Автор: Грабарь Виктория Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ детский сад №20
Населённый пункт: город Еманжелинск , Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей
младшего дошкольного возраста
Актуальность: В последние годы к сожалению отмечается увеличение количества
детей, имеющих нарушение речи. А ясная и правильная речь - это залог
продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского
творчества.
Значение театрализованной деятельности:
- помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
- появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
- совершенствует артикуляционный аппарат
- формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
- улучшается усвоение содержание произведения, логика и последовательность
событий
- дети получают эмоциональный подъём
- способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики,
интонации, модуляции голоса
- позволяет формировать опыт социального поведения
- стимулирует активную речь
Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в
театрализованной деятельности. Объединить усилия педагогов и родителей по
воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развивать
творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного
народного творчества.
Задачи:
1.
Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
2.
Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
3.
Обогащать чувства детей, воображение и речь.
4.
Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
5.
Формировать грамматический строй речи.
6.
Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через
постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-
драматизаций.
7.
Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес у детей.
8.
Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности.
Предполагаемый результат:
- уметь владеть навыками выразительной речи
- уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию
- проявлять интерес, желание к театральному искусству
- передавать образы сказочных персонажей характерными движениями
- взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность
- уметь последовательно высказывать свои мысли
- уметь произносить одну и ту же фразу с разными интонациями.
План
Сентябрь
1.
Организация работы. Изготовление картотеки театрализованных игр.
2.
Театрализация сказки «Колобок».
3.
Консультация для родителей: « Роль театрализованных игр в развитии речи
детей дошкольного возраста».
Октябрь
1.
Театрализованная игра « Зверята ».
2.
Показ и театрализация сказки « Заяц и лиса».
Ноябрь
1.Театрализованная игра « Прятки».
2.Театрализация сказки « Репка».
3.Поручение родителям по изготовлению пальчиковых театров.
Декабрь
1.
Театрализованная игра « Где мы спрятались…»
2.
Организация праздника к Новому году.
Январь
1.
Народная театрализованная игра « Король».
2.
Театрализация сказки « Теремок».
3.
Домашнее задание по просмотру разных видов театра.
Февраль
1.
Показ детям сказки « Рукавичка».
2.
Консультация для родителей: « Театрализованные игры – путь к детскому
творчеству»
Март
1.
Организация праздника для мам.
2.
Театрализованная игра « Моё настроение».
3.
Консультация для родителей : « Как поддержать интерес к театру», привлечение
в организации праздника для мам.
Апрель
1.
Театрализованная игра с воображаемым объектом ( котёнок, собачка, зайчик и
т.д).
2.
Памятки для родителей по обучению связанной речи.
Май
Провести родительское собрание на тему театр в жизни ребёнка.