Напоминание

Дикие животные наших лесов


Автор: Нечаева Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №234
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: Учебно-методический материал
Тема: Дикие животные наших лесов
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по ознакомлению с окружающим миром в

старшей группе

«Дикие животные наших лесов»

Воспитатель:

Нечаева.Е.Н

2021г.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в

старшей группе

«Дикие животные наших лесов»

Задачи:

углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках

и поведении;

закреплять названия детенышей диких животных;

учить

словообразованию

притяжательных

прилагательных

от

существительных, обозначающих животных;

развивать связную речь, внимание, мышление, память.

Оборудование: предметные картинки зверей и их детёнышей, мяч.

Ход занятия:

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно

пришло?

Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его дядюшка-лесничий.

Прочитаем его?

«Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали

лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки.

Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся »

2. Отгадывание загадок.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег!

(Медведь)

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

Разгребёт из наста корку,

За мышами лезет в норку.

И на праздник в Новый год

Веселиться к нам придёт

Очень любит чудеса

Эта хитрая…

(Лиса)

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

(Белка)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый

(Лось)

Он пыхтит как паровоз:

Так тяжел иголок воз!

(Ежик)

Воспитатель: Ребята как мы можем назвать всех этих животных? Почему их

называют дикими?

Игра «Дикие животные,

какие они»

Воспитатель: Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие

они? (злые, сердитые, хищные, плотоядные, травоядные, опасные, пугливые,

маленькие, большие, сильные и т. д.)

Воспитатель: А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?

Воспитатель: Пока зверей не было в лесу, их детёныши потерялись. Давайте

поможем им найти своих детёнышей.

Игра «Назови детёныша»

У лисы — лисенок.

У белки — бельчонок.

У волка – волчонок.

У медведя – медвежонок.

У зайца - зайчонок.

У лося – лосенок.

У ежа - ежонок

Игра с мячом «Один – много

»

Воспитатель: Пришло время поиграть с мячом.

лиса -лисы,

медведь-медведи,

заяц-зайцы,

волк- волки и т. д.

Детеныши :

Лисенок-лисята,

медвежонок-медвежата

волчонок- волчата и т.д.

Игра «Найди детёныша»

Детям раздаются картинки животных.

Воспитатель: У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти

своих детей.

Каждый ребёнок называет детёныша, который потерялся, и берёт

соответствующую картинку.

Воспитатель: Кого нашла лисица?

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, встанем в круг. Вокруг себя повернитесь и в зверят

лесных все превратитесь.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Дети встают,

Встряхивают пальчики

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Поднимают руки вверх

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Показывают пальчиками ушки зайчика.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Дети крадучись шагают на месте.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Дети поворачивают головы в стороны.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Приседают на корточки.

Игра: «Кто чем питается?»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются лесные звери? Звери

бывают хищными и травоядними.

Заяц питается травой, карой деревьев, овощями.(он травоядное

животное)

Белочка питается ягодами, грибами, орехами.

Олени и лоси питаются травой, веточками, листочками с кустарников

Лиса питается зайчиками, мышами, курочками (мясом других

животных, она хищница).

Волк тоже хищник, он питается зайцами, оленями и т.д.

Медведь тоже хищник , (его считают всеядным животным, он питается

рыбой, любит мед диких пчел, ягоды малины , но может, съест

животное.

Игра «Четвёртый лишний».

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – кошка – волк – медведь.

Волк – лиса - лошадь – белка.

Лиса – медведь – волк – собака.

Д/и «Назови семью»

Папа – медведь, мама- медведица, детеныши –медвежата, детеныш-

медвежонок.

папа – волк, мама -.., детеныш -…,

Папа-лис, мама -.., детеныш -…,

Папа- заяц, мама -.., детеныш -…,

Папа- еж, мама -.., детеныш -…,

Папа - белка, мама – бельчиха, детеныш- бельчонок.

Итог занятия.

Воспитатель: О чём просил нас дядюшка-лесничий в письме? Выполнили

мы его поручение?



В раздел образования