Автор: Куракина Лилия Торьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОБУ СОШ "Кудровский ЦО № 2"
Населённый пункт: г.Кудрово Ленинградской области
Наименование материала: Конспект НОД по математике в старшей группе
Тема: "За подарком для Симки"
Раздел: дошкольное образование
Тема занятия: «За подарком для Симки»
Группа, возраст воспитанников: общеразвивающей направленности с 5 до
6 лет, старший дошкольный возраст.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Формирование элементарных математических представлений
воспитанников в совместной игровой деятельности. Совершенствование
знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
1.
Обучающие: упражнять в счёте в пределах 10 (в прямом и обратном
порядке); совершенствовать навыки счета, знание «соседей» числа;
учить счету десятками;
2.
Развивающие: развивать зрительную память, логическое мышление,
умение работать самостоятельно и сообща.
3.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать
учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Раздаточный материал: печенье, коробки для печенья различной
геометрической формы; числовые карточки от 1 до 10; «бусинки» - карточки
круглой формы разного цвета с цифрами от 1 до 10
Используемые игры: «Колпачок», «Назови соседей числа» «Расфасуй
печенье» «До отправленья поезда…», «Собери бусы» (Живые числа)
Ход.
- Ребята! Сегодня нас ждут увлекательные игры, неожиданные гости и ещё
много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день
было хорошее настроение! А начать я хочу с игры.
Игра «Колпачок» Цель: определить место числа в натуральном ряду,
назвать пропущенное число.
Дети получают карточки с цифрами от 1 до 10. Под музыку они разбегаются
по группе в произвольном порядке. Когда музыка заканчивается, дети
садятся на корточки и все закрывают глаза. Воспитатель накрывает
колпачками одного ребенка. Затем по команде педагога – на возрастание или
убывание – остальные встают и строятся в шеренгу. Ищут недостающую
цифру, определяя ее место в шеренге и соответственно в числовом ряду,
отмечая соседей числа. Играем 2 раза.
- Молодцы! А сейчас я приглашаю вас на путешествие в математическом
автобусе. Те карточки, которые вы держите в руках – это ваши билеты.
Пройдите и займите ваши места.
Дети проходят к столам и стульям, на которых прикреплены карточки с
цифрами соответствующего цвета, находят свои места, садятся. На одном из
стульчиков замечают игрушку – Нолика.
Нолик: ребята, у Симки скоро день рожденья. Я зашел в магазин и купил
много пачек печенья для Нолика. Только в моей сумке все печенье
рассыпалось. Помогите мне, ребята!
Воспитатель: Конечно, поможем!
Игра «Расфасуй печенье» Цель:
закрепить знание геометрических форм;
развивать зрительную память, умение работать самостоятельно и сообща.
- Ребята, нам предстоит расфасовать печенье в коробки нужной
геометрической формы, расположив их правильно на ковре (согласно цифре
и количеству углов на коробке), выполнив свои действия движением. Дети,
располагая коробки рядом с цифрами, выясняют, что лишней остается
круглая коробка (у нее нет углов). Затем выполняют бег врассыпную между
коробками, собирают печенье (разной геометрической формы) в коробки
нужной формы.
Воспитатель:
- Можно без пересчета узнать, где больше (меньше) печенья? (Нет.)
- Каким образом можно еще вести пересчет предметов? (По кругу, сверху
вниз.)
Дети считают печенье в коробках и сравнивают с помощью знаков
сравнения, за правильные ответы получают наклейки от Нолика
Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения
задания: располагать коробки в порядке возрастания количества их углов,
восстанавливая в памяти название геометрических форм. Бег врассыпную
осуществлять, не наталкиваясь друг на друга, быстро отыскивая коробку
нужной формы. Вспоминая правила счета, побуждать детей не производить
пересчет дважды.
Воспитатель: А хочешь, Нолик, прокатиться с нами на поезде?
Нолик: А куда мы поедем?
Дети предлагают варианты. Вспоминаю, что у Симки день рожденья и
предлагаю сделать ей подарок.
-Поедем в магазин! Автобус тронется ровно через 10 секунд. Итак, начинаем!
Игра «До отправленья поезда…» Цель: совершенствование навыков
обратного счёта в пределах 10.
- Катя, начни отсчет! А мы вместе с тобой (дети считают от 10 до 1).
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, поехали!
- До магазина 100 километров, но и автобус едет быстро, по 10 км в минуту
Давайте посчитаем: считаем десятками (30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100),
приехали!
-Вот и магазин. Чтобы найти отдел с украшениями, надо пройти по карте.
Игра «Выполни задание» Цель: умение определять основные направления
движения;
о
риентироваться в групповой комнате при помощи плана
Дети находят коробку с бусинками, берут по одной.
-Чтобы бусы получились красивые, надо «нанизать» их по порядку.
Игра «Живые бусинки» Цель: упражнять в прямом счете в пределах 10.
Дети ходят по комнате. По сигналу воспитателя: «Бусы! Встаньте по
порядку!» дети строятся в шеренгу и называют свое число» Нолик
проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками.
Нолик (посмотрев на часы): ребята, мне пора. Мася и Папус меня заждались,
нам надо еще комнату к празднику украсить, пока Симка из школы не
вернулась. Спасибо вам за помощь и за подарок для Симки. А в следующий
раз мы вместе к вам прийдем!
Подведение итогов: Молодцы ребята, мы сегодня весело поиграли!