Напоминание

"За подарком для Симки"


Автор: Куракина Лилия Торьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОБУ СОШ "Кудровский ЦО № 2"
Населённый пункт: г.Кудрово Ленинградской области
Наименование материала: Конспект НОД по математике в старшей группе
Тема: "За подарком для Симки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема занятия: «За подарком для Симки»

Группа, возраст воспитанников: общеразвивающей направленности с 5 до

6 лет, старший дошкольный возраст.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Формирование элементарных математических представлений

воспитанников в совместной игровой деятельности. Совершенствование

знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

1.

Обучающие: упражнять в счёте в пределах 10 (в прямом и обратном

порядке); совершенствовать навыки счета, знание «соседей» числа;

учить счету десятками;

2.

Развивающие: развивать зрительную память, логическое мышление,

умение работать самостоятельно и сообща.

3.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать

учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Раздаточный материал: печенье, коробки для печенья различной

геометрической формы; числовые карточки от 1 до 10; «бусинки» - карточки

круглой формы разного цвета с цифрами от 1 до 10

Используемые игры: «Колпачок», «Назови соседей числа» «Расфасуй

печенье» «До отправленья поезда…», «Собери бусы» (Живые числа)

Ход.

- Ребята! Сегодня нас ждут увлекательные игры, неожиданные гости и ещё

много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день

было хорошее настроение! А начать я хочу с игры.

Игра «Колпачок» Цель: определить место числа в натуральном ряду,

назвать пропущенное число.

Дети получают карточки с цифрами от 1 до 10. Под музыку они разбегаются

по группе в произвольном порядке. Когда музыка заканчивается, дети

садятся на корточки и все закрывают глаза. Воспитатель накрывает

колпачками одного ребенка. Затем по команде педагога – на возрастание или

убывание – остальные встают и строятся в шеренгу. Ищут недостающую

цифру, определяя ее место в шеренге и соответственно в числовом ряду,

отмечая соседей числа. Играем 2 раза.

- Молодцы! А сейчас я приглашаю вас на путешествие в математическом

автобусе. Те карточки, которые вы держите в руках – это ваши билеты.

Пройдите и займите ваши места.

Дети проходят к столам и стульям, на которых прикреплены карточки с

цифрами соответствующего цвета, находят свои места, садятся. На одном из

стульчиков замечают игрушку – Нолика.

Нолик: ребята, у Симки скоро день рожденья. Я зашел в магазин и купил

много пачек печенья для Нолика. Только в моей сумке все печенье

рассыпалось. Помогите мне, ребята!

Воспитатель: Конечно, поможем!

Игра «Расфасуй печенье» Цель:

закрепить знание геометрических форм;

развивать зрительную память, умение работать самостоятельно и сообща.

- Ребята, нам предстоит расфасовать печенье в коробки нужной

геометрической формы, расположив их правильно на ковре (согласно цифре

и количеству углов на коробке), выполнив свои действия движением. Дети,

располагая коробки рядом с цифрами, выясняют, что лишней остается

круглая коробка (у нее нет углов). Затем выполняют бег врассыпную между

коробками, собирают печенье (разной геометрической формы) в коробки

нужной формы.

Воспитатель:

- Можно без пересчета узнать, где больше (меньше) печенья? (Нет.)

- Каким образом можно еще вести пересчет предметов? (По кругу, сверху

вниз.)

Дети считают печенье в коробках и сравнивают с помощью знаков

сравнения, за правильные ответы получают наклейки от Нолика

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения

задания: располагать коробки в порядке возрастания количества их углов,

восстанавливая в памяти название геометрических форм. Бег врассыпную

осуществлять, не наталкиваясь друг на друга, быстро отыскивая коробку

нужной формы. Вспоминая правила счета, побуждать детей не производить

пересчет дважды.

Воспитатель: А хочешь, Нолик, прокатиться с нами на поезде?

Нолик: А куда мы поедем?

Дети предлагают варианты. Вспоминаю, что у Симки день рожденья и

предлагаю сделать ей подарок.

-Поедем в магазин! Автобус тронется ровно через 10 секунд. Итак, начинаем!

Игра «До отправленья поезда…» Цель: совершенствование навыков

обратного счёта в пределах 10.

- Катя, начни отсчет! А мы вместе с тобой (дети считают от 10 до 1).

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, поехали!

- До магазина 100 километров, но и автобус едет быстро, по 10 км в минуту

Давайте посчитаем: считаем десятками (30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100),

приехали!

-Вот и магазин. Чтобы найти отдел с украшениями, надо пройти по карте.

Игра «Выполни задание» Цель: умение определять основные направления

движения;

о

риентироваться в групповой комнате при помощи плана

Дети находят коробку с бусинками, берут по одной.

-Чтобы бусы получились красивые, надо «нанизать» их по порядку.

Игра «Живые бусинки» Цель: упражнять в прямом счете в пределах 10.

Дети ходят по комнате. По сигналу воспитателя: «Бусы! Встаньте по

порядку!» дети строятся в шеренгу и называют свое число» Нолик

проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками.

Нолик (посмотрев на часы): ребята, мне пора. Мася и Папус меня заждались,

нам надо еще комнату к празднику украсить, пока Симка из школы не

вернулась. Спасибо вам за помощь и за подарок для Симки. А в следующий

раз мы вместе к вам прийдем!

Подведение итогов: Молодцы ребята, мы сегодня весело поиграли!



В раздел образования