Напоминание

Роль предметно – пространственной среды для развития сенсорных эталонов детей раннего возраста.


Авторы: Лаптева Нина Борисовна, Шестернина Галина Анатольевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР Д/с №72
Населённый пункт: г. Магнитогорска
Наименование материала: статья
Тема: Роль предметно – пространственной среды для развития сенсорных эталонов детей раннего возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Роль предметно – пространственной среды для развития сенсорных

эталонов детей раннего возраста.

Лаптева Н.Б. Шестернина Г.А., МДОУ ЦРР Д/с №72 г. Магнитогорска,

воспитатели.

С рождения ребенок взаимодействует с окружающим миром. Именно в

раннем возрасте закладывается основа, которая будет способствовать

всестороннему развитию личности. Огромная роль в развитии ребенка

принадлежит сенсорному развитию.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия и формирование

представлений о свойствах предметов.

Чтобы ребенок усвоил сенсорные эталоны, важно создать необходимые

условия. Поэтому одной из главных задач ФГОС ДОО является создание

пространственной среды, которая будет способствовать развитию всех

сенсорных эталонов:

- развивать и обогащать чувственный опыт детей;

- развивать осязательное восприятие;

- вести просветительскую работу с родителями по вопросу сенсорного

развития детей.

Чтобы РППС была интересной и необычной, нужно учитывать цветовую

гамму, эстетику используемого дидактического материала. Подбирая

дидактические игры и пособия, руководствуемся тем, что учитываем

возрастные и индивидуальные особенности детей.

Чем разнообразнее будет сенсорная среда, тем богаче у ребенка возможность

обследовать.

В нашей группе имеется дидактический стол для сенсорного развития. Там

есть пирамидки, шнуровки, вкладыши, игры с прищепками, наборы мозайки,

мешочки с разными наполнителями и т.д.

В группе раннего возраста должна быть зона «Песок – вода», где малыши с

большим удовольствием будут играть – экспериментировать, развивать

интеллектуальные способности.

В уголке «Ряженье» мы поместили предметы одежды разных цветов и

размеров. Играя, дети изучают и закрепляют основные цвета, учатся

сравнивать по размеру.

Сенсорное развитие входит в познавательную область, но прослеживается во

всех образовательных областях:

Физическое развитие (использование физкультурного оборудования разных

цветов);

Речевое развитие (больше разговаривать с детьми, описывая и сравнивая

свойства предметов);

Художественно - эстетическое развитие (рисование разными цветами,

использование пластилина разных цветов);

Социально – коммуникативное развитие (разные виды игр).

Большую роль в развитии сенсорных способностей имеют дидактические

игры. Так как все в мире ребенок познает через игру.

Формирование сенсорных эталонов у детей возможно только под

руководством взрослого.

Работа по сенсорному развитию осуществляется воспитателем во всех видах

деятельности и режимных моментах.

Чтобы ребенок лучше усвоил сенсорные эталоны, родители должны дома

закреплять полученные знания.



В раздел образования