Напоминание

"МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"


Автор: Зуева Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида"
Населённый пункт: Беловский район Кемеровской области, село Старопестерево
Наименование материала: статья
Тема: "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ЗУЕВА Т.А..

На современном этапе развития дошкольного образования проблеме познавательного

развития дошкольников уделяется большое внимание. ФГОС ДО вкачестве одного из

принципов

дошкольного

образования

рассматривает

формирование

познавательных

и н т е р е с о в

и

п о з н а в ат е л ь н ы х

д е й с т в и й

р е б ё н к а

в

р а з л и ч н ы х

в и д а х

в

ы

п

о

л

н

е

н

и

и

д е я т е л ь н о с т и .

К р о м е

р

е

ш

е

н

и

е

т о г о

с т а н д а р т

и

с

х

о

д

я

н а п р а в л е н

н а

р а з в и т и е

п

о

в

с

е

д

н

е

в

н

ы

х

и н т е л л е к т у а л ь н ы х

к а ч е с т в

д

а

е

т

д о ш к о л ь н и к о в .

К о н ц е п ц и я

д о ш к о л ь н о г о

р

е

а

л

и

з

а

ц

и

и

о б р а з о в а н и я ,

о р и е н т и р ы

и

з

г

о

т

о

в

и

и

т р е б о в а н и я

к

о б н о в л е н и ю

а

к

т

и

в

н

о

е

с о д е р ж а н и я

д о ш к о л ь н о г о

п

р

о

в

о

д

и

т

с

я

о б р а з о в а н и я

о ч е р ч и в а ю т

о

б

р

а

з

о

в

а

т

е

л

ь

н

р я д

д о с т а т о ч н о

т

е

х

н

о

л

о

г

и

й

с е р ь ё з н ы х

т р е б о в а н и й

ф

о

р

м

ы

к

п о з н а в а т е л ь н о м у

р а з в и т и ю

п

е

р

в

о

м

д о ш к о л ь н и к о в ,

ч а с т ь ю

о

г

и

ч

е

с

к

и

к о т о р о г о

я в л я е т с я

ч

е

л

о

в

е

к

ф о р м и р о в а н и е

э л е м е н т а р н ы х

д

о

ш

к

о

л

ь

н

о

м

м а т е м а т и ч е с к и х

п р е д с т а в л е н и й

и

с

х

о

д

я

[3]

.

Таким

м

ы

ш

л

е

н

и

я

о б р а з о м ,

п р о б л е м а

р

а

з

в

и

в

а

ю

щ

а

я

р а з в и т и я

п о з н а в а т е л ь н ы х

п

р

е

ж

н

и

м

с п о с о б н о с т е й

д о ш к о л ь н и к о в

т

в

о

р

ч

е

с

к

и

т р е б у е т

о с о б о г о

с

о

о

т

в

е

т

с

т

в

и

и

о т н о ш е н и я

с о

с т о р о н ы

п

р

о

с

т

е

й

ш

и

х

п е д а г о г о в ,

п о и с к а

п

о

з

в

о

л

я

е

т

и

п р и м е н е н и я

э ф ф е к т и в н ы х

и н н о в а ц и о н н ы х

т е х н о л о г и й

т

е

м

е

и

м е т о д о в

р а б о т ы

д

ь

е

н

е

ш

а

с

д о ш к о л ь н и к а м и .

д

е

т

и

И н н о в а ц и е й

н а з ы в а ю т

с о з д а н и е

и

ц

е

л

ь

и с п о л ь з о в а н и е

н о в о г о

к о м п о н е н т а ,

н

и

з

к

и

й

в ы з ы в а ю щ е г о

и з м е н е н и я

с р е д ы

и з

о д н о г о

с о с т о я н и я

в

е

р

а

к

с

ы

в

д р у г о е .

С о о т в е т с т в е н н о

п о д

и н н о в а ц и о н н ы м и

т е х н о л о г и я м и

с

и

т

е

м

а

в

о б р а з о в а т е л ь н о м

п р о ц е с с е

н

и

з

к

и

й

п о н и м а ю т с я

с о з д а н и е

н о в о г о ,

р а н е е

с

о

о

т

в

е

т

с

т

в

и

и

не существующего компонента.

П р о б л е м а

и с п о л ь з о в а н и я

и н н о в а ц и о н н ы х

д

е

т

е

й

1

т е х н о л о г и й ,

с п о с о б с т в у ю щ и х

и

г

р

о

в

о

й

р а з в и т и ю

м а т е м а т и ч е с к и х

д

е

т

ь

м

и

с п о с о б н о с т е й

д е т е й

к

о

т

о

р

ы

е

я в л я е т с я

о д н о й

о

б

у

ч

е

н

и

е

и з

в а ж н ы х

и

а к т у а л ь н ы х

с

л

е

д

у

ю

щ

и

е

в

с о в р е м е н н ы й

п е р и о д .

Э т о

и

с

с

л

е

д

о

в

а

н

и

и

в ы з в а н о

ц е л ы м

з

а

и

н

т

е

р

е

с

о

в

а

т

ь

р я д о м

п р и ч и н :

м

е

т

о

д

в ы с о к и м

у р о в н е м

ф

и

з

и

ч

е

с

к

о

м

т р е б о в а н и й

к

в ы п у с к н и к у - д о ш к о л ь н и к у ,

к

ю

и

з

е

н

е

р

а

о б и л и е м

и н ф о р м а ц и и ,

ч

е

р

е

з

п о л у ч а е м о й

р е б ѐ н к о м ,

п

р

а

к

т

и

ч

е

с

к

и

х

п о в ы ш е н н ы м

в н и м а н и е м

н

о

в

о

г

о

к

к о м п ь ю т е р и з а ц и и ,

ж е л а н и е м

о

б

р

а

з

о

в

а

н

и

я

с д е л а т ь

п р о ц е с с

к

ю

и

з

е

н

е

р

а

о б у ч е н и я

б о л е е

и

г

р

а

и н т е р е с н ы м

и

и н т е н с и в н ы м .

П о э т о м у

и

г

р

о

в

ы

е

и с п о л ь з о в а н и е

с о в р е м е н н ы х

н

и

з

к

и

й

э ф ф е к т и в н ы х

и н н о в а ц и о н н ы х

б

ы

л

и

т е х н о л о г и й

в

д о ш к о л ь н о м

э

л

е

м

е

н

т

а

р

н

ы

й

в о з р а с т е

п о

м а т е м а т и ч е с к о м у

п

о

в

ы

ш

е

н

и

е

р а з в и т и ю

д а е т

и

н

н

о

в

а

ц

и

о

н

н

о

й

в ы с о к у ю

р е з у л ь т а т и в н о с т ь ,

ц

е

л

ь

т а к

к а к

д

е

т

е

й

со в р е м е н н ы е

д е т и

п

р

о

в

о

д

и

т

с

я

ж и в у т

в

б ы с т р о м е н я ю щ е й с я

с

п

о

с

о

б

н

о

с

т

е

й

э п о х е

и н ф о р м а ц и о н н о г о

п

о

з

н

а

в

а

т

е

л

ь

н

о

й

о б щ е с т в а .

В

э т и х

п

р

и

н

ц

и

п

о

в

у с л о в и я х

м а т е м а т и ч е с к о е

и

з

г

о

т

о

в

и

р а з в и т и е

д о ш к о л ь н и к а

в

ы

з

в

а

н

о

н е

м о ж е т

с в о д и т ь с я

ч

е

р

е

з

к

о б у ч е н и ю

с ч ё т у ,

о

с

н

о

в

н

о

м

и з м е р е н и ю

и

в ы ч и с л е н и ю .

О с о б у ю

б

о

л

ь

ш

о

й

ц е н н о с т ь

и м е е т

у

с

т

а

н

о

в

л

е

н

и

е

р а з в и т и е

с п о с о б н о с т и

в

е

д

у

щ

е

й

с а м о с т о я т е л ь н о

и

т в о р ч е с к и

о

г

и

ч

е

с

к

и

м ы с л и т ь ,

в л а д е т ь

и

г

р

о

в

ы

е

с п о с о б а м и

э ф ф е к т и в н о й

п

у

т

е

ш

е

с

т

в

и

е

п е р е р а б о т к и

и н ф о р м а ц и и

р

е

ш

е

н

и

е

[2]

.

Как

у

с

т

а

н

о

в

л

е

н

и

е

ж е

« р а з б у д и т ь »

п о з н а в а т е л ь н ы й

и н т е р е с

р е б е н к а ?

Н е о б х о д и м о

д

о

ш

к

о

л

ь

н

и

к

а

м

и

2

сделать

обучение

занимательным.

Сущностью

занимательности

явл яет ся

м

ы

ш

л

е

н

и

я

новизна, необходимость, неожиданность, несоответствия прежним представлениям. При

з а н и м а т е л ь н о м

о б у ч е н и и

д

ь

е

н

е

ш

а

о б о с т р я ю т с я

э м о ц и о н а л ь н о - м ы с л и т е л ь н ы е

п р о ц е с с ы ,

с

т

а

р

ш

е

г

о

з а с т а в л я ю щ и е

п р и с т а л ь н е е

в с м а т р и в а т ь с я

ф

и

г

у

р

а

м

и

в

п р е д м е т ,

н а б л ю д а т ь ,

д о г а д ы в а т ь с я ,

в с п о м и н а т ь ,

с р а в н и в а т ь ,

к

о

т

о

р

ы

е

искать объяснения.

В

с в я з и

с

в

о

й

с

э т и м

р а з р а б о т к а

я

в

л

я

е

т

с

я

и н н о в а ц и о н н ы х

с п о с о б о в

р

а

з

в

и

т

и

я

о б у ч е н и я

д о ш к о л ь н и к о в

р

е

ш

е

н

и

е

м

а

т

е

м

а

т

и

к

е стало

з

а

н

и

м

а

ю

щ

и

м

с

я

о

бъединяющей

д

ь

е

н

е

ш

а

целью

в

е

д

е

н

и

я

д

еятельности МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида».

Поэтому

т

о

л

ь

к

о

наш

п

р

а

к

т

и

ч

е

с

к

и

х

д е т с к и й

с а д

ф

о

р

м

е

начал

ф

и

з

и

ч

е

с

к

о

м

опытно-экспериментальную

о

с

н

о

в

н

о

м

работу

т

р

е

х

по

с

т

а

р

ш

е

г

о

т е м е

« М а т е м а т и ч е с к о е

р

а

з

в

и

в

а

ю

щ

е

е

р а з в и т и е

д о ш к о л ь н и к о в

м

а

т

е

р

и

а

л

ы

н а

о с н о в е

и с п о л ь з о в а н и я

п

р

е

д

у

с

м

о

т

р

е

н

а

инновационных технологий».

Цель

н а ш е й

б

о

л

ь

ш

о

й

р

а б о т ы

-

р а з р а б о т а т ь

н

и

р

у

е

т

с

я

и

ч

е

р

е

з

в н е д р и т ь

с и с т е м у

р а б о т ы

о

г

и

ч

е

с

к

и

3

ф

и

з

и

ч

е

с

к

о

м

по

и

г

р

а

ф о р м и р о в а н и ю

м а т е м а т и ч е с к и х

п р е д с т а в л е н и й

ч е р е з

р

е

г

у

л

я

р

н

ы

е

п

о

з

в

о

л

я

е

т

инновационные

в

н

е

д

р

и

т

ь

игровые технологии.

В

р

а

з

в

и

в

а

ю

щ

а

я

о с н о в у

п р о в о д и м о г о

с

в

я

з

и

и с с л е д о в а н и я

п о л о ж е н а

д

е

т

е

й

и д е я

о

т о м ,

и

г

р

а

ч т о

р а з р а б о т к а

о

б

у

ч

е

н

и

и

и н н о в а ц и о н н ы х

п о д х о д о в

п

о

л

у

ч

а

е

м

о

й

к

о р г а н и з а ц и и

и

м е т о д и к е

с

л

е

д

у

ю

щ

и

е

п р о в е д е н и я

з а н я т и й

к

р

е

а

т

и

в

н

о

г

о

с

д е т ь м и

с т а р ш е г о

в

ы

п

о

л

н

е

н

и

и

д о ш к о л ь н о г о

в о з р а с т а

у

с

т

а

н

о

в

л

е

н

и

е

п о

м а т е м а т и к е

с

и с п о л ь з о в а н и е м

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

ь

л о г и ч е с к и х

и г р ,

у

с

т

а

н

о

в

л

е

н

и

е

б у д е т

с п о с о б с т в о в а т ь

ч

е

л

о

в

е

к

э ф ф е к т и в н о м у

р а з в и т и ю

п

р

о

с

т

е

й

ш

и

х

математических способностей.

П р и м е н е н и е

и г р о в о й

т е х н о л о г и и

д

е

т

ь

м

и

о б у с л о в л е н о

т е м ,

ч т о

и

г

р

а

у

д е т е й

д о ш к о л ь н о г о

в о з р а с т а

п

у

т

е

ш

е

с

т

в

и

е

в е д у щ е й

д е я т е л ь н о с т ь ю

о

б

л

а

д

а

ю

т

я в л я е т с я

и г р о в а я .

И м е н н о

п о э т о м у

и

г

р

о

в

о

й

использование

инновационной

игровой

технологии

является

эффективным

з

а

н

и

м

а

ю

щ

и

м

с

я

с п о с о б о м

р е а л и з а ц и и

з а д а ч

ф

о

р

м

ы

п о

р а з в и т и ю

м а т е м а т и ч е с к и х

п р е д с т а в л е н и й

м

б

д

о

у

у

д е т е й

д о ш к о л ь н о г о

в о з р а с т а .

В

с

о

о

т

в

е

т

с

т

в

и

и

а р с е н а л е

и г р о в о й

т е х н о л о г и и

п р и с у т с т ву ю т

и г р ы ,

с п о с о б с т в у ю щ и е

и

м

е

н

н

о

о б о г а щ е н и ю

б ы т о в о г о

с л о в а р я ,

д

е

т

ь

м

и

с в я з н о й

р е ч и ,

и г р ы ,

п

о

з

в

о

л

я

е

т

р а з в и в а ю щ а я

н а б л ю д а т е л ь н о с т ь ,

у к р е п л я ю щ и е

в о л ю

б

о

л

ь

ш

о

й

и

р а з в и в а ю щ е е

в а р и а т и в н о е

р

е

а

л

и

з

а

ц

и

и

мышление.

В

и с с л е д о в а н и и

р

а

з

в

и

в

а

ю

щ

а

я

п р и н я л и

у ч а с т и е

2 5

д е т е й

г

о

р

о

д

в

в о з р а с т е

6 - 7

л е т ,

о

с

н

о

в

е

посещающие

МБДОУ

«Старопестеревский

детский

сад

общеразвивающего

вида».

Поэтому,

э

л

е

м

е

н

т

а

р

н

ы

й

и х

р о д и т е л и ,

т а к

р

а

з

в

и

в

а

ю

щ

а

я

4

к а к

в

с о о т в е т с т в и и

о

б

у

ч

е

н

и

е

с

т р е б о в а н и я м и ф е д е р а л ь н ы х

г о с у д а р с т в е н н ы х

з

а

д

а

ч

и

о б р а з о в а т е л ь н ы х

с т а н д а р т о в

т

е

м

а

т

и

ч

е

с

к

и

й

д о ш к о л ь н о г о

о б р а з о в а н и я родители

ф

о

р

м

е

д о л ж н ы

б ы т ь

б

ы

л

и

а к т и в н ы м и

и

п о л н о ц е н н ы м и

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

и

у ч а с т н и к а м и

о б р а з о в а т е л ь н о г о

б

о

л

е

е

п р о ц е с с а ,

т а к

а

к

т

и

в

н

о

е

к а к

о н и

п

р

о

с

т

е

й

ш

и

х

я в л я ю т с я

о с н о в н ы м и

д

е

т

и

з а к а з ч и к а м и

Д О О ,

ч

т

о

б

ы

п о э т о м у

в з а и м о д е й с т в и е

р

а

з

н

о

о

б

р

а

з

н

ы

м

и

п е д а г о г о в

п о

р а з в и т и ю

г

о

р

о

д

м а т е м а т и ч е с к и х

п р е д с т а в л е н и й

п р о с т о

р

е

ш

е

н

и

е

н е в о з м о ж н о

б е з

д

а

е

т

у ч е т а

и н т е р е с о в

о

б

л

а

д

а

ю

т

и

з а п р о с о в

с е м ь и

к

р

е

а

т

и

в

н

о

г

о

[4]

.

На

р

о

в

ь

я

п е р в о м

э т а п е

р

о

в

ь

я

была

д и а г н о с т и к а

к

о

т

о

р

ы

е

м а т е м а т и ч е с к о г о

р а з в и т и я

и

р

у

е

т

с

я

у

д е т е й

с т а р ш е г о

д о ш к о л ь н о г о

т

е

х

н

о

л

о

г

и

й

в о з р а с т а ,

к о т о р а я

и

с

х

о

д

я

п о к а з а л а ,

ч т о

у

с

т

а

н

о

в

л

е

н

и

е

м а т е м а т и ч е с к и е

п р е д с т а в л е н и я

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

и

д е т е й

р а з в и т ы

б

у

д

е

т

н е д о с т а т о ч н о ,

в ы с о к и й

п

о

з

н

а

в

а

т

е

л

ь

н

о

й

у р о в е н ь

и м е ю т

1 5 %

д е т е й ,

д

ь

е

н

е

ш

а

с р е д н и й

-

3 5 % ,

р

а

з

р

а

б

о

т

к

а

низкий - 50%.

Анализируя

п

о

в

с

е

д

н

е

в

н

ы

х

р е з у л ь т а т ы

и с с л е д о в а н и я ,

д

ь

е

н

е

ш

а

м о ж н о

с д е л а т ь

я

в

л

я

е

т

с

я

в ы в о д ,

ч т о

и

с

п

о

л

ь

з

о

в

а

н

и

е

д е т и

с т а р ш е г о

д о ш к о л ь н о г о

н

и

з

к

и

й

в о з р а с т а

н е

м о г у т

и

н

ф

о

р

м

а

ц

и

о

н

н

о

п р и м е н я т ь

з н а н и я

п

р

и

н

ц

и

п

о

в

и

у м е н и я

в

р е ш е н и и

э

т

и

м

п р о б л е м н о - и г р о в ы х

и

п р а к т и ч е с к и х

о

б

л

а

д

а

ю

т

з а д а ч ,

у

н и х

р

а

з

н

о

о

б

р

а

з

н

ы

м

и

н е д о с т а т о ч н о

с ф о р м и р о в а н ы

т

е

м

а

т

и

ч

е

с

к

и

й

5

п р е д с т а в л е н и я

о

м а т е м а т и ч е с к и х

п

р

и

с

т

а

л

ь

н

е

е

с в о й с т в а х

и

з а к о н о м е р н о с т я х ;

к

у

к

л

е

д е т и

з а т р у д н я ю т с я

л

о

г

и

ч

е

с

к

и

х

к л а с с и ф и ц и р о в а т ь

п р е д м е т ы

в

е

д

у

щ

е

й

п о

и х

с в о й с т в а м ,

с л а б о

м

а

т

е

м

а

т

и

ч

е

с

к

и

х

у с т а н а в л и в а ю т

л о г и ч е с к и е

с

и

т

е

м

а

с в я з и

и

з а к о н о м е р н о с т и . На

ф

и

з

и

ч

е

с

к

о

м

о

с н о в а н и и

п р о в е д е н н о г о

ц

е

л

о

м

д и а г н о с т и ч е с к о г о

о б с л е д о в а н и я

с

п

о

с

о

б

н

о

с

т

е

й

о п р е д е л и л а с ь

н е о б х о д и м о с т ь

р

а

б

о

т

ы

а к т и в и з а ц и и

р а б о т ы

к

ю

и

з

е

н

е

р

а

в данном направлении.

Нами

з

а

н

и

м

а

ю

щ

и

м

с

я

б ы л а

р а з р а б о т а н а

с и т е м а

р а б о т ы

о

г

и

ч

е

с

к

и

п о

р а з в и т и ю

м а т е м а т и ч е с к и х

б

л

о

к

а

м

и

с п о с о б н о с т е й ,

к о т о р а я заключалась

п

р

и

н

ц

и

п

о

в

в

р а з р а б о т к е

к о м п л е к с а

ц

е

л

ь

м е р о п р и я т и й

п о

м а т е м а т и к е

р

а

з

л

и

ч

н

ы

х

д л я

д е т е й

п

о

в

с

е

д

н

е

в

н

ы

х

с т а р ш е г о

д о ш к о л ь н о г о

к

р

е

а

т

и

в

н

о

г

о

в о з р а с т а

с

и с п о л ь з о в а н и е м

о

б

л

а

д

а

ю

т

л о г и ч е с к и х

и г р ,

ч

т

о

б

ы

с и с т е м а т и з а ц и и

и

с е р и а ц и и

и г р

п

р

о

с

т

е

й

ш

и

х

и

и г р о в ы х

з а д а н и й .

и

с

х

о

д

я

л о г и ч е с к и х

б л о к о в

б

о

л

е

е

Дьенеша,

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

ь

палочек Кюизенера, игр Воскобовича.

Одним

и

г

р

о

в

о

й

и з

н а и б о л е е

э ф ф е к т и в н ы х

к

о

н

т

р

о

л

и

р

о

в

а

т

ь

п о с о б и й ,

н а

н а ш

в з г л я д ,

п

о

в

ы

ш

е

н

и

е

я в л я ю т с я

л о г и ч е с к и е

у

с

т

а

н

о

в

л

е

н

и

е

и г р ы ,

к о т о р ы е

п

о

з

н

а

в

а

т

е

л

ь

н

ы

й

с п о с о б с т в у ю т

р а з в и т и ю

в

к

л

а

д

ы

ш

е

й

у

д е т е й

к р е а т и в н о г о

м ы ш л е н и я ,

с

л

е

д

у

ю

щ

и

е

п а м я т и ,

в о о б р а ж е н и я

и

с

п

о

л

ь

з

у

и

д р у г и х

п с и х и ч е с к и х

с

т

а

н

о

в

л

е

н

и

ю

п р о ц е с с о в .

С а м о с т о я т е л ь н о с т и

в

к

л

а

д

ы

ш

е

й

в

в ы п о л н е н и и

п р о с т ы х ,

о

с

н

о

в

н

о

м

л о г и к о - м а т е м а т и ч е с к и х

д е й с т в и й ,

ч

т

о

б

ы

и х

о с о з н а н и е ,

р а з в и т и е

т

е

м

а

т

и

ч

е

с

к

и

й

с п о с о б н о с т и

д е т е й

о

д

н

и

м

у п р а в л я т ь

с о б о й ,

с

п

о

с

о

б

с

т

в

у

ю

щ

и

6

е

в

ж и з н е н н ы х

с и т у а ц и я х .

В ы п о л н е н и е

о

в

р

е

м

е

н

н

ы

е

д е й с т в и й

п о

а л г о р и т м у

с

и

т

е

м

а

с о з д а е т

о с н о в у

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

ь

с о в е р ш е н с т в о в а н и я

у м е н и я

ф

и

г

у

р

а

м

и

к о н т р о л и р о в а т ь

х о д

я

в

л

я

ю

т

с

я

своих решений.

Ц е л ь

с и с т е м ы

р

а

з

в

и

т

и

ю

р а б о т ы :

с о з д а н и е

и

с

п

о

л

ь

з

у

у с л о в и й

д л я

с

в

о

й

р а з в и т и я

м а т е м а т и ч е с к и х

с п о с о б н о с т е й

к а к

р

а

з

в

и

т

и

я

с п о с о б о в

п о з н а в а т е л ь н о й

с

в

о

й

д е я т е л ь н о с т и

у

д о ш к о л ь н и к о в

т

е

х

н

о

л

о

г

и

й

ч е р е з

и с п о л ь з о в а н и е

л

о

г

и

ч

е

с

к

и

х

л о г и ч е с к и х

и г р

р

а

з

в

и

т

и

я

посредством

б

о

л

е

е

и с п о л ь з о в а н и я

и н н о в а ц и о н н ы х

м

а

т

е

р

и

а

л

ы

технологий.

Задачи:

1.

И з у ч е н и е

н а у ч н о

т е о р е т и ч е с к и х

и

с

п

о

л

ь

з

о

в

а

н

и

е

о с н о в

р а з в и т и я

ф

о

р

м

е

л о г и ч е с к о г о

м ы ш л е н и я

р

а

з

в

и

т

и

я

у старших дошкольников.

2.

Создать

р

а

з

в

и

в

а

ю

щ

е

е

н е о б х о д и м ы е

у с л о в и я

д

е

т

е

й

д л я

р а б о т ы

п

р

о

и

с

х

о

д

и

т

п о

д а н н о й

п р о б л е м е

о б о г а т и т ь

и

г

р

ы

м е т о д и ч е с к и й

и н с т р у м е н т а р и й

( и з г о т о в л е н и е

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

и

к а р т о ч е к ,

т а б л и ц ,

д

ь

е

н

е

ш

а

и г р ,

к о н с п е к т о в

и

г

р

ы

занятий).

3.

Р а з р а б о т к а

и

в н е д р е н и е

к

о

т

о

р

ы

е

с и с т е м ы

п о

и с п о л ь з о в а н и ю

к

р

е

а

т

и

в

н

о

г

о

л о г и ч е с к и х

и г р

к

о

н

с

п

е

к

т

о

в

д л я

р а з в и т и я

л о г и ч е с к о г о

и

з

м

е

р

е

н

и

ю

мышления у дошкольников.

4.

Заинтересовать

с

т

а

н

о

в

л

е

н

и

ю

р о д и т е л е й

п р о б л е м о й

я

в

л

я

ю

т

с

я

р а з в и т и я

э л е м е н т о в

у

с

т

а

н

о

в

л

е

н

и

е

л о г и ч е с к о г о

м ы ш л е н и я

т

е

х

н

о

л

о

г

и

и

с р е д с т в а м и

р а з в и в а ю щ и х

б

у

д

е

т

игр.

5.

П о в ы ш е н и е

и н т е р е с а

п

р

о

ц

е

с

с

п е д а г о г о в

к

и с п о л ь з о в а н и ю

с

и

т

е

м

а

7

л о г и ч е с к и х

и г р

н

о

в

о

г

о

д л я

р а з в и т и я

п

р

е

ж

н

и

м

л о г и ч е с к о г о

м ы ш л е н и я

г

о

р

о

д

старших дошкольников.

Система

т

о

г

о

р а б о т ы

п о

р а з в и т и ю

а

р

с

е

н

а

л

е

м а т е м а т и ч е с к и х

с п о с о б н о с т е й

ф

и

г

у

р

а

м

и

р а с с ч и т а н а

н а

1

у ч е б н ы й

п

о

з

в

о

л

я

е

т

г о д

и

в к л ю ч а л а

н

е

о

б

х

о

д

и

м

о

с

т

ь

т р и

э т а п а :

п

р

о

и

с

х

о

д

и

т

д и а г н о с т и ч е с к и й ,

п р а к т и ч е с к и й ,

п

е

р

в

о

м

обобщающий.

В

р а м к а х

б

о

л

ь

ш

о

й

с и с т е м ы

р а б о т ы

т

о

г

о

н а м и

с о с т а в л е н ы

к

о

т

о

р

ы

й

к о н с п е к т ы

н е п о с р е д с т в е н н о й

о б р а з о в а т е л ь н о й

д е я т е л ь н о с т и

р

е

з

у

л

ь

т

а

т

ы

и

р

у

е

т

с

я

по

а

к

т

и

в

н

о

е

м

а

т

е

м

а

т

и

к

е с

у ч ё т о м

и

с

с

л

е

д

о

в

а

н

и

и

п р и н ц и п а

и н т е г р а ц и и

в

ы

п

о

л

н

е

н

и

и

о б р а з о в а т е л ь н ы х

о б л а с т е й

« Ф и з и ч е с к о е

о

б

р

а

з

о

в

а

т

е

л

ь

н

р а з в и т и е » ,

« П о з н а в а т е л ь н о е

д

е

т

е

й

р а з в и т и е » ,

« С о ц и а л ь н о - к о м м у н и к а т и в н о е

д

о

ш

к

о

л

ь

н

о

г

о

р а з в и т и е » ,

« Р е ч е в о е

д

а

е

т

р а з в и т и е » ,

« Х у д о ж е с т в е н н о - э с т е т и ч е с к о е

р

е

ш

е

н

и

е

р а з в и т и е »

в

с о о т в е т с т в и и

п

р

е

ж

н

и

м

с

в о з р а с т н ы м и

в о з м о ж н о с т я м и

з

а

и

н

т

е

р

е

с

о

в

а

т

ь

и

о с о б е н н о с т я м и

д о ш к о л ь н и к о в

и

в

с о о т в е т с т в и и

п

о

з

н

а

в

а

т

е

л

ь

н

о

й

с

о б р а з о в а т е л ь н о й

п р о г р а м м о й

« О т

о

б

р

а

з

о

в

а

н

и

я

р о ж д е н и я

д о

ш к о л ы »

п о д

т

е

м

а

т

и

ч

е

с

к

и

й

р е д а к ц и е й

М .

А .

В а с и л ь е в о й ,

п

р

о

с

т

е

й

ш

и

х

Т .

С .

К о м а р о в о й ,

М .

Е .

В е р а к с ы .

ж

и

з

н

е

н

н

ы

х

Н О Д

п р о в о д и т с я

б

о

л

ь

ш

о

й

в

г р у п п е

з

а

в

и

с

и

м

о

с

т

и

п о

8 - 1 0

ч е л о в е к

( ф р о н т а л ь н а я

и

н

ф

о

р

м

а

ц

и

о

н

н

о

форма),

т

р

е

х

где

р

а

з

в

и

т

и

ю

предусмотрена

8

д

е

т

с

к

и

й

индивидуальная

р

а

з

в

и

в

а

ю

щ

а

я

работа

р

о

в

ь

я

с

р

а

з

л

и

ч

н

ы

х

к а ж д ы м

з а н и м а ю щ и м с я

а

к

р

о

б

а

т

и

ч

е

с

к

у

ю

и

и

г

р

а

в

ц е л о м

с

г р у п п о й ,

д в а

г

а

т

е

л

ь

н

а

я

раза

д

а

е

т

в

н е д е л ю ,

с о г л а с н о

и

г

р

ы

с е т к е

н е п о с р е д с т в е н н о й

ц

е

л

о

м

о б р а з о в а т е л ь н о й

д е я т е л ь н о с т и

о

б

у

ч

е

н

и

и

д е т с к о г о

с а д а .

П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь

п

о

м

о

г

а

ю

т

НОД 25-30 минут.

Для

д

е

т

е

й

р а з в и т и я

м а т е м а т и ч е с к и х

о

д

н

и

м

с п о с о б н о с т е й

и

п о з н а в а т е л ь н ы х

с

п

о

с

о

б

с

т

в

у

ю

щ

и

е

и н т е р е с о в

у

д о ш к о л ь н и к о в

р

а

з

в

и

т

и

я

м ы

и с п о л ь з у е м

с л е д у ю щ и е

к

о

н

т

р

о

л

и

р

о

в

а

т

ь

и н н о в а ц и о н н ы е

м е т о д ы

и

з

г

о

т

о

в

и

и

п р и е м ы

п р и

е

с

т

ь

организации НОД:

1.

элементарный

о

б

р

а

з

о

в

а

т

е

л

ь

н

а н а л и з

( у с т а н о в л е н и е

и

г

р

о

в

о

й

п р и ч и н н о - с л е д с т в е н н ы х

с в я з е й ) ;

ц

е

л

ь

2.

сравнение;

3.

метод

о

в

р

е

м

е

н

н

ы

е

моделирования и конструирования;

4.

решение

и

н

ф

о

р

м

а

ц

и

о

н

н

о

логических задач;

5.

экспериментирование

к

ю

и

з

е

н

е

р

а

и

о п ы т ы ;

в

ы

д

е

л

е

н

ы

6.

воссоздание и преобразование;

7.

информационно

у

с

л

о

в

и

9

я

коммуникативные технологии;

8.

здоровьесберегающие

г

а

т

е

л

ь

н

а

я

т е х н о л о г и и

( ф и з м и н у т к и ,

т

е

х

н

о

л

о

г

и

й

д и н а м и ч е с к и е

п а у з ы ,

в

ы

з

в

а

н

о

п с и х о г и м н а с т и к и ,

п а л ь ч и к о в ы е

р

е

з

у

л

ь

т

а

т

ы

г и м н а с т и к и

в

с о о т в е т с т в и и

к

о

т

о

р

ы

е

с тематикой)

В

з а в и с и м о с т и

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

ь

о т

п е д а г о г и ч е с к и х

з а д а ч

б

о

л

ь

ш

о

й

и

с о в о к у п н о с т и

п р и м е н я е м ы х

с

о

о

т

в

е

т

с

т

в

и

и

м е т о д о в ,

о б р а з о в а т е л ь н у ю

ц

е

л

ь

д е я т е л ь н о с т ь

с

д о ш к о л ь н и к а м и

п

р

е

д

с

т

а

в

л

я

е

т

м ы

п р о в о д и м

в

и

г

р

ы

различных формах:

1.

организованная

ч

е

т

к

о

о б р а з о в а т е л ь н а я

д е я т е л ь н о с т ь

( ф а н т а з и й н ы е

з

а

и

н

т

е

р

е

с

о

в

а

т

ь

п у т е ш е с т в и я ,

и г р о в а я

з

а

к

л

ю

ч

а

л

а

с

ь

э к с п е д и ц и я ,

з а н я т и е - д е т е к т и в ;

в

о

с

с

о

з

д

а

н

и

е

и н т е л л е к т у а л ь н ы й

м а р а ф о н ,

и

м

е

н

н

о

в и к т о р и н а ;

К В Н ,

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

и

п р е з е н т а ц и я ,

т е м а т и ч е с к и й

в

х

о

д

я

щ

и

е

досуг).

2.

демонстрационные опыты;

3.

сенсорные

р

а

б

о

т

ы

п р а з д н и к и

н а

о с н о в е

ф

и

з

и

ч

е

с

к

о

м

народного календаря;

4.

театрализация

с

л

е

д

у

ю

щ

и

е

с математическим содержанием;

5.

обучение

р

а

з

в

и

т

и

я

в

п о в с е д н е в н ы х

б ы т о в ы х

ч

е

р

е

з

ситуациях;

6.

беседы;

7.

с а м о с т о я т е л ь н а я

д е я т е л ь н о с т ь

с

в

о

й

в развивающей среде.

В с е

ф о р м ы

о

д

н

и

м

о р г а н и з а ц и и

д е я т е л ь н о с т и ,

д

е

т

е

й

м ы

с в я з ы в а л и

с

л о г и ч е с к и м и

т

р

и

д

е

в

я

т

ь

и г р а м и :

н а ч и н а л и

с

п р о с т е й ш и х

и

н

н

о

в

а

ц

и

о

н

н

о

й

и г р ,

н а п р и м е р :

« С д е л а й

н

а

б

о

р

у з о р » ,

« В о з д у ш н ы е

к

ю

и

з

е

н

е

р

а

ш а р ы » ,

« З а п о м н и

р

о

в

ь

я

у з о р » ,

« Н а й д и

р

а

з

в

и

в

а

ю

щ

а

я

с в о й

д о м и к » ,

« П р и г л а с и т е л ь н ы й

к

р

е

а

т

и

в

н

о

г

о

б и л е т » .

А

з а т е м

п

р

о

ц

е

с

с

10

у ж е

з н а к о м и л и

с

п

р

е

ж

н

и

м

и г р а м и :

« Р а з н о ц в е т н ы е

в

о

с

с

о

з

д

а

н

и

е

ш а р ы » ,

« В о л ш е б н ы й

о

д

н

и

м

к л ю ч и к » ,

« П о л е

я

в

л

я

ю

т

с

я

ч у д е с » ,

« П о д а р и

и

г

р

о

в

о

й

к у к л е

б у с ы » ,

« Ц ы п л е н о к » ,

« Р ы б к а » ,

« Н а й д и

т

е

м

е

и

р а з л о ж и

п о

ф о р м е »

и

п

о

з

н

а

в

а

т

е

л

ь

н

ы

й

т.д. [6]

.

Ч т о б ы

д е т я м

п

р

е

д

у

с

м

о

т

р

е

н

а

б ы л о

л е г ч е

д

е

т

е

й

к л а с с и ф и ц и р о в а т ь

ф и г у р ы ,

м ы

и з г о т о в и л и

к а р т о ч к и

ф

о

р

м

ы

д л я

н а с т о л ь н о

п е ч а т н ы х

н

а

б

о

р

и г р .

В с е

и

с

х

о

д

я

э т и

и г р ы

и

с

с

л

е

д

о

в

а

н

и

и

м о ж н о

и с п о л ь з о в а т ь

ф

и

з

и

ч

е

с

к

о

м

в

л ю б о й

в о з р а с т н о й

ч

е

р

е

з

г р у п п е

( у с л о ж н я я

п

р

и

н

ц

и

п

о

в

и л и

у п р о щ а я

р

а

с

с

ч

и

т

а

н

а

з а д а н и я ) .

Д л я

п

р

и

н

ц

и

п

о

в

т о г о

ч т о б ы

д

е

я

т

е

л

ь

н

о

с

т

ь

п о д д е р ж а т ь

и н т е р е с

п

у

т

е

ш

е

с

т

в

и

е

д е т е й

к

з а н я т и я м

к

о

т

о

р

ы

е

к

о б у ч е н и ю ,

и с п о л ь з у е м

р а з н о ц в е т н ы е

у

с

т

а

н

о

в

л

е

н

и

е

и г р о в ы е

з а д а ч и .

В

ч

т

о

б

ы

э т о м

в о з р а с т е

з

а

к

л

ю

ч

а

л

а

с

ь

д е т е й

п р и в л е к а ю т

ч

е

л

о

в

е

к

з а н я т и я ,

г д е

о

с

н

о

в

е

е с т ь

с ю ж е т ,

д

е

т

е

й

м н о г о

и н т е р е с н ы х

и

с

с

л

е

д

о

в

а

н

и

и

сказочных персонажей.

НОД,

п

р

е

д

у

с

м

о

т

р

е

н

а

г д е

м ы

и с п о л ь з у е м

л о г и ч е с к и е

с

л

е

д

у

ю

щ

и

е

б л о к и ,

п о м о г а ю т

я

в

л

я

ю

т

с

я

п р и

и з у ч е н и и

з

а

и

н

т

е

р

е

с

о

в

а

т

ь

н о в о г о

м а т е р и а л а ,

р

а

с

с

ч

и

т

а

н

а

а

т а к ж е

д л я

ч

т

о

б

ы

е г о

з а к р е п л е н и я .

К а ж д а я

и г р а

с

з

а

п

р

о

с

о

в

л о г и ч е с к и м и

б л о к а м и

п р е д с т а в л я е т

е

д

и

н

о

е

с о б о й

н а б о р

р

а

б

о

т

ы

з а д а ч ,

к о т о р ы е

и

г

р

о

в

о

й

р е б е н о к

р е ш а е т

т

е

м

е

с

п о м о щ ь ю

к у б и к о в ,

н

и

з

к

и

й

к и р п и ч и к о в ,

р а м о к

11

я

в

л

я

е

т

с

я

и

в к л а д ы ш е й

М о н т е с о р р и .

Р а з в и в а ю щ и е

и

з

м

е

р

е

н

и

ю

и г р ы ,

к а к

з

а

п

р

о

с

о

в

э л е м е н т

и г р о в о й

с

о

о

т

в

е

т

с

т

в

и

и

т е х н о л о г и и ,

д а ю т

ц

е

л

ь

в о з м о ж н о с т ь

о б ъ е д и н я т ь

к

о

т

о

р

ы

й

о д и н

и з

о с н о в н ы х

ф

о

р

м

е

п р и н ц и п о в

о б у ч е н и я

« О т

п р о с т о г о

к

с л о ж н о м у » .

п

о

в

с

е

д

н

е

в

н

ы

х

При

п

р

и

н

ц

и

п

о

в

з н а к о м с т в е

с

г е о м е т р и ч е с к и м и

ч

т

о

б

ы

ф и г у р а м и

п р е д л а г а е м

т а к и е

п

о

з

в

о

л

я

е

т

з а н я т и я :

« П у т е ш е с т в и е

п

р

е

д

с

т

а

в

л

я

е

т

в

г о р о д

г е о м е т р и ч е с к и х

р

а

з

в

и

т

и

ю

ф и г у р » ,

« П у т е ш е с т в и е

т

е

м

а

т

и

ч

е

с

к

и

й

п о

с т р а н е

« С м е к а л о ч к а » ,

« У в л е к а т е л ь н о е

д

е

т

е

й

п у т е ш е с т в и е

п о

с к а з к е

« М а ш а

п

р

и

с

т

а

л

ь

н

е

е

и

М е д в е д ь »

с

и с п о л ь з о в а н и е м

д

о

ш

к

о

л

ь

н

и

к

а

м

и

и г р о в ы х

у п р а ж н е н и й

у

с

л

о

в

и

я

с

б л о к а м и

Д ь е н е ш а » ,

« С к а з о ч н о е

в

х

о

д

я

щ

и

е

п у т е ш е с т в и е

с

И в а н о м - Ц а р е в и ч е м

т

о

л

ь

к

о

з а

т р и д е в я т ь

з е м е л ь » ,

« С т р а н а

ц

е

л

ь

Математика»

и

с

х

о

д

я

[5]

.

О д н и м

с л о в о м ,

и с п о л ь з о в а н и е

и г р о в о й

е

д

и

н

о

е

т е х н о л о г и и

д а е т

н а м

в

к

л

а

д

ы

ш

е

й

в о з м о ж н о с т ь

т а к

о р г а н и з о в а т ь

п р о ц е с с

о

д

н

и

м

о б р а з о в а т е л ь н о й

д я т е л ь н о с т и ,

ч т о

р

а

з

в

и

т

и

ю

о н а

п р е д с т а в л я е т

с о б о й

с

и

т

е

м

а

с и с т е м у

с п е ц и а л ь н о

п о д о б р а н н ы х

э

л

е

м

е

н

т

а

р

н

ы

й

р а з в и в а ю щ и х

и г р ,

д и д а к т и ч е с к и х ,

ч

е

т

к

о

п о з н а в а т е л ь н ы х

и г р

и

г

р

о

в

ы

е

и

у п р а ж н е н и й ,

к о т о р ы е

с

в

я

з

и

в о

в с е м

с в о е м

н

и

з

к

и

й

р а з н о о б р а з и и

и с х о д я

и з

о б щ е й

и д е и ,

о б л а д а ю т

р

а

з

л

и

ч

н

ы

х

х а р а к т е р н ы м и

о с о б е н н о с т я м и

и

с т р о я т с я

с

в

о

й

в

о с н о в н о м

н а

д е й с т в и я

д е т е й

и

с

п

о

л

ь

з

у

с

р а з н о о б р а з н ы м и

п р е д е м е т а м и .

Э т о

в

о

з

м

о

ж

н

о

с

т

ь

д а е т

в о з м о ж н о с т ь

д е т я м

н

а

б

о

р

п р и о б р е с т и

с в о й

о п ы т

р

а

с

с

ч

и

т

а

н

а

математических премудростей.

О б р а з о в а т е л ь н а я

д е я т е л ь н о с т ь

к

о

н

т

р

о

л

и

р

о

в

а

т

ь

в

ф о р м е

и г р ы

р

а

з

в

и

т

и

я

и н т е р е с н а ,

з а н и м а т е л ь н а ,

н о

н е

р а з в л е к а т е л ь н а .

И г р ы ,

т

о

г

о

12

в х о д я щ и е

в

с о с т а в

и н н о в а ц и о н н о й

г

а

т

е

л

ь

н

а

я

и г р о в о й

т е х н о л о г и и

о б л а д а ю т

с

о

о

т

в

е

т

с

т

в

и

и

с у щ е с т в е н н ы м

п р и з н а ко м

ч е т ко

п о с т а в л е н н о й

о б р а з о в а т е л ь н о й

г

а

т

е

л

ь

н

а

я

ц е л ь ю ,

к о т о р ы е

м о г у т

к

у

к

л

е

б ы т ь

о б о с н о в а н ы ,

в ы д е л е н ы

п

о

в

ы

ш

е

н

и

е

в

я в н о м

в и д е

в

е

д

у

щ

е

й

и

характеризуются

познавательной

направленно стью.

Игры,

эл е м е н т ы ,

ф

о

р

м

е

и с п о л ь з у е м ы е ,

в

и н н о в а ц и о н н о й

и г р о в о й

г

о

р

о

д

т е х н о л о г и и

п р и д а ю т

о б р а з о в а т е л ь н о й

и

г

р

о

в

о

й

з а д а ч е

к о н к р е т н ы й

а к т у а л ь н ы й

я

в

л

я

ю

т

с

я

с м ы с л ,

ч т о

п о з в о л я е т

с д е л а т ь

а

к

т

и

в

н

о

е

б о л е е

д о с т у п н ы м

р е ш е н и е

д

е

т

и

с л о ж н ы х

з а д а ч ,

и

с п о с о б с т в у е т

с т а н о в л е н и ю

о с о з н а н н о й ,

б

о

л

е

е

п о з н а в а т е л ь н о й

м о т и в а ц и и

д е т е й

д

ь

е

н

е

ш

а

дошкольного возраста.

Р е а л и з а ц и я

и г р о в о й

т е х н о л о г и и ,

в

с

о

о

т

в

е

т

с

т

в

и

и

п р о ц е с с е

о б р а з о в а т е л ь н о й

д е я т е л ь н о с т и ,

т

в

о

р

ч

е

с

к

и

п р о и с х о д и т

п о

с л е д у ю щ и м

н а п р а в л е н и я м :

ц

е

л

о

м

д и д а к т и ч е с к а я

ц е л ь

с т а в и т с я

б

о

л

ь

ш

о

й

п е р е д

д е т ь м и

в

ф о р м е

и г р о в о й

с и т у а ц и и ,

ч

т

о

б

ы

о б р а з о в а т е л ь н а я

д е я т е л ь н о с т ь

п о д ч и н е н а

т

е

м

а

т

и

ч

е

с

к

и

й

п р а в и л а м

и г р ы ,

м а т е р и а л ы

и с п о л ь з у ю т с я

к

ю

и

з

е

н

е

р

а

в

к а ч е с т в е

е е

с р е д с т в а ,

б

л

о

к

а

м

и

а

в

о б р а з о в а т е л ь н у ю

д е я т е л ь н о с т ь

в

о

с

с

о

з

д

а

н

и

е

в в о д и т с я

э д е м е н т

с о р е в н о в а н и я ,

к о т о р ы й

с

в

о

й

п е р е в о д и т

д и д а к т и ч е с к у ю

з

а

в

и

с

и

м

о

с

т

и

з а д а ч у

в

и г р о в у ю .

и

г

р

о

в

о

й

Н е

д

о

ш

к

о

л

ь

н

и

к

а

м

и

м е н е е

в а ж н ы м

и

г

р

о

в

о

й

у с л о в и е м

ф о р м и р о в а н и я

п

р

и

с

т

а

л

ь

н

е

е

э л е м е н т а р н ы х

м а т е м а т и ч е с к и х

о

г

и

ч

е

с

к

и

п р е д с т а в л е н и й

у

д е т е й

в

н

е

д

р

и

т

ь

я в л я е т с я

а к т и в н о е

у

с

л

о

в

и

я

х

у ч а с т и е

в

о б р а з о в а т е л ь н о м

н

и

з

к

и

й

п р о ц е с с е

р о д и т е л е й .

и

с

п

о

л

ь

з

о

в

а

н

и

е

Чтобы

я

в

л

я

ю

т

с

я

р о д и т е л е й

с д е л а т ь

д

о

ш

к

о

л

ь

н

о

г

о

д е й с т в и т е л ь н о

р а в н о

к

о

н

с

п

е

к

т

о

в

ответственными

участниками

воспитательно

образовательного

проце сса,

я

в

л

я

е

т

с

я

б ы л и

п о с т а в л е н ы

д

е

т

е

й

цели:

1.

С о з д а н и е

у с л о в и й

и

с

к

а

т

ь

13

д л я

б л а г о п р и я т н о г о

и

р

у

е

т

с

я

к л и м а т а

в з а и м о д е й с т в и я

и

с

х

о

д

я

с родителями.

2.

У с т а н о в л е н и е

д о в е р и т е л ь н ы х

к

у

к

л

е

и

п а р т н ё р с к и х

о т н о ш е н и й

б

л

о

к

а

м

и

с родителями.

3.

В о в л е ч е н и е

с е м ь и

д

о

ш

к

о

л

ь

н

о

г

о

в

е д и н о е

о б р а з о в а т е л ь н о е

а

к

т

и

в

н

о

е

пространство.

Д л я

р е а л и з а ц и и

з

а

в

и

с

и

м

о

с

т

и

ц е л е й

и с п о л ь з о в а л и с ь

н

и

з

к

и

й

а к т и в н ы е

м е т о д ы

л

о

г

и

ч

е

с

к

и

х

и формы работы:

1.

родительские

п

р

е

д

с

т

а

в

л

я

е

т

собрания;

2.

и н д и в и д у а л ь н ы е

и

о б щ и е

и

г

р

о

в

о

й

консультации;

3.

б е с е д ы

с

д е т ь м и

д

о

ш

к

о

л

ь

н

о

г

о

и родителями;

4.

з а н я т и я

с

у ч а с т и е м

п

р

и

н

ц

и

п

о

в

родителей;

5.

семинары-практикумы;

6.

в ы с т а в к и

д е т с к и х

ц

е

л

ь

р а б о т ,

и з г о т о в л е н н ы х

д

е

т

и

вместе с родителями;

7.

организация

о

д

н

и

м

с о в м е с т н ы х

п р а з д н и к о в

с

т

а

н

о

в

л

е

н

и

ю

и досугов;

8.

оформление фото-монтажей;

9.

с о в м е с т н о е

с о з д а н и е

з

а

д

а

ч

е

п р е д м е т н о

р а з в и в а ю щ е й

я

в

л

я

е

т

с

я

среды.

Р у к а м и

р о д и т е л е й

с

т

а

р

ш

е

г

о

б ы л о

с о з д а н о

м

е

т

о

д

м н о ж е с т в о

и г р

и

г

р

о

в

о

й

и

п о с о б и й

п о

Ф Э М П

и

з

г

о

т

о

в

и

д л я

з а н я т и й

о

п

ы

т

в

г р у п п е .

Р о д и т е л я м

м

б

д

о

у

б ы л о

п р е д л о ж е н о

ф

о

р

м

е

с д е л а т ь

с

р е б е н к о м

о

в

р

е

м

е

н

н

ы

е

м и н и - к н и ж к у

с

з а г а д к а м и

и

н

ф

о

р

м

а

ц

и

о

н

н

о

и

п о с л о в и ц а м и ,

р а з у ч и т ь

ч

т

о

б

ы

м а т е м а т и ч е с к у ю

с к а з к у

ф

о

р

м

е

и

и з г о т о в и т ь

к

н е й

и

н

ф

о

р

м

а

ц

и

о

н

н

о

п е р с о н а ж е й ,

с д е л а т ь

14

о

б

р

а

з

о

в

а

т

е

л

ь

н

м и н и - к н и ж к у

с

л о г и ч е с к и м и

м

а

т

е

м

а

т

и

ч

е

с

к

и

х

играми.

П о с л е

п р о в е д е н н о й

р а б о т ы

м ы

р

е

ш

е

н

и

е

п р о в е л и

к о н т р о л ь н о е

и с с л е д о в а н и я

п о

в

н

е

д

р

и

т

ь

в ы я в л е н и ю

у р о в н я

м а т е м а т и ч е с к о г о

р

а

з

в

и

т

и

я

р а з в и т и я

д е т е й

м

б

д

о

у

с т а р ш е г о

д о ш к о л ь н о г о

о

б

л

а

д

а

ю

т

возраста,

с

ц е л ь ю

д

о

ш

к

о

л

ь

н

о

г

о

э ф ф е к т и в н о с т и

п р о д е л а н н о й

о

с

н

о

в

е

р

а

б

о

т

ы .

Н а м и

б ы л о

э

л

е

м

е

н

т

а

р

н

ы

й

в

ы

я

в

л

е

н

о

: с

в ы с о к и м

п

р

а

к

т

и

ч

е

с

к

и

х

у р о в н е м

5 5 % ,

р

а

с

с

ч

и

т

а

н

а

с о

с р е д н и м

у р о в н е м

4 5

% ,

с

т

а

р

ш

е

г

о

с

н и з к и м

у р о в н е м –

0

% .

д

е

т

е

й

У

детей

значительно

повысился

уровень

развития

аналитико-синтетической

сферы

(логическое

мышление,

анализ

и

обобщение,

выделение

существенных

признаков

и

закономерностей). Дети умеют составлять фигуры силуэты по образцу и собственному

замыслу; оперируют свойствами предметов, кодируют и декодируют информацию о них;

решают

логические

задачи,

головоломки;

имеют

представление

об

алгоритме;

устанавливают математические связи.

Применявшаяся

система

использования

инновационных

технологий

оказала

положительное влияние на уровень матетатический и умственных способностей детей.

Дети выполняют задания с большим желанием, так как основное значение имеет игровая

форма

заданий.

Их

увлекают

включенные

в

задания

элементы

сюжета,

возможность

выполнять игровые действия с материалом. Решающую роль при этом играет постепенно

осознаваемая детьми необходимость достигать определенной цели. А систематическое

участие

в

решении

умственных

задач

позволило нам

стимулировать

познавательные

интересы детей к развивающим логическим играм.

Таким образом, использование игровой технологии на данном возрастном этапе,

является введением детей в специально организованную ситуацию, которая образует в их

восприятии ряд живых ассоциацией, имеющих в подтексте математического содержания.

Для

реализации

такого

подхода

инновационно-игровые

технологии,

соответствуют

структуре инновационных образовательных технологий.

Оно обладает целеполаганием планированием, реализацией цели, а так же анализом

результатов,

содержит

четко

обозначенную

пошаговую

систему

игровых

заданий

и

различных

игр,

что

дает

нам

возможность

уверенно

сказать,

что

используя

данную

инновационную

игровую

технологию,

мы

получаем

характерный

уровень

усвоения

детьми знаний по математическому развитию.

Введение

инновационных

технологий

в

дошкольных

учреждениях

помогает

воспитывать и обучать дошкольников в духе времени. Помогает подготовить ребят к

дальнейшим

трудностям

связанных

в

их

образовательным

уровнем,

каждый

педагог

должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих воспитанников. Именно

поэтому

он

должен

находиться

в

постоянном

поиске

новых

и

интересных

способов

обучения.

15

Литература

1.

Атемаскина, Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ

[Текст] / / Ю. В.

Атемаскина, Л. Г. Богославец //учебно-методическое пособие СПб.: Детство-Пресс.-

2011.-112 с.

2.

Белая, К.Ю.Инновационная деятельность в ДОУ [Текст] / К.Ю.Белая // Методическое

пособие.-М.: ТЦ Сфера.- 2012. – 64 с.

3.

Батаева, Ю. А. Использование современного математического игрового оборудования

для

формирования

элементарных

математических

представлений

у

дошкольников

[Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч.

конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 180-182

4.

Методические

рекомендации

по

работе

с

примерной

основной

образовательной

программой

дошкольного

образования

и

Федеральным

государственным

образовательным стандартом дошкольного образования [Текст] /- М.: Владос - Пресс,

2016. – 153 с.

5.

Чилинрова, Л.А. Играя учимся математике [Текст] / Л.А Чилинрова, Б. В. Спиридонова

//– М.: ТЦ Сфера.- 2013. -134 с.

6.

Фидлер,

М.А.

Математика

уже

в

детском

саду

[Текст]

/

М.А.

Фидлер

//

-

М.:

Просвещение. - 2011. - 299 с.

16



В раздел образования