Напоминание

Пять способов решения ОГЭ задания №14 по информатике


Автор: Петрякова Ольга Владимировна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ Лицей Информационных Технологий
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Пять способов решения ОГЭ задания №14 по информатике
Раздел: полное образование





Назад




Пять способов решения задания №14

ОГЭ по информатике за 9 класс.

С одной стороны – Excel позволяет решать самые разнообразные задачи. Например,

компьютерное ЕГЭ позволяет дать ответы на

многие задания

не аналитически или через

программирование, а с помощью возможностей Excel. С другой стороны - Excel предоставляет

возможность решить одну и ту же задачу, через использование его разных функций и команд и

методов.

Цель статьи – показать возможность проверки правильности решения задания №14 на ОГЭ

по информатике.

Задачи статьи – ознакомить с разнообразием стандартных функций и команд, используемых

для заданий ОГЭ; заинтересовать учащихся в углубленном изучении электронных таблиц.

В данной работе приводится несколько способов решения задания №14 ОГЭ.

Способ №1

самый простой – это использование команды Сортировка и значений из

строки состояния.

Алгоритм решения представлен на рис.1

Рис.1

Способ №2 –- используются стандартные функции статистики и логическая функция ЕСЛИ с

простым условием.

Алгоритм решения представлен на рис.2 (формулы)

Рис.2

И на рис.3 (ответы)

Способ №3–- используются логические функции И, СЧЕТЕСЛИ и СРЗАЧЕСЛИ, и сложное условие.

Алгоритм решения представлен на рис.4 (формулы)

Рис.4

И на рис.5 (ответы)

Рис.5

Способ №4–- используются функции Баз данных и критерии к ним.

Алгоритм решения представлен на рис.6 (формулы)

Рис.6

Способ №5–- самый простой и быстрый способ – использование Сводных таблиц.

! Следует помнить, что необходимо копировать ответы очередной Сводной таблицы.

Алгоритм решения первого пункта задания представлен на рис.7

Рис.7

Алгоритм решения второго пункта задания представлен на рис.8.

Рис.8

Алгоритм решения третьего пункта задания представлен на рис.9.

Рис.9

Вывод: Правильность решения задания мы проверили несколькими способами.



В раздел образования