Автор: Нечаева Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №234
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: Учебно-методический материал
Тема: Дикие животные наших лесов
Раздел: дошкольное образование
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в
старшей группе
«Дикие животные наших лесов»
Воспитатель:
Нечаева.Е.Н
2021г.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в
старшей группе
«Дикие животные наших лесов»
Задачи:
углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках
и поведении;
закреплять названия детенышей диких животных;
учить
словообразованию
притяжательных
прилагательных
от
существительных, обозначающих животных;
развивать связную речь, внимание, мышление, память.
Оборудование: предметные картинки зверей и их детёнышей, мяч.
Ход занятия:
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно
пришло?
Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его дядюшка-лесничий.
Прочитаем его?
«Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали
лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки.
Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся »
2. Отгадывание загадок.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег!
(Медведь)
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко
Разгребёт из наста корку,
За мышами лезет в норку.
И на праздник в Новый год
Веселиться к нам придёт
Очень любит чудеса
Эта хитрая…
(Лиса)
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать.
(Белка)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый
(Лось)
Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз!
(Ежик)
Воспитатель: Ребята как мы можем назвать всех этих животных? Почему их
называют дикими?
Игра «Дикие животные,
какие они»
Воспитатель: Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие
они? (злые, сердитые, хищные, плотоядные, травоядные, опасные, пугливые,
маленькие, большие, сильные и т. д.)
Воспитатель: А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?
Воспитатель: Пока зверей не было в лесу, их детёныши потерялись. Давайте
поможем им найти своих детёнышей.
Игра «Назови детёныша»
У лисы — лисенок.
У белки — бельчонок.
У волка – волчонок.
У медведя – медвежонок.
У зайца - зайчонок.
У лося – лосенок.
У ежа - ежонок
Игра с мячом «Один – много
»
Воспитатель: Пришло время поиграть с мячом.
лиса -лисы,
медведь-медведи,
заяц-зайцы,
волк- волки и т. д.
Детеныши :
Лисенок-лисята,
медвежонок-медвежата
волчонок- волчата и т.д.
Игра «Найди детёныша»
Детям раздаются картинки животных.
Воспитатель: У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти
своих детей.
Каждый ребёнок называет детёныша, который потерялся, и берёт
соответствующую картинку.
Воспитатель: Кого нашла лисица?
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, встанем в круг. Вокруг себя повернитесь и в зверят
лесных все превратитесь.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Дети встают,
Встряхивают пальчики
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Поднимают руки вверх
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Показывают пальчиками ушки зайчика.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Дети крадучись шагают на месте.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Дети поворачивают головы в стороны.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Приседают на корточки.
Игра: «Кто чем питается?»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются лесные звери? Звери
бывают хищными и травоядними.
Заяц питается травой, карой деревьев, овощями.(он травоядное
животное)
Белочка питается ягодами, грибами, орехами.
Олени и лоси питаются травой, веточками, листочками с кустарников
Лиса питается зайчиками, мышами, курочками (мясом других
животных, она хищница).
Волк тоже хищник, он питается зайцами, оленями и т.д.
Медведь тоже хищник , (его считают всеядным животным, он питается
рыбой, любит мед диких пчел, ягоды малины , но может, съест
животное.
Игра «Четвёртый лишний».
Назовите лишнее животное и объясните почему.
Корова – волк – лиса – медведь.
Лиса – кошка – волк – медведь.
Волк – лиса - лошадь – белка.
Лиса – медведь – волк – собака.
Д/и «Назови семью»
Папа – медведь, мама- медведица, детеныши –медвежата, детеныш-
медвежонок.
папа – волк, мама -.., детеныш -…,
Папа-лис, мама -.., детеныш -…,
Папа- заяц, мама -.., детеныш -…,
Папа- еж, мама -.., детеныш -…,
Папа - белка, мама – бельчиха, детеныш- бельчонок.
Итог занятия.
Воспитатель: О чём просил нас дядюшка-лесничий в письме? Выполнили
мы его поручение?