Автор: Юрий Николаевич Половинкин
Должность: учитель физического воспитания
Учебное заведение: МБОУ СОШ №14 им. А.И.Покрышкина
Населённый пункт: ст.Кавказская, Краснодарского края
Наименование материала: План-конспект урока
Тема: "Баскетбол.Спортивные игры"
Раздел: среднее образование
План – конспект урока по физической культуре для 9 класса.
Баскетбол. «Спортивные игры».
Учитель: Половинкина Юрий Николаевич
Тема: «Закрепление приёмов игры в баскетбол».
Цель: - Совершенствование техники игры в баскетбол.
Задачи: Образовательная:
1. Совершенствование ведение мяча с изменением направления;
2.Совершенствование передачи мяча на месте и в движении, штрафных бросков с учетом игровых
функций.
3. Двухсторонняя игра 5х5.
Развивающая:
1. Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, прыгучести, скоростно-силовых качеств.
Воспитательная: 1.
Воспитание морально-волевых качеств - смелости, честности, чувство коллективизма,
дисциплинированности.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, накидки, фишки, музыкальный центр, диск с
музыкой, свисток, секундомер, магнитная доска, маркер, гимнастические скамейки.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 40 минут.
Части
урока
Содержание
Д/З
ОМУ
1.
Подготовительная часть.
1.Организация урока.
2.Повороты на месте – строевые приемы.
3. Ходьба с заданием:
- на носках, руки вверх
- на пятках, руки за голову
- на внутренней и внешней стороне ступни,
руки на пояс.
4. Бег змейкой:
- по горизонтали;
- по вертикали.
5. Бег с заданием:
- приставными шагами правым и левым
боком в стойке баскетболиста;
спиной
вперед;
12мин
1 мин
30 сек
1 мин
15 сек
15 сек
15 сек
1 мин
3 мин
1 круг
Метод фронтальный.
Обратить внимание на внешний вид,
отметить отсутствующих.
«Нале – во!», «Напра - во!», «Кру – гом!»
«В обход по залу шагом марш!»
«Тянемся выше!»
«Туловище держать прямо».
«Дистанция-1м.»
Музыкальное сопровождение.
«Медленным бегом - марш!»
Соблюдать интервал дистанции.
Бежим друг за другом.
Ноги согнуты в коленном суставе.
- захлестывание голени назад;
- с высоким подниманием бедра;
- подскоки.
6. Ходьба на восстановление дыхания.
7. Перестроение в колонну по 2.
8. ОРУ с игровым методом.
Игра: «Смена мест».
Класс делится на 2 равные команды, и
выстраиваются в шеренги друг против друга.
По команде учителя команды меняются
местами и выполняют заданное задание.
Побеждает та команда, которая первой
достигнет противоположной стороны
площадки и выстроится на ней.
а) И.п.- о.с. мяч внизу
1 – подняться на носки, мяч вверх
2 – и.п.
3 – 4 – тоже;
б) И.п.- ст. ноги врозь, мяч в левой руке
1 – 2 перевод мяча с руки на руку вокруг шеи
3 - 4 – тоже;
в) И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны, мяч на
правой руке
1 – 2 перевод мяча с руки на руку над
головой
3 – 4 – тоже;
г) И.п. – ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху
1 – наклон влево
1 круг
1 круг
1 круг
1круг
30 сек
30 сек
5 мин
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
«Смотрим через левое плечо!»
Выполнять в максимальном темпе.
Выполнять чаще.
Выполнять правильно.
«Шагом - марш!» вдох-выдох; дышим
глубже через нос.
«Через центр в колонну по 2 марш!»
Игровой метод.
Игра развивает внимание, быстроту
реакции, чувство коллективизма.
- ученики
Тянемся выше, руки прямые.
Выполнять слева направо и справа налево
в быстром темпе.
Выполнять правильно.
Наклон глубже, мяч держать строго над
головой.
2 – и.п.
3 – 4 – тоже вправо;
д) И.п.- тоже
1 - 2 – перевод мяча с руки на руку вокруг
туловища
3 – 4 – тоже;
е) И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху
1 – наклон, мяч положить на пол
2 – выпрямиться, руки вверх
3 – 4 – тоже;
ж) И.п.- ст. ноги врозь, мяч внизу
1 – 4 – наклоняясь вперед, прокатить мяч по
полу вокруг правой, затем вокруг левой ноги
– «восьмеркой»
5 – 8 – тоже;
з) И.п.- о.с., мяч внизу
1 – бросок мяча вверх
2 – ловля мяча в приседе, руки вверх
3 – 4 – тоже;
и) И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч за
спиной
1 – 2 – бросок мяча из-за спины вверх -
вперед
3 – 4 – ловля мяча спереди
5 – 8 – тоже;
к) И.п.- о.с., мяч на полу
1 – прыжок вперед
2 – и.п.
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
Выполнять упражнение в быстром темпе,
мяч стараться не ронять.
Упражнение выполнять под счет.
Выполнять в медленном темпе.
Приседать на полной ступне, туловище
держать по возможности прямо.
Выполнять правильно, мяч стараться не
терять.
Прыжки выполнять на передней части
стопы в среднем и быстром темпе.
Выявить команду - победителя.
3 – 4 – тоже назад.
9. Подведение итогов игры.
2.
Основная часть.
1. Совершенствование ведение мяча с
изменением направления.
1. Учеников построить в две колонны на
одной из лицевых линий. По боковой линии
каждой команды поставить пять фишек на
расстоянии 2-3 метра одну от другой. По
сигналу направляющие двух колонн
выполняют ведение мяча, обводя стойки
правой, левой рукой, затем выполняют
передачи в стену, при этом перемещаются
приставными шагами и возвращаются
обратно.
2. Игра: «Пятнашки в парах с ведением
мяча».
По сигналу преподавателя учащиеся
начинают произвольно перемещаться по
площадке с использованием ведения мяча
ранее изученными способами, всячески
увёртываясь от преследования водящего,
который должен запятнать кого-нибудь из
учащихся и поменяться с ним ролями.
2. Совершенствование передачи мяча
на месте и в движении, штрафных
бросков с учетом игровых функций.
1. Передача мяча в шеренге двумя руками от
груди с продвижением вперед.
2. Игра: «Пять передач».
Мяч вводится в игру в центре игрового
участка спорным броском преподавателя.
Команда, овладевшая мячом, ловко
маневрируя и не уступая его соперникам,
стремиться выполнить между собой пять
передач подряд, за что присуждается
выигрышное очко. Как только преподаватель
насчитает пять передач, он останавливает
игру, присуждает очко и снова возобновляет
игру. Если мяч будет отобран или перехвачен
соперником до набора пяти подряд, то эти
передачи аннулируются, и начинается новый
отсчёт передач у команды, овладевшей
23 мин
7 мин
4 мин
3 мин
9 мин
3 мин
3 мин
Соревновательный метод.
Игровой
метод.
Игра
развивает быстроту,
ловкость,
внимание.
Игровой и
соревновательный
метод.
Учащийся с мячом передает передачу
партнеру в шеренге. И так каждому из
учащихся. Затем выполняют все учащиеся
в шеренге.
Выигрывает та шеренга, которая
выполнила быстрее это упражнение.
Игровой метод.
мячом.
Выигрывает команда, набравшая наибольшее
количество очков.
3. Штрафные броски.
1. Специальные упражнения:
- кто быстрее выполнит 5 точных попаданий
всей командой;
- чья команда в течении одной минуты
забросит больше мячей в кольцо;
3. Двухсторонняя игра 5x5.
3 мин
1 мин
2 мин
7 мин
Игра развивает быстроту, игровое
взаимодействие, внимание.
Соревновательный метод.
За штрафную линию не выходить.
Выполнять по очереди.
Проигравшая команда отжимается 10 раз.
3.
Заключительная часть.
1. Построение.
2. Игра: «Класс, смирно!»
Класс стоит в одной шеренги. Преподаватель
выполняет задание, которые все учащиеся
должны выполнять в том случае, если
предварительно перед заданием было
произнесено слово «класс», если не было,
задание выполнять не надо.
Кто ошибается – делает шаг вперед и
продолжает играть.
3. Подведение итогов игры.
4. Подведение итогов урока.
5 мин
30 сек
2 мин
30 сек
1 мин
«В одну шеренгу становись!»
Игровой метод.
Преподаватель сопровождает задание
одновременным показом упражнения,
которые не должны быть сложными.
Правила: говорить четко, ясно;
Пед. значение: игра развивает внимание,
подготавливает организм к предстоящей
работе.
Выявить самых не внимательных.
Отметить самых техничных, старательных
учеников, огласить оценки.
Прыжки через скакалку в максимальном
5. Домашнее задание.
6. Организованный уход из зала.
30 сек
30 сек
темпе.
Мальчикам – 150 раз
Девочкам – 120 раз
«Напра – во!» «На выход из зала шагом –
марш!»