Напоминание

"Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни»


Автор: Пшеничная Александра Анатольевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детского сада № 167
Населённый пункт: города Иркутска
Наименование материала: Сценарий спортивного мероприятия
Тема: "Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий спортивного мероприятия

«Дружно, смело, с оптимизмом за

здоровый образ жизни»

Разработали и провели:

Инструктор по плаванию Пшеничная А.А.

Цель: Повысить у детей интерес у физической культуре и здоровому

образу жизни.

Задачи:

Развивать двигательное творчество у детей, на основе полученных

знаний, при обучении детей плаванию.

Вызывать у детей радостное эмоциональное состояние.

Воспитывать решительность и смелость.

Познакомить детей с понятиями: болото, пруд, озеро, море, океан.

Рассказать об обитателях этих экологических ниш.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Оборудование: разноцветные пластиковые ведерки, резиновые мячи

(малые и большие), подводные ворота, ласты, плавательные доски и круги.

Участники:

ведущая, Ква-квак, Кашель, Чихай, лягушата, утята,

морские звезды, русалочки, дельфины, нерпинята, матрос.

Содержание занятия:

Ведущая: Здравствуйте дорогие друзья! Мы пригласили вас, чтобы

рассказать необыкновенную историю про наш детский сад. В нашем

дошкольном учреждении есть одно удивительное место бассейн. Его

акватория часто превращается в различные водоемы: это и болото, где живут

непоседы — лягушата, это и пруд, где любят танцевать веселые утята, это и

ласковые воды теплого океана, где резвятся и ныряют прекрасные дельфины,

это и волны нашего седого Байкала, где умные нерпинята плавают, ныряют,

играют. А еще в нашем бассейне живет Ква-квак, в гости к которому мы

сегодня и отправимся.

Звучит музыка, но вместо Ква-квака появляется Кашель и Чихай

Кашель: Ну, вот и добрались мы с тобой, дружок. Здесь много друзей,

сейчас-то мы займемся своим черным делом.

Чихай:

А-а-пчхи!

Всегда

готов!

А-а-апчхи!

Ведущий: Будьте здоровы!

3

Чихай: Что? Опять я слышу эти слова! Не хочу и не могу я быть

здоровым! А-а-пчхи! Если я, Чихай, буду здоровым, тогда кто будет

покупать носовые платки в магазине? А-а-апчхи!

Кашель: Мы с Чихаем бессмертны, как Кощей! Меня зовут Кашель. Я

только кашляну один разок вот так, и все окружающие тоже начинают

кашлять.

Чихай ковыряет в носу.

Ведущий: Как тебе не стыдно! Так нельзя!

Чихай: Такое приятное занятие - в носу ковыряться!

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри, А

кому смотреть противно, Тот

пускай и не глядит. Мы же в

нос к нему не лезем, Пусть и

он не пристает.

Ведущий: Кашель и Чихай, а зачем же вы к нам заявились, заражать

наших детей?

Кашель: А мы хотим дать детям несколько вредных

советов: Никогда не разрешайте ставить градусник

себе И таблеток не глотайте, и не ешьте парашек.

Пусть болят живот и зубы, горло, уши, голова.

Все равно лекарств не пейте и не слушайте врача.

Перестанет биться сердце, но зато, наверняка,

Не прилепят вам горчичник и не сделают укол.

Если ты попал в больницу и не хочешь там валяться,

Жди, когда к тебе в палату самый главный врач придет,

Укуси его и сразу кончится твое леченье,

В тот же вечер из больницы заберут тебя домой.

Ведущий: Кашель и Чихай, а мы не нуждаемся в ваших советах, наши

дети

не

болеют,

потому

что,

закаляются

в

бассейне,

занимаются

физкультурой, делают контрастные ванны, пьют кислородный коктейль, едят

витаминные салаты, фрукты, делают массаж и корректирующую гимнастику,

одним словом - оздоравливаются.

Чихай и Кашель: Да начихали и накашляли мы на ваше оздоровление.

Мы вам не верим.

Ведущий: А Вас приглашаем посмотреть на наше занятие.

Звучит музыка, появляется Ква-квак, приветствует Детей и гостей,

усаживается на кочку.

Ква-Квак: У меня в болоте живут артисты. Как хлопну я три раза в

ладоши, так они и появятся.

Появляется матрос (ребенок мл. гр.), тянет за собой кораблик.

Матрос: Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня - прокати, капитан.

За матросом скачут лягушата (Дети 2 мл. гр.)

1-я лягушка: Мы приучены к порядку

Я и все мои дружки.

Утром

делаем

зарядку,

Приседания, прыжки.

Лягушата спускаются в воду.

Ква-квак: Ну, стишок вы рассказали,

А теперь покажите нам свое

умение. Громче музыка играй, Все

зарядку начинай.

Лягушата выполняют зарядку с мячами под музыку ,Катаются с горки.

Ведущая: Лягушата, слышите что-то свистит: фью, фью, фью?

Это утки летят, надо вам поскорее уходить.

Кашель: Ну ребята, смотрю я — мне тут делать нечего,

Пойду я лягушатам помогу.

Кашель и лягушата уходят.

Дети ср. гр.- утята спускаются в бассейн. Сели утки на воду и Давай

нырять, хвостики свои показывать.

-

Ныряние в обруч,

-

Танец маленьких утят.

Вместе с утятами бассейн покидает Чихай.

Звучит музыка.

Ква-квак: А теперь наш бассейн превращается в ласковое теплое

море. Представьте, что вы сейчас находитесь в водах Тихого океана, который

неустанно катит свои пенистые волны и разбивает их о берег. Здесь обитают

различные морские жители.

5

В бассейн опускаются Девочки ст. гр. и танцуют танец «морских звезд».

Ведущая: Здесь в уютной бухте живут удивительные существа

дельфины.

Мальчики старшей группы выполняют:

-

прыжки «Дельфины»

-

ныряние в подводные ворота;

-

ныряние в обруч;

-

плавание в ластах.

Ведущая: Иногда в теплых морях можно встретить и сказочных

прекрасных русалок.

Девочки ст. гр. танцуют танец «русалок».

«Русалочки» и «Дельфины» под песню И.Николаева «Дельфин и

русалка» плывут по периметру бассейна различными стилями: «кролем»,

«брассом», «стрелой», с большими мячами, на груди и на спине. Выходят из

бассейна.

Ква-квак: Мы живем с вами в удивительном крае. Здесь в Сибири

находится самое глубокое озеро -- Байкал.

Ква-квак показывает игрушку — нерпенок.

Ква-квак: Ребята, все вы, наверное, узнали это красивое животное с

умными глазками? Я приглашаю в бассейн «нерпинят» из подготовительной

группы.

«Нерпинята» выполняют упражнения:

1.

«Стрелы».

Руки вверх вы поднимите,

Ноги вместе вы держите

И вперед «стрелой» плывите.

2.

«Катера» (с пенопластовыми досками).

Начинается игра — быстро мчатся катера.

Дружно мы мотор включаем и друг друга догоняем.

По два катера плывут, остальные в бухте ждут.

З. Эстафеты:

о плавание стилем «кроль» на груди, обратно — на спине;

плавание в ластах;

о плавание «брассом».

4.

Водные упражнения (попарно):

«звезда» на груди;

«Поплавок» ; «Винт

5.

Плавание с большим мячом.

Мячик нам необходим, поиграем дети с ним.

В руки мячики берите, с ними вы к кольцу плывите,

Точно в цель вы попадите.

6.

Ныряние.

Водолазные костюмы все надели на себя?

А теперь ко дну ныряйте, доставайте все со дна.

По сигналу прекращайте и игрушки сосчитайте.

Звучит музыка, Дети выходят из воды.

Кашель и Чихай просят рассказать ребят, почему

они не болеют. Дети отвечают, что занимаются

спортом, делают зарядку, гуляют, плавают в

бассейне и едят фрукты и овощи

Кашель и Чихай: И мы не хотим болеть, хотим

быть здоровыми, красивыми и веселыми!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

С кем, ребята, вы дружны,

Знать об этом вы должны.

Дети: Солнце, воздух, спорт, вода-наши лучшие

друзья. Физкульт-Ура, Физкульт-Ура!

Ква-квак: Молодцы «нерпинята», справились со всеми заданиями.

Но нам пора уже прощаться, я отправляюсь в свое болото, а вам надо

7

спешить в группу, так как помните, друзья, долго быть в воде нельзя.

До свидания, я буду ждать вас снова в своем бассейне.

Ква-Квак награждает их медалями и уходит.

9



В раздел образования