Автор: Баишева Айталина Дмитриевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Тюнгюлюнская СОШ, Мегино-Кангаласского улуса
Населённый пункт: Село Тюнгюлю
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Литературное чтение
Раздел: начальное образование
Урок литературного чтения в 2 классе.
Школа: МБОУ Тюнгюлюнская средняя общеобразовательная школа с
углубленным изучением отдельных предметов
Класс: 2 класс
Предмет: Чтение. Ф.В.Габышева, В.С.Иванова.
Тип урока: Изучение нового материала
Технология: Развитие критического мышления через чтение
Тема: «Две книги» М.Ильин. Раздел: «Книга – твой лучший друг».
Цель: Образовательная –Умение работать с понятием, искать ответы на свои
собственные вопросы.
Воспитательная – Воспитывать к бережному отношению учебным
принадлежностям, и окружающей среде
Развивающая - Развитие воображения и мышления в процессе читательской
деятельности, анализа произведения, умения подтверждать свое мнение
словами из текста.
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные:
осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте;
логические – владеют основами смыслового чтения художественных и
познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.
Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров
высказывания
Средста: ТСО, интерактивная доска, проектор, учебники, презентация урока
Учитель: Дьячковская Айталина Дмитриевна
1
№ Этап
урока
Функция
этапа
Показатели
выполнени
я задач
Методы
Хро
но
мет
р
Деятельность учителя
Результаты
деятельност
и
учащихся
Формиров
ание УУД
1
Организационно
мотивационный
Мобилизова
ть внимание
учащихся
включеннос
ть учащихся
в
деятельност
ь
«удивлени
я»
3
-Приветствие.
-ответы на вопросы
Быстро
отвечают на
вопросы
регулятивн
ые
2
2
Вызов к уроку
Пробуждени
е
имеющихся
знаний и
интереса к
получению
новой
информации;
помочь
учащимся
самим
определить
направление
в изучении
темы
Совместная
деятельност
ь по
определени
ю предмета
мысли.
«корзина
идей»
подводящи
й диалог
«дырявый
текст»
8
5
- Организация работы по картине.
-Подводит с помощью вопросов и
задания к теме урока.
-с помощью диалога выход к
формулированию цели учащихся.
Набор
представлен
ий об
облаках
Собственное
определение
понятия
Определение
предмета
мысли
Познавател
ьные
коммуника
тивные
4.
Осмыс
ление
Сохранить
интерес к
теме при
непосредств
енной работе
с новой
информацие
Совместная
деятельност
ь по
решению
предъявлен
ной работы
частично-
поисковый
,
«тонкие»
«толстые»
вопросы,
23
- Работа по учебнику – чтение
рассказа про себя, выборочное чтение.
-Организация проверки усвоения
содержания
рассказа.
-Создание условия для высказывания
мнений учащимися
Осмысление
полученной
информации
через текст
Познавател
ьные
Коммуника
тивные
личностны
е
3
й
диалог-
обсуждени
е
-Организация деятельности учащихся
в группе по определению смысла
пословиц
-Подводит к выводу о восприятии
мира человеком
5
Рефлек
сия
Возвращени
е к старым
знаниям
Выводы к
уроку.
Анализ
оснований
собственног
о
понимания
Организац
ия
рефлексии
9
Тест обобщение по разделу «Книга –
твой лучший друг»
Закончите одно из предложений (по
выбору) на доске.
Понимание
способа
решения
проблемы
каждым
участником
диалога
регулятивн
ые
6
Дом.за
дание
Мотив к
выходу на
следующий
уровень
познания
1
Нарисовать рисунок.
Выучить наизусть стихотворение.
Индивидуал
ьная
творческая
регулятивн
ые
4
5