Напоминание

Тема недели: Безопасная дорога


Автор: Лебедева Светлана Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ- детский сад № 31
Населённый пункт: Свердловская область, город Екатеринбург
Наименование материала: ежедневное планирование в средней группе по программе " От рождения до школы " Под редакцией Н. Е. Вераксы
Тема: Тема недели: Безопасная дорога
Раздел: дошкольное образование





Назад




Месяц: Ноябрь ( 08.11-12.11.2021) Тема. Безопасная дорога

Цель. Познакомить детей с работой светофора, с его цветовыми сигналами (зелёный, желтый красный). Учить детей действовать по сигналу светофора. Познакомить детей с односторонним

и двусторонним движением, учить переходить улицу с двусторонним движением. Познакомить детей с правилами поведения в транспорте. Воспитывать культуру пассажира, умение вести

себя в общественном транспорте. Формировать представление об улице, её основных частях (тротуар, проезжая часть). Совершенствовать умение ориентироваться на улице. Воспитывать

культуру пешехода. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Знакомить с профессиями: полицейский, шофер, водитель автобуса, продавец-консультант, парикмахер.

Понимать значимость труда.

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.И. Месяц –ноябрь, комплекс 2

День

Режим

Интеграция

образовательн

ых областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник -08.11

Утро:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Прием детей .Утренняя гимнастика

Беседа: «Наша дружная семья» Цель: Воспитывать

любовь и уважение к своим близким,

доброжелательное отношение к членам своей семьи

и других семей.

Д/И «Что забыл нарисовать художник?» Цель:

Упражнять детей согласовывать слова в

предложениях, развивать внимание.

беседа «Что я видел

по дороге в детский

сад».

Цель: Формировать

умения составлять

связный рассказ из

личного опыта.

поощрять участие детей

в совместных играх,

создавать игровые

ситуации, способствующие

формированию

внимательного, заботливого

отношения

к окружающим.

Как нужно вести себя за

столом? Цель: Развивать

КГН

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей.

Информирование

родителей о ходе

образовательного

процесса.

НОД

ХЭР(лепка)

Т.С.Комарова стр. 36 Тема «Рыбка». Программное содержание. Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми

движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой

чешуйки, покрывающие тело рыбы.

ХЭР

(музыка)

по плану музыкального работника

Прогул

ка:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Наблюдение за замершими лужами. Цель:

продолжать знакомить с осенними явлениями

природы; развивать любознательность, память,

фантазию, желание узнать больше о природе.

Д/и «Загадай, мы отгадаем» Цель: уточнять

знания о растениях сада и огорода, назвать их

признаки, описывать и находить их по описанию.

П/и «Что делают животные?» Цель: закрепление

знаний о животных, развитие воображения,

ловкости.

П/И «Найди свой домик». Цель: Цель:

формировать умение действовать по сигналу,

ориентироваться в пространстве.

Упражнять в ходьбе по

доске сохраняя равновесие.

Цель: Развивать умения

детей при ходьбе на доске.

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи при одевании и

раздевании.

Свободная деятельность на прогулке под

наблюдением воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная

деятельность детей на участке с выносным

материалом.

Вечер:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативно

е,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по

массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Беседа «Ласковые имена моих близких людей»

цель: Формировать первоначальные

представления о родственных отношениях в семье

(сын, дочь, мама, папа и т.д.).

д/игра «Сделаем столбики».

Цель: Использовать умение детей выбирать на

глаз предметы одинаковой величины для решения

игровой задачи.

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение

различать геометрические

фигуры: прямоугольник,

треугольник, квадрат, круг,

овал

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать

игровые ситуации,

способствующие

формированию внимательного,

заботливого отношения

к окружающим.

Ситуативный разговор о том,

что нужно отпрашиваться

домой у воспитателя.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

С.Р.и «Семейное Чаепитие» Цель:

Развивать умения, в игре использовать

традиции семьи, отражать в игре свои

впечатления.

Прогул

ка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник-09.11

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Прием детей .Утренняя гимнастика

Беседа «Мебель в гостиной». Цель:

Формировать умение описывать

комнату, называя предметы мебели.

Дидактическая игра «Для чего?».

Цель: развивать умение определять

и называть назначение предметов

мебели.

«Моя семья».

Цель: развивать

связную речь

поощрять участие детей

в совместных играх,

создавать игровые

ситуации, способствующие

формированию

внимательного, заботливого

отношения

к окружающим.

.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей.

Информирование

родителей о ходе

образовательного

процесса.

НОД

Познавательное

развитие

(ФЭМП)

И.А. Помораева стр.23 Программное содержание. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных

числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение

составлять целостное изображение предметов из частей.

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять представление о

характерных особенностях кошки.

П/И «Кот и мышь». Цель: развивать

умения бегать легко, не

наталкиваясь друг на друга,

ориентироваться в пространстве.

П/И «Великаны — карлики». Цель:

развивать умения чередовать

ходьбу мелкими и широкими

шагами.

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки

в прыжках на двух ногах

с продвижением вперед.

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи при одевании и

раздевании.

Свободная деятельность на прогулке под

наблюдением воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная

деятельность детей на участке с выносным

материалом.

Вечер:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Бодрящая гимнастика после сна,

ходьба по массажным коврикам и

Д/И/Э Где снежинки?цель:

закреплять знания о различных

состояниях воды.

Беседа «Почему белые медведи не

живут в лесу?»

Цель: познакомить детей с белым

медведем и его образом жизни.

Воспитывать интерес к жизни

белых медведей.

Д/и «Подскажи словечко».

Цель: формировать умение

согласовывать прилагательные с

существительными.

Упражнение «Где я?»

Цель: развивать умение

определять положение

предметов в

пространстве

относительно себя.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать

игровые ситуации,

способствующие

формированию внимательного,

заботливого отношения

к окружающим.

Ситуативный разговор о том,

что нужно отпрашиваться

домой у воспитателя.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

С.р.и «Встречаем гостей» Цель: Закрепить

правила гостеприимства

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и

вечернюю погоду.

День недели

Режим

Интеграция

образовательн

ых областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодейст

вие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 10.11

Утро:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Прием детей .Утренняя гимнастика

Д/и «Кто я такой?»

Цель: упражнять детей в умении правильно

называть части тела человека, умении различать

девочек и мальчиков.

Рассматривание иллюстраций по сюжету А.Барто

«Девочка-чумазая» Цель: расширять и

активизировать словарный запас детей.

«Обведи по точкам»

Цель: развивать у детей

целостное восприятие

предметов. (квадрат, овал,

круг).

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать

игровые ситуации,

способствующие

формированию внимательного,

заботливого отношения

к окружающим.

Обратить внимание на

поведение детей за столом. Ц.:

напомнить правила культуры

еды.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Индивидуаль

ные беседы и

консультаци

и по

запросам

родителей.

Информиров

ание

родителей о

ходе

образователь

ного

процесса.

НОД

Познавательное

развитие

(ФЦКМ)

Дыбина О.В. Стр. 23 Тема Петрушка идет трудиться. Программное содержание. Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять

названия профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного.

ХЭР

(музыка)

по плану музыкального работника.

Прогул

ка:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Наблюдение за синицей Цель: знакомить с синицей,

ее повадками, средой обитания, особенностями

внешнего вида.

п/и «Мы веселые ребята». Цель: повышать

двигательную активность, быстро действовать по

сигналу воспитателя.

п/и «Птички и кошка». Цель: развивать умение

«слетать» только по зову, бегать в пределах

площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их

в коленях.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: развивать умения

узнавать по описанию и

правильно называть

явления природы

Воспитание навыков самообслуживания

и взаимопомощи при одевании и

раздевании.

Работа по ОБЖ: закрепить

знания безопасного поведения на

прогулке.

Свободная деятельность на прогулке под

наблюдением воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная

деятельность детей на участке с выносным

материалом.

Вечер:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативно

е,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по

массажным коврикам и «дорожкам здоровья»..

Рассказ Л.Н. Толстого «Кто лучше всех?» Цель:

прочитать детям рассказ, дать им понять о чувствах

сопереживания о близком человеке.

Игра "Разноцветный коврик" Цель: развивать

зрительное восприятие чувства цвета; память.

Д/И «Придумай сам» - развивать умения видеть в

различных предметах возможные заместители

других предметов.

Д/И «Угадай транспорт»

Цель: закреплять

представления детей о

транспорте, развивать

смекалку, быстроту

мышления и речевую

активность.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые

ситуации, способствующие

формированию внимательного,

заботливого отношения

к окружающим.

Ситуативный разговор о том, что нужно

отпрашиваться домой у воспитателя.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Сюжетно – ролевая игра:

«Парикмахерская». Цель: расширять у

детей представления о труде работников

парикмахерской.

Прогул

ка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг- 11.11

Утро:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Прием детей .Утренняя гимнастика

Беседа что видел ребенок по

дороге; природные, погодные

изменения. Цель: развивать

связную речь детей,

наблюдательность.

Д/И «Не ошибись».Цель:

формировать умения детей

различать предметы по свойствам

материала, из которого они

изготовлены, (твердый, мягкий,

шероховатый, гибкий, жесткий и

др.)

д/и «Кто что ест»

(домашние

животные). Цель:

Закрепить названия

домашних животных.

поощрять участие детей

в совместных играх,

создавать игровые

ситуации, способствующие

формированию

внимательного, заботливого

отношения

к окружающим.

Ситуация общения

«Поведение Хрюшки за

столом. Цель:

воспитание культурно -

гигиенических навыков

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей.

Информирование

родителей о ходе

образовательного

процесса.

НОД

Речевое

развитие

В.В. Гербова стр.35 Тема. Чтение сказки «Три поросенка». Программное содержание. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка»

(пер. С.Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросяти страдания ошпаренного кипятком волка.

Физическое развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка:

Физическое развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: продолжать закреплять

знания о явлениях неживой

природы; уточнить понятие «Туча».

Д/и игра «Какое небо?». Цель:

упражнять в подборе

относительных прилагательных.

П/и «Море волнуется». Цель:

развивать фантазию, умение

выражать в движении задуманный

образ.

Развитие движений -

ходьба между линиями

(10—15 см) Цель:

развивать и

совершенствовать

двигательную активность

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи при одевании и

раздевании.

Свободная деятельность на прогулке под

наблюдением воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная

деятельность детей на участке с выносным

материалом.

Вечер:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Бодрящая гимнастика после сна,

ходьба по массажным коврикам и

«дорожкам здоровья».

Беседа «Как помириться» - Цель:

обратить внимание детей на то как

можно простыми способам выхода

из конфликта Цель: Формировать

умения анализировать

поступки, находить

причину конфликтов

Д/ и «Путаница»

Цель: Формировать грамотно

рассуждать и делать правильные

выводы.

«Вот и вышел

человечек».

Цель: Уметь создавать

объемный образ в лепке

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать

игровые ситуации,

способствующие

формированию внимательного,

заботливого отношения

к окружающим.

Ситуативный разговор о том,

что нужно отпрашиваться

домой у воспитателя.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Сюж. рол. Игра «Семья». Цель:

Побуждение детей творчески

воспроизводить в играх быт семьи.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и

вечернюю погоду.

День

Режим

Интеграция

образовательн

ых областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница- 12.11

Утро:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Прием детей .Утренняя гимнастика

Беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Цель:

обсудить с детьми, роль слова в жизни людей, как

и зачем их используют.

Д/ игра «Какие слова ты скажешь бабушке и

дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель:

углубить знания о своей семье, воспитывать доброе

отношение к членам своей семьи

д/у «Назови ласково»

Цель: образование

существ. с

уменьшительно-

ласкательными

суффиксами в ед. и

мн. ч

поощрять участие детей

в совместных играх,

создавать игровые

ситуации, способствующие

формированию

внимательного, заботливого

отношения

к окружающим.

Игра

«Мытье рук».

Цель: Формировать у детей

привычку по мере

необходимости мыть руки с

мылом, насухо вытирать их

полотенцем.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей.

Информирование

родителей о ходе

образовательного

процесса.

НОД

Физическое

развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

ХЭР

(рисование)

Т.С.Комарова стр.40 Тема. Рисование красками «Украшение свитера». Программное содержание. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя

линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы, оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в

соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие , самостоятельность , инициативу.

Прогул

ка:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативное,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Наблюдение за сорокой.

Цель: формировать представления о внешнем виде

сороки, ее характерных признаках, повадках.

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай

мяч».

Цель: - Развивать умения подражать движениям и

звукам птиц, ловить мяч двумя руками.

Упр: прыжки в круг и из

круга, выложенного из

листьев. Цель: развивать

умения запрыгивать в

круг и

выпрыгивать из круга.

Воспитание навыков

самообслуживания и

взаимопомощи при одевании и

раздевании.

Свободная деятельность на прогулке под

наблюдением воспитателя

Самостоятельная игровая и двигательная

деятельность детей на участке с выносным

материалом.

Вечер:

Физическое

развитие,

познавательное,

социально-

коммуникативно

е,

речевое,

художественно-

эстетическое.

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по

массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Беседа «Эти добрые словечки». Цель: прививать

детям умение благодарить за оказанную услугу,

вежливо здороваться и прощаться.

Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у

детей умение подбирать и говорить вежливые слова

по ситуации, назначению.

Беседа «Моя семья»

Цель: формировать

представление о

социальной роли

каждого члена семьи.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать

игровые ситуации,

способствующие

формированию внимательного,

заботливого отношения

к окружающим.

Ситуативный разговор о том,

что нужно отпрашиваться

домой у воспитателя.

Игры с понравившимися игрушками и

пособиями; воспитывать бережное

обращение с игрушками

Сюж. рол. Игра «Зоолечебница» ситуация

(сюжет «Птица с перебитым крылом»).

Цель: дать образец общения врача,

пациента, развивать умение заботливому

отношению к больным.

Прогул

ка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.



В раздел образования