Напоминание

"Чудесный мир динозавров"


Автор: Чуркина Елена Богдановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №23 г.п.Федоровское
Населённый пункт: г.п.Федоровское Тосненский район
Наименование материала: Проект
Тема: "Чудесный мир динозавров"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 23 г.п.Федоровское

«Детский сад комбинированного вида г.п.Федоровское»

Познавательно-исследовательский проект

«Чудесный мир динозавров»

в старшей группе «БАБОЧКИ»

Воспитатели старшей группы «Бабочки»:

Чуркина Елена Богдановна

Ильюк Анна Станиславовна

г.п.Федоровское, 2021г.

Паспорт социально-значимого проекта

«Мир динозавров».

Проблема:

Мы заинтересовались данной темой после того, как однажды наш воспитанник

спросил: «А когда и как жили динозавры, и почему их сейчас не существует на нашей

планете?» Мы ответили, что этому есть ряд причин и спросили знают ли другие дети о

них? Оказалось, что желание узнать, когда и как жили динозавры и почему исчезли,

присутствовало у всех ребят. Поняв, что дети заинтересовались, нами было принято

решение провести познавательно-исследовательскую деятельность, изучить вместе с

детьми интересный и захватывающий мир доисторических животных.

Актуальность темы:

Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков не

изведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас

мира, природы, способен дорожить нашей планетой.

Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом

образовании дошкольников.

Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и

способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного

здоровья поведению.

Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим

построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения

эмоционального удовлетворения и самореализации.

Вид проекта:

по продолжительности: краткосрочный;

по составу участников: групповой, подгрупповой;

по целевой установке: информационно-практико-ориентированный;

по содержанию: интегративный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, познавательный, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Срок реализации: проект был осуществлен в период с 11 по 15 октября 2021г.

Цель проекта:

познакомить детей с вымершими древними животными –

динозаврами.

Задачи:

Образовательные:

1) уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров;

2) познакомить с наукой – палеонтологией и профессией палеонтолога;

3) учить выдвигать гипотезы, сравнивать свои предположения с фактами.

Развивающие:

1) развивать познавательную активность детей в процессе исследования;

2) развивать связную речь детей; обогатить словарь детей: «палеонтолог», «раскопки»,

«стегозавр», «птеродактиль», «тираннозавр».

3)

развивать

активность,

наблюдательность,

инициативность

в

познавательной

деятельности; мышление, воображение, память, внимание;

4) развивать аккуратность, взаимопомощь, умение работать в команде.

Воспитательные:

1) воспитывать интерес и стремление к познанию окружающего мира;

2)

поддерживать

стремление

ребенка

активно

вступать

во

взаимодействия

со

сверстниками и взрослыми;

3) формулировать равноправие, доброжелательные отношения между сверстниками.

Ожидаемый результат:

1.Повышение интереса дошкольников к познанию окружающего мира, что в

природе все взаимосвязано и жизнь во многом зависит от окружающей среды; к

исследовательской деятельности.

2.Формирование представлений о доисторических животных – динозаврах,

причинах их вымирания.

3.Приобретение детьми навыков работы в команде.

План реализации проекта:

1 этап «Подготовительный»

1.

Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации,

фотографии, аудиозаписи, видеозаписи).

2.

Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3.

Подбор информации через интернет.

4.

Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап «Реализация проекта»

Работа с родителями:

1.

Папки-передвижки: «Мир динозавров», «Виды динозавров».

2.

Выставка для родителей поделок и рисунков детей «Динозавры».

3.

Совместная работа детей с родителями: изучение видов динозавров

(просмотр энциклопедической литературы, видеофильма о динозаврах).

Работа с детьми:

1.

Беседа с детьми: «Кто такие динозавры? Когда и как существовали на нашей

планете? Почему они исчезли?».

Конспект НОД в старшей группе по теме

«Путешествие в мир динозавров».

Интеграция

образовательных

областей «Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель:

С

формировать представления о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире

динозавров.

Задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о динозаврах; познакомить с

профессией палеонтолога.

Развивающие:

Развивать

память,

воображение,

логическое

мышление,

наблюдательность детей. Развивать связную речь детей; обогатить словарь детей:

«палеонтолог», «раскопки», «стегозавр», «птеродактиль», «тираннозавр».

Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру

и истории человечества, формировать основы экологического сознания; воспитывать

аккуратность, самостоятельность, умение доводить дело до конца.

Демонстрационный материал: макет «Мир динозавров»; фигурки динозавров;

иллюстрации с изображением разных видов динозавров, яиц динозавров, их детенышей;

яйцо динозавра.

Раздаточный материал: фигурки динозавров.

Методические

приемы: рассматривание

иллюстраций

и

беседа

по

ним;

физкультминутка «Динозаврики»; игра «Хищники и травоядные»; объяснение; вопросы;

практический-лепка динозавров из пластилина.

Ход НОД:

Воспитатель. Тай, тай, налетай,

И ко мне все подбегай

Всех принимаем и не обижаем.

Воспитатель. - Ребята, а вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил?

Ответы детей.

Воспитатель. А хотите побывать там? А как нам туда добраться?

Ответы детей: да! Может быть на машине времени?

Воспитатель. Правильно, на машине времени мы отправляемся в наше путешествие.

(Дети считают до 10 после чего звучит звук машины времени).

Слайд №4 Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много

миллионов лет назад, и в которой жили животные, которые назывались – динозавры. А

кто-нибудь знает, как появились динозавры?

Ответы детей:

Слайд №5. Да, динозавры жили очень давно, несколько миллионов лет назад, когда

ещё не было людей на Земле. Их можно сравнить с крокодилами, черепахами и змеями.

Слово «динозавры» с греческого языка переводится как «ужасные ящеры».

Одни были огромными, а другие размером с курицу.

Давайте попробуем разобраться в том, как жили динозавры и что послужило причиной

исчезновения этих гигантских обитателей нашей планеты.

Слайд №6. То, как жили динозавры на Земле, доподлинно не известно. Находя

скелеты, зубы, окаменелости с отпечатками лап, учёные тщательно их изучают. По форме,

химическому составу, месту обнаружения удалось узнать, что древние ящеры водились на

суше, в воде, умели летать и бегать.

Физминутка «Динозаврик».

Динозаврик встал на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно.

Оглядел он всё вокруг

И быстрей на место– плюх. (имитация движений)

Дети выполняют движения согласно тексту.

Умеют соотносить слова с движениями.

Слайд №7 В специально обустроенных гнёздах динозавры откладывали яйца, часто до

десяти штук за раз! Эти яйца, круглые или овальные, покрытые твёрдой скорлупой, были

довольно маленькими по сравнению с самими ящерами.

Слайд №8 Тираннозавр - самый хищный среди динозавров, но его

передние лапы были маленькие и слабые, Рост этого гиганта составлял 6 метров, а

туловище – от хвоста до головы – достигало 15 метров. У этого страшного хищника были

острые, как кинжалы зубы. Несмотря на огромные размеры, тираннозавр мог бегать со

скоростью 30 км/ч!, послушайте как он кричит.(при прослушивании надо нажимать два

раза на значок)

Слайд №9 Брахиозавр - самый крупный динозавр.

Он был неагрессивным и вступал в схватку только при нападении хищников.

У него был очень маленький мозг, и потому учёные считают, его не очень-то

смышлёным, его тоже можно послушать.

Слайд №10 Морские ящеры - ихтиозавры (похожи на акул и дельфинов) а

плезиозавры – с широким туловищем и змеиной шеей. Они тоже могли издавать звуки. .

(при прослушивании надо нажимать два раза на значок)

Слайд

№11 Компсогнат -

был

ростом

с

собаку,

бегал

очень

быстро,

ловил ящериц и насекомых. Чтобы самому не попасть в зубы и не стать добычей более

крупных собратьев, компсогнат быстро бегал – задние лапы у него были длинные и

сильные.

Слайд №12 Трицератопс - означает «трехрогий», рогами он защищался от врагов-

хищников. Трицератопс был похож на большого носорога. Это сильное животное

достигало 9 метров в длину. У трицератопса был обширный костяной «воротник» — щит,

которым ящер отпугивал своих противников. Голова ящера была вооружена тремя

рогами: одним поменьше — на носу и ещё парой метровых – над глазами. Челюсти

животного заканчивались мощным клювом. Он тоже издавал характерные звуки. .(при

прослушивании надо нажимать два раза на значок)

Слайд №13 Летающих рептилий называют птерозаврами. Жили они в то же время, что

и динозавры.

Слайд №14 Вымирание динозавров и многих других живых организмов было

вызвано, двумя причинами. Во первых, происходило постепенное охлаждение климата, во

вторых на земле произошла, какая – то, грандиозная катастрофа. Некоторые полагают, что

земля столкнулась с гигантским метеоритом.

Воспитатель: послушайте стихотворение.

«Поиски динозавра»

Мы собрали рюкзаки

И надели сапоги,

Чтоб не просто погулять -

Динозавра отыскать.

Где же нам его найти?

Может, в Африку пойти?

- Нет, - сказал нам бегемот, -

Динозавр здесь не живёт.

Нет его в полярных льдах,

Нет на дальних островах,

Не видали его звери

Ни в саваннах, ни в горах.

А в пустыне лишь верблюд, -

Динозавра нет и тут.

Воспитатель: Ребята, вот и пришла пора возвращаться обратно в детский сад.

Садитесь в машину времени, начинаем обратный отсчет.

(дети считают до 10 в обратном порядке), звучит музыка машины времени.

Вот мы и совершили интересную экскурсию в эпоху динозавров и узнали, что этот

период был жестоким и опасным. Жаль, что динозавры вымерли, но если бы этого не

произошло, то наш мир, возможно, не стал бы таким, какой он есть.

- Ребята, понравилось вам наше путешествие в прошлое?

Ответы детей: да!

– А что нового вы узнали?

Ответы детей: Мы теперь знаем, что динозавры делились на травоядных и хищников,

имели разного рода защиту, вымерли все из-за вулкана или метеорита.

Воспитатель: Я рада, что вам понравилось, у нас есть целая полка книг и

энциклопедий, где мы еще что- то новенькое сможем узнать о жизни динозавров.

2.

Просмотр видеофильма BBC «Прогулки с динозаврами».

3.

Художественное творчество: рисование и лепка динозавров из природного

материала (шишек).

4.

Заучивание стихотворения Е. Аэоровой «Поиски динозавров», физминутки «У

динозавра есть чешуйки…».

5.

Чтение

энциклопедической

литературы

«Динозавры»,

рассматривание

иллюстраций.

6.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – палеонтологи в лаборатории».

7.

Конструирование динозавра из геометрических фигур.

8.

Проведение эксперимента «Раскопки в поисках костей динозавров».

3 этап Заключительный

1.

Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2.

Подведение итогов реализации проекта.

Результат проекта:

1) Выставка детских рисунков и поделок на тему «Динозавры».

2) Чтение наизусть стихотворения Екатерины Аэровой «Поиски динозавра».

3) Проведение эксперимента «Раскопки в поисках костей динозавров».

В ходе познавательно-исследовательской деятельности ребята научились делать выводы,

устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих знаний. Совместная

деятельность воспитателя и детей более сплотила наш коллектив.

ОТЧЕТ

О реализации и результативности познавательно-исследовательского проекта

«Чудесный мир динозавров»

Воспитатели МКДОУ № 23 г.п.Федоровское Чуркина Е.Б., Ильюк А.С..

В период с 11.10.2021 по 15.10.2021 г. был реализован проект «Чудесный мир

динозавров».

Цель проекта заключалась в ознакомлении детей с вымершими древними

животными – динозаврами.

С помощью информационной презентации рассказали детям о динозаврах и особенностях

их существовании, о видах динозавров и профессии палеонтолога, посмотрели видео и

мультипликационные фильмы.

• На втором этапе были изготовлены детьми поделки из природного материала

«Мой друг - динозавр».

• Чтение энциклопедической литературы, просмотр презентации «Кто такие

динозавры?», беседы о видах динозавров и причинах их вымирания, профессии

палеонтолога.

• Была создана выставка рисунков на тему «Динозавр», проведено занятие по

конструированию динозавров.

• Проведена сюжетно-ролевая игра «Мы – палеонтологи».

• Проведена исследовательская деятельность «Раскопки в поисках костей

динозавров».

• Выучили стихотворение Екатерины Аэровой «Поиски динозавра»:

Мы собрали рюкзаки

И одели сапоги,

Чтоб не просто погулять -

Динозавра отыскать.

Где же нам его найти?

Может, в Африку пойти?

- Нет, - сказал нам бегемот, -

Динозавр здесь не живёт.

Нет его в полярных льдах,

Нет на дальних островах,

Не видали его звери

Ни в саваннах, ни в горах.

А в пустыне лишь верблюд, -

Динозавра нет и тут.

Наконец его нашли

Мы, когда в музей пришли.

Выставка рисунков «Наши динозавры»

Просмотр презентации и видеофильма «Кто такие динозавры».

Рассматривание и чтение энциклопедии на тему «Динозавры».

Лепка поделок из природного материала (шишек) «Мой друг – Динозавр»

Сюжетно-ролевая игра «Мы - палеонтологи»

Конструирование динозавра

Проведение исследования «Раскопки в поисках костей динозавров»



В раздел образования