Напоминание

"Доброта в ладошках"


Автор: Хохлова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №12 "Ягодка"
Населённый пункт: Московская обл., г.Зарайск
Наименование материала: Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: "Доброта в ладошках"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Ягодка»

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей

второй младшей группы

Тема: « Доброта в ладошках»

Воспитатель: Хохлова М.В.

2017г.

Цель:

формировать у детей навык устанавливать хорошие

доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей

умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру

поведения, положительные взаимоотношения между детьми.

Задачи:

Воспитательные:

создать радостно-эмоциональное настроение

воспитывать чувство доброжелательности, потребность в

дружеских взаимоотношениях, способствовать сплочению детского

коллектива.

Образовательные:

расширять представления о доброте и дружбе.

формировать умение мириться после ссоры.

активизировать словарь: просить прощения, мириться.

Развивающие:

развивать познавательную активность.

расширять и активизировать словарь по теме.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседа «О доброте и

жадности», « В стране вежливых слов». Игра – рассуждение «Как

изменить героя», «Правильно – неправильно». Обыгрывание

ситуаций, разучивание стихов по теме «Доброта в ладошках».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую большую коробку я

несу, это потому что у меня сильные руки. А что еще можно делать

руками?

Дети: Руками можно что-то брать, отдавать, рисовать, лепить и

т.д.

Воспитатель: А что еще есть у человека?

Дети: Ноги, голова, туловище и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, а что есть на ваших ручках?

Дети: Ладошки!

Воспитатель: А ладошки, они какие? (мягкие, теплые, гладкие). А

у любимой вашей мамочки еще и заботливые. Она ими жалеет вас,

обнимает, гладит.

Когда вы, ребятки, были маленькими, мама вас укачивала на

ручках, пела вам колыбельную.

Тепло её ладошек согревало вас, вы успокаивались и засыпали.

Воспитатель напевает:

Баю-баю спи, дружок,

Повернись ты на бочок.

Только ты один не спишь,

Закрывай глаза, малыш.

На ладошках у мамы живёт доброта.

Психогимнастика:

Мама вас обнимает и вся доброта с её ладошек бежит по вашим

ручкам,

Бежит по вашим ножкам.

Добежала до головы и все мысли стали добрые-добрые.

Затем спустилась и поселилась в вашем животике.

А потом добралась до вашего сердечка и оно стало добрым и

ласковым.

Вот и в нашей группе расцвела полянка доброты. Она

волшебная! И она делает чудеса. Когда на нее встаешь, то

становишь добрее, ласковее.

Дети становятся в круг, в середине лежит большой красивый

цветок (полянка доброты). Движения в соответствии с текстом.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

За руки мы все возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

На полянке доброты

Дружим вместе – я и ты!

Воспитатель: Но иногда доброта засыпает и бывает, что ребятки

слегка ссорятся. Что же тогда нам делать? Как доброту разбудить?

Дети: Нужно мириться.

Воспитатель: А как можно помириться?

Дети: Можно обняться, попросить друг у друга прощения «Прости

меня, пожалуйста, давай не будем больше ссориться».

Воспитатель: А можно использовать «Мирилки».

Дети: А что это такое?

Воспитатель: Это волшебный коробочек, в котором есть отверстия

для ваших ладошек. Протяните их друг другу и произнесите

волшебные слова:

Мирись, мирись, больше не дерись!

А если будешь драться, я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя, потому что мы друзья!

Доброта проснётся и в нашей группе опять будет мир и дружба

между всеми ребятками.

Воспитатель: Я тоже хочу подарить вам свою частичку тепла и

доброты, я протяну вам свои ладошки, а вы мне подарите свои

улыбки.



В раздел образования