Напоминание

"Баскетбол.Спортивные игры"


Автор: Юрий Николаевич Половинкин
Должность: учитель физического воспитания
Учебное заведение: МБОУ СОШ №14 им. А.И.Покрышкина
Населённый пункт: ст.Кавказская, Краснодарского края
Наименование материала: План-конспект урока
Тема: "Баскетбол.Спортивные игры"
Раздел: среднее образование





Назад




План – конспект урока по физической культуре для 9 класса.

Баскетбол. «Спортивные игры».

Учитель: Половинкина Юрий Николаевич

Тема: «Закрепление приёмов игры в баскетбол».

Цель: - Совершенствование техники игры в баскетбол.

Задачи: Образовательная:

1. Совершенствование ведение мяча с изменением направления;

2.Совершенствование передачи мяча на месте и в движении, штрафных бросков с учетом игровых

функций.

3. Двухсторонняя игра 5х5.

Развивающая:

1. Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, прыгучести, скоростно-силовых качеств.

Воспитательная: 1.

Воспитание морально-волевых качеств - смелости, честности, чувство коллективизма,

дисциплинированности.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, накидки, фишки, музыкальный центр, диск с

музыкой, свисток, секундомер, магнитная доска, маркер, гимнастические скамейки.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 40 минут.

Части

урока

Содержание

Д/З

ОМУ

1.

Подготовительная часть.

1.Организация урока.

2.Повороты на месте – строевые приемы.

3. Ходьба с заданием:

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки за голову

- на внутренней и внешней стороне ступни,

руки на пояс.

4. Бег змейкой:

- по горизонтали;

- по вертикали.

5. Бег с заданием:

- приставными шагами правым и левым

боком в стойке баскетболиста;

спиной

вперед;

12мин

1 мин

30 сек

1 мин

15 сек

15 сек

15 сек

1 мин

3 мин

1 круг

Метод фронтальный.

Обратить внимание на внешний вид,

отметить отсутствующих.

«Нале – во!», «Напра - во!», «Кру – гом!»

«В обход по залу шагом марш!»

«Тянемся выше!»

«Туловище держать прямо».

«Дистанция-1м.»

Музыкальное сопровождение.

«Медленным бегом - марш!»

Соблюдать интервал дистанции.

Бежим друг за другом.

Ноги согнуты в коленном суставе.

- захлестывание голени назад;

- с высоким подниманием бедра;

- подскоки.

6. Ходьба на восстановление дыхания.

7. Перестроение в колонну по 2.

8. ОРУ с игровым методом.

Игра: «Смена мест».

Класс делится на 2 равные команды, и

выстраиваются в шеренги друг против друга.

По команде учителя команды меняются

местами и выполняют заданное задание.

Побеждает та команда, которая первой

достигнет противоположной стороны

площадки и выстроится на ней.

а) И.п.- о.с. мяч внизу

1 – подняться на носки, мяч вверх

2 – и.п.

3 – 4 – тоже;

б) И.п.- ст. ноги врозь, мяч в левой руке

1 – 2 перевод мяча с руки на руку вокруг шеи

3 - 4 – тоже;

в) И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны, мяч на

правой руке

1 – 2 перевод мяча с руки на руку над

головой

3 – 4 – тоже;

г) И.п. – ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху

1 – наклон влево

1 круг

1 круг

1 круг

1круг

30 сек

30 сек

5 мин

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

«Смотрим через левое плечо!»

Выполнять в максимальном темпе.

Выполнять чаще.

Выполнять правильно.

«Шагом - марш!» вдох-выдох; дышим

глубже через нос.

«Через центр в колонну по 2 марш!»

Игровой метод.

Игра развивает внимание, быстроту

реакции, чувство коллективизма.

- ученики

Тянемся выше, руки прямые.

Выполнять слева направо и справа налево

в быстром темпе.

Выполнять правильно.

Наклон глубже, мяч держать строго над

головой.

2 – и.п.

3 – 4 – тоже вправо;

д) И.п.- тоже

1 - 2 – перевод мяча с руки на руку вокруг

туловища

3 – 4 – тоже;

е) И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху

1 – наклон, мяч положить на пол

2 – выпрямиться, руки вверх

3 – 4 – тоже;

ж) И.п.- ст. ноги врозь, мяч внизу

1 – 4 – наклоняясь вперед, прокатить мяч по

полу вокруг правой, затем вокруг левой ноги

– «восьмеркой»

5 – 8 – тоже;

з) И.п.- о.с., мяч внизу

1 – бросок мяча вверх

2 – ловля мяча в приседе, руки вверх

3 – 4 – тоже;

и) И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч за

спиной

1 – 2 – бросок мяча из-за спины вверх -

вперед

3 – 4 – ловля мяча спереди

5 – 8 – тоже;

к) И.п.- о.с., мяч на полу

1 – прыжок вперед

2 – и.п.

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Выполнять упражнение в быстром темпе,

мяч стараться не ронять.

Упражнение выполнять под счет.

Выполнять в медленном темпе.

Приседать на полной ступне, туловище

держать по возможности прямо.

Выполнять правильно, мяч стараться не

терять.

Прыжки выполнять на передней части

стопы в среднем и быстром темпе.

Выявить команду - победителя.

3 – 4 – тоже назад.

9. Подведение итогов игры.

2.

Основная часть.

1. Совершенствование ведение мяча с

изменением направления.

1. Учеников построить в две колонны на

одной из лицевых линий. По боковой линии

каждой команды поставить пять фишек на

расстоянии 2-3 метра одну от другой. По

сигналу направляющие двух колонн

выполняют ведение мяча, обводя стойки

правой, левой рукой, затем выполняют

передачи в стену, при этом перемещаются

приставными шагами и возвращаются

обратно.

2. Игра: «Пятнашки в парах с ведением

мяча».

По сигналу преподавателя учащиеся

начинают произвольно перемещаться по

площадке с использованием ведения мяча

ранее изученными способами, всячески

увёртываясь от преследования водящего,

который должен запятнать кого-нибудь из

учащихся и поменяться с ним ролями.

2. Совершенствование передачи мяча

на месте и в движении, штрафных

бросков с учетом игровых функций.

1. Передача мяча в шеренге двумя руками от

груди с продвижением вперед.

2. Игра: «Пять передач».

Мяч вводится в игру в центре игрового

участка спорным броском преподавателя.

Команда, овладевшая мячом, ловко

маневрируя и не уступая его соперникам,

стремиться выполнить между собой пять

передач подряд, за что присуждается

выигрышное очко. Как только преподаватель

насчитает пять передач, он останавливает

игру, присуждает очко и снова возобновляет

игру. Если мяч будет отобран или перехвачен

соперником до набора пяти подряд, то эти

передачи аннулируются, и начинается новый

отсчёт передач у команды, овладевшей

23 мин

7 мин

4 мин

3 мин

9 мин

3 мин

3 мин

Соревновательный метод.

Игровой

метод.

Игра

развивает быстроту,

ловкость,

внимание.

Игровой и

соревновательный

метод.

Учащийся с мячом передает передачу

партнеру в шеренге. И так каждому из

учащихся. Затем выполняют все учащиеся

в шеренге.

Выигрывает та шеренга, которая

выполнила быстрее это упражнение.

Игровой метод.

мячом.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее

количество очков.

3. Штрафные броски.

1. Специальные упражнения:

- кто быстрее выполнит 5 точных попаданий

всей командой;

- чья команда в течении одной минуты

забросит больше мячей в кольцо;

3. Двухсторонняя игра 5x5.

3 мин

1 мин

2 мин

7 мин

Игра развивает быстроту, игровое

взаимодействие, внимание.

Соревновательный метод.

За штрафную линию не выходить.

Выполнять по очереди.

Проигравшая команда отжимается 10 раз.

3.

Заключительная часть.

1. Построение.

2. Игра: «Класс, смирно!»

Класс стоит в одной шеренги. Преподаватель

выполняет задание, которые все учащиеся

должны выполнять в том случае, если

предварительно перед заданием было

произнесено слово «класс», если не было,

задание выполнять не надо.

Кто ошибается – делает шаг вперед и

продолжает играть.

3. Подведение итогов игры.

4. Подведение итогов урока.

5 мин

30 сек

2 мин

30 сек

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

Игровой метод.

Преподаватель сопровождает задание

одновременным показом упражнения,

которые не должны быть сложными.

Правила: говорить четко, ясно;

Пед. значение: игра развивает внимание,

подготавливает организм к предстоящей

работе.

Выявить самых не внимательных.

Отметить самых техничных, старательных

учеников, огласить оценки.

Прыжки через скакалку в максимальном

5. Домашнее задание.

6. Организованный уход из зала.

30 сек

30 сек

темпе.

Мальчикам – 150 раз

Девочкам – 120 раз

«Напра – во!» «На выход из зала шагом –

марш!»



В раздел образования