура, Физкульт-Ура!
Ква-квак: Молодцы «нерпинята», справились со всеми заданиями.
Но нам пора уже прощаться, я отправляюсь в свое болото, а вам надо
7
спешить в группу, так как помните, друзья, долго быть в воде нельзя.
До свидания, я буду ждать вас снова в своем бассейне.
Ква-Квак награждает их медалями и уходит.
9