Напоминание

Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста


Автор: Грабарь Виктория Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ детский сад №20
Населённый пункт: город Еманжелинск , Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей

младшего дошкольного возраста

Актуальность: В последние годы к сожалению отмечается увеличение количества

детей, имеющих нарушение речи. А ясная и правильная речь - это залог

продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского

творчества.

Значение театрализованной деятельности:

- помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

- появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

- совершенствует артикуляционный аппарат

- формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

- улучшается усвоение содержание произведения, логика и последовательность

событий

- дети получают эмоциональный подъём

- способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики,

интонации, модуляции голоса

- позволяет формировать опыт социального поведения

- стимулирует активную речь

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в

театрализованной деятельности. Объединить усилия педагогов и родителей по

воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развивать

творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного

народного творчества.

Задачи:

1.

Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

2.

Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.

3.

Обогащать чувства детей, воображение и речь.

4.

Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

5.

Формировать грамматический строй речи.

6.

Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через

постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-

драматизаций.

7.

Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес у детей.

8.

Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности.

Предполагаемый результат:

- уметь владеть навыками выразительной речи

- уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию

- проявлять интерес, желание к театральному искусству

- передавать образы сказочных персонажей характерными движениями

- взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность

- уметь последовательно высказывать свои мысли

- уметь произносить одну и ту же фразу с разными интонациями.

План

Сентябрь

1.

Организация работы. Изготовление картотеки театрализованных игр.

2.

Театрализация сказки «Колобок».

3.

Консультация для родителей: « Роль театрализованных игр в развитии речи

детей дошкольного возраста».

Октябрь

1.

Театрализованная игра « Зверята ».

2.

Показ и театрализация сказки « Заяц и лиса».

Ноябрь

1.Театрализованная игра « Прятки».

2.Театрализация сказки « Репка».

3.Поручение родителям по изготовлению пальчиковых театров.

Декабрь

1.

Театрализованная игра « Где мы спрятались…»

2.

Организация праздника к Новому году.

Январь

1.

Народная театрализованная игра « Король».

2.

Театрализация сказки « Теремок».

3.

Домашнее задание по просмотру разных видов театра.

Февраль

1.

Показ детям сказки « Рукавичка».

2.

Консультация для родителей: « Театрализованные игры – путь к детскому

творчеству»

Март

1.

Организация праздника для мам.

2.

Театрализованная игра « Моё настроение».

3.

Консультация для родителей : « Как поддержать интерес к театру», привлечение

в организации праздника для мам.

Апрель

1.

Театрализованная игра с воображаемым объектом ( котёнок, собачка, зайчик и

т.д).

2.

Памятки для родителей по обучению связанной речи.

Май

Провести родительское собрание на тему театр в жизни ребёнка.



В раздел образования